Экологическая игра "Последний герой"
методическая разработка

Лешенко Елена Геннадьевна

Экологическая игра "Последний герой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_igra_posledniy_geroy.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мельниковская средняя общеобразовательная школа»

Новичихинского района Алтайского края

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»

Провела: Лешенко Елена Геннадьевна                                                              учитель биологии и географии                                                              высшей квалификационной категории

Мельниково 2018

РАЙОННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»

Игра проводится между учащимися из разных школ. В игре могут принимать участие школьники 7 - 11классов.  От каждой школы выдвигается два участника. Игроки заполняют анкету. Игра проходит в два тура. Первый тур командный. Второй тур индивидуальный. Команда состоит из 5 участников.

  • Цель: 
  • повышение познавательного интереса к предметам естественно – научного цикла,
  • расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся,
  • привлечение подрастающего поколения к изучению и охране природы,
  • воспитание любви к родной природе.
  • способствовать активизации каждого обучающегося в деятельности.

 Оборудование: 1. Задания с карточками. Голоса птиц. Изображения птиц, следов животных. Компасы. Гербарии растений. Горные породы. Образцы почв. Музыкальные заставки.  

СЦЕНАРИЙ

Звучат фанфары.

Выходят на сцену ведущие.

Ведущий 1: Добрый день!

Ведущий 2: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Вот и наступил долгожданный момент - открытие экологического конкурса «Последний герой»!

Ведущий 1: Каждый из 10 смельчаков сегодня будет соревноваться за звание «Последний герой»!

Ведущий 2: И конкурс сегодня для вас проведут: Польских Екатерина

Ведущий 1: и Аксёнова Лилия!

Ведущий 2: Итак, осталось совсем немного времени, и мы представим вашему вниманию всех участников конкурса!

Ведущий 1: Напомним, что только победителю достаются самые ценные призы и награды, в том числе суперприз!

Ведущий 2: После рассмотрения всех заявок признаны участниками конкурса следующие:

Ведущий 1: Первая участница конкурса - в своей анкете указала, что очень любит играть в футбол!

Ведущий 2: Сильные стороны её характера: стремление, усидчивость, хорошая сила воли!

Ведущий 1: Она принимает участие в конкурсе, чтобы посмотреть и послушать других ребят!

Ведущий 2: А на вопрос: «Сможете ли Вы выжить в дикой природе?» она ответила: «Конечно, я смогу выжить даже на необитаемом острове.» Итак, встречайте, - Лютых Дарья, Долговская школа! (аплодисменты)

Ведущий 1: Следующая участница нашего конкурса считает, что любой человек может выжить в дикой природе.

  Ведущий 2: Сильная сторона её характера — терпеливость, усидчивость, сила воли, а одно из многих увлечений – любит вышивать!

Ведущий 1: Лес в её жизни играет важную роль! Итак, встречаем участницу конкурса – Бросалина Наталья, Долговская школа! (аплодисменты)

Ведущий 2: Следующий участник нашего конкурса  из своих увлечений указал следующее: «ухаживать за птицами и лесными животными. Зимой подкармливать птиц и наблюдать за ними».

Ведущий 1: Он считает, что сможет выжить в природе, если знать названия всех съедобных ягод и знать, как выжить в дикой природе!

Ведущий 2: А в конкурсе участвует, чтобы узнать больше о жизни животных и птиц! Встречайте, - Семенихин Сергей, Солоновская школа!! (аплодисменты)

Ведущий 1: А другой участник нашего конкурса отлично знает, как отдохнуть, чтобы время прошло не зря.

Ведущий 2: У него много  увлечений.

Ведущий 1:  Его девиз «От  тайги до Британских морей, Красная армия всех сильней». Участвует в этом конкурсе, чтобы проверить свои силы. Встречайте – Вергунов Алексей! Солоновская школа.

Ведущий 2: Следующий участник нашего конкурса в анкете написал о себе, что он очень трудолюбивый и целеустремлённый человек...

Ведущий 1: Его девиз по жизни «Быстрее, выше, сильнее»!

Ведущий 2: А одним из своих любимых увлечений указал гиревой спорт, волейбол.

Ведущий 1: На вопрос: «Почему Вы хотите участвовать в данном конкурсе?» он ответил: «Интересно!» Итак, встречайте – Полтарин Дмитрий! Токарёвская школа.

