Классный час "Неугасима память поколений..."
методическая разработка

ЦЕЛИ:

  1. Мотивация студентов к изучению истории родной страны.
  2. Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.
  3. Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.
  4. Формирование нравственной культуры студентов, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
  5. Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neugasima_pamyat_pokoleniy.docx18.49 КБ
Файл neugasima_pamyat_pokoleniy.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Неугасима память поколений…

ЦЕЛИ:

  1. Мотивация студентов к изучению истории родной страны.
  2. Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.
  3. Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.
  4. Формирование нравственной культуры студентов, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
  5. Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятияхпосвященных празднованию памятных дат.

ЗАДАЧИ:

  • развитие гражданского самосознания и критического мышления студентов;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости;
  • развитие у студентов чувства патриотизма и любви к своей Родине.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Анна: 70 лет уже минуло с начала грозной той войны,

И светлый летний день июня стал самым горьким для страны

Вы встали на борьбу с врагами, ни жизни не щадя, ни сил,

Мы, ветераны, рядом с вами клянемся память сохранить.

Мы соберем воспоминанья о ваших подвигах, друзья,

Мы - юные, но точно знаем: о прошлом забывать нельзя! (1 слайд)

1 вед. В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии и победоносном окончании войны в Европе.  (2 слайд). Великая Отечественная война (1941-1945 гг.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины (3)

2 вед. В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран. (4)

Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях.

1 вед. Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители.

Расставались любимые, никто тогда не думал о себе.
Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались, – это история нашей страны, наша история, история наших семей. (5)

2 вед. Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиг, длившийся четыре огненных года. Как вы понимаете слово «подвиг»? (ответы студентов). Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает всего себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. (6)

1 вед. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Немало лишений пришлось испытать людям. Наш город испытал на себе тяжесть и бремя войны. Наш город знаменит тем, что имена наших земляков стоят рядом с высоким званием Герой. (ФОТКИ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ НА СЛАЙД)

2 вед. В современном кинематографе нас знакомят с героями, наделенными неординарными физическими способностями, которые они направляют на совершение подвигов во имя общего блага, так называемые «супергерои». Но кто он этот супергерой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились супергерои? Может, это люди особой профессии? С этим вопросом мы обратились к студентам и преподавателям техникума.   (РОЛИК С ОПРОСОМ)

1 ВЕД. Оставаясь под обстрелом противника, никто не вспоминает, что он не первый и не последний, на чью долю выпало такое испытание, зато каждый знает – он единственный, кому предстоит совершить волевое усилие над собой, не растеряться, не сдаться, а выполнить свой долг. И тот, кто умеет побеждать минутные слабости, кто способен одолеть страх, он уже совершает свой собственный подвиг.

2 вед. Вначале классного часа, вы получили каждый георгиевскую ленточку. Главной нашей целью «было стремление во что бы то ни стало не дать забыть, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». 

Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Что означают эти цвета? (студенты отвечают). Историки считают - это "цвет пороха и цвет огня.

1 вед. Это цвета победы, цвета мужества героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.

2 вед. Акция "Георгиевская ленточка" - становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш - народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

Анна:  Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим. (Минута молчания)

 Финальное слово перед фильмом

Анна: Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки! (ПРО ДЕТЕЙ РОЛИК)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неугасима память поколений…

Слайд 2

70 лет уже минуло с начала грозной той войны, И светлый летний день июня стал самым горьким для страны Вы встали на борьбу с врагами, ни жизни не щадя, ни сил, Мы, ветераны, рядом с вами клянемся память сохранить. Мы соберем воспоминанья о ваших подвигах, друзья, Мы - юные, но точно знаем: о прошлом забывать нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Живая память поколений».

Цели и задачи классного часа :1)способствовать формулированию патриотических чувств у учащихся на основе сохранения и развития чувства гордости за свою страну ,родной край;2)воспитание уважения к близ...

Классный час "Холокост - память поколений"

Классный час "Холокост - память поколений" в 7 классе....

Классный час на тему: "Холокост - память поколений"

laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями». И.Бауэр, исследователь Холокоста.Цели:...

Классный час на тему "Холокост - память поколений"

laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.План подготовки  юбилея Победы внес...

Классный час "Память поколений"

Классный час "Память поколений"...