Внеклассное мероприятие "Новогодний квест" 5-6 классы
классный час (5 класс)

Верина Майя Владимировна

Внеклассное мероприятие  для 5-6 классов

НОВОГОДНИЙ КВЕСТ

Цель: Организация досуга школьников. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Создать обстановку радости приближения праздника .
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания школьников по пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» ..
2.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
3.Расширение кругозора учеников.
4.Способствовать сплочению коллектива, умению школьников работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_na_novyy_god.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  для 5-6 классов

НОВОГОДНИЙ КВЕСТ

Цель: Организация досуга школьников. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Создать обстановку радости приближения праздника .
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания школьников по пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» ..
2.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
3.Расширение кругозора учеников.
4.Способствовать сплочению коллектива, умению школьников работать в команде.

- Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

Вы готовы? Тогда – за работу!

Удачи желаю всем вам!

- Давайте встанем в круг.

Мы уже с вами не раз проходили квесты. Давайте вспомним, что же такое квест?

Квест – это приключенческая игра, в которой решают головоломки и задачи; узнают отгадку.

- Совершенно верно!

Сегодня мы пройдем литературный квест.

 Ваша задача будет состоять в том ,чтобы

решить все литературные головоломки и задачки.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ

- узнать второе название цветка - подснежника;

- выстроить сюжет пьесы-сказки «Двенадцать месяцев»;

- определить отрицательные и положительные качества героев пьесы-сказки;

- контролировать произношение.

Вам необходимо выполнить разные задания, за правильно выполненные задания получите ключи - букву к ответу. И в конце игры узнаете разгадку.

А теперь послушайте задание.

Этот цветок – первое дыхание весны. Все знают это невысокое красивое растение, оно первым оживает после зимы в садах, в лесах. Сначала показывается пара зеленых листочков, а вскоре это прекрасный поникший белый колокольчик. Этому цветку не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. Что это за цветок? Правильно, подснежник. У этого цветка есть еще одно название, его мы узнаем, пройдя квест.

Ваша задача – собрать все ключи и буквы, из букв составить второе название подснежника.

Для работы вам необходим маршрутный лист, в него вы будете записывать ответы.

Основная работа над квестом.

1.Задание.

На экране портрет Самуила Яковлевича Маршака и буквы в разброс.

Задача – собрать из букв имя, отчество и фамилию писателя, записать в маршрутный лист.

Итак, назовите зашифрованного писателя. Запишите ответ в карточку

 (Ключ буква Г)

2. Задание.

Вспомним устное народное творчество. Что лучшего всего отражает мудрость народа? - Конечно же, пословицы и поговорки.

Вам необходимо поработать в парах. Перед вами пословицы и поговорки, но они разбиты на части. Ваша задача – составить их правильно, и зачитать.

Открытие изображений.

  • Январь – году начало, зиме – середина.
  • Вьюги и метели под февраль полетели.
  • Март – не весна, а предвесенье.
  • Апрель, апрель – на дворе звенит капель.
  • Майский мороз не выдавит слез.
  • В июне каждый кустик ночевать пустит.
  • В июле жарко, а расставаться с ним жалко.
  • В августе серпы греют, а вода холодит.
  • В сентябре огонь и в поле, и в избе.
  • Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень.
  • В ноябре зима с осенью борются.
  • В декабре светает поздно, а смеркается рано.

- Дети, подумайте – о чем пословицы и поговорки? Что мы с вами назвали?

В какой сказке Самуила Яковлевича Маршака речь идет о подснежниках?

Совершенно верно, это сказка «12 месяцев».

Запишите ответ в маршрутный лист.

(Ключ буква А)

3.Задание «Назови героев»

- Посмотрите на экран и назовите героев пьесы – сказки «12 месяцев»

1. Падчерица.

2. Мачеха.

3. Дочка.

4. Королева.

5. Профессор.

6. Солдат.

7. Братья – месяцы.

