Мастер-класс Квест-игра «Юные Защитники Отечества».
материал

Рамзия Хаккыевна Зиннатуллина

МБОУ “Тураевская СОШ” Менделеевского района РТ

       Зиннатуллина Р.Х.  учитель ОБЖ

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для юнармейцев «Юные защитники Отечества».

  Формы  и методы  работы по военно-патриотическому воспитанию   разнообразные. Данное мероприятие способствует  укреплению престижа службы в Вооруженных Силах РФ, развивает чувства патриотизма, создает условия для развития познавательного интереса, воспитывает  уважение к нелегкому труду военнослужащих, прививает участникам игра навыки работы в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_kvest.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс Квест-игра «Юные Защитники Отечества».

Мы хотим предложить вам поучаствовать в квест-игре «Юные Защитники Отечества». Квест  для учащихся 8-10 классов.

Цель: создание праздничного настроения у учащихся через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи.

Задачи:

-развивать у учащихся чувство патриотизма;

-создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей;

-воспитывать уважение к нелегкому труду военнослужащих;

-сплотить дружный коллектив;

-привить участникам навыки работы в коллективе;

Ход мероприятия.

I. Вступительное слово

Добрый день! 23 февраля – День Защитника Отечества! Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии.

В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мальчиков, парней, мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.

Дорогие юноши, все мужчины, которые работают в нашей школе от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, быть достойными защитниками Отечества.

Мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, что только у нас в школе есть такие умные, эрудированные, закаленные, спортивные, умелые, дружные и веселые ребята.  Для вас подготовили интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку.

Встречаем участников нашей игры. Это команда «Морские волки» и команда «Убойная сила». А судить наши состязания будет жюри в составе  уважаемых учителей.

 Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку, судят по баллам.  Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда. На каждой станции, после выполнения задания, вы получаете жетоны.  Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш, и должны составить ключевое слово из жетонов. Та команда, которая придет к финишу быстрее и наберет наибольшее количество очков в конкурсах – и будет победителем.

  Прошу капитанов команд подойти и получить маршрутные листы.

 Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Станция1  «Перестрелка»

Ведущая. Внимание, первая станция  - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Я буду обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски и, одним словом. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)

Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)

Летний головной убор солдата (Пилотка)

Полосатая рубашка (Тельняшка)

 Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)

Наступательная операция. (Атака.)

Команда стрелять. (Огонь.)

Повар на корабле. (Кок.)

Колеса на самолете. (Шасси.)

Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)

Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)

Ведущая. Итак, перестрелка прошла успешно, участники показали мгновенную реакцию и свою эрудицию. Жюри подводит итоги конкурса, и пишет результаты на маршрутном листе и получают жетоны.

Станция 2. «Донесение в штаб» 
Ведущая. Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро. 
По сигналу первый участник через плечо надевает сумку и бежит до стула, на котором лежат фрагменты вашего донесения, кладёт один из фрагментов в сумку, оббегает стул, возвращается к команде и передаёт сумку следующему участнику. Когда прибежит последний участник, все фрагменты донесения достаёте из сумки, складываете их по порядку, и капитан команды читает текст донесения, обращаясь к жюри. В конце на маршрутном листе выводят результаты конкурса в 5 бальной шкале.

(Текст донесения 1 команды: Уважаемое жюри, команда Убойная сила к выполнению боевого задания готова.

Текст донесения 2 команды: Уважаемое жюри, команда Морские волки к выполнению боевого задания готова.)

Станция 3. «Меткий стрелок»

Ведущая. Наши команды к выполнению боевого задания готовы, я объявляю следующий конкурс, в котором наши участники будут поражать вражеские цели. Конкурс называется «Меткий стрелок». Вот в этом круге расположился целый вражеский аэродром.

Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги). Каждый участник по очереди бросает «гранату» и побеждает врага. Итак, внимание - огонь!

Участники бросают комочки бумаги в круг, пока все «гранаты» не закончатся.

Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели...

Собирают комки бумаги, не попавшие в ведро.

Всего (называет число) из 5. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши участники тоже прошли успешно, не забываем получить жетон.

Станция 4. Шифровальная

Ведущая. «Шифровальная» - команде дается лист с зашифрованной пословицей. (порядок букв русского алфавита). Расшифровка фиксируется по времени. Побеждает та команда, которая затратит на расшифровку меньше времени

9,1, 17,18,1,3,16,6,5,6,13,16,19,20,16,11,19,14,6,13,16

Ключ к шифровке

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Ключ «ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО»

Станция 5.«Боевая тревога»
Ведущая. Ваша задача - как можно быстрее подготовиться к бою: надеть пилотку на голову, добежать до стойки, вернуться передать пилотку следующему участнику. На этом конкурсе побеждает тот,  кто быстрее справится с заданием. Жюри фиксирует время выполнения задания на маршрутном листе. Участники получают жетон.

Станция 6. «Историческая»

Ведущая. На этой станции учащиеся получают вопросы викторины связанные на тему Великая Отечественная война. Для выполнения задания дается 5 минут, после этого участники сдают ответы, за каждый правильный ответ получают 1 балл.

Станция 7. «Музыкальная».

Ведущая. Команда исполняет один куплет военной песни по своему выбору. А затем продолжает исполнение песни, предложенной ведущей («Катюша», «В землянке», «Темная ночь» и т.д.