Ведущий 2: Участница, которая сейчас выйдет на сцену, очень любит выращивать цветы, играть в волейбол и рисовать.

Ведущий 1: На вопрос. Какую роль в твоей жизни играет лес, она ответила? Лес-это «лёгкие» нашей Земли. И как частичка своей планеты, я нуждаюсь в чистом, свежем воздухе. Поэтому я считаю своим долгом, в силу своих возможностей защищать лес и его обитателей.

Ведущий 2: Её девиз «Будь активным, креативным, позитивным!

Итак, встречайте, Шестернина Мария! Токарёвская школа.

Ведущий 1: Следующая участница нашего конкурса не представляет себе своё свободное время без музыки и общения с друзьями.

Ведущий 2: Она очень любит походы с друзьями на природу. Встречайте Дергунова Виктория Мельниковская школа.

        Ведущий 2: Следующая участница нашего конкурса написала нам подробную анкету. Она очень любит природу и путешествовать. Но считает, что Алтайский край лучшее место на Земле!

Ведущий 1: Одно из её любимых занятий - кулинария! Встречайте Моисеева Мария Мельниковская школа.

Ведущий 2: Следующий участник нашего конкурса в своей анкете был очень краток. Из своих увлечений указал следующее: «музыка, игра на гитаре, футбол». Встречайте Ярцев Алексей Новияихинская школа.

         Ведущий 2: Участник, который сейчас выйдет на сцену, очень любит музыку. Также она увлекается вязанием.

Встречайте Чугурова Дарья Новичихинская школа

         Ведущий 1: На конкурсе работает строгое и компетентное жюри (представление всех членов жюри).

Ведущий 2: Подарки и призы для конкурса «Последний герой» предоставил наш спонсор: ООО «Новичиха лес»!

А теперь переходим непосредственно к игре!

Ведущий 1: И сейчас, участники, пожалуйста, каждый вытяните жетон. Те, кто достал жетон красного цвета - одна команда, синего цвета - другая.

Ведущий 2: Итак, мы объявляем первый тур конкурса, команды должны выполнить 6 заданий. Каждый конкурс оценивается жюри. Сейчас вы будете соревноваться командой, вместе и дружно. Затем победившая команда выйдет во 2-й тур.

Ведущий 1: 1 задание, которое жюри не оценивается, но для вас будет в качестве разминки.

Ведущий 2: Сейчас за 1 минуту вам необходимо придумать название своей команде, которое вы ассоциируете с собой. Давайте договоримся, что вы выберете названия из природных живых объектов, а именно – лесных животных. Время пошло! (музыка)

Ведущий 1: Итак, время истекло, представляем свои названия команд!

Ведущий 2: 1 конкурс "Четвертый лишний"

Представьте, что вы находитесь в центре Евразии. Представили? Вы попали в Южную Сибирь, а если точнее – Алтае - Саянскую горную область. Это уникальное место в нашей стране. По своему биологическому и ландшафтному разнообразию в нашей стране оно стоит на третьем месте после Дальнего Востока и Кавказа. Здесь обитает более 100 видов млекопитающих и более 400 видов птиц! Многие из них нуждаются в охране.

 Конкурс "Четвертый лишний") посвящена эти животным.

(в скобках указан "лишний", ниже - вариант ответа на вопрос "почему?")

  1. ушастый еж - сибирский крот - бурая бурозубка - (домовая мышь) 
    Домовая мышь - грызун, остальные - из отряда насекомоядных.
  2. заяц-беляк - алтайская пищуха - (сибирский трубконос) - заяц-толай 
    Сибирский трубконос - летучая мышь, остальные из отряда зайцеобразных.
  3. (хорек лесной) - бобр речной - полевка красносерая - цокор алтайский 
    Хорек лесной - отряд хищные, остальные - грызуны.
  4. манул - снежный барс - перевязка - (красный волк) 
    Красный волк практически исчез в Южной Сибири, остальные, хоть и редкие (занесены в Красную книгу РФ), но встречаются чаще.
  5. горный сибирский козел - кабарга - северный олень - (як) 
    Як - домашнее животное.
  6. гриф - (орел-могильник) - бородач - сип 
    Гриф, бородач, сип - падальщики, орел-могильник питается живой пищей.
  7. мохноногий курганник - пустельга - (скопа) - ушастая сова 
    Скопа питается рыбой, остальные - грызунами.
  8. шилоклювка - пеганка - чомга - (вальдшнеп) 
    Шилоклювка, пеганка, чомга селятся по берегам степных соленых озер, вальдшнеп - на лесных болотах.
  9. дрофа - (длиннохвостая неясыть) - саджа - журавль-красавка 
    Длиннохвостая неясыть - лесной вид, остальные - степные.

