ПРОЕКТ «РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА» отделения дополнительного образования детей «ДеТвоРа» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№404 Колпинского района Санкт-Петербурга
методическая разработка

Микулинас Вероника Анатольевна

Материал знакомит с проектом социального партнёрства школы и детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raz_stupenka_dva_stupenka.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА»

отделения дополнительного образования детей «ДеТвоРа»

 Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы№404 Колпинского района Санкт-Петербурга

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, Концепция развития дополнительного образования детей, принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, определяют важность и значение системы дополнительного образования, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

ГБОУ школой № 404 Санкт-Петербурга (далее - ОУ) в 2016 году была разработана и принята  Программа развития на 2016-2020 годы (далее - Программа), в которой была сформулирована миссия школы: создание условий для обеспечения современного качества образования, разностороннего развития обучающихся, формирования ключевых компетентностей, необходимых для продолжения образования, для физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для овладения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

Принимая во внимание миссию школы, были сформулированы цель и задачи Программы.

Цель Программы: обновление структуры и содержания образования путем обеспечения устойчивого инновационного развития системы непрерывного образования в школе, создания оптимальных условий для развития духовно-нравственной, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

Задачи Программы:

1. Обеспечить качественное исполнение Федерального государственного образовательного стандарта и доступность образования для всех групп обучающихся.

2. Создать и реализовать модель деятельности школы как образовательной организации, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятия духовно-нравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров через реализацию технологии методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

4. Сформировать активную жизненную позицию обучающихся через вовлечение их в общественно-значимую деятельность и систему дополнительного образования.

5. Создать условия для профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы профориентационной работы, предпрофильной и профильной подготовки.

6. Разработать систему мер по адаптации обучающихся, профилактике асоциального поведения в социуме.

7. Развивать систему общественного управления школой и социального партнёрства через разработку и реализацию совместных проектов, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и материально-технического обеспечения школы.

8. Создать образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальной комфортности, безопасности участников образовательного процесса.

Дополнительное образование детей в ОУ нами рассматривается как неотъемлемая составная часть системы общего образования ОУ, как единое образовательное пространство, позволяющее выявлять и развивать творческие способности обучающихся. Широкий диапазон возможностей дополнительного образования создает дополнительные условия для духовного, интеллектуального и физического развития детей, удовлетворения их творческих и образовательных потребностей в деятельности, которую ребенок выбирает сам.

В рамках реализации Программы педагогический коллектив отделения дополнительного образования детей ОУ задался вопросом: как, используя педагогический потенциал и материальную базу ОУ, наиболее эффективно вовлечь обучающихся в социально значимую деятельность с целью формирования таких качеств личности как: доброжелательность и отзывчивость, понимание и сопереживание другим, способность к сотрудничеству с педагогами, сверстниками, родителями, детьми, младшими по возрасту.

На основе проведенного анализа возможностей и ресурсов ОУ, творческой группой ОДОД «ДеТвоРа» был разработан проект «Мы вместе», который включает в себя несколько подпроектов: «Подари улыбку миру» (участие в благотворительных акциях и концертная деятельность), «Подарок ветерану» (активное сотрудничество с ветеранами из Общества малолетних узников концентрационных лагерей и ветеранами – родственниками учащихся школы), «Раз ступенька, два ступенька» (реализация социального партнёрства с ГБДОУ детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - ДОУ).

Социально-образовательный проект «Раз ступенька, два ступенька».

ДОУ детский сад №52 находится на территории одного микрорайона с ОУ. Большая часть воспитанников ДОУ – будущие первоклассники ОУ.

Актуальность проекта. 

Задача развития социального партнерства в сфере дополнительного образования детей является системообразующей в обновлении и повышении его качества. Об этом свидетельствует обозначенная в Концепции развития дополнительного образования миссия дополнительного образования, которое должно превратиться в «подлинный системный интегратор открытого вариативного образования», обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства, и превратить жизненное пространство школьников в мотивирующее пространство, определяющее их самоактуализацию и самореализацию. Построение открытого вариативного образования требует интеграции программ, структур, организаций, взаимодействия субъектов образования на добровольных и взаимовыгодных условиях, то есть на принципах социального партнерства и партнерских отношений.

