Лекарства. Их польза и вред.
классный час

Живова Татьяна Ивановна

Цель: формирование у воспитанников навыка аккуратного обращения с лекарствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstva.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом-школа»

Лекарства.

Их польза и вред.

Подготовила: Живова Татьяна Ивановна

Цель: формирование у воспитанников навыка аккуратного обращения с лекарствами.

Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Комар-комарец».

Объявленье у дверей:

"ВХОД ДЛЯ ПТИЦ И ДЛЯ ЗВЕРЕЙ".

Нарисован красный крест:

Заходи - Медведь не съест!

Прибежал Петух в аптеку:

- Здравствуй, Миша! Кукареку!

- Что вам, Петя-Петушок?

- Мне бы новый гребешок!

Гусь вошёл в аптеку боком,

Покосился правым оком:

- Засорился левый глаз.

Нет ли капелек у вас?

За Гусем Козёл ввалился:

- Я, Топтыгин, отравился:

Съел прегорький корешок.

Дай послаще порошок!

Прихромал Барбос кудлатый:

- Кто за чем, а я за ватой!

Застудил я левый бок,

Под дождём вчера промок.

Всем помочь Топтыгин хочет:

Он советует, хлопочет,

Кипятит из трав отвар...

Вдруг в окно влетел Комар!

Зарычал аптекарь Мишка:

- Почему влетел в окно?

Отвечает Комаришка:

- А не всё ли вам равно?

- Если было б всё равно,

Все бы лазали в окно!

Видишь надпись у дверей:

"ВХОД ДЛЯ ПТИЦ И ДЛЯ ЗВЕРЕЙ"?

Комаришка пуще злится:

- А на что мне ваша дверь,

Если я ещё не птица

И пока еще не зверь.

Разошелся не на шутку

Комаришка-Комарец.

Тут свой клюв раскрыла Утка,

И пришел ему конец...

- Спрашивал ли Медведь рецепт врача?

- Какие лекарства хотели приобрести звери?

- Можно ли покупать без рекомендации врача?

(Ответы детей: нет, лекарство не только не поможет, но и может навредить здоровью.)

Ребята, скажите, какую пользу оказывают лекарства?

(Варианты ответов детей:

- имеют быстрый обезболивающий эффект,

- могут спасти жизнь человеку,

- когда делают операции, то их используют для наркоза,

- лечат болезни и т. д.)

Ребята, а знакомо ли вам такое выражение «Лекарство навредило человеку»? Когда лекарство может навредить человеку?

(Ответы детей.)

Вред лекарства:

- когда оно имеет побочный эффект,

- когда употребляешь не по инструкции,

- когда купил лекарство, а оно некачественное,

- когда употребил слишком много и т. д.

Ребята, а что называется лекарством?

(Ответы детей.)

Лекарствами называются вещества, которые применяются в определенных дозах с целью лечения какого-нибудь заболевания или его предупреждения. Лекарства могут быть различны по происхождению (растительные, животные, синтетические) по составу и форме (таблетки, пилюли, микстуры и т. д.). Для лечения лекарства применяются в строго определенных количествах. Одно и то же лекарственное вещество в зависимости от его количества может оказывать лечебные свойства или наносить сильнейший вред организму, являясь ядом и даже приводить к смерти.

Ребята, что же нужно сделать, чтобы лекарство вылечило человека?

(Ответы детей:

- употреблять по назначению врача;

- в определенное время;

- в определенном количестве;

- с разрешения родителей (взрослых);

- изучить инструкцию" по применению лекарства.)

А когда лекарства могут принести вред?

(Ответы детей:

- выпил сам;

- дали что-то друзья;

- не учел дозировку;

- принял без этикетки;

- просрочен срок годности.)

Первоначально лекарства получали из природных веществ. Это были отвары или настои растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека. Позднее химики научились выделять чистые быстродействующие вещества из растений. Из них стали приготавливать лекарства. В середине XIX столетия стало возможным лекарственные порошки трав прессовать и формовать в таблетки — так можно было добиться точности дозировки, длительности срока хранения. В нашей стране впервые начали выпускать таблетки чуть позже — в 1895 году.

Зачем нам нужно знать про лекарства?

(Ответы детей.)

Лекарства могут быть и вредными. Лекарствами лечат больных людей. А знаете ли вы, что такое яд?

(Ответы детей.)

Яд – вещество, которое наносит вред или приводит к смерти.

Разберем ситуации.

1. «Мама, дай мне еще витаминчиков. Они такие вкусные, как конфетки!»

2. «Это лекарство так хвалили в рекламе, я его тоже куплю».

3. «Бабушка пьет эти таблеточки каждый день. Попробую и я их тоже».

4. «Газировка закончилась, а пить так хочется, попробую, что там за водичка в бутылочке».

(Ответы детей.)

