Внеклассное занятие Игра-квест по маршруту святых мест Ульяновской области
методическая разработка (5 класс)

Стругалёва Марина Петровна

 Квест-игра предусматривает использование возможностей межпредметных связей на примере интеграции знаний из учебных предметов «Математика», «Русский язык» «Изобразительное искусство», «Литературное чтение» и «ИКТ», «ОРСКСЭ, ОДНКР», состоящих из комплекса заданий. Дети, заранее разделившись на 2 команды, следуют маршруту в классе и   выполняют задания, а  учитель-предметник с ними проводит испытания. С родителями учитель проводит игру «Верю-не верю» по изучению православной культуры. Священнослужитель проводит познавательную беседу о возрождении духовного, культурного  и исторического наследия России и как на практике помочь в восстановительных работах  недействующей церкви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest.docx352.86 КБ
Файл kvest_-_kopiya.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс «Родники души моей»

Внеклассное занятие (классный час)

«ИГРА-КВЕСТ

по маршруту святых мест                  Майнского района Ульяновской области»

Ф.И.О. Стругалёва Марина Петровна, учитель ОРКСЭ, ОДНКР

Форма мероприятия: внеклассное занятие (классный час) по краеведческой направленности 

Наименование ОО: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Анненковская средняя школа»

 Адрес:  433134,  Ульяновская область, Майнский район, с. Анненково-Лесное, ул.Школьная,д.19 т.884244-41136

Контактный телефон автора: 89278310331

Тема: «Игра-квест по маршруту святых мест Майнского района Ульяновской области»- внеклассное занятие (классный час).

Цели:

-формировать у обучающихся представления о православном храме, о его ценностях  как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей;

- Развивать интерес к знаниям о храмах, приобщать  к духовной культуре, нравственным ценностям; 

-возродить духовное, культурное и историческое наследие России;
- приобщать к православным святыням, показать  неразрывную связь 
современного видения мира с многовековой историей православия; 

– воспитывать глубокое  уважение  к  православной  вере, 
церкви, священнослужителям; 
– побуждать учащихся к творческой активности; 
– воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с архитектурными особенностями, историей возникновения храмов Майнского района Ульяновской области.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к храму

-воспитывать интерес к духовным традициям своего народа.

-ориентировать детей на доброту, любовь, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие.

Развивающие:

-развивать творческие способности детей;

-расширять словарный запас детей;

-формировать патриотические чувства и сознание учащихся на

основе исторических ценностей.

 -развивать у детей духовность.

1.Предварительная подготовка к уроку учащихся, их родителей.

 Квест-игра предусматривает использование возможностей межпредметных связей на примере интеграции знаний из учебных предметов «Математика», «Русский язык» «Изобразительное искусство», «Литературное чтение» и «ИКТ», «ОРСКСЭ, ОДНКР», состоящих из комплекса заданий. Дети, заранее разделившись на 2 команды, следуют маршруту в классе и   выполняют задания, а  учитель-предметник с ними проводит испытания. С родителями учитель проводит игру «Верю-не верю» по изучению православной культуры. Священнослужитель проводит познавательную беседу о возрождении духовного, культурного  и исторического наследия России и как на практике помочь в восстановительных работах  недействующей церкви.

Формы работы: индивидуальная, в парах и командных группах.

Перед началом урока  дети делятся на 2 команды. Выбираются 2 эксперта-критика, которые контролируют и оценивают результаты команд. При подведении итогов они объявляют результаты и комментируют свое решение.

     2.Оборудование: ноутбук, проектор, презентация к уроку в ИКТ-режиме, магнитная доска, интерактивная  доска, маркер, мольберт, компьютеры, демонстрационный и раздаточный материал, мелодия колокольного звона.

    3.План занятия  с хронометражем.

Этапы урока

Временная реализация

1. Организационный момент.  Приветствие

1 мин.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3 мин.

Разгадывание кроссворда

3. Определение  темы урока. Постановка цели.

1 мин.

4. Актуализация знаний учащихся

1 мин.

5. Изучение  нового материала

25 мин.

6.Физминутка.

7. Закрепление материала

1мин.

7 мин

8.Рефлексия

9.Подведение итогов. Контроль усвоения знаний, обсуждение ошибок и их коррекция.

3 мин

2мин.

10.Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению

1 мин.

                                                         

                                                                 Ход игры-квест.

