Путешествие на остров "Здоровья"
методическая разработка (7 класс)

Попова Ольга Михайловна

Занятие поможет приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать у них ценное отношение к своему здоровью. Развивает познавательную активность, логическое мышление, развивает речь.Воспитывает у детей потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_zdorovya.docx69.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на остров Здоровья»

Цели:

  • Приобщить детей к здоровому образу жизни. Формировать у них ценное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни,
  • ответственность за своё здоровье,
  • Развивать познавательную активность, логическое мышление, развивать память.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданием, ромашка, названия островов, мяч.

                                           Ход занятия:

Воспитатель:

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно .

Это солнце заглянуло
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. (Учитель дарит каждому ребёнку солнышко)

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

Ученик. Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие на остров «Здоровье». 

Я предлагаю хорошенько подготовиться к нашему путешествию.

Что ж, начнём с простой разминки:

Ножки шире, прямо спинки

Руки вверх подняли дружно

А теперь попрыгать нужно

Опустите ручки вниз

Ждёт теперь тебя сюрприз:

Постарайтесь опуститься,

Будто ищите вы что-то

Только ноги не сгибать,

Руки вниз опять держать.

Посмотреть по сторонам

Нет и здесь? А может, там?

Ничего мы не нашли.

Встали прямо и пошли

Мы на месте пошагаем,

Всё. Путешествие начинаем.

 Воспитатель: Вот первый остров «Витаминный». Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Где живут витамины?

- Витамины живут в продуктах питания и делают продукты полезными, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Сейчас дети должны расселить продукты по домикам, в каких продуктах содержится тот или иной витамин (А, Д, С, В)

Задание: «Каждому витамину свой домик»

(интерактивная игра)

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте советы от докторов.

Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.

Полезные и вредные продукты

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Воспитатель: На нашем пути. Остров «Зелёный». На нём очень много растений: деревьев, трав, цветов. Прежде чем выйти на этот остров нам необходимо выполнить задания местных жителей. Так как мы держим путь на остров «Здоровья», то вопросы будут о лекарственных травах, с помощью которых можно вылечиться от многих болезней. Отгадайте, о каких лекарственных растениях идёт речь?

Весной растёт, летом цветёт.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

(Липа) 

Растёт она вокруг, она и враг и друг.

Как иглы волоски, покрыли все листки.

Сломи хоть волосок – и капнет едкий сок.

А если дружишь с ней – ты многих здоровей:

В ней витаминов клад, весной её едят.

(крапива) 

Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги, я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, - боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать.

(подорожник) 

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберём,-

Полезных плодов для аптеки нарвём. 

(шиповник)

Травка та растёт на склонах

И на холмиках зелёных,

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист нам идёт на чай.

Что за травка? Отгадай.

(душица) 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как правильно собирать лекарственные растения? (Воспитанники выходят к доске, берут карточку и читают правило)

1.Собирают лекарственные растения в хорошую погоду, когда роса уже обсохла.

2. Нужно помнить, что многие растения содержат ядовитые вещества.

Поэтому не следует брать их в рот, нельзя во время сбора растений прикасаться руками к глазам.

3. После сбора руки необходимо тщательно вымыть.

4. Нельзя собирать загрязненные и больные растения.

5. Собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения и на будущее.

Воспитатель: Вот мы и добрались до острова «Чистюли». 

- Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.

Задание: На столе лежат предметы выберите те предметы, которые нужны для того, чтобы выглядеть чистым и аккуратным.

(Книга, игрушка, скрепки, будильник, мыло, шампунь, ножницы, зубная щётка, полотенце, карандаш, зубная паста, шампунь, альбом для рисования, зеркало, мочалка.  

Воспитатель: Ребята следующий остров «Спортивный». Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится? На доске ромашка. На лепестках ромашки написаны задания.

(Ребята отрывают лепестки по очереди и пантомимой изображают вид спорта, указанный на лепестке. Один участник изображает, остальные отгадывают.

Лыжный, гимнастика, теннис, баскетбол, хоккей…)

img1

Воспитатель: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”

Ученик: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Воспитатель: Вот мы и на острове «Здоровье».

- Перед вами лежат листы бумаги со словом «Здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни.

З – зарядка

Д – доктор

О – отдых

Р – режим

О – операция

В – витамины

Ь

Е – еда

Воспитатель: Какие слова вы записали? (Дети читают слова, которые записали)

 Воспитатель: Быть здоровыми хотим, и об этом говорим!

Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети передают мяч и говорят, что надо делать, чтобы быть здоровым:

1) делать зарядку,

2) соблюдать режим дня,

3) заниматься физкультурой и спортом,

4) следить за своей осанкой,

5) чистить зубы,

6) мыть руки и содержать в чистоте свое тело,

7) есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,

8) в случае болезни выполнять все назначения врача,

9) соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,

10) соблюдать правила дорожного движения,

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Крошка сын к отцу пришёл.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

Так найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдёшь.

Надо, надо заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Итог:

Воспитатель: Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.

Занимайтесь спортом, делайте зарядку, соблюдайте режим дня и вы будете здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....