Тема: День именинника. Квест Именины.
методическая разработка (8 класс)

Тема: День именинника. Квест Именины.

Цель: - работа по поддержанию традиций в интернате – поздравление именинников;

Задачи: - заполнение досуга игрой,  музыкой;

- формирование мотивации на потребности в здоровом образе жизни и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

- работа на сплочение групп;

- проявление эмпатии  друг  к другу

Оборудование: стул, стол, покрывало, платок, бумага А4, музыка, проектная доска

Ход:  Добрый день. Вы знаете, что такое традиция, знаете, что у нас в интернате есть свои традиции.

Традиция – что это такое, это набор представлений, обычаев, навыков и привычек практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение. Традиции есть во всех областях жизни человека.

Обычай – унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Например: национальные, в каждой стране свои. Для чего. Чтобы оставаться разными, отличными от других людей, , сохранять свою культуру, историю. А есть студенческие – положить пятак под пятку, к оценке 5; обычные житейские – если вернуться в дом за забытой вещью, то надо посмотреться в зеркало, а черная кошка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnika.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема: День именинника. Квест Именины.

Цель: - работа по поддержанию традиций в интернате – поздравление именинников;

Задачи: - заполнение досуга игрой,  музыкой;

- формирование мотивации на потребности в здоровом образе жизни и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

- работа на сплочение групп;

- проявление эмпатии  друг  к другу

Оборудование: стул, стол, покрывало, платок, бумага А4, музыка, проектная доска

Ход:  Добрый день. Вы знаете, что такое традиция, знаете, что у нас в интернате есть свои традиции.

Традиция – что это такое, это набор представлений, обычаев, навыков и привычек практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение. Традиции есть во всех областях жизни человека.

Обычай – унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Например: национальные, в каждой стране свои. Для чего. Чтобы оставаться разными, отличными от других людей, , сохранять свою культуру, историю. А есть студенческие – положить пятак под пятку, к оценке 5; обычные житейские – если вернуться в дом за забытой вещью, то надо посмотреться в зеркало, а черная кошка?

 А у нас какие традиции?День Дублера в День Учителя, Концерт для воспитателей, Концерт или Бал Маскарад для всех групп, День Дублера в День 8 марта, Концерт для всех женщин – сотрудниц , которые работают в интернате. Перечисление. Концерт для родителей, Минута славы и, конечно же Дни именинника осенью и весной. Это наши традиции. И мы сегодня проводим традиционное мероприятие – День  именинника. Проведем его в форме  квеста, вы уже знаете, что это такое, знаете как проводится.  Потому,  что это наиболее приемлемая форма занятия,  для того чтобы все были задействованы, а не сидели и скучали.

Сначала  создадим команды. Выходят 10 человек и выбирают себе пару, обязательно из другой группы. Это 1 команда, таким же образом собираем и 2 и 3 команды.

 Команда идет с воспитателем - соведущим:  

1 команда в  группу (7А

2 команда идет в группу (7б)

3 команда идет в холл

4 команда идет в игровую 7Б группы

 и там выполняют задания, получают отметку о выполнении, баллы и переходите  на следующий этап и так далее…

Когда все задания будут выполнены  все собираются в актовом зале, для дальнейших указаний.

1 Площадка - Веселая сороконожка - в группе 7А

Цель: развивать коммуникативные  способности, координацию, внимание наблюдательность.

Наглядность: музыка, инструктаж по заданиям для игры,

1.Задание.

Воспитанники делятся на 2 сороконожки, Впередистоящие,  т.е. «головы»,  становятся лицом друг к другу берутся за руки и под песенку ведущего двигаются по часовой стрелке, ведя за собой «ножки», которые держатся за талию предыдущего.

Песенка: Как-то две сороконожки разыгрались на дорожке

В «карусельку» играют, всеми ножками шагают

А потом как закружились – друг от друга  отцепились!

Свои ножки лови, на чужих не смотри!

После слов а «отцепились» ходьба прекращается, и дети разбегаются, а «головы» сороконожек ловят свои «ножки» и подцепляют к себе. Сбор ножек  на время (1 минута)

Кто быстрее соберет свои ножки за минуту?

2 задание:

Из двух сороконожек собирают одну длинную, и, выполняя задания ведущего,  двигается в конец коридора и обратно.