1. Организационный момент.  Приветствие (1мин).

Учитель: Добрый день ребята, подарите мне свои улыбки. Я, надеюсь, что наш урок пройдёт интересно, оставит у вас добрые чувства,  вы сможете показать свои умения активно работать,   и вам захочется поразмыслить на эту тему после урока.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие «Игра-квест», в  котором участвуют две команды (озвучиваются их названия). А кто знает, что такое квест? 

Ученики: отвечают.

Учитель: Правильно. Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете маршруту. Для работы вам понадобятся путевые листы с заданиями. Выполняя их, получаете штрих-код, который вы должны расшифровать в конце урока.

а)  Ознакомление членов команды с заданиями.

б)  Подготовка к работе.

2. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.) (Слайд1)

Учитель: Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобится разгадать кроссворд (на интерактивной доске нарисован кроссворд в виде храма. При  правильном ответе пустые клетки заполняются ответами).(Приложение7)(Слайд 2)

Вопросы:

1. Ступеньки,  ведущие в храм. 2. Он похож на пламя горящей свечи. 3. Самая "громкая" часть храма. 4. Он находится на "макушке" храма. 5. Название большого храма.

Ответы:

1.Паперть. 2. Купол. 3. Колокольня. 4. Крест. 5. Собор.

Учитель: «Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста».

Ученики: (Храм- святое место)

    3. Определение темы занятия. Постановка цели. (1 мин.) (Слайд 3)

Учитель: Правильно. Тема нашего классного часа   «Игра-квест по маршруту святых мест Майнского района Ульяновской области».

 Сегодня   мы познакомимся с понятием Храм- как святое место, назначением и его устройством. Узнаем,  как можно  возродить духовное, культурное и историческое наследие Ульяновской области  и на практике помочь в восстановительных работах  недействующей церкви.

Вступительное слово учителя: У каждого человека есть дом, в котором он живет вместе со своими родственниками. Это общий дом для всех членов одной семьи. Есть общий дом и для верующих в Бога людей.  Этот дом называется ХРАМОМ. Это специальное место для молитв, для проведения обрядов и богослужений. Сегодня многие люди приходят в храм помолиться, поблагодарить и попросить помощи. Верующие во Христа любят свой дом, потому что в храме душа верующего находит спокойствие и защиту.

4. Актуализация знаний учащихся (1 мин.) (Слайд 4)

Учитель: Ребята, как вы думаете,  зачем люди посещают храмы?»

Ученики отвечают (В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то).

Учитель: Кто из вас был в храме?

Ученики отвечают.

Учитель: Я надеюсь, что  данная тема затронет каждую частичку вашей души. Желаю нам успешной работы! И смело отправляйтесь на  1 маршрут согласно путевому листу (к ребятам приходит учитель ИКТ).

Работа со зрительным рядом (25 мин).

Учитель продолжает:  А сейчас со зрительным рядом (в том числе и родители)  поиграем в игру «Верю- не верю». Я задаю вопросы, если вы согласны, то отвечаете «Верю», а если нет,  то «Не верю».

1.Первые храмы на Руси строились из камня (нет).

2.Круглые храмы в основании символизируют вечность Церкви и царства небесного (да).

3. Благовест – это звон в разные колокола (нет).

4. Большей частью храм в своём основании устраивается в виде креста (да).

5. Паперть – это средняя часть храма (нет).

5. Алтарь – главнейшая часть храма, место святое (да).

7. Православный храм делится на 3 части (да).

8.Вход в алтарь находится слева (нет).

9.Царские врата - это двери, ведущие в алтарь (да).

Учитель:  Молодцы! (Слайд 5)

Учитель продолжает:  На нашу встречу я пригласила священнослужителя церкви Отца Вадима. Он расскажет о бывшей трехпрестольной церкви нашего села, взорванной коммунистами  в 20 веке. Также поделится впечатлениями о совместном участии   учеников и их родителей, администрации школы и поселения, волонтеров из г. Ульяновска   и односельчан по  восстановительным работам нового прихода в с. Анненково-Лесное.

 А после выступления Отца Вадима проведем беседу «Общий галдеж» с возникшими вопросами и их решениями.

5. Изучение  нового материала.(25 мин.)

                                                     

                                                    ИКТ.

  1. Маршрут «Художники», «Фотокорреспонденты», «Журналисты», «Ученые». (Слайд6)

 Следуя первому маршруту, ученики направляются в кабинет информатики.

