Классный час "Общение и конфликты"
план-конспект занятия (6 класс)

Будилова Виктория Сергеевна

Классный час с презентацией "Общение и конфликты"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Притча о соревнованиях в лесу. «Однажды в лесу звери устроили соревнования по многоборью. Заяц быстро бегал, но не умел плавать; утка хорошо плавала, но не умела прыгать; обезьяна высоко прыгала, но тоже не умела плавать. А медведь как не старался, не мог прыгать в высоту. О чём это говорит? Все звери разные, у каждого свои особенности, не свойственные другим. Нельзя требовать от медведя, чтобы он прыгал, как обезьяна, и плавал, как утка. Так же и люди. Каждый человек неповторим, в мире нет двух людей, во всём похожих друг на друга. У каждого есть свои сильные и слабые стороны.

Слайд 2

«Общение и конфликты»

Слайд 3

Стили общения Поведение Характерные черты Признаки Агрессивное Уважение к собственным правам – неуважение к правам других людей. Повышение тона голоса, угроза или сарказм, вражеский взгляд, агрессия. Зависимое Уважение чужих прав – отказ от собственных прав. Униженный взгляд, низкая самооценка, неумение отстаивать и защищать свои права. Ассертивное Уважение чужих прав – уважение своих прав. Искренне открытое проявление своих чувств без агрессии, готовность защитить свои права, не унижая собеседника.

Слайд 4

Игра «Авария» История На одном из перекрёстков города произошла авария, в которой столкнулись красный «Мерседес», чёрный «запорожец» и велосипедист. Никто не погиб, но 3 человека были серьёзно травмированы. Водитель красной машины, который и создал аварийную ситуацию, сломал руку. Водитель чёрной машины и его пассажиры получили травмы головы. Велосипедист был единственным, кто не получил каких-либо ранений. Однако велосипед был полностью сломан. Полиция прибыла через несколько минут после аварии. За ней приехала «скорая» и даже журналисты, которые рассказали про аварию в газете.

Слайд 5

«Золотое» правило общения. «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними»

Слайд 6

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

План-конспект проведения классного занятия

Тема: «Общение и конфликты».

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Участники: 6 класс.

Цель: улучшить коллективные взаимоотношения, поднять класс на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

Задачи:

• определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию;

• изменить позиции отдельных кадет в системе межличностных отношений и улучить отношения в классе;

• развивать умения аргументировать свою точку зрения;

• воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование: презентация, видеоролики, план-конспект.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята в классе рассажены на стульях по кругу.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Мне хотелось бы сегодня с вами поговорить на тему, а вот на какую подумайте сами…

Ведущий читает притчу.

1.Притча о соревнованиях в лесу.

Цель: введение в тему занятия

Ведущий читает: «Однажды в лесу звери устроили соревнования по многоборью. Заяц быстро бегал, но не умел плавать; утка хорошо плавала, но не умела прыгать; обезьяна высоко прыгала, но тоже не умела плавать. А медведь как не старался, не мог прыгать в высоту. О чём это говорит? Все звери разные, у каждого свои особенности, не свойственные другим. Нельзя требовать от медведя, чтобы он прыгал, как обезьяна, и плавал, как утка. Так же и люди. Каждый человек неповторим, в мире нет двух людей, во всём похожих друг на друга. У каждого есть свои сильные и слабые стороны.

Ведущий: возникает вопрос: как же такие разные люди могут общаться и понимать друг друга?»

Ведущий: Как вы думаете о чём мы будем с вами говорить.

Дайте ребятам высказаться.

Ведущий: Тема нашего классного часа: «Общение и конфликты»

Ведущий: Давайте выполним упражнения.

2.Упражнения «Найди пару без слов» и «Разожми кулак»

Цель: показать участникам, что у них есть проблемы с общением.

Ведущий просит каждого из участников найти себе пару без слов и сесть вместе. Затем ведущий просит одного из двух зажать кулак, а второму даёт задание – сделать так, чтобы зажавший кулак его разжал. Обычно ребята начинают с силой разжимать руку. После определённой паузы ведущий подходит к одному из зажавших кулак и любезно просит его разжать кулак, демонстрируя участникам правильный подход к выполнению задачи.

Ведущий: Кому трудно было выполнять упражнения? Почему? Кому легко? Почему?

Я хотела бы познакомить вас со стилями общения.

3.Стили общения.

Цель: рассказать о том, какие мотивы у каждого стиля общения.

Ведущий: Посмотрите на слайд презентации

Показывается на слайде таблица и она обсуждается с ребятами.

