классный час на тему «О вкусах спорят. Вкус и мода»
классный час (5 класс)

Батуева Екатерина Бальжинимаевна
Формировать правильные представления об истиной красоте человека; развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

на тему:

«О вкусах спорят. Вкус и мода»

Учитель: Батуева Е.Б.

у.Усть-Дунгуй

2021 г.

Класс

5

Цель занятия

Формировать правильные представления об истиной красоте человека; развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде

Задачи занятия

Задачи:

- освоение знаний о настоящей красоте, моде

- овладение умениями подбирать одежду в соответствии с ситуацией

- развитие эстетического вкуса, уважение к окружающим людям, их профессии

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ФГОС начального общего образования

Предполагаемый результат

Умение правильно одеваться в соответствии с принятыми в обществе нормами

Форма проведения занятия

Классный час

Методы воспитания

Использование игровых форм; метод эмоционального стимулирования; беседа; демонстрация; иллюстрация; творческое задание; стимулирование занимательным содержанием; временная работа в парах; дискуссия

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, стихотворение, загадки, рисунки

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Приветствует ребят

- Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

- Что же так не смело? Когда я скажу: «Здравствуй!» - все мальчишки крикнут: «Салют» и помашут мне рукой. А девочки поздороваются по-английски - «Hello!» и пошлют воздушный поцелуй.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают. Выполняют указания учителя

Метод эмоционального стимулирования

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

-Ребята, вы любите загадки?

-Тогда попробуйте отгадать мои загадки!

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(Шубку)

Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?
(Шорты)

Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В…
(Пижаме)

В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги.
(сапоги/валенки)

Вы отлично справились с этим заданием!

О чем мы будем говорить  сегодня?

- Можно ли в одежде, в которой вы поиграли на улице сходить на праздник, или в школу?

- Почему?

Как должен выглядеть человек, находящийся в школе, на празднике?


- Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми.

- Предлагаю вам несколько вариантов мнений людей. Кто как считает?

1. надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.

2. надо покупать только заграничную одежду лучших фирм.

3. надо не покупать вещи на базаре, а сшить по заказу.

4. надо следить за модой и носить модную одежду.

5. надо, чтобы никто не мешал носить то, что мы хотим.

-Мнения разные, оказывается о вкусах спорят. А в народе говорят «О вкусах не спорят»

Что такое хороший вкус?

-Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

-Правильно, тема нашего классного часа «О вкусах спорят. Вкус и мода».

-О чем бы вы хотели узнать?

- Да!

- Шуба.

- Шорты.

- Пижама.

- Сапоги, Валенки.

«Об одежде»

Нет

- Существуют определенные правила:

- одеваться как положено в школу, на праздник

-Да.

-И да, и нет.

-Нет, просто надо иметь хороший вкус и одеваться красиво.

Чтобы все сочеталось, по сезону, по погоде.

- Мода, одежда, вкус.

- О том, как нужно одеваться в разные организации.

Беседа

Дискуссия

Беседа

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

-Как вы понимаете значение слова «мода»?

Вот такое определение дает словарь Ожегова. Мода -  совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определённой общественной среде в определённое, обычно недолгое время

-А вы знаете, в чём проявляется мода?

-А мода существует только в одежде?

-А где еще?

-Что значит модный дом, интерьер?

-Важно ли знать о моде?

-Мода занимает главное  место в нашей жизни. Так ли это?

-Ребята, скажите, всегда – ли модные прически, макияж, одежда подходят нам?

-Как вы думаете?

-Давайте послушаем стихотворение.

В парке я соседу по скамейке

Показал на одного юнца,

Брюки клеш, причёска под индейца.

Жертва моды, нету ей конца.

Но сосед сказал довольно резко:

«Ну и что ж, и вам бы так не прочь,

И потом да будет вам известно,

Этот мальчик мне родная дочь».

В тот же миг я стал просить прощенья:

«Вы отец! Но как же знать!»

Тут сосед воскликнул с возмущеньем:

« Вы с ума сошли, ведь я же мать!»

- О чем говорится в этом стихотворении?

-Мама выглядит как отец,  дочка выглядит как сын, правильно ли это, что тебя не могут узнать?

- Вот к чему может привести бездумное поклонение моде.

-Ребята, скажите, вы знаете кто создает модную одежду?

-Давайте представим, что вы «Модельеры».

Вам необходимо придумать с соседом по парте модную одежду и нарисовать её на фигуре человека, показать ее классу. Желающие могут рассказать о нарисованном костюме.