Учитель ИКТ продолжает: Наша задача  сегодня, разбившись на группы по 2человека, найти нужную информацию в сети Интернет. Сегодня на занятии мы работаем по ролям: художники, фотокорреспонденты,  журналисты, учёные. Каждый работает с Информацией согласно вашей  роли.

Дети в парах выполняют задания, оформленные на карточках:

  1. «Художники». Задание: Должны найти изображения храмов в сети Интернет, репродукции картин известных художников, выбрать наиболее яркие и интересные примеры. (Слайд 7)
  2. «Фотокорреспонденты». Задание: Должны найти фотографии православных храмов России, выбрать наиболее яркие и интересные примеры.(Слайд8)
  3.  «Журналисты». Задание: Должны найти пословицы, загадки и стихи, посвященные храмам, выбрать понравившиеся  примеры для вашей будущей презентации (Слайд 9).
  4. «Ученые». Задание: Должны найти информацию о храмах России (Слайд10).

Учитель ИКТ уточняет, понятно ли задание учащимся, и предлагает занять детям места за компьютерами.

Учащиеся входят в Интернет и в избранных ссылках находят необходимую для каждой группы информацию. После выполнения работы на компьютере один представитель от каждой группы рассказывает о достигнутом результате. Учитель выдает штрих-код (буква Б).

                                 Литературное чтение.

                                 2.Маршрут « Кластер»

Согласно путевому листу ученики направляются в кабинет литературы.        Учитель литературы продолжает: Ребята, по православному словарю храм означает- это особый дом, в котором собирается Божия семья (верующие люди), чтобы помолиться Богу? Вы согласны с этим?

Ученики отвечают.

Учитель литературы продолжает: Вам дано задание, составить  кластер (это выделение ключевого слова  темы и графическое его оформление в  виде грозди). 

Задание. Ребята, посередине классной доски мы должны написать  ключевое слово в раскрытии идеи, темы. 

Ученики отвечают: (Храм).

Учитель литературы: Запишите вокруг  слова, с которым ассоциируется слово «храм», выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

Ученики записывают слова:церковь, свечи, иконы, крест, Бог, молитва, душа, ангел и т.д.

Учитель литературы: Молодцы, ребята! С заданием вы справились, поэтому итог – это анализ полученной картины и получение штрих-кода (буква О).

Математика

3. Маршрут «Математический хоккей»

Согласно следующего этапа  дети отправляются в кабинет  математики  с заданием «Математический хоккей».

Учитель математики: Все храмы разные. Они отличаются по форме,

стилю, цвету и количеству куполов. Количество куполов может быть разное, но любое число – символично. Сколько же куполов обычно бывает у храмов и что означает это количество? (Слайд 11)

Учитель математики продолжает:  Чтобы ответить на эти вопросы мы

поиграем   в математический хоккей между командами. При правильном ответе забиваете гол в ворота противника.  Я называю число, а вы должны отгадать,  что означает это количество?

1-такое число символизирует Единого Бога

3-Святую Троицу

5-Спасителя и четырех евангелистов

7-сколько таинств Церкви

9-по числу ангельских чинов

33-по числу лет земной жизни Иисуса Христа.

Ученики,  подсчитав голы и получив штрих-код (буква Р),  направляются к учителю  русского языка с  очередным заданием.

Русский язык.

4.Маршрут «Буквомикс»

Учитель русского языка:  Дети, путь к храму начинается с семьи. Послушайте заповедь для вас:

«Слушаясь папу, слушаясь маму,

Ты начинаешь дорогу ко храму.

Заповедь эта- к Богу ступень,

Нужно ей следовать  каждый день!»

Учитель задает вопрос. Для чего нужно соблюдать  заповедь?

Ученики отвечают.

Учитель русского языка продолжает:  Ребята, чтобы пройти данный этап, вы должны отгадать «Буквомикс»,  т.е. перемешивание букв. На интерактивной доске написан отрывок из стихотворения.  При правильном его прочтении  будет дан перевод (Слайд12).  

В харм иуд соггендя дёнм,

У мнея сидавьне в нмё.

Пярмо за еог прооогм,

Втрсесучь я не с кме-то- с Бгоом!

Нуте сулжбы? Не бдеа:

В коджам хмаре Бог весдга!

Перевод.