Ведущий: А теперь давайте обыграем эти стили общения.

Ребята, которые подготовили заранее сценки показывают их в классе своим одноклассникам.

4.Сценки «Стили общения»

Цель: рассмотреть стили общения и выявить один приемлемый.

Сценка 1. Агрессивное поведение.

Ситуация: одна сестра учит уроки. Другая сестра входит, включает магнитофон.

1-я сестра: - Ты что глухая? Сделай тише.

2-я сестра: - Отстань. Нормальный звук.

1-я сестра: - Для тебя, может быть, и нормальный, а у меня аж уши закладывает. Мне надоело слушать одно и то же каждый день.

2-я сестра: - А мне надоело слышать твои обвинения.

Сценка 2. Зависимое поведение.

Ситуация: одна сестра учит уроки. Другая сестра входит, включает магнитофон.

1-я сестра: - Мне надо сделать очень много домашних заданий. Выключи.

2-я сестра: - Магнитофон мой… Будешь репетировать, не поставишь ни один из своих дисков.

1-я сестра: - А мне родители обещали тоже купить магнитофон, и я у тебя не буду просить.

2-я сестра: - А! Так ты хочешь, чтоб я рассказала родителям, когда ты вчера вернулась и с кем гуляла?

1-я сестра, расстроенная , обхватывает голову руками.

Сценка 3. Ассертивное поведение.

Ситуация: одна сестра учит уроки. Другая сестра входит, включает магнитофон.

1-я сестра: - Что у тебя за диск? Классная музыка.

2-я сестра: - Тебе правда нравится?

1-я сестра: - Да, вот закончу читать и с удовольствием послушаю. А сейчас сделай, пожалуйста, потише.

2-я сестра: - Ладно, потом послушаем вдвоём.

Ведущий: интересно было со стороны посмотреть на стили нашего общения? Давайте сделаем вывод: каким стилем лучше общаться. Правильно во время общения необходимо использовать ассертивный стиль поведения.

Ведущий: Давайте поиграем.

5.Игра «Авария»

Цель: показать ребятам, что все мы разные, и каждый воспринимает информацию по-своему. Вторая задача – профилактика сплетен, которые разрушают отношения.

Ход игры: попросите 3 ребят выйти из аудитории. Они не должны слышать то, что будет читать ведущий. Прочитайте оставшимся участникам краткую историю. Чтение этой истории должно занять 2-3 минуты. В истории должно быть много ярких подробностей. Попросите зайти в комнату одного из троих ребят, стоящих за дверями. Пусть один участник из аудитории перескажет историю вошедшему. Он должен её выслушать и как можно подробнее рассказать второму, который тоже входит в комнату. Второй участник как можно подробнее должен пересказать её третьему, вошедшему в комнату после него, а затем, тот пересказывает эту историю всему классу. В конце ещё раз зачитывается история.

Ведущий: Давайте сделаем выводы. А бывают ли подобные ситуации в нашей жизни? В этот момент дать ребятам высказаться.

История Она есть на слайде.

На одном из перекрёстков города произошла авария, в которой столкнулись красный «Мерседес», чёрный «запорожец» и велосипедист. Никто не погиб, но 3 человека были серьёзно травмированы. Водитель красной машины, который и создал аварийную ситуацию, сломал руку. Водитель чёрной машины и его пассажиры получили травмы головы. Велосипедист был единственным, кто не получил каких-либо ранений. Однако велосипед был полностью сломан. Полиция прибыла через несколько минут после аварии. За ней приехала «скорая» и даже журналисты, которые рассказали про аварию в газете.

Ведущий: Давайте ещё сыграем в интересную игру.

6.Игра «Сказочный герой»

Цель: побудить детей общаться, привить навык построения открытых вопросов.

Ход игры: один из ребят выходит за дверь. Ведущий показывает оставшимся рисунок с изображением сказочного героя (или известной личности), например, Буратино, Шрека, Красной Шапочки (Майкла Джексона, Димы Билана и т.д.) Водящий возвращается в класс. Ведущий прикалывает ему на спину рисунок, так, чтобы он не видел. Водящий должен отгадать, кто на рисунке, задавая закрытые вопросы ребятам.

Рекомендации: ведущий должен рассказать о разнице между открытыми и закрытыми вопросами, сделайте вывод после игры, что для общения и строительства отношений надо уметь задавать открытые вопросы.

Ведущий: для следующей игры нам необходимо разделиться на команды 2-4 человека.

7.Игра «Золотое» правило общения».