 Конкурс с болельщиками.

ВИКТОРИНА

  1. Назовите самый многочисленный лесной вид птиц? (Зяблик)
  2. Какая птица нигде, кроме лесов не встречается? (Поползень)
  3. Почему клеста называют в народе «нетленной птицей»? (Питаясь хвойными семенами, клёст накапливает в мышечной ткани смолистые вещества, и он долго не разлагается.)
  4. Почему у ели всегда острая вершина? (Потому что ель, пока она жива, всё время непрерывно растёт в высоту, а другие лесные деревья, достигшие определённого возраста, перестают расти в высоту, зато стволы их начинают раздаваться в ширь. Закруглённая вершина кроны – первый признак прекращения роста в высоту.)
  5. Как называется помесь тетерева с глухаркой? (Межняком.)
  6. Чем полезен лесной крот? (Истребляет личинки майского жука.)
  7. Этот зверь самый чистоплотный! Около норы всегда чисто. Туалет - глу6окие ямки - он устраивает в нескольких метрах от норы (Барсук)
  8. Какие растения первыми гибнут в загрязнённой атмосфере городов и их окрестностей? (Лишайники)
  9. На каких животных яд гадюки совсем не действует? (На ежа и кабана)
  10. Какое растение называют «цветок – букетик»? Почему? (Медуницу. Сначала все цветки розовые, через несколько дней на стебельке можно увидеть голубые, синие и фиолетовые цветки. Отцветая, цветки меняют окраску.)
  11. Какая лучшая древесина для подводных сооружений? (Лиственница)
  12. Название какого ядовитого растения переводится на русский язык «красивая женщина»? (Белладонна)
  13. Сколько видов медведей водится в России? (Три вида: гималайский, бурый и белый)
  14. Какие животные остаются самыми опасными и самыми многочисленными врагами леса? (Насекомые)
  15. Где грибы бывают выше деревьев? (В тундре)

Ведущий 1: Пожалуйста, представители команд, вам слово!

Итак, жюри оценивает этот конкурс, за каждый правильный ответ –один балл!

Ведущий 2: А мы перейдём ко 2-му конкурсу!

Конкурс «Пантомимы»

Как вы знаете, в природе существует не только конкуренция между животными, но и кооперация, сотрудничество. В суровых экологических условиях это помогает животным выжить. Взаимодействие может принимать самые причудливые формы. Некоторые мелкие птицы, например, селятся рядом с крупными хищными птицами, избавляя себя от наземных "охотников" - песцов, лисиц и пр. Другие устраивают гнезда в постройках других животных. Третьи сигнализируют об опасности всей округе, если к их жилищу приближается хищник.

Ведущий 1. Вы можете сами привести еще много примеров того, когда взаимодействие разных видов животных приносит им выгоду. Для человека эти примеры очень важны. Они показывают, что не надо стремиться "побеждать природу", вторгаясь во все ее процессы, а надо уметь встроить свою жизнь в жизнь уже существующей экологической системы, не нарушая ее. А для этого человеку стоит больше наблюдать, слышать, видеть, понимать и чувствовать природу: С помощью языка пантомимы вы покажете друг другу несколько историй из жизни дикой природы и объясните, почему так происходит.

Итак, у вас только 5 минут! Время пошло!

Конкурс с болельщиками

КОНКУРС «Песни о деревьях родного края»

Мы предлагаем привести несколько строк из песен, посвящённых древесным

породам, произрастающим в Алтайском крае.  

Ведущий 1: Итак, внимание! Команды по очереди представляют свои пантомимы! Необходимо расшифровать историю. Пожалуйста, слово жюри! Жюри оценивает и озвучивает результаты двух конкурсов.

Ведущий 2: Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете птиц Алтайского края.

3 конкурс «Я не дятел!»

Каждый игрок команды в паре с соперником подходит к столу. На столе по кругу лежат 24 карточки с изображениями птиц.

