Направления: «Профессиональное самоопределение обучающихся на различных возрастных этапах: особенности, технологии, содержание, формы, методы»
презентация к уроку (6 класс)

Шубина Ольга Андреевна

Формы работы на уроках и во внеурочной деятельности:

  • нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка, проекты, конструирование и др.);
  • использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские);
  • использование игровых форм;
  • использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие,  коллективные);
  • использование дидактических средств(тесты, кроссворды и др.);
  • использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных);
  • различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные);
  • встречи с родителями учащихся через родительские собрания.

В ходе занятий (с целью профориентации) решаю следующие задачи:

  • обобщение у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере связанных с непосредственно творческой деятельностью;
  • формирование знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
  • развитие представления в областях деятельности человека связанных с творческими профессиями и потребности в самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
  • воспитание уважения к  человеку творческих профессий.

Возрастные особенности школьников в профориентации:

1-4 классы:

- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

-  развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы:

- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- психологическое информирование о собственных интересах и возможностях;

Выводы:

Профориентационная работа на уроках ИЗО и черчения достаточно важное требующее внимания перспективное направление т.к. это помогает подросткам определить свои интересы, склонности и способности технического направления, познакомиться с новыми профессиями и узнать их особенности. И самое главное определиться в выборе направления дальнейшего профиля обучения.

8-9 классы:

- уточнение и формирование  индивидуального профессионального маршрута в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;

- групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: Профориентационная работа на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности . Направления: «Профессиональное самоопределение обучающихся на различных возрастных этапах: особенности, технологии, содержание, формы, методы» Выступающий: учитель изобразительного искусства и черчения Шубина Ольга Андреевна, МБОУ «СОШ №46» 1

Слайд 2

Формула выбора профессии Задатки Способности Темперамент Состояние здоровья ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР Интересы Склонности Мотивация Ценностные ориентиры УСПЕХ ХОЧУ (то, что любишь) МОГУ (то, что хорошо получается НАДО (то, за что хорошо платят Потребность общества в специалистах той или иной профессии 2

Слайд 3

3

Слайд 4

Цель: Помочь обучающимся в поддержки принятия решения о выборе профиля дальнейшего обучения. 4

Слайд 5

Задача учителя: Выявить особенности и талант и направить его в нужное русло по выбору профессии для своей души и общества в целом. 5

Слайд 6

в самопознании и саморазвитии творческих способностей; организации систематического ознакомления с содержанием профессий; изучение личности школьника, его профессиональные интересы, намерения, возможности; организация разнообразных видов деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. Оказать помощь учащимся: 6

Слайд 7

Формы работы на уроках и во внеурочной деятельности: нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка, проекты, конструирование и др.); использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские); использование игровых форм; использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие, коллективные); использование дидактических средств(тесты, кроссворды и др.); использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных); различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные); встречи с родителями учащихся через родительские собрания. 7

Слайд 8

В ходе занятий (с целью профориентации) решаю следующие задачи: обобщение у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере связанных с непосредственно творческой деятельностью; формирование знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; развитие представления в областях деятельности человека связанных с творческими профессиями и потребности в самовоспитании, саморазвитии и самореализации; воспитание уважения к человеку творческих профессий. 8

Слайд 9

1-4 классы: - формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. 5-7 классы: - развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - психологическое информирование о собственных интересах и возможностях; 8-9 классы: - уточнение и формирование индивидуального профессионального маршрута в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; - групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; Возрастные особенности школьников в профориентации: 9

Слайд 10

Кружок 1-4 кл . «Смотрю на мир глазами художника» 10

Слайд 11

Кружок 1-4 кл . «Смотрю на мир глазами художника» 11

Слайд 12

Задания на уроках: эскиз дизайна своей комнаты (7 кл .); пейзаж современного города, города будущего ( 6 кл .); эскиз макияжа причёски, одежды (8 кл .); эскиз собственной визитной карточки, рекламного банера ( 8 кл .); конструирование из бумаги, разработка проектов. 12

Слайд 13

Спецкурс по выбору 9 кл . «Компас 3D LT.Учимся моделировать и проектировать на компьютере» 13

Слайд 14

Викторина по черчению «Загадочные проекции» 14

Слайд 15

Спецкур по выбору 6-7 кл . «Дизайн в технике бумажная пластика» 15

Слайд 16

Муниципальный конкурс творческих проектов «Волшебные превращения на уроках ИЗО» 16

Слайд 17

На уроках изобразительного искусства: конструирование, макетирование из бумаги. 7-8 класс 17

Слайд 18

Выставки рисунков 18

Слайд 19

Выводы: Профориентационная работа на уроках ИЗО и черчения достаточно важное требующее внимания перспективное направление т.к. это помогает подросткам определить свои интересы , склонности и способности технического направления, познакомиться с новыми профессиями и узнать их особенности. И самое главное определиться в выборе направления дальнейшего профиля обучения. 19

Слайд 20

Используемая литература: Тужилкин , А.Ю. Организационные модели технологи экономического образования школьников и профориентационной работы в условиях введения новых ФГОС // Школа и производство. - 2011. - № 7. - С. 3-9. Михеенко, О.Е. Проблемы профориентационного консультирования с точки зрения психолога // Школа и производство. - 2011. - № 7. - С. 19-22. Иванова, А.М. Организация работы на профориентационным проектом // Школа и производство. - 2011. - № 6. - С. 10-12. Мокроусова, Е.Г. Профориентационный конкурс старшеклассников на муниципальном уровне // Школа и производство. - 2013. - № 1. - С. 13-16. Тутубалина , Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тестов по профессиолнальной ориентации.-Ростов н-Д.:Феникс , 2006.- 288с.-(Библиотека выпускника) 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы

Доклад на тему "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы", основанный на проводимой работе в данном направлении в МБОУ "СОШ №42" города Братска Иркутской области....

Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы

Презентационный материал по теме "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы"...

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...

Социально-профессиональное самоопределение обучающихся через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства

     Задача педагога изобразительного искусства состоит в том, чтобы помочь обучающимся не только правильно выбрать профессию, но и выбрать нужное направление в будущей профессии...

"Детское творческое объединение в профессиональном самоопределении обучающихся на различных возрастных этапах."

Эффективность  профессионально ориентированного образованияобучающихся во многом зависит от хорошо организованного управления образовательным процессом и её культурной среды....

статья «ФОРСАЙТ: новые формы профессионального самоопределения обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»

Статья посвящена новым формам профессионального самоопределения обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства: форсайту  как  инновационному инструменту моделирования  в...