Количество баллов – от 1 до 10. На этой станции вы получаете последний жетон, теперь вы должны составить ключевое слово.  Команда, составившая первым ключевое слово «Юнармейцы» получает дополнительный балл.

Ведущая. Ну что ж, участники не подкачали.

В мирное время мы все рождены.
Всё мы сумеем и всё нам по силам!
Мы, юнармейцы - опора страны,
Юность отчизны, надежды России!

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

(Награждение команд).

Итог.

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

Наш мастер- класс подошел к концу. Мы благодарим всех за активное участие.

Для подведения итогов организаторами собираются протоколы соревнований.

Общее построение. Оглашение результатов, награждение участников почетными грамотами и памятными призами.

Маршрутный лист

Название команды ___________________________

Капитан_____________________________________________________

Название станций

Баллы

Примечание

Подпись ответственного по станции

Перестрелка

 

 

 

 Донесение в штаб

 

 

 

Меткий стрелок

 

 

 

Шифровальная

 

 

 

Боевая тревога

Историческая

Музыкальная

Итоговая (сводная) таблица

Название команды

Общее количество баллов

Место

Подпись руководителя игры

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

     ВИКТОРИНА - ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (ответы)

  1. Назовите дату нападения Германии и ее союзников на СССР. Начало Великой  Отечественной войны народов СССР. (22 июня 1941г.)
  2. Кто являлся Верховным главнокомандующим Красной Армии в годы ВОВ? (И.В.Сталин)

3.Назовите крупнейшие сражения в годы ВОв(Битва под Москвой, оборона  Ленинграда, Сталинградская битва, сражение на Курской  дуге, форсирование   Днепра)

4.Где произошло крупнейшее танковое сражение во второй мировой войне (в районе деревни Прохоровка)

    5. Начало блокады Ленинграда? (08.09.1941г.)

    6. Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

    7. Когда была прорвана блокада Ленинграда? (в январе 1943г.)

    8. Назовите крупнейших военачальников ВОВ. (Г.К.Жуков,

К.К.Рокоссовский,      И.С. Конев, А.М. Василевский, Л.А.Говоров,  Р.Я.Малиновский, С.К.Тимошенко, И.Л.Черняховский, Ф.И.Толбухин,  П.А.Говорухин, С.М.Буденный, А.И.Еременко,     Н.В.Ватутин, К.Е.Ворошилов)

9.Назовите фамилию советского маршал, который также был также маршалом Польши? (К.К.Рокоссовский)  

10.  Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли маршалом Победы. (Г.К.Жуков)

11. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы во время Великой Отечественной войны? (2: 7 ноября 1941г., 1мая 1945г.)

12.Какой героический подвиг совершил летчик Н.Ф.Гастелло? (направил горящий  самолет в скопление вражеских машин и танков)

13..В боях за Одессу особенно прославилась морская пехота. Как называли  ее враги? («черная туча»)

14. 28 героев совершили бессмертный подвиг у разъезда Дубосеково. Где это  произошло? (под Москвой)

15. Какой подвиг совершил Герой Советского Союза Александр Матросов?  (закрыл  грудью вражеский дзот)

16.Эта небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потерял при взятии Парижа. О чем   идет речь?(« о доме Павлова»,  Сталинград)

     17.  У летчика были ампутированы ступни обеих ног. В      результате длительных тренировок он снова вернулся в строй. Назовите его имя. (А.П.Маресьев)

 18. Кем был во время войны Трижды Герой Советского Союза  И.Н.Кожедуб  ?(летчиком)

 19. Первого мая разведчики 756-го полка 3-й ударной армии водрузили  Знамя Победы над Рейхстагом. Назовите их имена. (М.А.Егоров и М.В.Кантария)

20.Назовите имя советского авиаконструктора, создателя штурмовиков? (С.В.Ильюшин)

21.  Когда был зажжен Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата? (в День Победы, 9 мая 1967г.)

22. Кто подписал от имени советского правительства акт о капитуляции  немецкогокомандования в Берлине 8 мая 1945 г.? (Г.К.Жуков)

  23. Как называлось самое известное стихотворение поэта К.Симонова,  необычайно популярное в годы ВОВ? ( «Жди меня»)

24. День Победы в Великой Отечественной войне? (9 мая 1945г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учеников 4-6 классов "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. Витя Коробков".

Материал поможет учителю подготовить и провести в 4-6 классах внеклассное мероприятие ко Дню Победы. Ученики узнают о юном герое Вите Коробкове, о его подвигах. Представлен сценарий и презентация с фо...

Методическая разработка классного часа в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на тему "Юные защитники отечества"

Методическая разработка содержит презентацию и план-конспект классного часа. Классный час проводится в конкурсно - игровой форме с учащимися 9 класса....

Игровая программа "Юные защитники Отечества"

Игровая программа посвящена празднованию 23 февраля и нацелена на укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирован...

«Юные защитники Отечества»

Военно-патриотическая игра...

Сценарий квест – игры для будущих защитников Отечества. (2-3 классы)

Сценарий разработан для празднования "Дня защитника Отечества" в виде квест-игры для учащихся 2-3 классов. В квесте участвовали  две команды.Команды получили свои  маршрутные ...

Квест игра к "Дню защитника Отечества"

Квест игра для детей 6-7 летнего возраста коррекционной группы....