В храм иду сегодня днем,

У меня свиданье в нем.

Прямо за его порогом,

Встречусь я не с кем-то- с Богом!

Нету службы? Не беда:

В каждом храме Бог всегда! (автор.Е.Санин. «Православная азбука»)

Учитель русского языка: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с

заданием, получаете штрих-код (буква О), поэтому успешно отправляйтесь на следующий этап.

ИЗО.

5.Маршрут «Скрайбинг». (Слайд13)

Ребят встречает учитель ИЗО.                                                                  Учитель ИЗО: Знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет?

Ученики отвечают.

Учитель ИЗО: У каждого из вас есть листочки  с памяткой (чтение детьми и учителем по ролям стихотворение, которое помогает вывести правила для мальчиков и девочек, посещающих храм).

Учитель ИЗО продолжает: Ребята, вы должны разделиться на команды девочек и мальчиков. Затем,  при прочтении стихотворения должны нарисовать скрайбинг маркером на мольберте. Напоминаю, скрайбинг-это речь выступающего  иллюстрируется рисунками.

Памятка мальчику:

       Прежде чем зайти в собор,

       Головной сними убор,

       Злые мысли отгони:

       Не нужны тебе они...

Памятка девочке:

        Скромную надень одежду,

        В брюках в храм идёт невежда,

        Голову платком покрой

        И тихонько в храме стой.

Мальчику и девочке:

         Никого не осуждай,

         Помощь нищему подай,

         Поставь свечку и потом

         Осени себя крестом. (Автор Игумен Виссарион (Остапенко) 

Учитель ИЗО продолжает: Ребята, я надеюсь, что вы,  находясь в церкви, будете соблюдать церковный этикет. При  выполнении задания вы получаете очередной штрих-код (буква С)  и следуйте к финалу.

6.Маршрут. Финиш.

Ребята возвращаются к  учителю.                                                           Учитель: Последнее задание. Вы должны сложить пазл из своих штрих-кодов.  Какое слово получилось?

Ученики отвечают: (Собор). (Слайд 14)

Учитель: Что такое собор?

Ученики: отвечают.

Учитель помогает: Собор-это главный храм города или монастыря,  в котором богослужение возглавляет епископ (архиепископ, митрополит, патриарх).

7.Физминутка. 1мин.(под звуки колокольного звона) (Слайд 15)

Учитель: Ребята, мы с вами устали, давайте отдохнём и проведём физминутку. (Слайд 16)

Дили-бом, дили-бом

Заходите в Божий Дом

Идите, спешите,

Христа в душу впустите.

8. Закрепление  материала (7мин).

Учитель  продолжает: Но не все купола блещут позолотой, не все стены украшены росписями, не во всех храмах слышится песнопение. Многие церкви из-за вековой давности стали заброшенными, неухоженными, пустыми.  Недействующие церкви очень красивы. Каждый из них хранит свою глубокую и интересную историю.

Итак, ребята, мы с вами отправляемся в виртуальную экскурсию по маршруту святых мест Майнского района Ульяновской области.

 

Проведение виртуальной экскурсии по маршруту святых мест (показ презентации №2).

Учитель: «А вы верите в чудо? Насколько  Вера сильна? Имеют ли чудодейственную силу разорённые, пустые храмы? И каким образом можно помочь заброшенным храмам. У нас много вопросов, но мало ответов. Поэтому я с вами проведу экскурсию по святым местам Майнского района Ульяновской области.

Целью является: возродить духовное, культурное и историческое наследие России и на практике помочь в восстановительных работах  недействующей церкви.

 Для подробного изучения мы совершим первую экскурсию, чтобы узнать с чего все начиналось?

     На пути к г. Ульяновску стоят  красивые храмы: Богоявления и Ксении Петербуржской. В прошлом веке эти церкви были разрушенными. Несколько раз по приказу властей крест на храме пытались сорвать тросом, но ничего не  получалось: разрывался трос. Крест погнулся, но остался на храме. Храм полностью был разрушен.

  Только в 21 веке восстановили их. Погнутый крест стал выпрямляться, проявились фрески. Сегодня внешний вид храмов преобразился.

     Но не все купола блещут позолотой, не все стены украшены росписями, не во всех храмах слышится песнопение. Многие церкви из-за вековой давности стали заброшенными, неухоженными, пустыми.  Недействующие церкви очень красивы. Каждый из них хранит свою глубокую и интересную историю.

