Методика Н.Г. Анетько
учебно-методическое пособие

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_uroven_vospitannosti_anetko.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько

Цель и задачи методики. Данная методика позволяет проанализировать и оценить уровень воспитанности учащихся с позиции их отношения к самим себе, семье, обществу, здоровью и культуре. Процедура анализа и оценки уровня воспитанности связана с комплексным взаимодействием в этом процессе самих учащихся, их родителей и педагога. Применение предлагаемой методики позволяет наиболее точно определить ориентиры в процессе воспитания учащихся, решает задачу развития у них навыков самопознания и саморазвития.

Диагностические материалы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и включает в себя «Карту самооценки уровня воспитанности учащихся», «Диагностическую карту оценки уровня воспитанности учащихся», «Карту образовательных достижений».

Ход проведения методики

Заполняя «Карту самооценки уровня воспитанности» (приложение 1а, 1б, 1в) учащиеся 3–9-го класса оценивают себя самостоятельно. Учащиеся 1–2-х классов делают это совместно с родителями.

«Диагностическую карту оценки уровня воспитанности» (приложение 2а, 2б, 2в, 2г) первыми заполняют родители. Затем классный руководитель выставляет свои баллы и обрабатывает результаты учащихся и родителей, используя ключ:

  • да – 3 балла;
  • не всегда (частично) – 2 балла;
  • нет – 1 балл.

Кроме уровня воспитанности учащегося в целом и по каждому из критериев (графы «Средний балл» и «Уровень воспитанности») сравнение результата самооценки со средним баллом позволяет судить об объективности самооценки учащегося, а сравнение результата оценки родителей с результатом самооценки учащегося – о показателе детско-родительских взаимоотношений.

Карта самооценки уровня воспитанности учащегося 1–4-х классов

Ф.И. учащегося класс

Приложение 1а

20 /20 учебный год

Качества личности

Да

Не всегда

Нет

Я и Я

Я стараюсь учиться как можно лучше, на уроках активен и внимателен, регулярно выполняю домашнее задание, много читаю

Я честный и правдивый человек, всегда поступаю справедливо, по совести, умею признавать свои ошибки, стараюсь быть лучше

Я умею прощать обиды, причиненные мне, дружелюбно отношусь к одноклассникам

У меня есть любимое полезное увлечение, свободное время я провожу с пользой, не трачу его на безделье

Я и ОБЩЕСТВО

Я интересуюсь событиями, которые происходят в моей стране, читаю газеты, смотрю телепередачи, участвую в информационных часах

Я активно участвую в конкурсах, делах класса и школы, добросовестно выполняю поручения учителя

Я выполняю свои обязанности, правила поведения в школе и общественных мес- тах, не нарушаю дисциплину

Я знаю свои права ребенка, знаю, что нужно делать и к кому обратиться за помо- щью, если мои права нарушаются

Я и СЕМЬЯ

Я знаю историю и традиций своей семьи

Я уважаю старших членов семьи (родителей, бабушек и дедушек), забочусь о младших (братьях, сестрах), помогаю по дому

Я участвую в планировании семейных дел, семейных праздниках, люблю отдыхать и трудиться вместе с членами своей семьи

Я всегда говорю правду родителям, рассказываю им о своих успехах и неудачах, интересуюсь их делами

Я и ЗДОРОВЬЕ

Я соблюдаю правила личной гигиены, имею опрятный внешний вид

Я выполняю режим дня, правильно и регулярно питаюсь, умею грамотно распре- делять время учебы и отдыха

Я регулярно делаю зарядку, посещаю уроки физкультуры, принимаю участие в спортивных праздниках, конкурсах, провожу много времени на свежем воздухе, люблю подвижные игры

У меня отсутствуют вредные привычки (длительные компьютерные игры, длитель- ный просмотр телепередач, переедание, курение и др.)