10 баллов (Ключ буква Л)

4. Задание « Сыщики» (Физкультминутка).

В классной комнате расположены различные предметы, всего их девять. Вы должны разыскать предметы, присесть на места, а затем определить кому из героев сказки принадлежит этот предмет. (Используем фразу «Я нашел …., он (она, оно) принадлежит …..»)

Пуховый платок – Падчерице

Корона – Королеве

Лукошко - Падчерице

Посох – Братьям - месяцам

Сундучок – Падчерице

Очки – Профессору

Книга – Профессору

Колечко – Падчерице

Фартук - Падчерице

- Вы замечательные сыщики! 10 баллов (Ключ буквы А ,Н)

5. Задание «Узнай героя»

- Сейчас, предлагаю вам проверить насколько вы внимательные зрители и слушатели. Мы смотрели мультфильм «Двенадцать месяцев». Сейчас я предлагаю прослушать аудио фрагменты из мультфильма, и отгадать кому из героев принадлежат слова. Перед вами рисунки героев. Вам нужно установить соответствие. Будьте внимательны.

Звучат слова Королевы, Мачехи, Падчерицы, Профессора, Солдата.

- Молодцы, вы не только внимательные читатели, но и внимательные зрители.

10 баллов (Ключ буква Т)

6. Задание «Собери пазл»

- А теперь, предлагаю вам создать свои картины. Для этого вы должны собрать пазл. У вас получатся изображения - эпизоды из пьесы-сказки.

- После того, как соберете все пазлы, расположите их последовательно, чтобы получился сюжет пьесы – сказки «Двенадцать месяцев».

1. Королева и профессор во дворце.

2. Мачеха отправляет Падчерицу за подснежниками.

3. Братья – Месяцы поют у костра.

4. Встреча Падчерицы и Братьев- месяцев на поляне.

5. Падчерица собирает подснежники.

6. Братец Апрель дарит волшебное колечко Падчерице.

7. Мачеха и Дочка превращаются в злых собак.

- Зачитайте эпизоды в правильном порядке.

10 баллов (Ключ буква У)

7. Задание. «Волшебное и реальное в сказке».

- Остальным ребятам необходимо заполнить таблицу, определив какие предметы и события в пьесе – сказке реальные, а какие волшебные.

Перед вами обозначены предметы и события, определите в какую колонку их отнести.

Элементы волшебства:

1. Волшебное кольцо

2. Существование Братцев месяцев

3. Подснежники зимой

4. Превращение мачехи и её дочери в собак

5. Умение животных говорить

6. Сундучок

Реальное в сказке:

1.Указ

2. Собирать хворост в лесу зимой

3. Сани

4. Вознаграждение Королевы ( Ключ буква С)

8. Итог игры.

Вы собрали все ключи, и уже готовы дать мне ответ на главный вопрос игры.

- Составьте из букв второе название цветка подснежник (Галантус). Совершенно верно, именно так еще называется всеми нами любимый цветочек, вестник весны, привычный нам, подснежник. А знаете ли вы, что подснежники занесены в Красную Книгу? Мест, где они растут с каждым годом становится все меньше…. Их ни в коем случае нельзя вырывать! Ими только можно любоваться!

Самуил Яковлевич Маршак

Январь – году начало, зиме – середина.

Вьюги и метели под февраль полетели.

Март – не весна, а предвесенье.

Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

Майский мороз не выдавит слез.

В июне каждый кустик ночевать пустит.

В июле жарко, а расставаться с ним жалко.

В августе серпы греют, а вода холодит.

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень.

В ноябре зима с осенью борются.

В декабре светает поздно, а смеркается рано.

Элементы волшебства:

1. Волшебное кольцо

2. Существование Братцев месяцев

3. Подснежники зимой

4. Превращение мачехи и её дочери в собак

5. Умение животных говорить

6. Сундучок

Реальное в сказке:

1.Указ

2. Собирать хворост в лесу зимой

3. Сани


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...