Сценарий игры по профессиональной ориентации учащихся 9 классов "Слабое звено"
классный час (9 класс)

Шаркова Ольга Николаевна

В данной статье дан сценарий игры "Слабое звено" для учащихся 9 классов на уроке профориентации, либо внеклассного мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «СЛАБОЕ ЗВЕНО»

 

О.Н. Шаркова

        Данная статья посвящена решению проблем профессиональной ориентации молодежи с целью актуализации процесса профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда, а так же ориентации учащихся в выборе будущей профессии, повышения общей осведомленности и образованности учащихся,

формирования и развития интеллектуальных способностей учащихся, инициативности, любознательности, активности, воспитания уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои и чужие знания.

        Дорогой коллега, Вашему вниманию представлен авторский сценарий игры  «Слабое звено»  для проведения урока по профессиональной ориентации учащихся 9 классов общеобразовательной школы.

        Ключевые слова: профессиональная ориентация молодежи, заинтересованность, стрессоустойчивость, знание отечественных художественных фильмов 1950-1960гг, умение работать в команде, интеллектуальное развитие личности.

         

Задачи:

  • работать над формированием ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе;
  • углубить и закрепить знания в различных областях;
  • обогатить лексический запас учащихся;
  • расширить кругозор.

        Форма проведения: игра.

        Оборудование:

  • жетоны
  • интерактивная доска, проектор;
  • таблички с именами участников;
  • бумага и ручки для записей;
  • часы.

Ход мероприятия

        Добрый день! Я приветствую игроков и всех присутствующих в этом зале! Начинаем игру «Слабое звено». Перед нами команда, состоящая из 5 участников, учащихся 9 классов МБОУ СОШ № 16 имени генерал -фельдмаршала Ивана Васильевича Гудовича муниципального образования город-курорт Анапа. Каждый из них может заработать сегодня определённую сумму баллов. Они должны стать одной командой. Четверо из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их «слабым звеном».

        Теперь о правилах игры. Каждый правильный ответ принесёт команде один балл. Сумма накопленных вами баллов в каждом раунде и будет вашим конечным результатом. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом время уменьшается на 10 секунд.

Пришло время представиться игрокам (игроки называют свои имена, увлечения).

Итак, мы начинаем игру «Слабое звено».

 Раунд первый.

  1. Как называется пирамида человеческих потребностей? (Пирамида Маслоу)
  2. Документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию...(Резюме́)
  3. Назовите виды резюме. (Хронологическое, функциональное, гибридное)
  4. Какой вид резюме наиболее популярен? (Гибридный)
  5. Как называется человек, планирующий поступать в учреждение высшего или среднего профессионального образования? (Абитуриент)
  6. Кто автор высказывания: «Гений-это 1% таланта и 99% труда»? (Томас Эдисон)
  7. 5-ая буква алфавита (д)
  8. Назовите формулу выбора профессии. (Могу, хочу, надо)
  9.         Назовите одним словом «Род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования — это труд, за который человек получает доход.  (Профессия)
  10. Назовите одним словом «Комплекс знаний, приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (Специальность)
  11. Назовите одним словом «совокупность устойчивых свойств нервной системы, которые определяют скорость и силу реакции на внешние раздражители» (Темперамент)
  12. Сколько букв «е» в слове темперамент? (3)
  13. Назовите последнюю букву в слове должность (Ь)
  14. Как сказать правильно: «пакет риса» или «пакет рису»? (Пакет рису)

Ведущий (после 1-го раунда). Кто хочет направить команду по ложному пути? Кто заражает своим пессимизмом всю команду? Пришло время определить самое слабое звено. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий.  У вас в банке ____ баллов, хотя могло быть 18. Мы вычитаем у вас 10 секунд, время 1 мин.50 сек. Вас осталось четверо, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это (ФИО)

Начнём раунд второй:

