"Полет на Марс" интегрированный урок в 8 классе
план-конспект занятия (8 класс)

Орзуева Наталья Анатольевна

Интегрированный урок 8 класс(математика+физика+астрономия+ химия+биология+информатика)

Мечта человека о полете на планету Марс имеет давнюю историю, но сегодня мы подошли к возможности ее исполнения очень близко. Марс – единственная планета, перспективная с точки зрения ее колонизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Полет на Марс»

Интегрированный урок 8 класс

(математика+физика+астрономия+ химия+биология+информатика)

Цели:

  • расширить познания в области покорения космоса, физических основ космических полетов;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать коммуникативные качества учащихся.
  • Показать метапредметную связь

План урока

  1. Оргмомент
  2. Актуализация
  3. Игра-путешествие
  4. Заключение

Ход урока

  1. Звучит запись:

«Внимание! Говорит радиостанция села Таянды. Сегодня 18 декабря состоится полет на планету Марс!»

  1. Учитель биологии: рассказывает про рефераты на тему: «Планеты солнечной системы», отрывок

  1. Учитель физики: Мечта человека о полете на планету Марс имеет давнюю историю, но сегодня мы подошли к возможности ее исполнения очень близко. Марс – единственная планета, перспективная с точки зрения ее колонизации. Академик Лев Зеленый говорит, если приступить к подготовке полета уже сейчас, то российские космонавты могут высадиться на поверхности Марса в 2023-2025 годах.

Учитель математики: А лететь до Марса придется долго, т.к. расстояние от земли до Марса равно половине расстояния от Солнца до Земли. (150млн км/2) 75 млн км

Задание №1 Запишите это число на ответных досках, но в стандартном виде

Задание №2 Для выхода космического корабля на расчетную траекторию к Марсу ему необходимо сообщить скорость, равную корню этого уравнения:

(х+7)2-14,2=х(11+х)   (ответ у доски)

Это очень большая скорость, если двигаться с такой скоростью, то за одну секунду можно из Таяндов добраться до Зауральского.

И как только космический корабль достигнет такой скорости, начинается длительный полет с выключенными двигателями по инерции в поле тяготения Солнца.

Учитель физики: (задание про инерцию или силу тяготения)

Учитель математики: Если первоначальная скорость будет 11,6 км/с, то весь полет пребывание на Марсе составит 2 года и 8 месяцев. Но если кораблю сообщить третью космическую скорость 16, 7 км/с, то весь полет Земля -12 суток на Марсе- Земля продлиться  (154 дня)

Игру проводит учитель математики

Учитель биологии: 154 дня  - это почти полгода. Путешественники должны чем-то питаться. Внимание.

Вопрос 1. «Какие продукты вы бы взяли с собой?»

 Нужно сложить продукты в рюкзак(красивый)

4-5 человек с продуктами питания: 1 - гречка (в пакете)           Показать пользу

                                          2 – яблоки                           и вред

                                          3 – тушенка                        каждого

                                          4 – торт                               продукта

Вопрос 2. А какую воду лучше всего взять с собой?

Запишите на ответных досках формулу воды, которую мы принимаем в пищу

Учитель физики: Траекторию полета тоже надо тщательно рассчитать, т. к. на пути могут встретиться кометы, астероиды или метеориты.

Если встреча землянина с метеоритом – это почти невероятное событие, то для любого из космонавтов метеориты представляют вполне серьезную угрозу. Ведь даже крохотный метеорит массой в несколько граммов способен пронзить обшивку орбитальной станции и вызвать утечку воздуха. Стекла иллюминаторов от обстрела даже крохотными пылинками теряют прозрачность.

Помните ли вы, что произошло, когда Землю посетил «Челябинский метеорит»? 

Слайды разрушений + задачи на слайдах

раздать осколки метеорита, чтобы присутствующие могли посмотреть

Вопрос: А куда упал самый большой осколок этого метеорита?

Найдите плотность этого осколка, если его объем равен   , а масса    

Формула     масса=плотность*объем

на ответных досках запишите результат.

Учитель биологии: Право первому ступить на новое небесное тело дает для престижа государства, для духа всего человечества потрясающий эффект.

Поэтому, полет человека на Марс  задача не чисто научная, а научно  - политически престижная. (слайд)

Учитель физики: Ребята! Любите Землю, любите нашу Россию. Гордитесь тем, что первый искусственный спутник Земли, первый космонавт, первая женщина-космонавт, первый выход в открытый космос, первая орбитальная станция были наши- советские, российские.

Учитель математики: И мы от всей души верим ,что на Марсе будут яблони цвести. (звучит песня «И на Марсе будут яблони цвети»)

Звучит песня «И на марсе будут яблони цвести»

Учитель биологии: В случае полета на Марс или какую-то другую планету Солнечной системы, обязательно должна быть решена проблема возвращения людей на землю.

Когда последний закруглен виток

Так хорошо сойти на Землю снова.

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться.

Но, поднимаясь в небо, всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

В.А. Сегодня мы провели необычный урок

Н А. Вы увидели, что на физике трудно обойтись без математики

Т.Л. Без математики трудно на уроках химии.

В.А. А мне без вас тоже не обойтись. Поэтому продолжаем и дальше дружить.

Рукопожатие

Конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Полет на Луну Урок – путешествие Тема. Деление обыкновенных дробей 6 класс, часть II

Тип урока: «Урок применения знаний, навыков и умений».Цели: Образовательные. Закрепить навыки по теме деление обыкновенных дробей, проверить знания по изученному материалу.Развивающие. Способствовать ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Цели урока:Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Цели урока:Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...