Взросление
план-конспект

Степаненко Светлана Александровна

конспект беседы "Взросление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzroslenie.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: обобщить знания воспитанниц об особенностях подросткового возраста, об ответственности  за свои поступки;

 развивать умение взаимодействовать в группе, вести дискуссии.

                                             Ход беседы:

- Здравствуйте. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важной для всех нас теме.

вашему вниманию представлено  изречение  известных людей. Как вы видите, в нем сделаны пропуски. Вставьте недостающие слова.

1. «Вместо того, чтобы смело признать существующий беспорядок, трагедии, преступления, каждый стремится доказать свою невиновность и найти алиби, позволяющее уйти от … за последствия собственных деяний.» Эйнштейн А.

- Какое слово нам встретилось в этом задании? Правильно, "ответственность". О ней и пойдет разговор. Тема нашей беседы звучит так: «Взрослеть – это проявлять ответственность».

- Итак, что же такое ответственность? Как вы понимаете это слово?

(ответы детей)

Ответственность — это особое отношение между поступками человека, намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.

- За что вы ответственны, как вы думаете

 (Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь- это одна из главных ответственностей.

Ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей- мама отдыхает.

Ответственность за домашних любимцев-уход, кормление.

Ответственность за собственные вещи- их сохранность и состояние.

Ответственность за данное слово и принятое решение -ребенок должен понимать: за те слова, которые он говорит, и те обещания, которые дает, он несет ответственность.

Ответственность за собственные успехи, а особенно неудачи- важно самому приложить усилия для достижения чего-либо, например в учебе.  

Экологическая ответственность- бережное отношение к природе.)

- А еще существует ответственность за правонарушения. А что такое правонарушение? (это виновное поведение лица, которое противоречит предписаниям норм, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.)

Виды правонарушений:

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство, вандализм).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности и др. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

  • вы познакомились с видами преступлений несовершеннолетних, которые совершаются подростками, а также с юридической ответственностью за эти правонарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить:

«к какому виду ответственности относится то или иное правонарушение?».

Вопросы викторины:

1. Порвал учебник одноклассника (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

9. Разрисовал машину соседа красками из баллончика. (У)

1. Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (правонарушение)

2. Решение, принятое в ходе судебного заседания. (приговор)

3. Мера воздействия против совершившего преступление, проступок. (наказание)

4. Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. (преступление)

5. Столкновение, серьезное разногласие, спор. (конфликт)

6. Определенный круг действий, возложенный на кого-либо и безусловный для выполнения. (обязанность)

А теперь послушайте предложенные ситуации, определите – что совершено в данной ситуации и к какому виду ответственности относится.

1. Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам, погибшим в годы ВОВ, один из них нарисовал красками фашистскую свастику. (вандализм, уголовное)

2.Во дворе дома один из жильцов постоянно досаждал Андрею и его друзьям: то родителям жалуется, то участковому. Ребята решили его проучить и ночью облили его машину бензином и подожгли. (поджог имущества, уголовное)

3. Два семиклассника не знали, чем себя занять. Они заметили недалеко одиноко стоящую машину. Владелец забыл в ней ключ. Ребята решили покататься. (угон, уголовное)

- Пришло время подвести итоги. Все были молодцы. Показали свои знания, работу в группе, умение творчески мыслить. И в заключении я бы хотела, чтобы вы подумали и ответили на вопрос: «Для чего подростку необходимо помнить об ответственности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендательный обзор современной литературы для подростков "Позитивное взросление. Читаем с родителями и без".

На сегодняшний день книжные прилавки пестрят изобилием современной литературы. Но как сориентироваться в книжном пространстве? Как выбрать качественную литературу, которая окажет положительное влияние...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Границы взросления,где они..."презентация

Что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.Это диалог между родителями и детьми приводит к  решению многих поблем....

Авторская коррекционно-реабилитационная программа "На пороге взросления"

Эта программа направленна на помощь подросткам в социальной адаптации, самооприделении и самореализации....

Подросток и его взросление

Материал полезен для родительских собраний...

Праздник взросления.

Сценарий первого праздника для дошколят, которые посещают объединение "Золотой ключик". Буратино и Врака-Забияка создают на празднике атмосферу радости, помогают детям познакомиться друг с другом, с п...

Презентация по теме "Взросление"

Презентация к уроку обществознания в 7 классе, по учебнику А.И.Кравченко...

Время духовного взросления

Размышление о духовно-нравственном воспитании школьников...