  1. Жеребьевкой определяется игрок, которая ходит первым.
  2. Первый игрок кидает кубики противнику, и от точки отсчета находится карточка с рисунком.
  3. Противник называет вид птицы.
  1. Если он прав, см. №4
  2. Если он не прав, см. №5
  1. Угадавший забирает карточку себе и кидает кубики противнику, пустые места при отсчете по кубикам не учитываются.
  2. При ошибке противника, игрок, кидавший кубик, имеет право ответить. Если он прав, то забирает карточку себе и снова кидает кубик.
  3. Если никто не угадал, на обороте читается название и кладется обратно, а жеребьевка повторяется.
  4.  Время для выполнения 7 мин.

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри. А мы переходим к следующему конкурсу!

Ведущий 2: 4 Конкурс «Следопыт»

 Все живые существа оставляют после себя следы. Одни следы остаются ненадолго, например, следы водомерки на поверхности водоема, другие следы существуют миллионы лет. Иногда образ жизни давно вымершего животного удается восстановить только по окаменевшим следам. Человеку, знающему следы могут многое рассказать о животных и их жизни.

Ведущий 1: Это необходимо, чтобы лучше ориентироваться в природе, и, например, узнав след дикого животного, быть готовым к встрече с ним!

       Задание : Участники получают лист с изображением следов в натуральную величину. Их задача определить как можно больше животных. Следы на плакате: 1.Медведь 2.Косуля 3.Рысь 4.Лиса 5.Соболь 6.Волк 7.Лось 8.Белка 9.Заяц 10.Глухарь 11.Рябчик. Команда работает не больше 5 мин.

Итак, время пошло! (музыка)

Ведущий 1: Итак, результаты передаются жюри для проверки и оценки. Спасибо жюри!

Ведущий 2: А сейчас последний конкурс, после которого проигравшая команда покинет сцену.

Ведущий 2: 5 «Ориентирование».

Для выполнения этого задания приготовьте компасы. Вам надлежит пройти по азимуту (называет азимут для той и другой команды) и в пределах зала найти одной команде Василису Премудрую, другой - Красную Шапочку. Чем скорее вы их найдете, тем скорее от них получите следующее задание! (Василиса Премудрая и Красная Шапочка - старшеклассницы. Когда их находят по азимуту, одна из них надевает кокошник, другая - красный беретик, берет в руки корзиночку. Они поднимаются вместе с командами на сцену. Время, затраченное на их поиски, учитывается судьями. На сцене - команды и сказочные персонажи.)

6 конкурс

Василиса Премудрая и Красная Шапочка. Уважаемые знатоки природы! В этих конвертах ваше следующее задание. Вы должны определить и назвать 5 растений и 2 горные породы Алтайского края.  Желаем удачи!

Ведущий 2: Время вышло! Вы готовы?! Пожалуйста!

Ведущий 1: Слово жюри! Осталось совсем немного времени, и мы узнаем команду-победителя, которая остаётся на 2-й тур! Пожалуйста, жюри! Вам слово! (награждают проигравшую команду)

Ведущий 2: Итак, под оглушительные аплодисменты команда Команда «Волки» проходит в зал, на свои места!

Ведущий 1: Команда «Медведи» остаётся на сцене, и сейчас уже каждый участник сам за себя будет соревноваться за звание - «Знатока природы». Итак, 2-й тур!

Ведущий 2: Всего 4 конкурса!  

Ведущий 1:  1 конкурс «Удивительная почва».

Пожалуй, нет более удивительного и таинственного образования на поверхности планеты, чем почва. Почва - важнейшее связующее звено биосферы, ничуть не менее важное, чем растительный и животный мир. И от того, как она себя чувствует, зависит здоровье, богатство и разнообразие организмов на данной территории.

Ведущий 2: К сожалению, человек редко ценит то, что имеет и не замечает бесценного клада под ногами. А напрасно. Как любое другое живое существо, почва требует к себе внимания и заботы. Любой клочок земли так же уникален и индивидуален, как любой из нас. На этом конкурсе вы обнаружите, что почва бывает разной.

Ведущий выдает командам образцы почв и  наборы карточек с названиями почв. Участники должны определить, какая карточка,

какой почве соответствует.