Социальное партнерство предстает принципиально новым типом общественных отношений. Фактически это новый тип совместной деятельности, который характеризуется доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной выгоды и взаимной ответственности сторон за результат развития всех субъектов образования.

        Дошкольное образование - первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования - гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития.

Идеальная реализация дошкольного образования заключается в следующем: ребенок должен получить гармоничное всестороннее развитие с учётом его индивидуальных особенностей, при этом каждый этап обучения должен вызывать интерес.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагогические работники  как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

ОУ заинтересовано, чтобы в начальную школу пришли дети с развитыми базовыми способностями личности, её социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

ДОУ, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой». В этом мы ему и  помогаем.

Грамотно организованное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами   приводит к положительным результатам. Создаются условия для:

- расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых

Вступая в социальное партнёрство с ДОУ, мы обеспечиваем обучающимся ОДОД ОУ вовлечение в социально-значимую деятельность: проведение игротек для различных возрастных групп воспитанников ДОУ, реализацию агитационно-пропагандистской деятельности отряда ЮИДД и отряда юных пожарных, организацию мастер-классов по изобразительному искусству, совместных конкурсов, концертов и др.

Цель проекта: объединить усилия педагогических коллективов ДОУ и ОДОД ОУ для вовлечения обучающихся в социально-значимую деятельность и обеспечения социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

- создать условия для расширения образовательного и творческого взаимодействия обучающихся ОДОД ОУ и  воспитанников ДОУ;

- определить направления и формы взаимодействия ОДОД ОУ и ДОУ;

- составить план совместных мероприятий ОДОД ОУ и ДОУ;

- создать условия для совершенствования форм взаимодействия ОДОД и ДОУ;

- создать условия для развития духовно-нравственной культуры обучающихся ОДОД ОУ и  воспитанников ДОУ;

- привлекать обучающихся ОДОД ОУ к планированию, подготовке и проведению совместных мероприятий с ДОУ;

- познакомить воспитанников ДОУ и их родителей с направленностями и объединениями ОДОД ОУ;        

- расширить кругозор дошкольников путём вовлечения в различные мероприятия, проводимые на базе ОУ;

- формирование навыков общения у обучающихся ОДОД ОУ и воспитанников ДОУ с людьми разного возраста.

Характеристика проекта: проект «Раз ступенька, два ступенька» является социально-образовательным, коллективным, долгосрочным.

Участники проекта: обучающиеся ОУ, воспитанники ДОУ.

        

Ожидаемые результаты:

- эффективное взаимодействие ОУ и ДОУ;

- повышение интереса к объединениям ОДОД не только у обучающихся ОУ, но и будущих первоклассников и их родителей;

- развитие базовых способностей личности будущих первоклассников;

- гармоничное всестороннее развитие воспитанников ДОУ и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития;

- сформированность активной жизненной позиции у обучающихся ОДОД.


Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 404

отделение дополнительного образования детей «ДеТвоРа»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Раз ступенька, два ступенька…»

Цель проекта: объединить усилия педагогических коллективов ДОУ и ОДОД ОУ для вовлечения обучающихся в социально-значимую деятельность и обеспечения социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

- создать условия для расширения образовательного и творческого взаимодействия обучающихся ОДОД ОУ и  воспитанников ДОУ;

- определить направления и формы взаимодействия ОДОД ОУ и ДОУ;

- составить план совместных мероприятий ОДОД ОУ и ДОУ;

- создать условия для совершенствования форм взаимодействия ОДОД и ДОУ;

- создать условия для развития духовно-нравственной культуры обучающихся ОДОД ОУ и  воспитанников ДОУ;

- привлекать обучающихся ОДОД ОУ к планированию, подготовке и проведению совместных мероприятий с ДОУ;

- познакомить воспитанников ДОУ и их родителей с направленностями и объединениями ОДОД ОУ;        

- расширить кругозор дошкольников путём вовлечения в различные мероприятия, проводимые на базе ОУ;

- формирование навыков общения у обучающихся ОДОД ОУ и воспитанников ДОУ с людьми разного возраста.

