Игра "Проще простого"
план-конспект занятия (8 класс)

Нестерова Ирина Михайловна

Игра "Проще простого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_proshche_prostogo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

Игра «Проще простого»

Цели урока:

  1. Развитие познавательной деятельности и интереса у учащихся через игру-соревнование.
  2. Активизировать познавательную деятельность посредством включения в занимательную деятельность.
  3. Выявить характер взаимоотношений между учащимися по средствам включения их в творческую деятельность.
  4. Выявить победителя по средствам игры.

Сценарий.

Правила игры.

        В квадрате, разделенном на 9 клеток, игроки ставят по очереди в свободную клетку свой знак: крестик или нолик, стараясь выстроить 3 крестика или 3 нолика подряд. Тот, кто первым сделает это, выигрывает.

        В игре участвуют 8 участников и 9 «гостей эрудитов». Игрок ставит свой знак только в том случае, если он с помощью одного из «гостей эрудитов» верно отвечает на вопрос ведущего, в противном случае ставится знак соперника.

        Если не делать ошибок, то игра может продолжаться до тех пор, пока не заполнятся все 9 клеток. В этом случае итог подводится по количеству набранных очков.

        Перед игрой проводится жеребьевка, в результате которой каждый игрок получает порядковый номер.

        Проводятся 4 четвертьфинальных игры, 2 полуфинальных и 1 финальная игра.

Ход урока

Четвертьфинал

I игра

  1. Какая теорема в старину называется теоремой невесты?
  1. теорема Фалеса;
  2. теорема Пифагора;                (*)
  3. теорема Виета.

Ответ: теоремой невесты у средневековых математиков называется теорема, которая в настоящее время называется теорема Пифагора. Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу, что по-гречески означало также «невеста», «нимфа».

  1. «Конус» в переводе с греческого означает:
  1. сосновая шишка;        (*)
  2. волчок;
  3. вулкан.

  1. Правильный восьмигранник – это:
  1. тетраэдр;
  2. октаэдр;          (*)
  3. икосаэдр.
  1. Температура у подножия горы была 15º. На середине подъема на гору температура понизилась на 7º, на вершине горы она еще понизилась на 12º. Какая температура на вершине горы?
  1. 34º;
  2. 8º;
  3. -4º.            (*)
  1. Стрелок из лука попал по мишени в 75% сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишене?
  1. 15;       (*)
  2. 12;
  3. 18.
  1. Площадь прямоугольника 24 см2. Какая из указанных ниже пар значений длины и ширины не подходит для данного прямоугольника?
  1. длина 6 см, ширина 4 см;
  2. длина 8 см, ширина 3 см;
  3. длина 12 см, ширина 12 см.        (*)
  1. Билет в цирк стоит 15 руб. Все билеты на представление проданы. Что еще надо знать, чтобы найти, сколько стоят все проданные билеты?
  1. никаких данных не нужно;
  2. количество мест для зрителей в цирке;       (*)
  3. размеры здания цирка.
  1. Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получаем 48.
  1. 8;
  2. 4;       (*)
  3. 12.
  1. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет, не глядя в сумку, наверняка взять два носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки?
  1. 2;
  2. 4;       (*)
  3. 7.

II игра

  1. «Трапеция» с древнегреческого означает:
  1. столик;       (*)
  2. парус;
  3. лестница.
  1. Что означает с древнеарабского слово «алгебраист»?
  1. ученый-математик;
  2. чертежник;
  3. костоправ.       (*)
  1. Исключите лишнее слово:
  1. сумма;
  2. разность;
  3. множитель;       (*)
  4. частное.
  1. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число?»
  1. 9;
  2. 12;       (*)
  3. 24.
  1. Найдите объем куба, ребро которого 10 см.
  1. 100;
  2. 600;
  3. 1000.      (*)
  1. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег;
  1. 12;      (*)
  2. 11;
  3. 10.
  1. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"

Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики  ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...

Стихотворение "Просто девочки, просто мальчики"

Год 2002. Мой первый выпуск. Мой замечательный 11 «Б»! Я взяла их в 5 классе и все десять лет школьной жизни старалась быть им не только хорошим учителем, но и другом. На выпускном прочитала сти...

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Настоящее простое, будущее простое, прошедшее простое времена

УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”, 4th grade.Подготовка  к контрольной работе ”Времена английского глагола”.Present Simple, Past Simple, Future Simple.При изучении времен английского язык...

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Разработка урока математики в 6 классе с использованием ЦИОР, соответствут требованиям ФГОС второго поколения....

простые программы из школьного курса математики на языке PascalABC Разложение числа на простые множители

Программа на языке программирования PascalABC для получения разложения на простые множители...

2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...