Цель: запомнить «золотое» правило общения.

Ход игры: разделить участников на 2 команды. Ведущий выдаёт каждой команде пазл с фразой «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними» и панно. Команды соревнуются в складывании фразы на скорость.

Рекомендации: части фразы (пазл) можно напечатать на клейкой разноцветной (или золотой) бумаге или на бумаге с разноцветным скотчем, панно можно обклеить золотой бумагой. Это упражнение должно быть творческим и красивым.

Ведущий: Вы сегодня на занятии были молодцы, хотелось бы отметить всех. А теперь в завершении хочу попросить вас заполнить одну анкету и очень вас прошу максимально будьте откровенны. Это важно, не только для меня, но и для вас.

8.Анкета по проблемам общения.

В конце занятия проводится анкета, ребята заполняют её письменно, педагог должен обработать эти анкеты и знать какая картина в его классе по данной теме.

Цель: выявить проблемы общения каждого участника и помочь ему в этом разобраться.

Анкета

ФИО __________________________________________________________

Отметь галочкой, если это про тебя.

1.У меня есть проблемы в отношении с:

Родителями

Друзьями

Учителями

Окружающими

2. Я считаю, что конфликты между мною и другими людьми возникают потому, что

Меня не понимают

Меня обижают

Меня недооценивают

Меня не любят

Ко мне не прислушиваются

Я не понимаю

Я обижаю

Я недооцениваю

Я не люблю

Я не прислушиваюсь

Другие причины:

Я не прислушиваюсь

Финансовые проблемы

Непонимание с родителями

Плохие условия жизни в семье

3.Кто виноват в плохих отношениях

Между мною и родителями

Родители

Друзья

Учителя

Я

Другие

Другие люди (напиши кто именно)

_______________________

______________________

_______________________

_______________________

Между мною и друзьями

Родители

Друзья

Учителя

Я

Другие

Другие люди (напиши кто именно)

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

Между мною и учителями

Родители

Друзья

Учителя

Я

Другие

Другие люди (напиши кто именно)

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

Между мною и другими людьми

Родители

Друзья

Учителя

Я

Другие

Другие люди (напиши кто именно)

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

4. Я хотел бы,

Чтобы люди относились ко мне

С любовью

С уважением

С пониманием

С терпением

Добротой

Я относился к другим людям с

С любовью

С уважением

С пониманием

С терпением

Добротой

Люди больше всего ценили во мне

Добро

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

______________________

5. Для достижения хороших отношений с людьми не хватает

Мне

Сдержанности

Уравновешенности

Дисциплинированности

Умения прощать

Честности

Порядочности

Вежливости

Смелости

Мудрости

Решимости

Доверия к людям

Людям, с которыми у меня есть проблемы

Сдержанности

Уравновешенности

Дисциплинированности

Умения прощать

Честности

Порядочности

Вежливости

Смелости

Мудрости

Решимости

Доверия к людям

Обществу

Мудрости

Духовности

Ответственности

Веры

Любви к ближнему

В заключении ведущий благодарит ребят за работу и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание "Конфликты. Возможно ли их избежать?"

Родительское собрание для учащихся 10-11 классов предполагает совместное участие родителей и учащихся.  Оно помогает погрузить подростков   и родителей  в среду позитивного...

Классный час-тренинг «Конфликты в нашей жизни».

Цели классного часа: Познавательная:1.      Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Ра...

Классный час "Причины конфликтов и пути их устранения"

В основу классного часа положен мультфильм Гарри Бардина "Конфликт", что позволяет активизировать детей к диалогу, высказыванию своих предположений, мнений. В конспекте даётся гиперссылка на сайт, отк...

Классный час "Предупреждение конфликтов в детском коллективе"

Усвоение сущности понятий  «конфликт», «конфликтная ситуация»; изучение способов выхода из конфликта; формирование позитивного отношения к своему здоровью, к  людям, желание овладеть навыкам...

Методическая разработка семинара для классных руководителей "Педагогический конфликт и способы его упреждения"

Данный семинар направлен на то, чтобы каждый классный руководитель имел представление о конфликтах, а главное о способах его упреждения. Своевременные профилактические меры должны положительно влиять ...

Методическая разработка семинара для классных руководителей "Педагогический конфликт и способы его упреждения"

Данный семинар напрвлен на то, чтобы познакомить классных  руководителей с основными  теоретическими понятиями  по теории конфликтаи ознакомить со способами упреждения конфликтов. Своев...

Классный час "Межличностный конфликт"

Материал  для  классного  часа...