Игра "Проще простого"
план-конспект занятия (8 класс)
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
Игра «Проще простого»
Цели урока:
- Развитие познавательной деятельности и интереса у учащихся через игру-соревнование.
- Активизировать познавательную деятельность посредством включения в занимательную деятельность.
- Выявить характер взаимоотношений между учащимися по средствам включения их в творческую деятельность.
- Выявить победителя по средствам игры.
Сценарий.
Правила игры.
В квадрате, разделенном на 9 клеток, игроки ставят по очереди в свободную клетку свой знак: крестик или нолик, стараясь выстроить 3 крестика или 3 нолика подряд. Тот, кто первым сделает это, выигрывает.
В игре участвуют 8 участников и 9 «гостей эрудитов». Игрок ставит свой знак только в том случае, если он с помощью одного из «гостей эрудитов» верно отвечает на вопрос ведущего, в противном случае ставится знак соперника.
Если не делать ошибок, то игра может продолжаться до тех пор, пока не заполнятся все 9 клеток. В этом случае итог подводится по количеству набранных очков.
Перед игрой проводится жеребьевка, в результате которой каждый игрок получает порядковый номер.
Проводятся 4 четвертьфинальных игры, 2 полуфинальных и 1 финальная игра.
Ход урока
Четвертьфинал
I игра
- Какая теорема в старину называется теоремой невесты?
- теорема Фалеса;
- теорема Пифагора; (*)
- теорема Виета.
Ответ: теоремой невесты у средневековых математиков называется теорема, которая в настоящее время называется теорема Пифагора. Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу, что по-гречески означало также «невеста», «нимфа».
- «Конус» в переводе с греческого означает:
- сосновая шишка; (*)
- волчок;
- вулкан.
- Правильный восьмигранник – это:
- тетраэдр;
- октаэдр; (*)
- икосаэдр.
- Температура у подножия горы была 15º. На середине подъема на гору температура понизилась на 7º, на вершине горы она еще понизилась на 12º. Какая температура на вершине горы?
- 34º;
- 8º;
- -4º. (*)
- Стрелок из лука попал по мишени в 75% сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишене?
- 15; (*)
- 12;
- 18.
- Площадь прямоугольника 24 см2. Какая из указанных ниже пар значений длины и ширины не подходит для данного прямоугольника?
- длина 6 см, ширина 4 см;
- длина 8 см, ширина 3 см;
- длина 12 см, ширина 12 см. (*)
- Билет в цирк стоит 15 руб. Все билеты на представление проданы. Что еще надо знать, чтобы найти, сколько стоят все проданные билеты?
- никаких данных не нужно;
- количество мест для зрителей в цирке; (*)
- размеры здания цирка.
- Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получаем 48.
- 8;
- 4; (*)
- 12.
- В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет, не глядя в сумку, наверняка взять два носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки?
- 2;
- 4; (*)
- 7.
II игра
- «Трапеция» с древнегреческого означает:
- столик; (*)
- парус;
- лестница.
- Что означает с древнеарабского слово «алгебраист»?
- ученый-математик;
- чертежник;
- костоправ. (*)
- Исключите лишнее слово:
- сумма;
- разность;
- множитель; (*)
- частное.
- Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число?»
- 9;
- 12; (*)
- 24.
- Найдите объем куба, ребро которого 10 см.
- 100;
- 600;
- 1000. (*)
- С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег;
- 12; (*)
- 11;
- 10.
- Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"
Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-94270-1351141753.jpg)
Стихотворение "Просто девочки, просто мальчики"
Год 2002. Мой первый выпуск. Мой замечательный 11 «Б»! Я взяла их в 5 классе и все десять лет школьной жизни старалась быть им не только хорошим учителем, но и другом. На выпускном прочитала сти...
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-278982-1375947348.jpg)
Настоящее простое, будущее простое, прошедшее простое времена
УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”, 4th grade.Подготовка к контрольной работе ”Времена английского глагола”.Present Simple, Past Simple, Future Simple.При изучении времен английского язык...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163428-1355372059.jpg)
«Простые числа. Разложение числа на простые множители»
Разработка урока математики в 6 классе с использованием ЦИОР, соответствут требованиям ФГОС второго поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-358706-1386516077.jpg)
простые программы из школьного курса математики на языке PascalABC Разложение числа на простые множители
Программа на языке программирования PascalABC для получения разложения на простые множители...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578124-1422793242.gif)
2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...