Организация совместной деятельности педагогов, детей и их родителей в условиях пришкольного интерната
статья

Шульберекова Екатерина Дмитриевна

При организации совместного творчества воспитателя, воспитанников и их родителей в процессе совместной деятельности у всех сторон происходит формирование положительной установки на совместное творчество и поиск идей, совместное принятие решений по общим проблемам, определение общих и конкретных для каждой из трех сторон задач, согласованность педагогических действий всех взрослых, стимулирование взаимодействия детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shulberekova_e.d._statya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шульберекова Екатерина Дмитриевна

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева Аскизского района РХ

Организация совместной деятельности педагогов, детей и их родителей в условиях пришкольного интерната

В сельской местности существуют очень тесные, систематические и неформальные контакты педагогов с родителями учащихся. Многие из родителей – выпускники школы и интерната, где обучаются их дети. В условиях работы в Аскизском пришкольном интернате всем воспитателям легче договориться с родителями, смотивировать их на совместную работу, приобщить к разным видам деятельности.

При организации совместного творчества воспитателя, воспитанников и их родителей в процессе совместной деятельности у всех сторон происходит формирование положительной установки на совместное творчество и поиск идей, совместное принятие решений по общим проблемам, определение общих и конкретных для каждой из трех сторон задач, согласованность педагогических действий всех взрослых, стимулирование взаимодействия детей и родителей.

В Аскизском интернате родители воспитанников участвуют в общеинтернатных, групповых (классных) и индивидуальных мероприятиях (проектах) в разных вариантах и с разной степенью активности.

Общеизвестно, что активное вовлечение родителей в совместную  деятельность повышает эффективность всей воспитательной работы. От успешного взаимодействия выигрывают все – у воспитанников развивается мотивация к учению, успешнее формируются универсальные учебные действия в результате совместной деятельности с родителями, родители лучше узнают своих детей, улучшают общение с детьми, воспитатели приобретают в лице родителей помощников, единомышленников, тем самым повышают свой авторитет.

Родители, которые проживают в разных отдаленных поселениях Аскизского и Бейского районов Республики Хакасия, не имеют возможности часто и надолго приезжать в интернат на массовые мероприятия, но все же иногда принимают участие в больших проектах, они могут сами определять свою роль как участников или организаторов совместной деятельности – предлагают поездки по интересным местам, проведение воспитательных мероприятий.  

Так, в 2013 году родители, работающие в муниципальном музее-заповеднике «Хуртуях Тас», организовали совершение традиционных хакасских национальных обрядов на общеинтернатном празднике «Чыл пазы» («Голова года», хакасский Новый год, празднуется ежегодно 22 марта).    

На массовые мероприятия (посвященные новогодним праздникам, 8 марта и 23 февраля, Дню матери и др.) родители готовят костюмы, принимают участие в процессе подготовки, дают реальные советы и рекомендации и т.д.  

Использование ресурсов сельского социума в воспитательной деятельности позволяет успешно формировать универсальные учебные действия, реализуя деятельностный подход. В воспитательном процессе совместная с родителями деятельность помогает решать комплекс важных образовательных и воспитательных задач – развитие познавательных интересов и активности, мотивов учебной деятельности воспитанников, расширение связей ребенка с окружающим миром, обогащение его опыта социальных отношений, приобщение детей к обсуждению и решению социально значимых проблем, воспитание гражданственности, чувства гордости за свою Родину, уважения к людям, сельским труженикам.

Таким образом, в Аскизском пришкольном интернате имеется богатый конкретный опыт использования ресурсов социума в образовательном процессе при организации воспитательной работы.

Список используемых источников

1. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.

В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса....

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...

Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся

Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различным кр...

Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся

Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различн...

Организация совместной деятельности педагога с детьми объединения «Экологи».

Показаны возможные методы организации совместной деятельности педагога с детьми различных возрастных категорий, направленной на социальную адаптацию ребенка во взрослой жизни и его профориентацию на п...