Рабочая программа внеурочной деятельности « Мой мир»
рабочая программа

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2_klass.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Мой мир» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  

• Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

• Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 « О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

• Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ Самолюбовской ОШ.

• Положение о рабочей программе учебных предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Самолюбовской ОШ  

• Учебный план МБОУ Самолюбовской ОШ

На изучение курса отводится 34 часа (1час в неделю).

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа внеурочной  деятельности « Мой мир» разработана по социальному направлению  в соответствии с требованиями ФГОС.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

иметь представление:

  • о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения; 
  • о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
  • о конфликтах и способах их разрешения;
  • об основных моделях коммуникативного поведения;
  • о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

Метапредметные результаты:

  • соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;
  • умеет анализировать поступки свои и других людей ;
  • способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;
  • владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
  • адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.

Ученик научится:

  • использовать  нормы и правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
  • адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;
  • адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;

Ученик получит возможность научиться:

  • взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
  • самообслуживанию, самоорганизации и организации совместной

деятельности с другими детьми.

Формы работы:

-беседы на нравственную тему;

-чтение художественных произведений с последующим анализом;

-анализ смыслового содержания пословиц, поговорок;

-продолжение тематического рассказа;

-учебно-игровые упражнения (творческого и подражательного характера);

-разыгрывание и анализ ситуации;

-игры;

-мини-конкурсы;

-совместная разработка правил поведения.

Содержание

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ ( 17 часов)

Вежливость - основа воспитанности

Доброе слово и кошке приятно. Кого бы ты назвал вежливым и почему? Какие вежливые слова вы знаете?

Способы приветствия и прощания. Как можно обратиться к другому человеку с просьбой? Как можно поздороваться?

Мои умные помощники

Знакомство с невербальными (несловесными) средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями). Упражнения в распознавании эмоций – радости, грусти, страха. Словесные игры. С помощью чего можно общаться на расстоянии, развивать творческую инициативу. Упражнение в записи письма с помощью пиктограмм. Разыгрывание речевой ситуации, художественное слово.

Умеет ли разговаривать природа

Правила поведения, общения с природой. Упражнения на развитие воображения, пантомимических навыков. Упражнение на произнесение фраз с определённой интонацией и с разной силой голоса. Разыгрывание ситуаций. Инсценировка стихотворения, игра-пантомима.

Всё начинается со слова «Здравствуйте»

Понятие о форме вежливого приветствия. Значение вежливых слов и правильное употребление слов в речи. Выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Разыгрывание ролевой ситуации. Художественное слово. Словесные игры.

Это слово говорят, если вас благодарят

Как употреблять слова благодарности в зависимости от ситуации. Художественное слово. Разыгрывание ролевой ситуации.

Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)

Как вежливо обращаться с просьбой к собеседнику? Разыгрывание ролевой ситуации. Художественное слово.

Когда без извинения не обойтись?

Знакомство с правилами общения, которые используются при извинении. Как находить выход из конфликтных ситуаций, используя речевые формулы извинения. Словесная игра, обыгрывание ролевой ситуации. Пиктограммы «Злость», «Извинение», «Радость».

Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора)

Дать понятие о том, что слово человека могущественно, словом можно развеселить, приободрить, поддержать в трудную минуту, словом можно пожалеть, обидеть, огорчить. Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово.

У меня зазвонил телефон (поговорим по телефону)

Дать понятие, что телефон - это важное средство короткого общения. Правила общения по телефону. Разыгрывание ролевой ситуации, словесная игра «Испорченный телефон».

В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя)

Игра «Опиши предмет». Моделирование ситуации «Покупатель - продавец». Словесная игра «Назови одним словом», художественное слово.

К нам гости пришли!

Знакомство с правилами гостевого этикета. Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово.

Атрибуты для приёма гостей, шапочки для инсценировки.

«ПОЗНАЙ СЕБЯ» (17 часов

Правда и ложь

Обсуждение понятий «правда» и «ложь». Как вы понимаете слово «ложь»? Какие близкие по значению слова можно подобрать? Когда человек прибегает ко лжи? Зачем? Обсуждение и анализ пословиц. Чтение и анализ басни Л.Н. Толстого «Лгун», рассказа Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», стихотворения «Эх!».

Добро и зло

Что такое добро? Решение проблемных ситуаций.

Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью».

Какие поступки нравятся – добрые или злые? Почему?

Чтение и обсуждение стихотворения Л. Николаенко «Доброта» Игра – сказка. Эмоциональная игра «Интервью». Практическое задание «Хорошо – плохо».