Я и КУЛЬТУРА

Я интересуюсь историей и культурой своей страны

Я всегда вежлив(а), знаю и соблюдаю правила поведения и речи, правила этикета

Мне нравится заниматься творчеством (петь, рисовать, танцевать, играть на музы- кальных инструментах и др.), в свободное время я посещаю кружки, клубы, студии

Я люблю и берегу природу (растения, животных), экономлю электричество, воду, тепло и побуждаю к бережному и экономному отношению других людей

Приложение 1б

Карта самооценки уровня воспитанности учащегося 5–8-х классов

Ф.И. учащегося класс

20 /20 учебный год

Качества личности

Да

Частично

Нет

Я и Я

Я имею представление, как бы мне хотелось жить, и каким человеком мне хоте- лось бы стать в будущем, когда я вырасту и стану взрослым(ой)

Я ответственно отношусь к учебе, постоянно стремлюсь к приобретению новых знаний

Я знаю свои достоинства и недостатки, постоянно работаю над собой, стрем- люсь быть лучше

Я уважаю чужое мнение, считаюсь с ним, терпимо отношусь к недостаткам дру- гих людей, умею прощать обиды и чужие ошибки

У меня есть полезные увлечения, я умею рационально использовать свободное время, проводить его с пользой

Я и ОБЩЕСТВО

Я знаю историю своего народа, интересуюсь событиями, происходящими в стра- не, читаю газеты, смотрю телепередачи, участвую в подготовке и проведении информационных часов

Я принимаю участие в государственных праздниках, митингах, благотворитель- ных акциях, тимуровской работе, оказании шефской помощи, общественно по- лезном труде

Я регулярно и добросовестно выполняю свои обязанности, выполняю Устав школы, правила школьной жизни, соблюдаю дисциплинуЯ знаю свои права, умею ими пользоваться, знаю, что необходимо делать и к кому обратиться за помощью, если они нарушаются

Я принимаю участие в общественной жизни класса и школы, готов(а) пренебречь своими личными интересами ради интересов коллектива, других людей, общества

Я и СЕМЬЯ

Я знаю свою родословную, историю и традиций своей семьи

Я с уважением отношусь к старшим членам семьи, забочусь о младших, имею домашние обязанности и поручения, регулярно и добросовестно их выполняю

Я принимаю активное участие в семейных делах и традициях, в планировании семейного досуга, в совместном труде и отдыхе

У меня доверительные отношения с родителями, я обсуждаю с ними свои успе- хи, проблемы, прислушиваюсь к их советам, рекомендациям, замечаниям, инте- ресуюсь их делами

Я знаю, каким(ой) нужно быть мужем(женой), отцом(матерью), чтобы в будущем, ко- гда я вырасту и стану взрослым(ой), у меня была хорошая, крепкая семья

Я и ЗДОРОВЬЕ

Я регулярно соблюдаю правила личной гигиены, слежу за состоянием своего ор- ганизма, своим внешним видом

Я соблюдаю режим дня, правильно и регулярно питаюсь, умею планировать свои дела, грамотно распределять время учебы и отдыха

Я регулярно делаю зарядку, посещаю уроки физкультуры, принимаю участие в спортивных праздниках, конкурсах, провожу много времени на свежем воздухе

У меня отсутствуют вредные привычки (переедание, курение, употребление спиртных напитков, компьютерная зависимость, длительный просмотр телепередач и др.)

Я отказываюсь от неразумных желаний, действий и поступков, если знаю, что они могут нанести вред моему здоровью

Я и КУЛЬТУРА

Я интересуюсь историческим прошлым, национальной культурой своей страны

Я слежу за событиями современной культурной жизни своей страны, своего го- рода, принимаю в них активное участие, в свободное время посещаю музеи, вы- ставочные залы, концерты и др., читаю художественную литературу, смотрю те- лепередачи о культуре и искусстве

Я вежлив(а), тактичен(а), всегда соблюдаю культуру поведения и речи, умею управлять своими эмоциями и настроением, знаю и соблюдаю правила этикета