  1. Кто является основоположником 4 типов темперамента? (Гиппократ)
  2. Вспомните великий фильм «Д”Артаньян и три мушкетера». Каким темпераментом обладал главный герой фильма? (Холерик)
  3. Каким темпераментом обладали Атос, Михаил Кутузов, Иван Крылов? (Флегматик)
  4. Человек, имеющий тип нервной системы: сильный, уравновешенный, подвижный? (Сангвиник)
  5. Арамис, Ю.Лермонтов, А.Блок, Н.Гоголь относятся к какому типу темперамента? (Меланхолик)
  6. Сколько типов профессий Вам известны? (5)
  7. К какому типу профессий относятся рыбовод, зоотехник, агроном? (Человек-природа)
  8. Назовите хотя бы два вида профессий предметом труда которой являются технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии? (водитель, токарь, диспетчер (все, что связаны с типом человек - техника))
  9. Продавец, медсестра, учитель, бортпроводник относятся к какому типу профессий? (Человек - человек)
  10.  Назовите, пожалуйста, примеры профессий типа Человек - знаковые системы. (наборщик, делопроизводитель, бухгалтер, программист)
  11. К какому типу профессий относятся профессии парикмахер и фотограф? (Человек - художественный образ)

Ведущий(после 2 го раунда). Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока информации? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий.  И у вас в банке _____ баллов, хотя могло быть 34. Мы вычитаем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось трое, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это (ФИО).

Начинаем раунд третий:

  1. В каком художественном фильме звучат слова: «Ученье - свет, а не ученье –тьма! Хотя, на нашей улице фонари хорошо горят»? (Весна на Заречной улице)
  2. Назовите артиста, который сказал  фразу:  «Начальство надо знать в лицо!» (Георгий Вицин)
  3. В каком фильме прозвучала вышеуказанная фраза? (Дайте жалобную книгу)
  4. Назовите фамилии трех известных артистов-комиков в ранее сказанном фильме. (Вицин, Никулин, Моргунов)
  5. В каком фильме были сказаны слова: «Не место красит человека, а человек место!» (Королева бензоколонки)
  6. «Она подошла к столику. Ее прекрасные серые глаза излучали ледяное равнодушие»,- кто является автором этих строк? (журналист Юрий Никитин)
  7. Между какими киногероями сложился диалог:

-Если вы еще раз посмотрите в чужую тетрадь, получите «2»!

- А вы думаете, что  я так больше получу! (Татьяна Александровна Левченко и Александр Савченко)

8.  Как фамилия главной героини в фильме «Девчата»? (Надежда Румянцева)

Ведущий (после 3го раунда) Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. И у вас в банке ____ баллов, хотя могло быть 50. Мы отнимаем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось двое. В следующем раунде мы удвоим сумму выигрыша.

Раунд четвёртый. И мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это (ФИО).

  1. Капля никотина убивает... (Лошадь )
  2. Кто из русских правителей запретил курение? (Царь Михаил Фёдорович)
  3. Часто при курении повышается... (Артериальное давление )
  4. Что разрушает вирус иммунодефицита? (Иммунную систему )
  5. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся ... (Кладбище нервных клеток )
  6. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Радионовна)
  7. Из-за какого предмета поссорились Иван Иванович с Иваном Никофоровичем? (ружьё)
  8. Кого описывает Некрасов в стихотворении «На Волге»? (Бурлаков)
  9. Как называется имение, в котором жил Л.Н.Толстой? (Ясная поляна)
  10. От кого получил смерть князь Олег? (От своего коня)
  11. Имя собачки Герасима. (Муму)
  12. Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством в повести Гоголя? (звёзды)
  13. Как звали главную героиню повести Пушкина «Барышня-крестьянка»? (Лиза)
  14. Кто послал вороне кусочек сыра? (Бог)

Ведущий. Вы положили в банк ____ очков. Ну что ж, мы удвоим эту сумму. И сейчас на кону _____ очков. В пятом раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов.

Итак, мы начинаем последний, пятый раунд.

  1. Волкам и беркутам на страх

Всегда пасёт овец в горах.

(Чабан.)

2.          Он у батюшки-царя

Был слугой совсем не зря.

При собаках царских жил,

Их охотиться учил.

(Псарь.)

  1. Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

Ответьте на вопрос,

Не космонавт,

А ходит среди звёзд?

(Водолаз.)

  1. Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха.)

  1. На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

(Токарь.)

  1. Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.

(Диктор.)

 Ведущий. Итак, игра окончена. Вы самое сильное звено в цепи девятиклассников. Ваш выигрыш составил ______ баллов. Поздравляем. Просим выйти на сцену всех участников игры.

