Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне.
классный час

Воспитание у обучающихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_muzhestva.ppt2.67 МБ
Файл urok_muzhestva.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мужество – что это такое? Цель: дать определение понятию «мужество»; воспитывать патриотизм, любовь к Родине и людям ее охраняющим не только в военное, но и мирное время;

Слайд 5

Но не долго отдыхали от ратных дел русские солдаты. О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.

Слайд 7

Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходила поротно, Кумачевые звезды На полотнах знамен унося.

Слайд 9

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью. Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”. Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине.

Слайд 12

Подведем итоги: Главный герой русских былин -Богатырь. Самые известные имена былинных богатырей - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич Старинное название русского войска – рать Главное сражение Отечественной войны 1812 года - Бородинское сражение Самая великая из войн – Великая Отечественная Самая доблестная армия - Российская Закон о праздновании Дня Защитника Отечества был принят в1995 год

Слайд 13

А что такое мужество? - Это храбрость, присутствие духа в опасности. (Толковый словарь Русского языка С.И. Ожегова) Храбрость – мужество и решительность в поступках, отсутствие страха перед опасностью.

Слайд 14

Мужество в наше время, в мирное время! В мороз пробежать 30 км… И быть беженцем… бороться за свое счастье и право на жизнь Надо быть мужественным, чтобы…

Слайд 15

Спасать людей Впервые добиваться успеха

Слайд 16

Много разных дел и поступков можно назвать мужественными! Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет.



Предварительный просмотр:

Классный час

на тему:

«И мужество, как знамя, пронесли»

в  5 классе

МБОУ СОШ  №10

Тема: «И мужество, как знамя, пронесли »

Класс: 5

Цель: Воспитание у обучающихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

Планируемые результаты:

Формирование УУД:

Предметные: Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, видео; высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Личностные: Осмысливают патриотические ценности хранимые в семье как память о Великой Отечественной войне

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация

Музыкальное оформление: аудиозапись песни “Священная война” (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедя-Кумача); аудиозапись песни “Богатырская сила” (муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова); музыка из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”; «Журавли» М. Бернес; «Есть только миг» из к/ф «Земля Санникова»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

        (Звучит музыка из кинофильма “Семнадцать мгновений весны” на экране проецируется слайд №1)

        Учитель: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

        Сегодня мы поговорим о русской воинской доблести. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

        Обратимся к истории России и нашего государства.

        1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).

        2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

        3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

        4. Назовите старинное название русского войска. (Рать).

        5. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

        (Звучит аудиозапись песни “Богатырская сила”)

        Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

(На экране проецируется картина “Три богатыря”, слайд №2,3)

        В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе.

        В 1380 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. (слайд №4)

        О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.

(слайды №5).

        Но не долго отдыхали от ратных дел русские солдаты.

(Звучит аудиозапись песни “Священная война”. (На экране проецируется слайд №6,7)

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачевые звезды
На полотнах знамен унося.

        Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

        Обратимся к истории.

        1. Кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? (И.Сталин).

        2. Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве? (Г.Жуков).

        (Звучит песня “Журавли” муз. Я.Френкеля, сл. Я.Гамзатова)

        Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

         В музее школы собран большой материал о Великой Отечественной войне.

(На экране проецируются материалы музея. Звучит песня“Есть только миг”)

        Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. (слайд №8, 9)

        Закончилась война в Афганистане, но вновь вспыхнула воцна в Чечне.

        (слайд № 10) Пройдут года. Многое со временем забудется. Но эти войны остануться в народе ничем не изгладимой трагической меткой. Остануться стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вертуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях.

        Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

Помните, через века, через года,
Поините, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!

        Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

                                                      ...

Сценарий музыкальной гражданско-патриотической постановки "Симфония Мужества", посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Участники: учащиеся 8-11 классов принимают участие в постановке, которая демонстрируется учащимся 5-7 классов, педагогический коллектив,ветераны ВОВ.Место проведения: Актовый залДевиз постановки: «С п...

Фотоотчет урока мужества, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Оружие Победы»

Учитель физики Колобухов А.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Урок мужества «Оружие Победы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, проводился для учащихся 6 класса общ...

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...

«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Методическая  разработка содержит  малоизвестный  материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...

Урок мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Урок мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...