Рабочая программа внеурочной деятельности « Моя Родина - Россия»
рабочая программа

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_3_klass.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Моя Родина - Россия» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  

• Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

• Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 « О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

• Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ Самолюбовской ОШ.

 Авторская программа курса «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.»(авт.Сухаревская Е.Ю.). 2014 год

 • Положение о рабочей программе учебных предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Самолюбовской ОШ  

• Учебный план МБОУ Самолюбовской ОШ

На изучение курса отводится 34 часа (1час в неделю).

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа внеурочной  деятельности « Моя Родина - Россия» разработана по духовно-нравственному направлению  в соответствии с требованиями ФГОС. Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • – осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
  •  осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; –
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  •  уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  •  способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
  •  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
  •  способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
  •  приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе). – совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.

Ученик научится:

  • понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;
  • ориентироваться в историческом времени;
  • определять на карте границы и крупные города России;
  • рассказывать о родной стране, своем городе (селе);
  • различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской

Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
  • уважительно относиться к защитникам Родины;
  • читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;
  • различать художественную и научно-популярную литературу;
  • анализировать ответы товарищей;
  • осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе. 

Ученик получит возможность научиться:

  •   основам правовой грамотности, правилам правового и нравственного поведения;
  •  называть наиболее значимые события в истории материальной и духовной культуры России;
  • понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное

и версии в истории;

  • приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);
  • различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
  •  анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
  • на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • уважительно относиться к своему  городу, людям своего города, народу, России.

Формы работы:

 • диалоги; элементы дискуссий

• игры-практикумы;

• проблемные ситуации;

• сюжетно-ролевые игры;

• конкурсы, викторины;

• беседы.

Содержание программы:

1 раздел: «С чего начинается Родина?» (воспитание гражданина, патриота своего села, своей страны) 7 часов

      Воспитание любви к родной школе, краю, стране; знакомство с географическим положением, развитие чувства патриотизма; развитие личности гражданина, защитника Отечества, ответственного отношения к семье, к людям; осознание своей значимости в судьбах нашей страны.

     Формирование ценности знания, ориентированного на идею педагогики сотрудничества; воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде; организация самообслуживания, трудовые десанты; профориентация.

      Формирование ценностного отношения к семье, её традициям; знакомство   с понятием культура поведения; воспитание  почтения и любви к родителям и окружающим; организация сотрудничества по вопросам формирования духовно-нравственных качеств и  культуры поведения обучающихся; знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического древа ; привитие простейших навыков самоанализа.

2 раздел : « Мы живем в правовом государстве».( формирование правовых знаний и элементарных  политических взглядов)  5 часов

      Предлагаемый раздел  рассчитан на то, что  ребенок ознакомился  с:  государственными символами нашей страны, Конституцией РФ, правами и обязанностями родителей и детей, политикой государства и видными политическими деятелями.
     Программа предполагает комплексный подход к развитию личности , предусматривая тесную связь нравственного, трудового и политического  воспитания. Чем младше возраст детей, тем глубже и разносторонней должна быть эта связь.

3  раздел: «Культурное наследие нашей страны.» (включение учащихся в сферу осмысления культурных ценностей нашей страны). 5 часов

    Раскрытие духовно-нравственной  стороны познания окружающего мира, его    богатства, красоты и разнообразия;  воспитание чувства ответственности; формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла  разносторонней  личности, способной  отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии; осознание себя частью единого общества.

4 раздел: «Праздники». (включение учащихся в праздничную атмосферу, осмысления главной идеи праздника)  5 часов

 Предлагаемый раздел рассчитан на ознакомление ребенком с разными направлениями праздников: государственными, семейными религиозными, профессиональными  На занятии «Традиции  проведения семейных праздников» ребята играют в игры, разгадывают кроссворды, участвуют в конкурсах. На  последнем уроке  ребята своими руками делают подарки и дарят их друг другу.  В процессе работы учащиеся учатся договариваться, приходить к единому мнению, сотрудничать.

5 раздел: «Никто не забыт, ничто не забыто!»( воспитание истинного патриота своей страны, чувство гордости за свой народ и великую силу духа; осмысление разрушающей силы войны) 7 часов

  Этот раздел рассчитан на то, что ребята соприкасаются с историей нашей страны, а именно: с самой жестокой из войн – Великой Отечественной войной.  Ребята осваивают понятие «города-герои», готовят проекты на эту тему; встречаются с Ветеранами Великой Отечественной войны. Яркие, красочные презентации погружают учащихся в атмосферу блокадного Ленинграда, войны на Северном Кавказе. Ребята обсуждают самую из громких войн в современном обществе: войну на Украине. Каждый видит войну своими глазами: из этого складывается его мировоззрение, воспитываются нравственные позиции и духовная близость с невинно убиенными.

