Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Представляю, фантазирую, изобретаю"
план-конспект урока

Фомичева Елизавета Викторовна

Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством активизации фантазии является одним из напралений коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ, Важно помочь детям направлять свою фантазию в положительное русло, придавать ей практическое приложение. Способствовать проявлениям доброжелателнього отношения к близким, этических и эстетических качеств. Содействовать развитию воссоздающего и творческого воображения, памяти, внимания; развитию монологической и диалогической речи, навыков общения и совместной работы в коллективе. Продолжать знакомить со способами и приемами творческого фантазирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlyayu_fantaziruyu_izobretayu.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 № 316 города Ростова – на – Дону

Конспект занятия в подготовительной группе «Представляю, фантазирую, изобретаю"

Выполнила:

педагог-психолог

Фомичева Е.В.

2022 г.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством активизации фантазии.

Задачи:

Помочь детям направлять свою фантазию в положительное русло, придавать ей практическое приложение. Способствовать проявлениям доброжелательного отношения к близким, этических и эстетических качеств.

Содействовать развитию воссоздающего и творческого воображения, памяти, внимания; развитию монологической и диалогической речи, навыков общения и совместной работы в коллективе. Продолжать знакомить со способами  и приёмами  творческого фантазирования.

Содержание занятия:

 Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга и предлагает встать в круг.

Упражнение «Я сегодня…»

Пс-г: Я сегодня радуга, а ты кто? (обращается к ребёнку, стоящему слева от него). Далее дети по кругу говорят друг другу кем сегодня они хотят быть. Далее психолог опять обращается к тому же ребёнку со словами: «Я помню, что ты…, и дарю тебе…, чтобы…», далее игра идёт по кругу.

Упражнение «Разноцветные слова»

Я знаю, что вы все очень хорошо умеете читать. Сейчас на экране появятся слова, Глядя на них, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми они написаны. (на экране появляется слайд, на котором написаны названия цветов (красный, фиолетовый и т.д., при этом каждое название написано разным цветом, не совпадающим с ним) 

Упражнение «Дорисуй»

Пс-г: Посмортите на эти фигуры и подумайте, на что это похоже.

Дети работают в парах, им необходимо дорисовать фигуры.

Игра « Изобретатели»

Пс-г: Сегодня я предлагаю вам подумать над изобретением игрушки будущего. А в помощь нам мы возьмём вот эти предметы: шарик, лампочку и магнитофон (на экране появляется слайд с изображением этих предметов).

Назовём признаки этих предметов, а я их зарисую или запишу на доске. (Дети называют признаки предметов, а психолог их записывает или символически зарисовывает на доске.) А теперь перенесём признаки этих предметов на куклу. Что нам это даст? (Дети выдвигают свои идеи, обсуждают их). Пс-г подводит итог: « Ребята, вы выдвинули очень много интересных идей, а какая идея вам больше понравилась? Почему? (дети высказывают свои мысли)

«Самомассаж ушных раковин»

ПС-г: Ребята, давайте немного отдохнём: встанем со стульчиков и помассажируем пальцами мочки ушей. А сейчас разотрём ладонями свои ушки докрасна, посмотрите на ушки друг друга, получилось у вас? Садитесь.

Упражнение «Кляксы»

Ребятам предлагается нарисовать кляксы краской на листе бумаги. А после каждый предлагает вариант, на что похожа их клякса.

Упражнение «О чем рассказала музыка»

Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

Игра «Камешки на берегу»

Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.

Пс-г  рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути , превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.» Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т.д.

         Упражнение волшебная мозаика

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Пс-г раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

 Игра «Поможем художнику»

         Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Пс-г рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

Рефлексия: Пс-г: Сегодня мы с вами очень много рассуждали и фантазировали. Скажите, что больше всего вам запомнилось или понравилось. Дети рассказывают о своих впечатлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)

Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В...

Конспект занятия педагога-психолога с родителями и детьми «Мы вместе».

Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение; показать ценность се...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Методические разработки коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 6-7 лет по формированию дружеских взаимоотношений  и развитию у них коммуникативных навыков (вербальных и нев...