Волшебники добра

Чтение стихотворений, рассказов по теме. Обсуждение понятия «доброта». Стихотворение Л. Николаенко «Доброта», Н. Добронравова «Чтобы стало в этом мире завтра…», «Дарите радость людям», «Если добрый ты». Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Сила – не право». Объяснение смысла пословиц, комментирование. Инсценировка рассказа и анализ В. Сухомлинского «Рассказ». Практическое задание: «Письмо маме…».

О лени и лентяях

Путешествие в страну Лентяйдия. Инсценирование и анализ сказки «Сказка про лентяя Ваню». Выставка рисунков по теме. Чтение стихотворение и коллективное обсуждение С.Я. Маршак «Кот и лодыри». Чтение памятки как выполнять домашнее задание.

«Терпенье и труд все перетрут»

Чтение стихотворения В. Брюсова «Единое счастье - работа…». Знакомство с пословицами о труде, их анализ.

Чтение и анализ текстов из литературных произведений: Л.Н. Толстой «Хотела галка пить…», притча о строительстве Шартрского собора во Франции, И. Токмакова «Букваринск».

Какими в жизни следует быть?

Дать представление о плохих и хороших поступках. Оцени поступок с точки зрения соблюдения моральных норм. Упражнение «Что я должен и чего не должен?», «Помири друзей», «За что меня любят», игра «Оцени поступок». Чтение и анализ художественных произведений.

Я и мое настроение

Как справиться с раздражением, плохим настроением. Наши чувства, настроения, желания: когда они помогают, когда мешают нам. Как они соотносятся между собой. Умение выражать свои чувства и умение управлять ими. Рисование «Я - веселый, я - хмурый»

Я могу управлять своим настроением

Я могу чувствовать разное настроение. Тренинг

Рисование «Мое настроение»

Эмоции и мое поведение

Пояснить, что такое эмоции. Как связано поведение и эмоции? Какие бывают эмоции? Упражнения в эмоциональном реагировании (дикие и домашние животные). Назови животных, изобрази их. Упражнение в сознательном управлении своими эмоциями. Задание «Рассмотри картинки и скажи, что на этих картинках изображено неправильно» Как управлять своими эмоциями? (правила)

Узнай настроение человека

Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Рассматривание фотографий, чем они отличаются? Почему бывает так грустно? Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь? Если у твоего друга, воспитателя плохое настроение, как ты это заметишь? Каким бывает лицо у этого человека? Как ты можешь поднять настроение? Как можно спросить о причине плохого настроения? Как ты узнаешь, что у человека хорошее настроение? От чего оно бывает?

Путешествие в страну чувств

Что такое чувства? Какие бывают чувства? Зачем они нужны человеку? Все ли чувства надо испытывать человеку? Как надо проявлять чувства? Упражнение «Ваза», «Мои чувства»,

«Моя поляна», «Мир чувств».

Календарно-тематическое планирование  

№ урока

п/п

урока

по

теме

Тема урока

Дата

по

плану

по

факту

Искусство общения (17 ч)

1

1

Вводное занятие. Вежливость – основа воспитанности

05.09

2

2

Способы приветствия и прощания

12.09

3

3

Мои умные помощники

19.09

4

4

Умеет ли разговаривать природа?

26.09

5

5

Правила поведения в природе

03.10

6

6

Все начинается со слова «Здравствуйте»

10.10

7

7

Значение вежливых слов и правильное употребление слов в речи

17.10

8

8

Это слово говорят, если вас благодарят

24.10

9

9

Слова благодарности

31.10

10

10

Как обратиться с просьбой к вам (к тебе)?

14.11

11

11

Когда без извинения не обойтись?

21.11

12

12

Слово – мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора)

28.11

13

13

У меня зазвонил телефон (Поговорим по телефону)

05.12

14

14

В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя)

12.12

15

15

Словесная игра «Назови одним словом»

19.12

16

16

Правила гостевого этикета

26.12

17

17

К нам гости пришли!

16.01

Познай себя (17 ч)

18

1

Правда и ложь

23.01

19

2

Когда человек прибегает ко лжи

30.01

20

3

Добро и зло

06.02

21

4

Какие поступки нравятся – добрые или злые?

13.02

22

5

Волшебники добра

20.02

23

6

Рассказ К.Д. Ушинского «Сила – не право».

27.02

24

7

О лени и лентяях

05.03

25

8

Терпенье и труд все перетрут

12.03

26

9

Какими в жизни следует быть

26.03

27

10

Я и моё настроение

02.04

28

11

Наши чувства, настроения, желания

09.04

29

12

Я могу управлять своим настроением

16.04

30

13

Эмоции и моё поведение

23.04

31

14

Узнай настроение человека

30.04

32

15

Путешествие в страну чувств

07.05

33

16

Путешествие в страну чувств

14.05

34

17

Зачет по курсу

21.05

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...