«Мы разные – в этом наше богатство, но мы вместе – в этом наша сила»
классный час

Новоселова Ирина Владимировна
К работе прикреплен сценарий и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx20.35 КБ
Файл klasnyy_chas_novoselova_i.v.ya1_.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Мы разные – в этом наше богатство, но мы вместе – в этом наша сила».

Цели: дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям.

УУД: формировать уважительное отношение к личности, оптимизация межличностного общения учащихся, осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в обществе, учит анализировать себя и свои поступки.

Ход занятия

(перед входом в класс, учащиеся выбирают цветок любого цвета и садятся за соответствующий стол)

1.Организационный момент классного часа.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

-Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбка всегда располагает к общению.

2.Постановка учебной задачи.

- А теперь я приглашаю вас к творческому сотрудничеству. Выполним работу и, возможно нам удастся сформулировать тему и цель нашего занятия.

- Что изображено на ваших картинках? (Дети)

- Они похожи? (Нет)

-А почему, чем они отличаются? (Цветом кожи, разные национальности)

- А что еще можно сказать, посмотрев на получившуюся картинку? Какие отношения между ними?

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

-Я вам прочитаю стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод". Слушайте внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего занятия?

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

– О чем это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом)

 Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все люди, независимо от цвета кожи, их национальности, жили счастливо)

- А вам приходилось общаться с детьми другой национальности? Чем они от нас отличаются? А что общего?

В нашей школе в прошлом году учились 6 иностранных школьников, на этой фотографии они с нашими русскими учениками. Отличаются чем-то?

Итак, тема нашей встречи: «Мы разные – в этом наше богатство, но мы вместе – в этом наша сила».

Цель – доказать или опровергнуть это утверждение.

3. Вступительная беседа.

-А вы не задумывались почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга?

Люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились мы, европейцы.

- Конечно, люди не только создавали подобные легенды. А вот  почему люди говорят на разных языках? Почему бы не говорить на одном языке? Как было бы здорово!

По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке, все они жили дружно и счастливо. Однажды они решили построить башню до небес, чтобы прославить себя. Строили эту башню не год, и не два, и не 10 лет. И вот когда высота этой башни была такой, что с земли не было видно ее верха, Бог разгневался на людей за это, что они так возгордились собой, и разрушил башню. Расселил людей по разным концам Земли.

Люди перестали общаться, забыли общий язык и в разных местах начали говорить по-разному, по-иному. Так и возникли различные языки.

4. Творческая работа.  

– Сейчас это просто люди, такие же, как и мы с вами со своими личностными качествами.

И я хочу вам предложить интересное задание. Сначала распределим роли в группах: 1)лидер – собирает мнения и выступает от имени группы, 2) главный дизайнер, 3) дизайнеры-конструкторы.

Для каждого из вас на парте лежит цветная бумага, возьмите по одному листочку  обведите свою ладошку, и вырежьте её.

- Если посмотреть на ваши ладошки, которые вы сделали, можно ли найти одинаковые? А чем они у вас отличаются?

Также и каждый из вас отличается от друг друга чем-то необычным, интересным.

Какие хорошие личные качества вы знаете? Посмотрите, какие еще качества мы пропустили?

Попробуйте на каждом пальчике вашей ладошки написать свои хорошие качества характера.

Давайте проверим себя на деле, сумеем ли мы договориться, мы ведь с вами такие разные, а выполнять будем одну работу.

 Сейчас, ребята мы будем делать солнышки, а лучами будут ваши ладошки. Приступаем к работе. (Приклеивают свои ладошки на ватман).

Обсудите в группах и выберите 6 самых главных на ваш взгляд хороших качеств.

Встретились у вас одинаковые? Это хорошо или плохо?

(Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга.)  

Готовые работы помещаем на доску.

Посмотрите, какие разные солнышки получились, но все они дают тепло, несут добро и радость, т.к. на лучиках написаны самые добрые человеческие качества. Итак, как вы считаете, мы согласимся или опровергнем утверждение?!

Какой чудесный и солнечный сегодня день!

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!       

 Спасибо за сотрудничество!

И в благодарность хочу побыть немного волшебницей, подарив каждому из вас яркое и веселое солнышко.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Мы разные – в этом наше богатство, но мы вместе – в этом наша сила»

Слайд 8

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ ДОБРЫЙ ЩЕДРЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ПРАВДИВЫЙ КРАСИВЫЙ

Слайд 11

«Мы разные – в этом наше богатство, но мы вместе – в этом наша сила»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила

Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны  просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна  ...

Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".

Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....

Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.

Данный классный час разработан для  учащихся  9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины.  Классный час ...

Классный час «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Классный час:  «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»...

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила

Классный час "Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила" раскрывает тему взаимоотношений людей в нашем большом мире. Нас таких разных живет очень много и мы принимаем каждого так...