Викторина к Всемирному дню авиации и космонавтики «Со звездами таинственная связь»
материал (9 класс)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: Проверка знаний по истории авиации и космоса.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания воспитанников о космосе и космонавтике, истории освоения космического пространства, физических явлениях.

Развивающие: Развивать эрудицию воспитанников; способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.

Воспитательные: Воспитание патриотизма и нравственного отношения к историческому наследию родной страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vsemirnyy_den_aviatsiii_i_kosmonavtiki.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»  

        

Викторина

к Всемирному дню авиации и космонавтики

«Со звездами таинственная связь»

(для 8-9 классов)

                                                                         Подготовила воспитатель семьи № 6

Рыжкова О.В.

г. Саранск

Цель: Проверка знаний по истории авиации и космоса.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания воспитанников о космосе и космонавтике, истории освоения космического пространства, физических явлениях.

Развивающие: Развивать эрудицию воспитанников; способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.

Воспитательные: Воспитание патриотизма и нравственного отношения к историческому наследию родной страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ход игры

Ведущий: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник  - день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической отраслью. Традиционно в этот день совершаются показательные запуски в небо небольших моделей ракет, сделанных руками юных конструкторов.

Сегодня в преддверии праздника  мы проводим игровую познавательную программу «Со звездами таинственная связь», которая позволит вам показать свои знания, а может быть узнать, что-то новое.

Правила игры: в игре принимаю участие 2 команды, представители команд по очереди подходят к плакату и выбираю звезду. Ведущий задает вопросы, соответствующие названию конкурса, написанному на звезде (команды отвечают на вопросы по очереди). После правильного ответа игроки команд получают жетон-звезду. Побеждает команда набравшая большее количество жетонов.

Конкурс «В солнечном царстве, Космическом государстве»

Вопросы:

  1. Как называется наука изучающая небесные тела? (астрономия)
  2.  Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
  3.  Как вы думаете, издают ли звуки планеты Солнечной системы? (Да. Существует космическая музыка, записанная с помощью специальных устройств – колебания магнитного и энергетического полей планет. Затем ЭВМ и другая электронная аппаратура выделяют из таких колебаний звуковой спектр и получают музыку сфер, сжав во времени период звучания.)
  4.  Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
  5.  Планета с кольцами.  (Сатурн)
  6.  Назовите самую близкую к Солнцу планету Солнечной системы. (Меркурий)
  7.  Какая планета известна под именем Утренней или Вечерней звезды? (Венера)
  8.  Что такое спутники планет? (Тела Солнечной системы, обращающиеся вокруг планет под действием их притяжения.)
  9.  У Земли – это Луна. Марс  имеет  два спутника. Самый богатый Юпитер у него 69  спутников. И только две планеты не имеют спутников. Назовите их.   (Меркурий, Венера)
  10. Какая по счету от Солнца наша планета? (третья)

Конкурс «Человек на пороге Вселенной»

Вопросы:

  1. Как называется летательный аппарат специальной конструкции для полета в потоках восходящего воздуха? (Дельтаплан)
  2.  Кто первым сделал проект космической ракеты? (К.Э. Циолковский)
  3.  Вспомните фамилию польского астронома, доказавшего своим открытием, что Земля вращается вокруг Солнца. (Николай  Коперник)
  4.  Назовите итальянского ученого, доказавшего своим открытием, что Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг собственной оси. (Галилео Галилей)
  5.  Как называют  людей, которые изучают неопознанные летающие объекты? (Уфологи)
  6.  Кто изобрел телескоп? (Галилео Галилей)
  7.  Откуда взялись названия планет? (Греки посвятили планеты своим богам. Римляне переименовали их на собственный лад: например Афродита стала Венерой)
  8.  Назовите ученых, которые изучали нашу Вселенную? (К.Э. Циолковский, Аристотель,  Галилео Галилей,  Николай Коперник, Джордано Бруно, Иоганн Кеплер, Тихо Браге)
  9.  Как связан человек с космосом? (С помощью чакр.  Чакра – проводник космической энергии. Ментальное поле человека над головой уходит вверх в бесконечность.)
  10.  Как называется весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве? (Вселенная)

Конкурс «Уходят в космос корабли»

Вопросы:

  1. Когда был запущен первый искусственный спутник земли?