Итак…

   Много легенд и тайн хранит Петропавловская церковь, одиноко стоящая в поле. Самого села Еделево  давно нет, а вот «божья обитель» почти полностью сохранилась.  Каждый прихожанин заметит  в нише свечи, иконы и деньги, значит, верующие  люди приезжают сюда, чтобы помолиться.

Но не всегда так хорошо, обидно, что люди-вандалы оставляют на стенах надписи. В будущем, эта церковь будет братским скитом.

    Храм во имя Владимирской Божией  Матери встречает всех проезжающих. Мы с вами тоже остановимся  и зайдем вовнутрь. Едва различимы настенные росписи лики святых, ангелов. С одноклассниками исследуя это место,  обнаружили  300 -летний гвоздь, который был вбит в балку.

    Нечасто можно встретить в селе два исторических храма: Николая Чудотворца и Свято-Троицкая церковь. В повести «Детские годы Багрова внука» Сергей Аксаков  описал эти храмы.  Еще один исторический факт свидетельствует о том, что в эту церковь заезжал во время пути Суворов, когда  конвоировал  Пугачева.

   Много пришлось пережить храмам: и войну, и разрушения, и пожар.

Очень жаль, что церковь сгорела на Рождество 2013 года. Иконы,  подсвечник- это все, что удалось спасти во время пожара.

   Свято-Троицкой  церкви  почти 250 лет, а напольная плитка сохранилась. Купол,  стены,  отделка подлежат восстановлению.

    Я и мои ученики заинтересовалась этим святым объектом и решили помочь- это было нашим первым практическим этапом. Начали сотрудничать с отцом Даниилом. Был привезен лес и нанята бригада. Летом работа шла долго и упорно. Конечно, это опасная работа была только для взрослых, но дети  помогали носить доски, убирали траву, а зимой чистили дорожки от снега. Правда в зимнее время работа временно прекращена, но все равно есть чем заняться.

     Для строительства нужны денежные средства, поэтому мы решили провести благотворительную акцию «Дорога к храму».

Одна из учеников  организовала выставку рисунков. Дети активно участвовали и позже были награждены подарками. Это было нашим общим первым шагом.

     В рамках данной акции мною был проведен благотворительный концерт для всех желающих. О Боге, о святых, о храмах зрители слушали с упоением Матушку Ксению.  Были показаны мои творческие номера по актерскому мастерству,  хореографии. Стихи и проза  были обращены к Богу, матерям, семьям, любви. Мы  думаем, что  концерт очень удался.

Ну, а самое главное- это результат. Собраны деньги  на восстановление  церкви. Мы рады, что моя маленькая скромная помощь, поможет в этом благом деле.

       В 2017году  в с. Подлесное Майнского района начал свою работу молодёжный православный проект "Начни с себя". В работе проекта мои ученики тоже принимали  участие со студентами Карсунского технологического техникума, учащимися Тагайской сш. Возле креста, где некогда находился разрушенный храм был проведён молебен. Всем предстояло  заняться благоустройством территории и разобрать старое здание, кирпичи,  которого пойдут на пристрой к будущему молельному дому. На открытии смены были добрые напутствия и благословение.

    Ребята из разных районов области объединились для восстановления православных объектов. Недельная поездка в село Подлесное сдвинула с места ремонт молитвенного дома. Работы ещё много, но начало уже положено.

На помощь в Подлесное прибыла бригада добровольцев – почти 30ти человек из Карсунского, Вешкаймского, Майнского районов. Волонтёры в течение недели упорно трудились и существенно помогли в ремонте молитвенного дома. В будущем он станет церковью.

   «Нам  казалось, что когда мы пришли, здесь было полуразвалившееся здание. Но мы собрались с мыслями, таскали доски, кирпичи. Но сначала мы убрали траву и всё остальное.  Нам сказали, что тут будет трудовой лагерь, мы сразу расстроились – подумали, что мы будем целыми днями работать. Но оказывается, это обычный, очень хороший лагерь. Утром работа в молитвенном доме, после обеда – игры и командные  соревнования. А самое интересное для нас стало знакомство со священным писанием,  молитвой», -говорили с восторгом мои ученики.