(все участники выходят на сцену для получения поощрительных призов и грамот).

А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра! До встречи!

Информация об авторе:

Шаркова Ольга Николаевна- руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» , учитель по профессиональной ориентации  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы     № 16 муниципального образования город-курорт Анапа имени генерала-фельдмаршала Ивана Васильевича Гудовича, more1406@mail.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 2

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 муниципального образования город-курорт Анапа имени генерала –фельдмаршала Ивана Васильевич Гудовича ШАРКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА СЛАБОЕ ЗВЕНО

Слайд 3

В БУДНИЧНЫХ РАДОСТЯХ И ГОРЕСТЯХ ЖИЗНИ НУЖНО БЫТЬ САНГВИНИКОМ , В ВАЖНЫХ СОБЫТИЯХ ЖИЗНИ – МЕЛАНХОЛИКОМ , ОТНОСИТЕЛЬНО ВЛЕЧЕНИЙ, ГЛУБОКО ЗАТРАГИВАЮЩИХ НАШИ ИНТЕРЕСЫ, - ХОЛЕРИКОМ , И, НАКОНЕЦ, В ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ – ФЛЕГМАТИКОМ. Вильгельм ВУНДТ, немецкий психолог, физиолог и философ СЛАБОЕ ЗВЕНО

Слайд 4

ГИППОКРАТ ( V век до нашей эры. Греческий врач и педагог ) В роду Гиппократа было около 17 поколений врачей Описал все ныне известные типы людей: сангвиника, холерика, меланхолика и флегматика.

Слайд 5

Гиппократ сравнивал четыре типа темперамента с четырьмя стихиями Урок 2 Гармония четырёх стихий создаёт жизнь на Земле, гармония четырёх начал в человеке позволяет жить ему полноценной жизнью ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК САНГВИНИК

Слайд 6

Урок 2 Темперамент по Гиппократу Похож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д ’ Артаньян » Краткая характеристика Свойства нервной системы По Павлову Выдающиеся личности ФЛЕГМАТИК Атос Работоспособный Малоэмоциональный Серьёзный Надёжный Спокойный Сильный Уравновешенный Малоподвижный Кутузов Крылов Ньютон Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?

Слайд 7

Урок 2 Темперамент по Гиппократу Похож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д ’ Артаньян » Краткая характеристика Свойства нервной системы По Павлову Выдающиеся личности САНГВИНИК Портос Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный Наполеон Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?

Слайд 8

Урок 2 Темперамент по Гиппократу Похож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д ’ Артаньян » Краткая характеристика Свойства нервной системы По Павлову Выдающиеся личности ХОЛЕРИК Д ’ артаньян Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный Пётр Первый Пушкин Суворов Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?

Слайд 9

Урок 2 Темперамент по Гиппократу Похож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д ’ Артаньян » Краткая характеристика Свойства нервной системы По Павлову Выдающиеся личности МЕЛАНХОЛИК Арамис Замкнутый Ранимый Сдержанный Задумчивый Грустный Слабый Неуравновешенный Сдержанный Лермонтов Блок Гоголь Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?

Слайд 10

Урок 2 Помните его "Три мушкетера"? Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян как раз и представляют четыре темперамента. Они дополняют друг друга, как четыре стихии или четыре времени года, и поэтому непобедимы.

Слайд 11

Любая группа людей работает эффективнее, если в ней есть представители всех темпераментов Урок 2 Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков. Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)

Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...

Профессиональная ориентация учащихся в современных условиях

Статья раскрывает сущность, а так же актуальность профессональной ориентации учащихся на современном этапе. Так же,  в данной публикации отражены некоторые проблемы и направления, ...

Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной ориентации учащихся основной школы

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Поэтому одно из направлений работы социального педагога  - это профориентация....

Профессиональная ориентация учащихся на лабораторных и практических занятиях

В старших классах большое значение имеют лабораторные и практические занятия. Целями проведения лабораторных работ являются развитие и совершенствование практических, предметных, общеучебных умений и ...

«Опыт работы по профессиональной ориентации учащихся на профессию полицейского»

Публикация по патриотическому воспитанию для учащихся в старших классах...

Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...