  (4 октября 1957 года)

2. Кто был главным конструктором первого космического корабля? (Сергей Павлович Королев)

3. Кто побывал в космосе до человека и как звали первых посланцев? (Собаки - Лайка, Белка, Стрелка, Пчелка, Мушка, Звездочка, Чернушка, Уголек, Ветерок – всего 9 собак)

4. Каких животных вместо собак запускали в космос американцы. (обезьян)

5.  Назовите космодром, расположенный на территории бывшего СССР. (Байконур)

6. Что является сердцем космической ракеты? (ракетный двигатель)

7. Какую скорость нужно развить, чтобы оторваться от земного притяжения? (7 километров в секунду)

8. Название первого самоходного аппарата, побывавшего на Луне. («Луноход – 1»)

9. Назовите серии космических кораблей в СССР. («Восток», «Восход»,    «Союз», «Салют», «Мир», «Прогресс»)

10. Американский космический корабль, совершивший в 1975 году стыковку с советским кораблём «Союз- 19».  (Аполлон)

Конкурс «Пионер – значит первый»

Ведущий:   12 апреля 1961 года навсегда вошло в историю человечества: с космодрома  Байконур  стартовал космический корабль «Восток», пилотируемый Юрием Алексеевичем Гагариным.

Вопросы:

1. Где родился Ю. Гагарин?  (Село Клушино, Смоленской области)

2. Профессия, которой Ю. Гагарин обучался в ремесленном училище в Люберцах. (литейщик)

3. Какое количество времени был в космосе корабль Ю. Гагарина? (1 час 48 минут)

4. Как назывался корабль Ю. Гагарина? ( «Восток – 1»)

5. Сколько раз Юрий  Гагарин облетел вокруг Земли 12 апреля 1961 года. (один)

6. Назовите фамилию первой женщины – космонавта? (Валентина Терешкова)

7. Где родилась Валентина Терешкова?  (Деревня  Масленниково  Ярославской области)

8. Позывной  Валентины Терешковой. («Чайка»)

9. Кем и когда была осуществлена первая высадка людей на Луне? (21 июля 1969 г. космический корабль США «Аполлон-11»  впервые совершил посадку на Луну)

10. Беспилотный аппарат, который используют для исследования планет. (Зонд)

Конкурс «Космос – дорога без конца»

Вопросы:

1. Небесное тело, состоящее из ядра, хвоста и газовой оболочки. (Комета)

2. Как называется комета, которая через 75 лет появляется около нашей планеты?  (Комета Галлея)

3. Самая яркая звезда на небе? (Сириус)

4. Что такое солнечная система?   (Солнце и восемь больших планет, обращающихся вокруг него, их спутники, множество малых планет, комет, метеорного вещества)

5. В древнем Китае это созвездие называли «Пе-теу», что означает «кастрюля». В Средней Азии, где много лошадей, про эти звезды говорили «Конь на привязи». А как это созвездие называют у нас?  (Большая Медведица)

6. Что такое астероид?  (Малая планета)

7. Какие небесные тела можно увидеть на ночном небе?  (звезды, планеты, Кометы, астероиды, туманности)

8. Великий русский ученый, открывший в 1761 году атмосферу на Венере. (М. Ломоносов)

9. Путь движения планеты, космического корабля? (орбита)

10. Назовите самый известный у нас метеорит, упавший в тайге Восточной Сибири 30 июня 1908 года.  (Тунгусский метеорит)  

Конкурс  «Лунная мозаика»

Вопросы:

1. Она – ближайший спутник земли. Древние люди наделяли ее волшебными свойствами: с ней связывали удачу на охоте, урожай в поле, победу на войне и даже здоровье. Её воспевали в стихах, ей поклонялись как божеству и изображали на боевых знаменах. Она сравнительно не велика. Большая часть ее поверхности покрыта воронками: это кратеры – огромные ямы, которые образовались от падения небесных камней – метеоритов. Её поверхность, не защищена атмосферой, это мертвое небесное тело, на нем не обнаружили никаких признаков жизни. Что это?  (Луна)

2. Во сколько раз масса Луны меньше массы Земли?  (В 81,3 раза)

3. Как отличается по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей? (если Луна выглядит как буква С, то это «старая», убывающая Луна. Если Луна выглядит как буква С, перевернутая на 180 градусов, - это растущая Луна)

4. Что означает «Селена»?  (Селена – в греческой мифологии богиня Луны. Так иногда называют и саму Луну)

5. Как называется явление, при котором Луна находится между Солнцем и Землей на одной линии?  (Солнечное затмение)

6. Сколько океанов на Луне?  (один - океан Бурь)

7. Почему на Луне нельзя петь?  (нет атмосферы)

8. Какая температура бывает на Луне днем? (достигает 130 градусов выше нуля)

9. Какая температура бывает на Луне ночью? (достигает 170 градусов ниже нуля)

  1. Излучает ли Луна свет? (нет, Луна светит отраженным светом)

Конкурс «На пыльных тропинках далеких планет

останутся наши следы»

Вопросы:

1. Что такое галактика?  (Галактика – гигантские  звездные системы)

2. Как называется наша галактика? (Млечный Путь)

3. Сколько звезд в нашей галактики (около 150 миллиардов)

4. Ближайшие к нам галактики (Туманность Андромеды, Магеллановы Облака)

5. Что входит в состав галактики? (планеты, звезды, кометы)

6. В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малая

   Медведица)

7. Что такое Вселенная? (весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве)

8. Эта планета, одна из ближайших к Земле, известна человечеству с  древнейших времен. И с тех самых пор планете приписываются таинственные свойства предвестника войн и разрушений. Неслучайно планета и древнеримский бог войны носят одно имя. Долгое время в ученой среде была популярная идея населенности планеты живыми и даже разумными существами, но дальнейшие исследования не обнаружили там жизни. Что это за планета?  (Марс)

9. Самая близкая звезда к планете Земля? (Проксима – Центавра)

10. Рабочее место астронавта? (Обсерватория)

Конкурс «Наш дом – планета Земля»

Вопросы:

1. С какой скоростью вращается Земля вокруг Солнца?  (29.765 км/с)

2. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)

3. Какое космическое тело находится ближе всего к Земле? (Луна)

4. Они бывают слоистые, перистые, кучевые, дождевые. Что это? (Облака)

5. Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца? (Заря)

6. Сгусток горячего газа, поддерживающий жизнь на Земле? (Солнце)

7. Назовите самые высокие горы планеты. (Гималаи)

8. Форма земли. (Геоид)

9. Сколько процентов от общей поверхности Земли занимают моря и океаны? (70,8 %)

10. Как называется необычное красочное атмосферное явление на ночном небе, наблюдаемое иногда в высоких широтах?  (Полярное сияние)

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день авиации и космонавтики

Красочная презентация для 5-7 классов. Познакомит детей с основными фактами, события и людьми советской космонавтики....

Презентация "12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики"

Презентация " 12 апреля -Всемирный день авиации и космонавтики" поможет учителю провести классный час по данной теме....

Открытый классный час, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики на тему: «Наш космос»

Основной целью методической разработки классного часа посвященного Дню космонавтики и авиации России» является, воспитывает патриотизма, чувства гордости за свою Родину, интерес к выбранной профессии,...

Занятие "Всемирный день авиации и космонавтики"

Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследов...

Мероприятие, посвященное Всемирному дню авиации и космонавтики, по теме: «Слава покорителям космоса. Космонавтика на Кубани»

Мероприятие, посвященное Всемирному дню авиации и космонавтики, по теме: «Слава покорителям космоса. Космонавтика на  Кубани»для учащихся  5 – 6 классовДанное мероприя...