Сценарий сказки "Теремок"
материал

Лавренова Анна Анатольевна

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

• вызвать желание участвовать в драматизации сказки у воспитанников

• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности ;

• обогащать и активизировать словарь;

• развивать диалогическую и монологическую речь

Средства: жесты, мимика, интонация, движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx684.69 КБ

Предварительный просмотр:

Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт Славянка», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»

Вид деятельности: культурно – досуговая деятельность

Тип: театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»

Предварительная работа: составление конспекта; изготовление атрибутов; работа с воспитанниками по выразительности: над темпом речи и мимикой; репетиции; подборка костюмов и атрибутов для постановки сказки; влажная уборка, проветривание.

Активизация словаря: ищу себе домишко; босые лапки; поразмять решила ножки; что за чудо – теремок? он не низок, не высок;

Обогащение словаря: Мы актеры, постановка сказки.

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

• вызвать желание участвовать в драматизации сказки у воспитанников

• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности ;

• обогащать и активизировать словарь;

• развивать диалогическую и монологическую речь

Средства: жесты, мимика, интонация, движение

Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть.

Ход: Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась, говорит..

 (В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки)

Мышка:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу,

Тук – тук, тук – тук,

Пустите меня!

Никто не отвечает!

В теремочек я зайду,

И порядок наведу,

 (ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)

Сказочница:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).

Лягушка:

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня

(кружиться вокруг себя)

Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка:

Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)

Мышка и Лягушка:

(встали около лавочек)

Будем вместе дружно жить,

И комариков ловить!

Сказочница:

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)

Зайка:

На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучу,

И хозяев позову.

(стучит в теремок)

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

Мышка:

Я – мышка – норушка!

Лягушка:

Я – зелёная лягушка!

А ты кто ?

Заяц:

А я зайка попрыгайка!

Пустите меня к себе жить!

Мышка:

           Ну что ж заходи!

Сказочница:

Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка:

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

(бахвалится хвостом)

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Мышка:

Я – мышка Норушка

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка,

Зайчик:

А я – зайчик побегайчик.

Звери:

А ты кто?

Лиса:

А я лисичка – сестричка,

Пустите меня к себе жить!

Мышка:

           Ну что ж заходи!

Сказочница:

Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

(под музыку выходит мишка косолапый)

Медведь:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду - ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

(стучит в дверь)

Тук-тук-тук.

Мышка:

Кто там?

Мишка:

Это мишка косолапый,

В дверь стучит лохматой лапой!

Пустите меня к себе жить!

Звери:

Ты медведь огромный зверь не пролезешь в эту дверь.

Медведь:

Не беда, не гордый я ,вы поверьте мне друзья, хватит места мне везде.    Буду  спать я во дворе.

Звери выходят (говорят):

Пустим Мишка мы тебя ,

 Мы теперь одна семья.

              Сказочница:

Выходи лесной народ,

Вместе встанем в хоровод,

(зовет зверей)

 (после пляски мишка прилагает всем присесть)

Мышка:

Вот так терем – теремок!

Лягушка:

Он не низок, не высок!

Заяц:

Много в нём живёт зверей.

Лиса:

Вместе жить нам веселей!

Сказочница:

Стали жить они дружно в теремке.

Не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.

Живут – не тужат, друг с другом дружат.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

 (звери кланяются и под музыку уходят)

C:\Users\uzer1\Desktop\тер1.jpg C:\Users\uzer1\Desktop\тер2.jpg

C:\Users\uzer1\Desktop\тер3.jpg C:\Users\uzer1\Desktop\тер4.jpg

C:\Users\uzer1\Desktop\тер5.jpg

C:\Users\uzer1\Desktop\тер6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...