     Через год ребята  продолжили  свою деятельность  в православном лагере «Алоцвет» в селе Аксаково. На протяжении нескольких дней они с ребятами  района  занимались благоустройством Храма Пресвятой Троицы и Николая Чудотворца, который был построен в 1699 году и православного лагеря. Несмотря на погоду, мы  справились со всеми задачами: провели  уборку территории и Храма, навели порядок, помогли администрации подготовиться к открытию трудовой лагерной смены. Данное мероприятие стало возможным благодаря молодежному проекту «Алоцвет» при  поддержки Главы города и настоятельницы женского монастыря Архангела Михаила с. Комаровки игумении Магдалины.

    В настоящее время Храм Пресвятой Троицы и Николая Чудотворца в селе Аксаково является памятником истории и культуры. Про эту церковь сложены стихи, написаны литературные произведения. Местные жители рассказывают, что во время одного из пожаров произошло невероятное: «Пожар уже охватил несколько домов и начал подходить к храму. Неужели сгорит церковь, сгорит последнее, что осталось о памяти того времени? Огонь перекинулся на изгородь, ограждающую храм, и вот произошло чудо: огонь обогнул храм, сгорела только изгородь, церковь уцелела».              

    Во время восстановительных работ в храме на чердаке была найдена большая икона. Она была металлическая, вся чёрная, в саже, изображения не было видно. Икону занесли внутрь храма, и все пошли в трапезную на обед. После обеда зашли в храм и, посмотрев на икону, поразились: чёрная сажа стала осыпаться, на ней стал проявляться лик. Затем, спустя некоторое время, появились кисти рук. Пальцы на иконе сложены так, как крестились в Древней Руси – двумя перстами (указательным и средним), а остальные три складывались вместе. Икону повесили на видное место, она ещё долгое время продолжала осыпаться и проявляться, и по сей день находится в Аксаковской церкви.

       Завершив нашу экскурсию по маршруту святых мест Майнского района Ульяновской области,  я делаю вывод, что данный вопрос недостаточно изучен, восстановительные работы должны продолжаться  во всех древних, заброшенных храмах. Хотя исследуя данную тему, многое узнали и приобрели. Достигли поставленных целей, задач, а главное наша гипотеза подтвердилась: приобщение к духовной культуре родного края через изучение истории окрестных храмов возможно.

И не только через изучение, но и через практическую посильную помощь.

     Я считаю, что тема актуальна и интересна, и в дальнейшем мы будем  над ней работать, чтобы достичь конечного результата.

Наша экскурсия на этом закончилась!

                                                                                         

9.Рефлексия (3 мин) (под видеоролик ученицы «Дорога к храму» зажечь свечу). (Слайд17)

Учитель: Ребята, посмотрите на эту свечку. Ее огонёк тянется вверх, но свой свет и тепло свеча отдает тем, кто рядом с ней. Вот такой должна быть жизнь человека: душой тянуться к Небу, а своими делами помогать ближним.

Я попрошу всех вас встать. Если вам понравилась эта игра, вы узнали много нового, интересного- положите  руку на сердце и поклонитесь друг другу, гостям и мне.

10.Подведение итогов.  Контроль усвоения знаний, обсуждение ошибок и их коррекция (2мин.)  (Приложение 4,5,6).

Учитель: Пока наши эксперты подводят итоги работы согласно путевому листу команд,  в листах эмоционального контроля отметьте  любым знаком своего настроения (Приложение 6).

Эксперты подсчитывают результаты и  комментируют ответы (Приложение 4,5).

11. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению(1 мин.)

Учитель: Для домашнего задания я предлагаю вам подготовить сообщение о любом храме Ульяновской области или -  нарисовать храм вашей мечты».

Учитель продолжает: Благодарю вас за работу и желаю, чтобы вы начали строить храм в своей душе, избавляясь от всего плохого и умножая добро и любовь вокруг себя». 

                           Спасибо вам, да хранит вас Господь!

9.Список использованных источников и литературы (Слайд18)

1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений  / А.В.Кураев – М.: Просвещение, 2012.

2. “Азбука православия” познавательный видеофильм. Студия Анастасии Дадыко “Интересное кино”.

