Классный час "Любить - значит беречь".
классный час (6 класс)

Будилова Виктория Сергеевна

Любить - значит беречь.

Цели и задачи:

  • расширить знания детей о природе;
  • раскрыть эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей;
  • воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
  • развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sberech-nashu-zemlyu.docx23.03 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf247.44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения классного занятия

Тема занятия: «Сценарий выступления экологической агитбригады «Любить — значит беречь»

Участники: 6 класс

Цели и задачи:

  • расширить знания детей о природе;
  • раскрыть эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей;
  • воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
  • развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление

Оборудование: компьютер, глобус, веера (по количеству детей)

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» все двигаются около глобуса

Учащийся ходит рядом и читает стих:

 Смотрю на глобус – шар земной,

и вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне Материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят Родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая Река

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Все становятся клином

-Стали люди сильными, как боги,

-И судьба Земли у них в руках.

-Но темнеют страшные ожоги

-У земного шара на боках.

-Мы давно освоили планету.

-Широко шагает новый век.

-На Земле уж белых пятен нет,

-Черные сотрешь ли, Человек?

-Вас приветствует агитбригада «Феникс»

-Наш девиз: «Любить - значит беречь»

Звучит песня «ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» Музыка: В.Добрынина

Мир не прост, совсем не прост,

Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз,

Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг

И от разлук от горьких разлук.

Но кроме бед, непрошеных бед

Есть в мире звёзды и солнечный свет,

Есть шум листвы и тепло огня

есть у людей планета Земля. 
Шум прибоя, Запах цветов, 
Пенье птиц, Дыханье лугов, 
Солнца луч, Сиянье зари
-

Это всё, это всё ты сохрани. 
Вместе, без музыки: На Земле, на Земле ты сохрани.

- (берет часы) Часы стучат

- Часы стучат

Все: Часы идут вперед

- И никому

- И никому

Все: Не повернуть им ход

(Тиканье часов, пауза – грустно)

-Не повернуть

-Не изменить

Все: Бессилен человек

-Проходят дни

-Проходит год

Все: Идет за веком век

-И тем страшней и тем больней,

-Когда природа мать

-В слезах кричит, в слезах зовет

Все: Уже устала звать

(все уходят)

(тревожная музыка, на экране кадры экологических проблем и звучит стихотворение «Я – Земля!», композиция с красными тканями «Земля в огне»)

Учащийся: Я Земля! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки и коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу,

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой

Очнитесь, люди!

Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!

(музыка стихает)

На сцену выходит девочка, за ней мальчик, прислушиваются к чему-то.

Девочка: Ты слышишь, кто-то нас зовет?! Кому-то страшно, жутко, больно!

Мальчик: (махает рукой) Ну ладно тебе причитать! Это не человек-это земля от горечи вздыхает.

Девочка: Земля… жива?

Да как же! В ней живого нет крупицы.

Жив человек, животные и птицы.

Да даже червь, букашка, рыба.

Но как землица может быть живой?

Что говоришь? Ты дружишь с головой?

Мальчик: Садись поближе и послушай ты меня.

Вот, скажем, осень... Дождь идет...

Гляди, землица наша пьет.

Зимою спит, весной встает,

И все кругом уже цветет.

Девочка: Я поняла. А реки - кровь,

А гумус - кожный ей покров -

Дрожит от взрывов, как от страха.

А лес-тайга - земли рубаха.

Прости, ведь я не думала тогда,

Что матушка-земля жива!

Выходят все:

- Все тревожней на планете год от году! 
И понятно даже комару: 
Или будем мы беречь свою природу, 
Или вылетим в озонную дыру! 

-Люди, люди, что ж вы сделали с планетой? 
Сами бросились с нахоженных путей. 
Ведь другой, такой, нигде на свете нет, 
Да и нету у природы запчастей! 

-Я не хочу такого мира. 
Где все так серо, все уныло…

Песня финальная «ДетиЗемли»

Солнце, небо, звезды

Это все для нас,

голосами детскими наполнится Земля.

Радость, мир, улыбки

громкий детский смех

Сохранить их людям нужно

И сберечь для всех.

Припев:

Пускай все дети Земли станут радостно вкруг

И заполнится он чудным светом

И взявшись за руку вдруг

песню дружбы споют любви

и пусть все люди Земли станут добрыми вдруг

Наполняя сердца добрым светом

И  понесется их звонкая песнь

Высоко в небеса.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Беречь природу - значит беречь Родину"

Классный час для ребят 12-14 лет. Цели:- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;- формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;- побуж...

презентация к классному часу "Беречь природу-значит беречь Родину"

презентация содержит иллюстративный материал, задания парам, высказывания....

Презентация классного часа «Нам этот мир завещано беречь».

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям.           И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!...

Классный час (проводится перед посвящением в кадеты) "Нам этот мир завещано беречь"

Классный час проводится перед посвящением в кадеты на тему: "Нам этот мир завещано беречь". Посвящается памяти погибших в годы Великий Отечественной войны и участникам боевых действий, помогает...

Охранять природу – значит беречь Родину

Охранять природу – значит беречь Родину...