5. «Света гуляла во дворе. Рядом с ней остановилась машина. Незнакомый мужчина подошел к Свете и спросил, не видала ли она Виталика из соседнего дома. Он добавил, что договорился с Виталиком встретиться, а тот опаздывает. Мужчина сказал, что его зовут дядей Сашей, и спросил, как зовут девочку. Света ответила. Дядя Саша предложил Свете цветные горошины, похожие на витамины, лекарства или конфеты».

Как вы думаете, что сделала Света? Как бы вы поступили в данной ситуации? Два возможных ответа: 1) просто уйти; 2) вежливо отказаться под каким-то предлогом.

Итог дискуссии: дети не должны пробовать незнакомые вещества и брать лекарства и другие похожие вещества у незнакомых людей.

Памятка «Любое лекарство может стать ядом»:

1. Не берите в руки таблетки и баллончики с аэрозолями без разрешения родителей, родственников.

2. Не принимайте лекарства сами и не пробуйте на вкус незнакомые вещества.

3. Не берте  лекарства у незнакомых людей, не приобретайте их с рук у случайных лиц или знакомых.

4. Помните: любые лекарства при неправильном применении — яд!

5. Храните лекарства в недоступном для детей месте.

6. Расфасовка, замена этикеток - запрещена!

7. Лекарства без этикеток должны быть уничтожены.

8. Прием лекарства без ведома родителей, родственников опасен для здоровья и жизни.

Обсуждение ситуаций, когда дети принимали лекарства:

– Кто назначил лечение?

– Кто давал им лекарства?

– Как мама узнавала, сколько таблеток или какую часть нужно дать ребенку?

– Что случится, если выпить таблеток больше, чем назначил врач?

Задания для 1-й группы

1. Рассмотри картинку. На картинке изображены мальчик и девочка. Девочка держит в руках сироп от кашля, мальчик просит попробовать.

2. Как бы ты поступил в каждой из них?

3. Сделай выводы.

Задания для 2-й группы

1. Рассмотри картинку. На картинке изображены дети, которые берут из аптечки шипучие таблетки от температуры.

2. Как бы ты поступил в каждой из них?

3. Сделай выводы.

Задания для 3-й группы

1. Рассмотри картинку. На картинке изображена спящая бабушка, а внучка достает из бабушкиной аптечки таблетки, хочет попробовать.

2. Как бы ты поступил в каждой из них?

3. Сделай выводы.

Варианты ответов для групп (дети вырезают правильный на их взгляд ответ, приклеивают на лист формата А3).

1. Нельзя жадничать. Нужно угостить девочку.

Нельзя без разрешения взрослых есть витамины.

Нужно дать капли от кашля мальчику, потому что они вкусные.

Нельзя много пить каплей от кашля.

2. Нельзя без разрешения взрослых брать лекарства.

Нужно выпить лекарство, оно хорошее, его показывали по телевизору.

Нельзя пить лекарство без разрешения взрослых.

Можно выпить шипучий витамин, потому что он прикольный.

Нельзя без разрешения взрослых пить витамины.

3.Нельзя пить таблетки, которые употребляют взрослые.

Бабушка пьёт вкусные таблетки, надо попробовать.

Нельзя без разрешения взрослых брать в аптечке лекарства.

Нужно попробовать водичку в бутылочке, потому что газировка кончилась.

Приложение 1, 2, 3, 4, 5.

Запомни!

Безвредных лекарств не бывает.

Лекарство надо принимать только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.

Не принимайте лекарства сами и не пробуйте на вкус незнакомые вещества.

Не берите лекарства у незнакомых людей, не приобретайте их с рук у случайных людей или знакомых.

Любые лекарства при неправильном применении - яд!

Источники:

https://pandia.ru/text/78/090/1353.php

https://urok.1sept.ru/статьи/642554/

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vneklassnoe_zaniatie_chto_nuzhno_znat_o_lekarstvakh

https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/urok-na-temu-kak-pravilno-polzovatsya-lekarstvami.html

https://vsebasni.ru/mihalkov/komar-komarec.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жвачка: польза или вред?"

Выступление агитбригады на школьном конкурсе "Здоровым быть здорово!" Защита классного проекта с презентацией...

"О пользе и вреде" Устный журнал.

Материал этого занятия посвящён проблемам здоровья, которые мы создаём для себя сами, используя вредные продукты, аксессуары и современные увлечения(компьютер, компьютерные игры)....

Польза и вред компьютера

В статье показаны польза и вред компьютера, гигиенические требования и памятки родителям по использованию компьютера...

Научно - практическая работа Энергетические напитки. Польза или вред. Выполнила Каратаева Настя

Научно - практическая работа "Энергетические напитки. Польза или вред." Учащейся 11 класса...

Приложение к работе Энергетические напитки. Польза или вред?

Приложение к научно - практической работе Каратаевой Насти. Энергетические напитки. Польза или вред?...

Презентация к работе Энергетические напитки Польза или вред?

Презентация выполнена учащейся 11 класса Каратаевой Настей к защите научно - практической работы на районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" - 2012 год...