Задания:

-Сороконожке поднять все правые лапки

-сороконожка прыгает на левых лапках вперед

-сороконожке поднять все левые лапки

-сороконожка прыгает на правых лапках вперед

-сороконожке бегать по кругу

-сороконожке поднять обе ножки под номером 2

-сороконожке поднять обе ножки под номером 1

- сороконожке попятиться назад на 5 шагов

-сороконожка двигается прыжками вперед

-сороконожка садится и прыгает резко вверх

-сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку

-сороконожка ловит свой хвост

-сороконожка прыгает  на всех ножках вперед

-идти на носочках

Критерии баллов: общий балл – 5 баллов

  1. «головы» быстро собрали «ножки» - 2 балла
  2. с/н не разъединялась, «ножки» выполняли все задания – 2 балла
  3. общая активность (все играли) – 1 балл

 2 площадка Игра «Упрямый ручеек» группа 7б

Цель игры развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятеьностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Ход игры: перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают препятствия.

Бежит ручеек по высоким камням - 1.подняться и сойти со стула.

Проходит под мостом - 2.Пройти  под веревкой (простынь, покрывало)

На пути встретилось озеро - 3.Обогнуть широкое зеро (указать границы озера)

Течет по каменистому месту - 4. Пробраться  между стульями (или предполагаемыми  неровностями), а затем течение стало сильным и ручеек стал бурлить (идут колыхаюшими движениями, качаясь из стороны в сторону)

И вдруг потекла быстро-быстро, (ручеек бежит), но устав от бега - 6. Сесть на стул. (садятся по очереди на стул), в  конце образовало маленькое озерце (как можно теснее скрутиться ручейку в спираль)

Конец.

3  Площадка – «Веселый   ковер» -   холл в коридоре

Цель - игры направлена на переживания общих эмоций. Объединение детей не только посредством движений, но и общим настроением, общим игровым образом. Развивать желание поддержать друг друга.

Ход игры: На пол кладется кусок ткани, покрывало.

Задание 1.Надо встать на ковёр так, чтобы на нём поместились все. Затем ковер складывается пополам и снова все вместе встают на него. И так уменьшать путем складывания до тех пор, пока невозможно будет поместиться даже одному.

Задание 2 - Задача участников всей командой встать на ковер, затем, помогая себе ногами через покрывало  пробежать по коридору до финиша.

Критерии: общий балл- 5 баллов:

1.активность (участие всех членов команды) – 1 балл

2.выполнение задания – 4 балла

4 площадка  «Театральная»  актовый зал

экспромт «Праздничный торт»

В центре стоит стул. Вызываются  участники, каждый вытягивает себе карточку с именем персонажа и репликой, и все садятся на стулья. Затем ведущий читает текст сказки, каждый, как только слышит упоминание о своем персонаже, вскакивает и, громко крича свои слова, бегут к стулу и вокруг стула. Действия происходят по действию сказки. присоединяются все игроки - все бегут и кричат: "Ура!"

Действующие лица и реплики

Девочка: «Ой, как весело!»

Гости: «Поздравляем!»

Подарки: «Меня все любят!»

Торт: «Пальчики оближешь»

Свечи: «Горим, горим!»

Праздник: «Ура!»

Текст

«Жила-была очень красивая и очень добрая Девочка, (бежит к стулу )больше всего на свете Девочка любила Гостей( персонажи бегут  по очереди к ней) Праздники, Подарки и Торт со Свечами. А потому каждый ее день рождения превращался в настоящий Праздник, к Девочке приходил Гости, (гости ведут за руки подарки к девочке) приносили Подарки и начинали веселиться. И в самый разгар Праздника всегда торжественно выносили (несут кого-то к девочке)Торт, на котором с каждым годом становилось на одну Свечку больше ( свечи становятся в центре торта) Девочка загадывала желание и изо всех сил дула (девочка дует на свечи) на зажженные Свечи, Девочка дула на Свечи так сильно, что все вокруг: Девочка, Гости, Подарки - становились белыми от сахарной пудры с Торта. Задув Свечи на Торте, Девочка и все Гости начинали хохотать, глядя друг на друга, в общем, получался веселый Праздник (Праздники танцуют)

Все возвращаются на диваны, ведущий продолжает…

Надо сказать, что желание Девочки всегда сбывалось, ведь загадывала она одно, чтобы Праздник (снова танцуют) в ее жизни никогда не кончался, чтобы каждый год на день рождение приходили  (снова бегут к девочке) Гости, приносили (снова тянут их за руки) Подарки, и она вновь задувала  ( девочка снова дует) Свечи на Торте и все Гости вновь смеялись. Чтобы всем было хорошо, как только бывает на настоящем Празднике!!!» (все кричат УРА)

5  площадка Поздравительная Актовый зал

Итак, команды прошли квест - игру, все испытания, и вернулись с баллами. Подводим итоги:

По количеству баллов выиграла победу команда  №  

А сейчас послушаем поздравления от  наших групп:

8 а группа – стихи Полина – День рождения – особая дата..