Викторина со зрителями “Лесные виражи”

  1. Какие леса называют “лёгкими планеты”? (тропические)
  2. Лесная птица, выводящая птенцов зимой? (клёст)
  3. Наука, занимающаяся изучением и наблюдением природных явлений? (фенология)
  4. Что образуют опавшие листья в лесу? (подстилку)
  5. Часть растения, способная к фотосинтезу? (лист)
  6. Звезда, являющаяся источником энергии для Земли? (Солнце)
  7. Наука о насекомых? (энтомология)
  8. Внешний облик растений? (жизненная форма)
  9. Растительный мир планеты? (флора)
  10. Вещества растительного происхождения, способные убивать микробов? (фитонциды)
  11. Слой клеток, обеспечивающих рост стебля в толщину? (камбий)
  12. Птица леса, уничтожающая волосатых гусениц? (кукушка)
  13. Наука о муравьях? (мирмикология)
  14. Пластиды, придающие зелёную окраску растениям? (хлоропласты)
  15. Листья у хвойных пород деревьев? (хвоя)
  16. Деревья, ежегодно сбрасывающие вегетативную часть? (лиственные)
  17. Ядовитый гриб, название которого произошло от двух слов? (мухомор)
  18. Прибор для измерения температуры? (термометр)
  19. Жилище муравьёв? (муравейник)
  20. Растения, поселяющиеся на стволах других растений? (эпифиты)
  21. Животный мир планеты? (фауна)
  22. Орган растения, отвечающий за почвенное питание? (корень)
  23. Попадание пыльцы на рыльце пестика? (опыление)
  24. Наука о древесных растениях? (дендрология)
  25. Вещества, применяющиеся для уничтожения вредных насекомых? (пестициды)
  26. Органы растений, участвующие в половом размножении? (репродуктивные или генеративные)
  27. Газ, выделяющийся при фотосинтезе? (кислород)
  28. Хвойный лес? (тайга)
  29. Что изучает микология? (грибы)
  30. Птица, запасающая жёлуди? (сойка)

Ведущий 1. Участники представляют свои ответы жюри.                              Мы переходим ко второму конкурсу. «Лес – наше богатство»

Нет на Земле и современного человека, чья жизнь не была бы самыми тесными узами связана с жизнью дерева, с жизнью лесов. Без дерева наша сегодняшняя жизнь просто немыслима. Грибы, ягоды, лекарственные травы – тоже безвозмездно отдает нам зелёный друг.

    Ведущий 2. Лес – вечно живая аптека, постоянно пополняющая лекарственным сырьем – травами, цветами, плодами. Здесь нас окружает насыщенный кислородом и фитонцидами чистейший воздух, успокаивает благодатная тишина, наполненная в весенние дни пением пернатых, зеленая аптека открывает свои двери.

  Попробуйте разгадать кроссворд «Лес – наше богатство», шифровки которого содержат информацию о хозяйственном значении лесных растений.

3

б

       1

б

е

р

е

з

а

4

ж

е

л

у

д

ь

2

с

      5

л

н

8

к

л

е

н

      6

к

и

с

л

и

ц

а

7

п

к

л

а

а

и

н

ж

и

в

и

ц

а

  1. В старину о ней пели в народе как о дереве «об четырех делах»: «первое дело -  мир освещать, второе дело – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать».

                                                                                                                               (Береза)

  1. Дерево красивое  и душистое. Ее выращивали в монастырских садах, сейчас используют для парков, посадок на улицах, о ее медоносности даже упоминается в песнях.

                                                                                                                               (Липа)                    

  1. Вечнозеленый кустарничек с темно-зелеными кожистыми овальными листьями и  темно - красными ягодами, встречающийся в сосновых лесах, в березняках и ельниках. Ягоды полезны при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, при язве желудка, при поносах. В ягодах содержатся витамины С и РР, каротин. Настои и отвары из листьев пьют при почечнокаменной болезни, подагре, ревматизме.

                                                                                                                                (Брусника)

  1. Любимая еда многих лесных жителей: кабанов, оленей, медведей. Из них можно приготовить кашу, лепешки, оладьи, кофе.

                                                                                                                                (Желудь)

  1. Это лекарственное растение, кустарник. Его плоды усиливают деятельность сердца, понижают кровяное давление. В плодах содержатся сахар, вяжущие вещества, каротин, витамины С и Р. Из ягод делают сироп, желе, кисель, мармелад.                                                                                                                    

                                                                                                                                 (Калина)

  1. В хвойных лесах эта светло-зеленая травка иногда сплошным ковром покрывает землю. Это скромная ничем не примечательная травка. Ее листочки, кислые на вкус, можно класть в суп вместо щавеля или в салаты.