3.Электронное приложение  к учебнику А.В.Кураева «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 классы». М., Просвещение, 2012 год

4.« Основы религиозных культур и светской этики» Книга для учителя М., Просвещение 2012

5. Александр Петров. Устройство православного храма http://ourways.ru/article/article-24.html

6. Архитектура храма http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov1.shtml

7. Фотоальбом священника Константина Пархоменко http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/

8. Портал Православие и мир http://www.pravmir.ru/ 

9. https://ru.wikipedia.org                                                                             

10. http://www.proshkolu.ru

  Приложение 4

                                      Путевой лист контроля

Название команды__________________________________

Этап

Учебная деятельность

Выпол

нили безоши

бочно

Выполнили  с ошибками

Испытывали затруднения

   Оценка

1 маршрут

«ИКТ Художники», «Фотокорреспонденты», «Журналисты», «Ученые».

2

маршрут

Литературное чтение «Кластер»

3 маршрут

Математика.

« Математический хоккей»

4 маршрут

Русский язык. «Буквомикс»

5 маршрут

ИЗО.

 «Скрайбинг»

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Приложение 5.

Лист оценки работы

Название команды._________________________________________

Задание

Оценка ученика

Оценка учителя

Общая оценка

Эксперт

                                                                                                            Приложение 6

                 Лист эмоционального контроля (тест о настроении)

 (в листках эмоционального контроля в любом из трёх столбиков «на начало урока» обучающиеся ставят знак «+», в зависимости от настроения).

Хуже не бываетhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f61823b7a4b/user_file_56f61823b7a4b_0_1.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f61823b7a4b/user_file_56f61823b7a4b_0_2.jpeg

Так себе

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f61823b7a4b/user_file_56f61823b7a4b_0_3.png

Хорошее

На начало урока

На конец урока

На начало урока

На конец урока

На начало урока

На конец урока


Приложение8

Маршрут святых мест

C:\Documents and Settings\Директор\Local Settings\Temp\маршрут святых мест.JPG

                                                                                                                             Приложение 7

                                Кроссворд "Храм".

Вопросы:

1. Ступеньки ведущие в храм. 2. Он похож на пламя горящей свечи. 3. Самая "громкая" часть храма. 4. Он находится на "макушке" храма. 5. Название большого храма.

Ответы:

1.Паперть. 2. Купол. 3. Колокольня. 4. Крест. 5. Собор.

hello_html_210e5385.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«ИКТ» 1 маршрут -Художники Фотокорреспонденты Журналисты Ученые

Слайд 4

Литературное чтение 2 маршрут «Кластер» Храм

Слайд 5

Математика 3.Маршрут «Математический хоккей»

Слайд 6

Русский язык 4. маршрут « Буквомикс » В харм иуд соггендя дёнм , У мнея сидавьне в нмё . Пярмо за еог прооогм , Втрсесучь я не с кме-то - с Бгоом ! Нуте сулжбы ? Не бдеа : В коджам хмаре Бог весдга

Слайд 7

ИЗО 5 маршрут « Скрайбинг » Памятка мальчику : Прежде чем зайти в собор, Головной сними убор, Злые мысли отгони: Не нужны тебе они... Памятка девочке: Скромную надень одежду, В брюках в храм идёт невежда, Голову платком покрой И тихонько в храме стой. Мальчику и девочке: Никого не осуждай, Помощь нищему подай, Поставь свечку и потом Осени себя крестом.

Слайд 8

Финиш 6 маршрут Задание: Нужно сложить пазл из штрих-кодов . Какое слово получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Внеклассное занятие по теме "Святые места Суксунского района".

Понятие “Родина” начинается со знания истории места: села или города, в котором живет человек. Он должен если не почитать, то хотя бы знать и уважать традиции родных мест. Только знание своего историч...

конспект внеклассного занятия по программе элективного курса "Святая Русь"

Город чудный , город  древний,Ты вместил в свои концыИ посады и деревни,И палаты и дворцы!...

Разработка внеклассного мероприятия недели православной культуры !путеводитель по святым местам Липецкой области"

«Если вы не бывали в Липецке, то вряд ли имеете правильное понятие о том, что такое Липецк. А между тем, он принадлежит к таким местам России, которые знать необходимо каждому русскому.» ...

Туристический маршрут по святым местам "Малой Родины" Кадыйский р., с.Рубцово

Материал содержит туристический лист маршрута, текс беседы для экскурсии и рекомендации для возрастной категории....

Внеклассное мероприятие игра -квест "Вместе против коррупции!"

Предлагаемые в данной разработке материалы помогут учащимся  5-х классов стать исследователями этой проблемы, помогут совершить возможность выбора своей позиции относительно факта коррупции в той...