Осеннее развлечение "Улетают птицы"
план-конспект

Жданова Ольга Аркадьевна

Цель праздника:

1. Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОГБУСО «Мурыгинский детский дом-интернат «Родник»

 

Сценарий осеннего развлечения "Улетают птицы"

подготовила

воспитатель отделения ППП

Жданова О.А.

октябрь 2020

Цель праздника:

1. Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать любовь к природе.

Воспитатель говорит, что осень подходит к концу. Скоро с деревьев облетят последние листочки, дни станут совсем короткими, а ночи — длинными, наступят холода, и большинство птиц улетит в теплые края — на юг. «Влетает» сорока.

Сорока:

Я сорока-белобока,
Я живу в лесу далеком.
Я все слышу, я все знаю,
Ничего не забываю.

Воспитатель и дети. Здравствуй, сорока!

Сорока: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в нашем лесу! А что вы тут делаете?

Воспитатель: Да вот пришли проститься с птичками!

Сорока. А каких птичек вы знаете?

Дети перечисляют птичек, которых знают.

Сорока: А такую птичку знаете?

(Загадывает загадки)

  1. Я в беретке ярко-красной,

          В черной курточке атласной?

          На людей я не гляжу,

          Все стучу, стучу, стучу.       (Дятел)               

Сорока: Правильно! А это что за птичка?

  1.  По водичке плавает,
    Громко крякает:
    «Кря-кря-кря-кря».

Дети. Утка!

Сорока: И эту загадку отгадали! Вот вам задачка посложнее:

  1. Скачет по дорожке,
    Вытянувши ножки:
    «Ква-ква-ква!».

Дети. Лягушка!

Сорока:  (хитро) А разве это птичка?!

Дети (смеются) Нет!

Воспитатель: Обманула нас сорока-белобока! Вот проказница!

Выходят два гуся. Гуси исполняют танец-сценку «Два веселых гуся».

Сорока:

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

1-й гусь.

Один — серый!

2-й гусь.

Другой — белый!

Дети: Два веселых гуся!

Гуси (обнимаются за плечи).

Дети повторяют.

1-й гусь.

Один — серый!

2-й гусь.

Другой — белый!

Дети: Два веселых гуся!

Гуси (кружатся).

Дети повторяют.

Сорока.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один — серый,

другой — белый,

Гуси «моют лапки». Дети повторяют.

Сорока.

Спрятались в канавке!

Гуси прячутся.

Сорока.

Один — серый...

Другой — белый... 

Спрятались в канавке.

Сорока.

Вот кричит бабуся:

Воспитатель.

Ой, пропали гуси!

Один — серый, другой — белый, Гуси мои, гуси!

Один — серый, другой — белый, Гуси мои, гуси!

Гуси выходят из укрытия.

Сорока.

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

1-й гусь.

Один — серый!

2-й гусь.

Другой — белый!

Кланялись бабусе.

Оба гуся (кланяются).

Гуси и дети беспорядочно бегают и кричат «Га-га-га! Га-га-га!».

Воспитатель:

Гуси, гуси, га-га-га!

Вы куда, куда, куда?

Все подбегают к воспитателю.

Гуси.

Шуг-шуг-шуг! Шуг-шуг-шуг!

С севера летим на юг.

Воспитатель:

Мы помашем вам рукой на прощанье,

До свиданья, гуси, до свиданья!

Гуси «улетают». Дети машут им вслед.

Воспитатель:

А давайте поиграем в игру «Летает – не летает». 

С мячом, воспитатель называет птицу или животное, а дети ловят мяч, если летает, и отбивают, если не летает. Называем не только птиц (ласточки, колибри, страус, сова, какаду, киви), но и разных насекомых (кузнечик, бабочка, жук, гусеница), млекопитающих (кошка, мышь, летучая мышь, белка) и рыб (рыба-парусник, рыба-пила, летучая рыба).

Сорока: Ребята, а сейчас, я хочу проверить вас на внимательность и предлагаю загадки «Узнай птицу по описанию».

Загадывает загадки.

  1. Маленький мальчишка

           В сером армячишке

           По дворам шныряет,

           Крохи собирает.                (воробей)

  1. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица,

Называется…                    (синица)

  1. Корку хлебную таскает

Птиц других не подпускает.

Крепко держит оборону,

Громко каркая …             (ворона)

  1. Я в беретке ярко-красной,
    В черной курточке атласной?
    На людей я не гляжу,
    Все стучу, стучу, стучу.
           (Дятел)              


  1. Чернокрылый, красногрудый,

           И зимой найду  приют:

           Не боюсь я  простуды-

           С первым снегом

           Тут как тут!                           (Снегирь) 


  1. Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,
    Птица говорливая, самая болтливая.
    Вещунья белобока, а зовут  меня ...
           (Сорока)

Воспитатель:

Ребята, а это какие птицы?  (Зимующие)

А почему их так называют?

Воспитатель: Ребята, какие птицы остаются зимовать, и чем люди подкармливают птиц зимой?

Ответы: воробей, синица, сорока, ворона, голубь, снегирь;

кормят - кусочками хлеба, сала, семечками, пшеном.

Дидактическая игра «Найди пару»

Детям раздаются карточки с изображением птиц, нужно найти точно такую же карточку, спрятанную на дереве.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как нужно заботиться о пернатых друзьях!

Заскользили первые ледышки

По осенней стынущей реке,

Распушили перья воробьишки

Под окном на веточке-руке.

Заглянули птицы мне в окошко:

- Как у вас там сытно и тепло!

Я им семечек и хлебных крошек

Высыпаю прямо на окно.

Воспитатель: Ребята, чтобы не кормить птиц прямо из окошка, посмотрите,  какие кормушки   можно сделать с помощью взрослых: из коробки, даже из бутылки.  Нам остается только насыпать корм  птицам.

Игра «Накорми птиц»

(Дети уже поделены на 2 команды, по очереди необходимо в ложке перенести зерна в кормушки для птиц.). Попросим взрослых подержать наши кормушки.

Воспитатель: Молодцы. Нам остается только развесить наши кормушки на участке.

Сорока: Я на юг не полечу!

Здесь остаться я хочу!

Здесь мои друзья живут,

Зимовать я буду тут!

На прощанье я дарю

Вам корзиночку свою!

Подходите не стесняйтесь,

Сухариками – угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

"звери и птицы осенью"

Совместная работа с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Конспект открытого занятия "Птица-Осень"

Данный материал представляет собой конспект открытого занятия "Птица-Осень" творческого объединения "Соленое тесто". Это занятие входит в программу первого года обучения. Оно подводит промежуточный ит...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Презентация урока "Мои осенние каникулы". 6 класс. Французский язык. Учебник "Синяя птица"

Презентация урока "Мои осенние каникулы" для учащихся 6 классов (французский язык) содержит наглядный материал: лексический с сопровождением картинок и грамматический. Целью урока является п...