Характеристика проекта:

- по методу, доминирующему  в проекте: социально-образовательный

- по количеству участников: коллективный

- по срокам реализации:  долгосрочный

Участники проекта: обучающиеся ГБОУ школы № 404 Санкт-Петербурга, воспитанники ГБДОУ № 52 Санкт-Петербурга и их родители.

Ожидаемые результаты:

- эффективное взаимодействие ОУ и ДОУ;

- повышение интереса к объединениям ОДОД не только у обучающихся ОУ, но и будущих первоклассников и их родителей;

- развитие базовых способностей личности будущих первоклассников;

- гармоничное всестороннее развитие воспитанников ДОУ и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития;

- сформированность активной жизненной позиции у обучающихся ОДОД.

Структура и содержание проекта

Этап проекта

Содержание деятельности

1.

Проблема

Поиск эффективных форм взаимодействия ОУ и ДОУ на уровне ОДОД ОУ

2.

Поиск информации, необходимой для реализации проекта

  • Современные публикации, отражающие опыт социального партнёрства ДОУ и ОУ
  • Изучение нормативной документации по ФГОС ДОО
  • Диагностика потребностей воспитанников ДОУ и родителей

Источники информации:

  • Интернет-ресурсы
  • Публикации в периодической печати
  • Нормативные и методические документы
  • Методическая литература

3.

Планирование деятельности по реализации проекта

1 этап-изучение и анализ опыта социального партнёрства ОУ

2 этап- диагностика потребностей педагогического коллектива и воспитанников ДОУ

3 этап – составление плана мероприятий в рамках социального партнёрства, включение данных мероприятий в план работы ОДОД

4 этап-анализ и рефлексия участников мероприятий

4.

Практическая деятельность по осуществлению замысла и решению проблемы и реализации цели проекта

1. Мероприятие «Игры Светофорчика», проведённое ребятами из объединения ЮИДД для младших и средних групп ДОУ совместно с инспектором ГИБДД

2. Танцевальный мастер-класс для подготовительных групп пары Моисеенко Никиты и Макаровой Елены (объединение «Бальные танцы»), выпускников ДОУ №52

3. Изготовление подставки для кукол би-ба-бо ребятами из объединения «Умелые руки» для одной из групп ДОУ

4. Совместный концерт воспитанников ДОУ и обучающихся ОДОД  к Дню Победы

5. Мастер-класс рисунков на асфальте ребятами из объединений «Волшебные узоры», «Городецкая роспись» для воспитанников ДОУ.

5.

Презентация результатов проекта

  • Фотоотчёты с совместных мероприятий
  • Создание базы сценариев совместно проведённых мероприятий
  • Анкетирование обучающихся ОДОД
  • Опрос воспитанников ДОУ
  • Итоговый круглый стол в конце учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в образовательном процессе в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 262 Санкт-Петербурга

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. ...

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга "Шаг в будущее"

ПРОГРАММА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОЭТАПНЫЕ ШАГИ  НА ПУТИ  СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИТ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО ПОДГОТОВКУ К ПОЛНОЦЕННОМУ И ЭФФЕКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В О...

ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга за 2017/2018 учебный год

Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением школы и осуществляет реализацию программ дополнительного образования по художественному, физкультурно-спортивному, социа...

Особенности подготовки информации для официальной группы «ВКонтакте» учреждения дополнительного образования на примере группы ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга

Статья имеет практических характер для педагогов в целях распространения информации об учреждении и творческих коллективах, увеличения контингента, продвижения востребованности занятий (при необходимо...