6 раздел: «Родина» в творчестве поэтов и писателей».( воспитание нравственной культуры через средства художественной выразительности)  4 часа

         Этот раздел рассчитан на то, что к ребенку осмысление великого и дорогого понятия «Родина» приходит через художественное слово. Учащиеся знакомятся с творчеством великих писателей и поэтов, посвятивших Родине свои произведения. Анализируя и обсуждая наиболее значимые строки, ребята приходят к выводу о том, насколько необъятна и многогранна любовь к Родине.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

п/п

урока

по

теме

Тема урока

Дата

по

плану

по

факту

С чего начинается Родина? (7 ч)

1

1

Моя родина – Россия. Понятия «родина», «страна», «государство».

06.09

2

2

Малая родина

13.09

3

3

Родное село. Экскурсия по селу, встреча со старожилами.

20.09

4

4

Моя семья. История ее возникновения.

27.09

5

5

Понятия «родственники», «предки», «потомки»

04.10

6

6

Практическая работа «Генеалогическое древо моей семьи»

11.10

7

7

Роль семьи в жизни человека

18.10

Мы живем в правовом государстве (5 часов)

8

1

Государственные символы нашей страны: герб, гимн, флаг.

25.10

9

2

Конституция РФ.

01.11

10

3

Права и обязанности родителей, детей

15.11

11

4

Политика государства.

22.11

12

5

Видные политические деятели.

29.11

Культурное  наследие нашей страны  (5 часов)

13

1

Москва – столица нашей Родины.

06.12

14

2

Московский Кремль.

13.12

15

3

Санкт-Петербург. Эрмитаж. Петергоф (Петродворец).

20.12

16

4

Золотое Кольцо России

27.12

17

5

Мы в театре.

17.01

Праздники  (5 часов)

18

1

Понятие «праздник». Государственные, семейные, религиозные, профессиональные.

24.01

19

2

Мини проект «Семейные праздники»

31.01

20

3

Игра «Традиции проведения семейных праздников»

07.02

21

4

Подарки.

14.02

22

5

Практическая работа «подарок другу»

21.02

Никто не забыт, ничто не забыто! (7 часов)

23

1

Великая Отечественная война 1941-1945гг. в истории  нашего народа.

28.02

24

2

Города-герои: Москва, Волгоград

06.03

25

3

Города-герои:  Брест, Керчь, Севастополь.

13.03

26

4

Блокада Ленинграда.

27.03

27

5

Война на Северном Кавказе.

03.04

28

6

Ветераны Великой Отечественной войны

10.04

29

7

Война в современном обществе

17.04

30

8

Мини-проект «Война глазами молодого поколения»

24.04

«Родина» в творчестве поэтов и писателей (4 часа)

31

1

Пословицы и поговорки о Родине.

08.05

32

2

Стихи о Родине (конкурс чтецов)

15.05

33

3

Рассказы о Родине.

М.Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний детства), К.Ушинский «Наше Отечество», И.Тургенев «Деревня»

22.05

34

4

Зачет по курсу

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу: "История России XIX век" - 8 класс

Рабочая программа  по истории  России для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской  Федерации. Авторы А.А. Данилова, Л.Г. К...

рабочая программа элективного курса "История России в лицах"

Элективный курс "История России в лицах X-XVIII вв." для 10 класса, расчитан на 35 часов в год.Курс освещает исторические персоналии российской истории и их роль в исторической судьбе нашей страны....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ "ГЕОГРАФИЯ РОССИИ" 8 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основании авторской программы  Е.М. Домогацких....

Рабочая программа элективного курса "Светочи России"

Программа разработана на основе рекомендаций проекта "Русская национальная школа"(профессор Гончаров И.Ф.). Предусматривает ведение занятий с 8 класса, содержит  тематическое планирование для 8-1...

рабочая программа 6 класс история России

рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца XVIII века издательство "Русское слово"...

Рабочая программа учебного предмета «География России. Природа»

Программа составлено  с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. 1 час в неделю. 34 часа в год....

Рабочая программа «Моя Малая Родина»

Программа рассчитана на учащихся 1-9  классов, реализуется в течение года.   Программа предназначена для проведения кружковой  работы  в общеобразовательных школах и в  з...