классный час " Готов ли ты стать Героем"
план-конспект занятия (8 класс)

Цырендоржиева Лыгжима Сергеевна

классный час " Готов ли ты стать Героем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_gotov_li_ty_stat_geroem.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КЛАССНЫЙ ЧАС

                          « ГОТОВ ЛИ ТЫ СТАТЬ  ГЕРОЕМ?»

Цели: формирование у учащихся гражданских качеств личности, представлений о духовно- нравственном смысле понятия «герой», «героизм».

Задачи
- раскрыть значение понятия «герой»; 

-познакомить с героями Бурятии;

- способствовать развитию чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки

Предшествующая работа: изготовление наглядного материала, создание электронной презентации.

Оборудование: ПК, медиапроектор,  документальный фильм «Звезда Алдара», телекомпания «Альтес»,  режиссёр Наталья Собенникова, 2011, карточки с героями Бурятии, презентация, музыкальная композиция, указка, песочные часы

Ход классного часа

1

СЛАЙД 1

Учитель: Доброе утро. Я рада всех приветствовать на нашем классном часе. Для начала я предлагаю Вам прослушать песню.

Песня «Жить» (1,35 мин)

Скажите, пожалуйста, а какая фраза запомнилась Вам из текста песни?

А как Вы понимаете фразу «…………………..»?

2

СЛАЙД 2

Слайд   Анкетирование

Работая в Интернете, мне попался на глаза опрос, с которым я бы Вас хотела познакомить.

На листочках, которые находятся у вас на столах, результаты опроса студентов, где молодые люди, отвечают на один вопрос. Пожалуйста, прочтите и ответьте, на какой.

Отлично. Ребята отвечают на вопрос «Что нужно сделать, чтобы стать героем?». Как мы видим, студенты дают противоречивые ответы на данный вопрос.

- Какой ответ, вам кажется, более правильным?

- А, какой ответ у вас вызвал недоумение, может быть даже и возмущение?

- А, какие ответы вам кажутся несерьезными?

СЛАЙД 3

Перед Вами на слайде приведены три ответа из представленного опроса. А вы согласны с  мнением этих студентов?

Итак, первый студент, Вы согласны с его мнением? Почему? 

А ответ следующей студентки? Не вызывает у Вас возражения?

А как Вы находите ответ следующей студентки?

3

СЛАЙД 4

3.1 Хорошо, а какие ассоциации у вас возникают со словом  «герой»?

Когда я слышу слово «герой», у меня сразу возникает ассоциация со словом «подвиг».  А у вас?

СЛАЙД 5

3.2 А,  кто для Вас является героем?  

СЛАЙД 6

Ребята, вы согласитесь со мной, что и в  истории Бурятии, да и сегодня много героев, которые трудились, трудятся, работали и работают,  а некоторые и отдали свои жизни за её процветание.

Узнаёте эти лица? Можете назвать их.

Правильно.

Алдар Цыденжапов, матрос Тихоокеанского флота, Герой России

Наша землячка родом из Аги Дарима Батуевна Аликова, учитель истории первой школы  г. Беслан, погибла спасая детей в теракте в сентябре 2004 года.

Цыбен Жамцарано, ученый-монголовед, один из  создателей национальной государственности бурят.

Наши земляки, Герои Советского Союза: генерал-майор Илья Балдынов, артиллерист Владимир Борсоев, снайпер Жамбыл Тулаев. 

Даши Намдаков, российский скульптор, художник, ювелир, член Союза художников России.

Лариса Сахьянова, советская и первая профессиональная бурятская балерина, педагог. Народная артистка СССР. 

Ребята, скажите, а можно всех тех, кого мы видим на слайде, объединить, назвав героями Бурятии. А почему Вы так считаете?

 

4. СЛАЙД 7

4.1  А теперь, внимание на слайд.

В словаре   русского языка Сергея Ивановича Ожегова  понятие  «герой» имеет несколько значений. Пожалуйста, прочитай первое, второе, третье определение.

I    Герой - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести.

сти, самоотверженности.

II  Герой - Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление).

III Герой - Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.

Какое из этих определений, по вашему мнению, ближе всего характеризует понятие «героя» и почему?  Когда я слышу слово «герой» я под этим словом  понимаю человека, совершившего подвиг. А мой коллега считает героем человека, воплощающего в себе эпоху.

А как вы считаете? Кто такой герой? Поднимите руки те,  кто согласен с первым определением? А кто считает, что герой – это тот, кто привлекает к себе внимание? А для кого герой - человек, воплощающий эпоху?

