Формирование soft skills в процессе исследовательской деятельности младших школьников
презентация к уроку

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «нечто» мы имеем ввиду особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин soft skills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью. Развитие soft skills младшего школьника позволяет сосредоточиться на ряду с процессами адаптации и индивидуализации на его самораскрытии. В психологической науке этот процесс раскрывается как процесс произвольности и рефлексии собственного поведения и что особо важно, потребности в социально-значимой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled_deyat_ml_shk.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность во внеурочной деятельности

Слайд 2

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Это способствует развитию интереса к научной деятельности. Направленность деятельности не на результат, а на процесс. Исследовательская деятельность в начальной школе может осуществляться на уроках, во внеурочное время, а также во внеклассной работе.

Слайд 3

Задачи исследовательской деятельности: развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал; познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании; обучить основам оформления работ; познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности; формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Слайд 4

Этапы исследовательской деятельности: выбор темы; постановка цели и задач; выдвижение гипотезы исследования; организация исследования; подготовка к защите и защита работы. На каждом этапе работы исследователь определяет используемые методы исследования.

Слайд 5

Методы эмпирического уровня: наблюдение интервью анкетирование опрос собеседование тестирование фотографирование счет измерение Сравнение С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.

Слайд 6

Методы экспериментально-теоретического уровня: эксперимент лабораторный опыт анализ моделирование исторический логический синтез индукция дедукция Гипотетический Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Слайд 7

Методы теоретического уровня: изучение и обобщение абстрагирование идеализация формализация анализ и синтез индукция и дедукция Аксиоматика Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

Слайд 8

Условия формирования исследовательских умений младших школьников : целенаправленность и систематичность; мотивированность ; творческая среда; психологический комфорт; личность педагога и помощь родителей; учет возрастных особенностей и интересов обучающихся.

Слайд 9

Задание: приведите пример исследовательской работы по социально-педагогическому направлению Тема исследовательской работы. О чём? Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы? Цель. Зачем я хочу провести исследование? Задачи исследования. Как я буду исследовать? Объект исследования. Что я буду исследовать? Предмет исследования. Что меня интересует в объекте исследования? Гипотеза исследования. Что я предполагаю? Дата и место проведения моего исследования. Когда и где? Методика работы. Какие методы работы я выберу и почему? Описание работы. Мои результаты исследования. Выводы. Подтвердилась или нет моя гипотеза? Использованная литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность младших школьников

Данная работа содержит методические рекомендации по организации исследовательской деятельности младших школьниковРабота адресована классным руководителям, учителям начальных классов....

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной, культурной. Для того чтобы выпускник школы соответствовал требованиям...

«Обеспечение формирования познавательных компетенций в проектно-исследовательской деятельности младших школьников»

Проектно-исследовательская методика считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка, особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на межпредметный уро...

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО. Аннотация: В данной статье раскрывается процесс формирования ключевы...

Формирование Soft Skills на уроках проектной деятельности в старшей школе

Аннотация: данная статья посвящена вопросу формирования так называемых «гибких навыков» (soft skills) на уровне среднего общего образования. Приводится также их сравнение с метапредметными...