Публикации по проблемам воспитания и дополнительного образования (форма 16)
статья

патриотическое воспитание в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  И ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ.

(Фролова Нина Ивановна, учитель математики и физики, классный руководитель 9 класса МБОУ Бекринская МООШ, Темкинский район, Смоленская область).

Воспитание патриота своей Родины взаимосвязано с гражданским воспитанием, духовно-нравственным состоянием человека и общества,

уважительным отношением к другим народам нашей страны.  В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика

государства направлена на возрождение духовных ценностей, большое

значение приобретает формирование гражданственности обучающихся.

Образовательные учреждения вносят свой вклад в

формирование личности детей, которые будут жить, трудиться и

реализовывать свой личностный потенциал в новом тысячелетии.

Воспитание патриотизма на уроках и классных часах, изучение истории родного края, походы по местам боевой и трудовой славы, встреча с ветеранами ВОВ и труда  имеет огромное значение, так как молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны  стать зрелыми духовно и интеллектуально. С первых дней своей педагогической деятельности  активно занимаюсь военно-патриотическим

воспитанием.

  Моя малая родина , Темкинский район, Смоленской области. Многострадальная, богата  героическими, историческими событиями, трудолюбивыми  , добрыми, прекрасными людьми.  К сожалению, мало кто из ветеранов ВОВ  дожил до наших дней. Но, в нашем школьном музее есть прекрасный материал, воспитательные  наработки прошлых лет. Учащиеся посещали ветеранов ВОВ,  брали у них интервью, изготавливались красочно оформленные  информационные стенды с их фотографиями и воспоминаниями  «Наши земляки – участники ВОВ». Этот материал-наше бесценное наследие, сохранённое благодаря чётко продуманной и хорошо спланированной патриотической работе. Среди выдающихся уроженцев нашего района пятеро -герои Советского Союза в ВОВ. Это Васильев Василий Васильевич (1915-1943) - родился в д. Ларенки, Темкинского района, Герой Советского Союза, полковник, Громов Георгий Васильевич (1917-1975) - родился в д. Оленино, Темкинского района, Герой Советского Союза, генерал майор, Миронов Виктор Петрович (1918-1943) - родился д. Тупичено, Темкинского района, участник Финляндской и Великой Отечественной воин, Герой Советского Союза, старший лейтенант,  Рыжов Евграф Михайлович (1916-1982) - родился в д. Дубенск Темкинского района, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, капитан, Филатенков Василий Филиппович (1909-1991) - родился в д. Попово Темкинского района, участник Финляндской и Великой Отечественной воин, Герой Советского Союза, капитан. Их  названы улицы населённых пунктов, их имена носят школы. Четверо из них родились в нашем Батюшковском сельском поселении, на территории которой расположена  наша школа. Это Громов Георгий Васильевич (1917-1975) - родился в д. Оленино, Темкинского района, Герой Советского Союза, генерал майор, Миронов Виктор Петрович (1918-1943) - родился д. Тупичено, Темкинского района, участник Финляндской и Великой Отечественной воин, Герой Советского Союза, старший лейтенант,  Рыжов Евграф Михайлович (1916-1982) - родился в д. Дубенск Темкинского района, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, капитан, Филатенков Василий Филиппович (1909-1991) - родился в д. Попово Темкинского района, участник Финляндской и Великой Отечественной воин, Герой Советского Союза, капитан. Их портреты украшают школьный музей. Они подарены музею  художником В.Н.Парамоновым, который тоже является уроженцем нашего поселения.

 На классных часах мы изучаем биографии наших героических земляков.

активно участвуем в митингах, посвящённых Дню освобождения Смоленщины от немецко – фашистских захватчиков (25 сентября), Дню Победы в ВОВ (9 мая). Дети работают с ветеранами войны, готовят

праздничные номера к вручению медалей «В память каждой годовщины Победы в Великой Отечественной войне», пишут открытки ветеранам и ежегодно поздравляют с Днем Победы. В День освобождения узников фашистских концлагерей, учащиеся школы  принимают  участие  в

проведении  классных часов, Ребята активно участвовали в посещении ветеранов на дому,  Очень интересно и трогательно воспринята детьми подготовка презентации о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны. И детям, и взрослым невозможно безразлично относиться к героическим страницам Великой отечественной войны, в которых принимали участие все граждане нашей страны и наши близкие родственники.

Таким образом у учащихся формируется гражданственность на основе изучения истории  своей малой родины , своей страны,  изучения культуры

народов Российской Федерации ; воспитывается любовь к России, к ее истории, чувство сопричастности ко всем событиям, а также развивается интерес, любовь и уважение к культурам народов, населяющих страну.

Патриотизм как чувство гордости за Родину, чувство преданности

Родине – есть незаменимая ценность, важнейший мотив социально

значимой деятельности. Истинный, духовный в своей основе патриотизм

предполагает бескорыстное, беззаветное служение Отечеству. Одна из

приоритетных задач воспитания на современном этапе – это воспитание

такого гражданина общества, который любит Родину, уважает государство

и его законы, с уважением относится к народам, населяющим Россию,

стремится работать на ее благо, для процветания Отчизны, гордится

достижениями страны и своего региона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы в сфере дополнительного образования детей

Статья посвящена рассуждениям о проблемах дополнительного обрзования, роли и положению дополнительного обрзазования в настоящее время....

Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.

Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Эффекты воспитания и дополнительного образования в реализации идей общего образования

Сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта, современная педагогика характеризует термином «дополнительное образование».Что такое допо...

Публикация "Гражданско -патриотическое воспитание учащихся дополнительного образования естественно- научной направленности"

Основной задачей дополнительного образования является создание условий для социальной адаптации учащихся объединений естественно- научной направленности через систему гражданско-патриотического воспит...

«Проблемы в сфере дополнительного образования детей»

Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Дополнительное образование к...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования : "Формы нестандартных учебных занятий"

Педагоги дополнительного образования часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности. Особенно част...