Вика – От всей души

Х.Юлия  - Поздравляем с Днем рождения!

8б группа--

9 е классы  --

10-11 классы –

На этом наша встреча завершилась. С Днем именин всех,  желаю здоровья,  друзей, успехов в учебе!

 СОРОКОНОЖКИ

1.Задание.

Условия игры: Воспитанники делятся создают две «сороножки». Впередистоящие,  т.е. «головы»,  становятся лицом друг к другу берутся за руки и под песенку ведущего двигаются по часовой стрелке, ведя за собой «ножки», которые держатся за талию предыдущего.

Песенка: Как-то две сороконожки разыгрались на дорожке

В «карусельку» играют, всеми ножками шагают

А потом как закружились – друг от друга  отцепились!

Свои ножки лови, на чужих не смотри!

После слов  «отцепились» ходьба прекращается, и дети разбегаются, а «головы» сороконожек ловят свои «ножки» и подцепляют к себе.  Сбор ножек  на время (1 минута)

 -  Кто быстрее соберет свои ножки за 1 минуту?

2 задание:

Из двух сороконожек собирают одну длинную, и, выполняя задания ведущего,  двигается в конец коридора и обратно.

Задания:

-Сороконожке поднять все правые лапки

-сороконожка прыгает на левых лапках вперед

-сороконожке поднять все левые лапки

-сороконожка прыгает на правых лапках вперед

-сороконожке бегать по кругу

-сороконожке поднять обе ножки под номером 2

-сороконожке поднять обе ножки под номером 1

- сороконожке попятиться назад на 5 шагов

-сороконожка двигается прыжками вперед

-сороконожка садится и прыгает резко вверх

-сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку

-сороконожка ловит свой хвост

-сороконожка прыгает  на всех ножках вперед

-идти на носочках

Критерии баллов: общий балл – 5 баллов

1.«сороконожки» выполняли все задания – 4 балла

2.общая активность (все играли) – 1 балл

1 Площадка «Сороконожка»

               Критерии оценки игры – 5 баллов

1

«сороконожки» выполнили все задания

4балла

2

общая активность (все играли)

1балла

2 «Упрямый ручеек»

             Критерии оценки игры – 5 баллов

1

Выполнение задания

4балла

2

Активность участников (все играли)

1балла

3 Площадка «Театральная»

           Критерии оценки игры – 5 баллов

1

Выполнение задания

4балла

2

Активность участников

1балла

4 Площадка «Веселый ковер»

           Критерии оценки игры – 5 баллов

1

Выполнение задания

4балла

2

Активность участников

1балла

2 Площадка – «Волшебный ковер» -  холл коридора

Цель - игры направлена на переживания общих эмоций. Объединение детей не только посредством движений, но и общим настроением, общим игровым образом. Развивать желание поддержать друг друга.

Ход игры: На пол кладется кусок ткани, покрывало, под музыку.

Задание 1: Надо встать на ковёр так, чтобы на нём поместились все. Затем ковер складывается пополам и снова все вместе встают на него. И так уменьшать путем складывания до тех пор, пока невозможно будет поместиться даже одному.

Задание 2 - Задача участников всей командой встать на ковер, затем, помогая себе ногами через покрывало,  пробежать по коридору до финиша.

Критерии: общий балл- 5 баллов:

1.активность (участие всех членов команды) – 1 балл

2.выполнение задания – 4 балла

Игра «Упрямый ручеек»

Цель игры развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятеьностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Ход игры: перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что можно преодоелть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают препятствия.

Бежит ручеек по высоким камням - 1.подняться и сойти со стула.

Проходит под мостом2.Пройти  под веревкой (простынь, покрывало)

На пути встретилось озеро - 3.Обогнуть широкое зеро (указать границы озера)

Течет по каменистому месту - 4. Пробраться  между стульями (или предполагаемыми  неровностями), а затем течение стало сильным и ручеек стал бурлить (идут колыхаюшими движениями, качаясь из стороны в сторону)

И вдруг потекла быстро-быстро, (ручеек бежит), но устав от бега - 6. Сесть на стул. (садятся по очереди на стул), в  конце образовало маленькое озерце (как можно теснее скрутиться ручейку в спираль)

Конец.