Хорошо.

4.2 А, сейчас предлагаю  вам  поработать в группах. У каждой группы  есть описание героя.  Внимательно прочтите. И определите, тип вашего героя, чем он прославился и какими качествами он обладает. По моей команде группы должны поменяться местами. Вам необходимо будет ознакомиться с описанием следующего героя. Дополнить записи одноклассников. А также напротив сделанных вашими одноклассниками записей необходимо поставить «+», если вы согласны, «-» - не согласны.

Время пошло!

4.3 СЛАЙД 8

А теперь  расскажите о героях.

Молодцы! Отлично справились!

А какие качества этого героя мы можем еще назвать. Если Д.Намдаков пропагандирует традиционную культуру бурятского народа по всему миру. То, этот факт указывает на какие его качества. Патриотизм. А то, что досрочно закончил институт. О целеустремленности.

Спасибо ребята.

5. СЛАЙД 9

5.1

Теперь, внимание на слайд, скажите кто  Мой  герой!

Правильно – это Алдар Цыденжапов.

СЛАЙД 10

Кем он был? (простым деревенским мальчишкой, матросом, героем)

 Откуда он  родом? (посёлок Агинское)

Какой подвиг он совершил? Сколько жизней он спас?

Где? (Тихоокеанский флот России, эсминец «Быстрый»)

          Когда произошло это событие? 28 сент 2010 г

5.2 Давайте вспомним о героическом подвиге  Алдара. Внимание на экран!

Ролик об Алдаре заканчивается словами сослуживца. Ребята, закончите фразу от лица сослуживца Алдара:  От лица всех товарищей могу сказать …..

(включаем продолжение ролика со словами сослуживца).

Да, Алдар подарил будущее … матросам.

5.3 СЛАЙД 11

Память об Алдаре должна жить и в наших сердцах :

Вы знаете, как в нашем городе увековечена память героя России Аладара  Цыденжапова его память?

- есть памятник,

- средней школе №57 г.Улан-Удэ присвоено имя Героя России Алдара Цыденжапова,

- поставили спектакль.

Недавно, 28 ноября 2017, на сцене  театра Бурятской  драмы состоялась премьера  спектакля «Алдар – 9 с»

Вы смотрели этот спектакль?

Кто режиссёр? Режиссёр.  Саян Жамбалов

Почему режиссер выбрал для спектакля такое название?

Чем вам понравилась постановка? Какой момент спектакля вам больше всего запомнился?

6. СЛАЙД 12

6.1 Есть известное изречение: «Героями не рождаются, героями становятся». Вы согласны? Почему согласны?

5.2  Послушайте две истории.

В ноябре 2016 года в Москве, в Совете Федерации, чествовали детей, совершивших героические поступки и спасших человеческие жизни. Среди награжденных была школьница из Бурятии Светлана Понамарчук, которая самоотверженно спасла  свою подругу, упавшую под лёд

И другой случай. Молодые люди в летний жаркий день решили отдохнуть на Байкале. Поехали на двух машинах. На крутом спуске перевала, одну из машин выбросило в  кювет, её перевернуло,  и машина загорелась. Никто из молодых людей, находящихся в другой машине не бросился на помощь. Они стояли,  ждали помощи и смотрели, как в огне погибают их друзья.

СЛАЙД 13

Как вы видите четвероклассница улан-удэнской школы стала героем, в отличии от крепких молодых людей. Почему? Почему маленькая девочка не растерялась и пришла на помощь своей подруге, а молодые  крепкие люди только наблюдали.

 

7.

И тема нашего классного часа сегодня была: «А готов ли ты стать героем?».

      пауза

Спасибо ребята за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Готов служить России!"

Цели:Познакомить учащихся с историей возникновения праздника День Защитника Отечества.Вспомнить славные подвиги патриотов, героев России.Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к ...

Классный час "Готов служить России"

Презентация для классного часа с вопросами викторины...

Презентация классному часу :"Готов к труду и обороне. Возрождение традиций"

Массовый спорт, по словам Путина, должен развиваться и быть более доступным для людей разного возраста, состояния здоровья, на что и направлена инициатива по возрождению ГТО. Запуск программы ГТО остр...

Классный час «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

Познакомить учеников с важнейшими жизненными ценностями позволяющими быть активным гражданином своей страны, способным противостоять негативным воздействиям агрессивной внешней среды; убедить в необхо...

Презентация Готов ли ты стать Героем

Презентация Готов ли ты стать Героем...