-Для выполнения этой работы вам отведено 3 минуты, приступайте!

-Сейчас продемонстрируйте костюмы .

-Есть желающие?....

Очень хорошо, спасибо за вашу работу, а остальные мы обсудим на следующем классном часе, т.к. время у нас ограничено.

-Скажите, а что нужно делать, чтобы эти модели  выглядели красиво и опрятно?

- А как правильно заботиться об одежде, обуви?

-Скажите, а есть ли в школе установленные правила в одежде?

-Как вы думаете, для чего необходима школьная форма?

- Мода это то, что актуально.

- Мода – это одежда и вкус человека.

Да. В одежде, причёске, обуви, мода на профессии, отдых, на здоровье.

- да /- нет

В прическе, доме, интерьере.

- Красивый дизайн, новая мебель

-да

-да, нет…

- Потому, что все хотят, чтобы их одежда и внешний вид нравились окружающим людям.

- Нет.

-Потому, что иногда это выглядит смешно.

Слушают ученика

-Да. /-Нет. Модельер?

Слушают здание, приступают к работе.

Показывают работы одноклассникам, рассказывают о них.

- Заботиться о ней

- Одежду необходимо стирать, гладить.

-Обувь нужно мыть.

-Да.

- Чтобы одежда не отвлекала.

- Чтобы было видно, что мы ученики.

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Ребята, в конце нашей беседы я бы хотела, чтобы вы подвели итоги. Закончив следующие фразы:

«Сегодня на классном часе мы говорили о …»

«Я понял, что…»

«Быть модным и современным значит быть…»

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что не всегда красиво, то, что модно.

Мода делает нашу жизнь разнообразной, но она не должна затмевать разум человека.

Я думаю, что вы все сегодня поняли, что главное в вашем образе – хороший вкус, который должен проявляться и в одежде, и в разговоре, и в поведении.

До новых встреч!

Продолжают фразы.

- …моде

-…мода иногда нелепа.

- … красивым, опрятным.

Слушают.

Прощаются.

Беседа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи. 2. Надо покупать только заграничную одежду лучших фирм. 3. Не покупать вещи на базаре, а сшить по заказу. 4. Надо следить за модой и носить модную одежду. 5. Надо, чтобы никто не мешал носить то, что мы хотим.

Слайд 3

О вкусах спорят. Мода и вкус

Слайд 4

Мода - совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определённой общественной среде в определённое, обычно недолгое время

Слайд 5

В парке я соседу по скамейке Показал на одного юнца, Брюки клеш, причёска под индейца. Жертва моды, нету ей конца. Но сосед сказал довольно резко: «Ну и что ж, и вам бы так не прочь, И потом да будет вам известно, Этот мальчик мне родная дочь». В тот же миг я стал просить прощенья: «Вы отец! Но как же знать!» Тут сосед воскликнул с возмущеньем: «Вы с ума сошли, ведь я же мать!»

Слайд 6

«Сегодня на классном часе мы говорили о …» «Я понял, что…» «Быть модным и современным значит быть…»

Слайд 7

Мода делает нашу жизнь разнообразной, но она не должна затмевать разум человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Все профессии важны - выбирай на вкус"

Данная презентация рассказывает учащимся не только о профессиях типа "Человек-человек", но и о том, как развить в себе избравшим данный тип профессии необходимые качества характера....

Методическая разработка на тему «Формирование нравственно-эстетического вкуса обучающихся посредством работы с природным материалом»

Разработка была удостоена звания призера на городском конкурсе методических материалов "Секрет успеха" и содержит план-конспект занятия для учреждений дополнительного образования по направле...

урок биологии по теме "Анализаторы обоняния, осизания, вкуса" 8 класс

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением технологии проектоного обучения....

Тема урока: «Органы чувств. Вкус вокруг нас».

Тип урока: интегрированный урок, изучение нового материалаЦели: Создать условия для1)    ознакомления обучающихся с материалом по органу вкуса и физиологией вкусовых ощущений; восприяти...

Разработка классного часа по теме «Волонтерство -это мода или добро?»

      Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция ,ученики учатся вза...

Классный час: «Все работы хороши, выбирай на вкус.»

Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях. Расширить знания детей о мире профессий. Формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общ...

Классный час по теме "Мода и здоровье подростка"

Материал данной презентации можно использовать как на классном часе, так и на родительском собрании....