3 площадка  «Театральная»  актовый зал

экспромт «Праздничный торт»

В центре стоит стул. Вызываются  участники, каждый вытягивает себе карточку с именем персонажа и репликой, и все садятся на стулья. Затем ведущий читает текст сказки, каждый, как только слышит упоминание о своем персонаже, вскакивает и, громко крича свои слова, бегут к стулу и вокруг стула. Действия происходят по действию сказки. присоединяются все игроки - все бегут и кричат: "Ура!"

Действующие лица и реплики

Девочка: «Ой, как весело!»

Гости: «Поздравляем!»

Подарки: «Меня все любят!»

Торт: «Пальчики оближешь»

Свечи: «Горим, горим!»

Праздник: «Ура!»

Текст

«Жила-была очень красивая и очень добрая Девочка, (бежит к стулу )больше всего на свете Девочка любила Гостей( персонажи бегут  по очереди к ней) Праздники, Подарки и Торт со Свечами. А потому каждый ее день рождения превращался в настоящий Праздник, к Девочке приходил Гости, (гости ведут за руки подарки к девочке) приносили Подарки и начинали веселиться. И в самый разгар Праздника всегда торжественно выносили (несут кого-то к девочке)Торт, на котором с каждым годом становилось на одну Свечку больше ( свечи становятся в центре торта) Девочка загадывала желание и изо всех сил дула (девочка дует на свечи) на зажженные Свечи, Девочка дула на Свечи так сильно, что все вокруг: Девочка, Гости, Подарки - становились белыми от сахарной пудры с Торта. Задув Свечи на Торте, Девочка и все Гости начинали хохотать, глядя друг на друга, в общем, получался веселый Праздник (праздники танцуют)

Надо сказать, что желание Девочки всегда сбывалось, ведь загадывала она одно, чтобы Праздник (снова танцуют) в ее жизни никогда не кончался, чтобы каждый год на день рождение приходили  (снова бегут к девочке) Гости, приносили (снова тянут их за руки) Подарки, и она вновь задувала  ( девочка снова дует) Свечи на Торте и все Гости вновь смеялись. Чтобы всем было хорошо, как только бывает на настоящем Празднике!!!» (все кричат УРА)

Девочка: «Ой, как весело!»

Гости: «Поздравляем!»

Подарки: «Меня все любят!»

Торт: «Пальчики оближешь»

Свечи: «Горим, горим!»

Праздник: «Ура!»

                            Маршрутный лист « команда №1»

Баллы

1

Группа 7А – площадка «Сороконожки»

2

 Группа 7б – площадка «Упрямый ручеек»

3

Актовый зал – площадка «Театральная»

4

Холл коридора  - площадка «Волшебный ковер»

5

Актовый зал «Поздравительная »

              Маршрутный лист « команда №2»

Баллы

1

 Группа 7б – площадка «Упрямый ручеек»

2

Актовый зал – площадка «Театральная»

3

Холл коридора  - площадка «Волшебный ковер»

4

Группа 7А – площадка «Сороконожки»

5

Актовый зал «Поздравительная »

            Маршрутный лист «команда №3»

Баллы

1

Актовый зал – площадка «Театральная»

2

Холл коридора  - площадка «Волшебный ковер»

3

Группа 7А – площадка «Сороконожки»

4

 Группа 7б – площадка «Упрямый ручеек»

5

Актовый зал «Поздравительная »

             Маршрутный лист «команда №4»

Баллы

1

Холл коридора  - площадка «Волшебный ковер»

2

Группа 7А – площадка «Сороконожки»

3

 Группа 7б – площадка «Упрямый ручеек»

4

Актовый зал – площадка «Театральная»

5

Актовый зал «Поздравительная »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День именинника "Королевство именинников"

Разработка конспекта внеклассного мероприятия...

Сценарий День именинника "Весёлая страна Имениния".

Сценарий День именинника "Весёлая страна Имениния"....

Сценарий празднования дня именинника в детском саду. Для детей 5-7 лет. Тема: "День рождение с Феей, вредной лисичкой и гусеницей"

Сценарий дня рождения с Феей, вредной лисичкой и гусеницей(для детей 5-7 лет)Цель: Прививать традицию празднования дня рождения, культуру поздравления, принятия подарков.Задачи: развивать дв...

День весенних именинников «День именинника»

День именниника. Не только поздравление с днем рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентиро...

Классный вечер на тему "День именинника"

Классный вечер на тему "День именинника"...

Встреча-отдых с родителями на тему: "День именинника".

Формирование дружного коллектива детей и родителей....

Квест.Именины

Квест Именины17.04.2021г. наши воспитанники собрались в актовом зале корпуса №4, для того чтобы провести  квест,  посвященный дню именинника.Начала мероприятие с того, что я отметила,  ...