                                                                                                                                  (Кислица)

  1. Бесцветная вязкая смолистая жидкость, выделяющаяся при ранении хвойных деревьев. Сырье для получения канифоли, скипидара, бальзамов, репеллентов.

                                                                                                                                   (Живица)

  1. Растет в лиственных и смешанных лесах.  Растения используют в защитном лесоразведении, для озеленения, древесину — в производстве мебели, инструментов и др. Хороший медонос.

                                                                                                                           (Клен) 

Ведущий 2: А мы переходим к третьему конкурсу "Голоса птиц". 

Настоящий знаток природы наверняка хорошо знает птичьи голоса!    И сейчас мы это проверим!

Ведущий выдает участникам  карточки (или список) 7 видов птиц. По голосам участники должны определить как можно большее число птиц. После прослушивания песенки птицы участникам дается время подумать (не больше 1 мин.). В конце конкурса устраивается дополнительное прослушивание, при ведущий называет правильные ответы.

Голоса птиц: глухарь, глухая кукушка, обыкновенный соловей, певчий дрозд, поползень, тетерев, журавль.

Ведущий 2: И последний конкурс. «Блиц вопрос». Необходимо ответить на следующие вопросы. На вопросы отвечаем по очереди. Если ответ неправильный, то могут ответить другие участники.

  1. Коллекция засушенных растений? (гербарий)
  2. Тип плода у малины? (многокостянка)
  3. Грибы, живущие на деревьях и пнях большими компаниями? (опята)
  4. Метод изучения природы в лабораторных условиях? (эксперимент или опыт)
  5. Какой тип соцветия у ромашки? (корзинка)
  6. Оболочка нашей планеты, заселённая живыми организмами? (биосфера)
  7. Какое главное изменение происходит в жизни животных осенью? (линька)
  8. Видоизменённый подземный побег у картофеля? (клубень)
  9. Какая птица умеет летать спиной вперёд? (колибри)
  10. Как называются растения, не образующие семян? (споровые)
  11. Тип плода у цитрусовых? (померанец)
  12. Как называются охраняемые территории, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека? (заповедник)
  13. Что является структурной единицей живых организмов? (клетка)
  14. С чего начинается пищевая цепочка? (с растений)
  15. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением крупного рогатого скота? (скотоводство)
  16. Природная зона, в которой обитает верблюд? (пустыня)
  17. Животные, полностью зависящие от условий окружающей среды? (дикие)
  18. Растения, растущие на открытых солнечных участках? (светолюбивые)
  19. Прибор, для изучения микроскопических организмов? (микроскоп)
  20. Движение воздуха вдоль поверхности Земли? (ветер)
  21. Как называются загрязняющие вещества, которые испускают вредные для всего живого лучи? (радиоактивные)
  22. Другое название одноклеточных организмов? (простейшие)
  23. Отколовшиеся от материка глыбы льда? (айсберги)
  24. Какой жук носит название того месяца, в котором появляется? (майский)
  25. Наука о древних ископаемых организмах? (палеонтология)
  26. Лекарственное растение, заживляющее раны? (подорожник)
  27. Группа клеток, одинаковых по строению и функциям? (ткань)
  28. Насекомые, которые разводят тлю? (муравьи)
  29. Отверстия для газообмена у листьев? (устьица)
  30. Азотные удобрения? (нитраты)

Спасибо! Итак, наше жюри совещается и определяет победителя!

Награждение

Ведущий 1: Спасибо за участие! Для того чтобы любить природу, нужно всего лишь видеть и ценить красоту, уважать право других живых существ на жизнь и среду обитания, с уважением относиться к объектам природы и друг к другу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

Экологическая игра "Последний герой"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-9 классов (биология, география, химия)...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Урок и презентация по теме «Герой без ног. Герой Советского Союза летчик-истребитель Алексей Петрович Маресьев» на английском языке

Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка   был проведен в мае, и был посвящен 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Актуальность темы урока обусловлена потребностью с...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...

Урок мужества, посвященный Герою России Алдару Цыденжапову "Ты жил, герой! Ты рядом с нами шёл..."

Материал посвящен Герою России Алдару Цыденжапову. Герой России - высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством, связанные с совершением геройск...