В свободное время я занимаюсь творчеством (музыка, стихи, живопись, декора- тивно-прикладное искусство, рукоделие, хореография и др.), посещаю кружки, клубы, студии

Я бережно отношусь к природе (растениям, животным), экономлю энергоресурсы

(электроэнергию, воду, тепло) и побуждаю к этому других людей

Приложение 1в

Карта самооценки уровня воспитанности учащегося 9–11-х классов

Ф.И. учащегося класс

20 /20 учебный год

Качества личности

Да

Частично

Нет

Я и Я

У меня есть цель в жизни и четкое представление о том, какими должны быть составляющие моей будущей жизни: профессия, семья, быт

Я ответственно отношусь к учебе, постоянно стремлюсь к приобретению и рас- ширению знаний

Я знаю свои сильные и слабые стороны, занимаюсь самовоспитанием

Я уважаю чужое мнение, терпимо отношусь к недостаткам других людей, умею прощать обиды и чужие ошибки

Я четко определяю свои главные интересы и склонности, развиваю свою спо- собность к той деятельности, которая представляет для меня главный личный интерес

Я и ОБЩЕСТВО

Я знаю и принимаю основы идеологии белорусского государства, постоянно ин- тересуюсь общественно-политическими событиями, происходящими в стране

Я принимаю участие в социально значимых проектах (государственные праздни- ки, благотворительность, акции, адресная помощь, общественно полезный труд)

Я регулярно и добросовестно выполняю свои обязанности, соблюдаю общест- венный правопорядок, выполняю Устав школы, правила школьной жизни, соблю- даю дисциплину

Я знаю свои права, умею ими пользоваться, знаю, что необходимо делать, чтобы отстоять их в случае необходимости

Я принимаю участие в общественной жизни класса, школы, готов(а) пренебречь своими личными интересами ради блага коллектива, других людей, общества

Я и СЕМЬЯ

Я знаю свою родословную, историю и традиций своей семьи

Я с уважением отношусь к старшим членам семьи, забочусь о младших, регу- лярно выполняю домашние обязанности и поручения

Я принимаю активное участие в семейных делах и традициях, в планировании семейного досуга, в совместном с другими членами семьи труде и отдыхе

Я переживаю радости и невзгоды семьи вместе с остальными ее членами, у ме- ня доверительные отношения с родителями, я обсуждаю с ними свои успехи, проблемы, прислушиваюсь к их советам, рекомендациям, замечаниям, интере- суюсь их делами, в курсе их проблем

Я готовлюсь к тому, чтобы стать в будущем хорошим(ей) мужем(женой), от- цом(матерью), создать счастливую, крепкую семью, взять на себя ответствен- ность за ее моральное и материальное благополучие

Я и ЗДОРОВЬЕ

Я регулярно соблюдаю санитарно-гигиенические нормы, слежу за состоянием своего организма, своим внешним видом

Я регулярно соблюдаю режим дня, рационально питаюсь, умею планировать свои дела, грамотно распределять время учебы и отдыха

Я регулярно посещаю уроки физкультуры, занимаюсь физкультурой и спортом для укрепления здоровья, предпочитаю активный отдых, принимаю участие в спортивных праздниках, конкурсах, провожу много времени на свежем воздухе

У меня отсутствуют вредные привычки (компьютерная зависимость, переедание, курение, употребление спиртных напитков и др.)

Я всегда сознательно отказываюсь от неразумных желаний и соблазнов, дейст- вий, способных нанести вред моему здоровью

Я и КУЛЬТУРА

Я интересуюсь и постоянно расширяю свои знания об историческом прошлом, национальной культуре своей страны

Я слежу за событиями современной культурной жизни своей страны, своего го- рода, принимаю в них активное участие, в свободное время повышаю свой куль- турный уровень, посещаю культурные центры (музеи, выставочные залы, кон- церты и др.), читаю художественную литературу, просматриваю телепередачи о культуре и искусстве

Я всегда соблюдаю культуру поведения и речи, вежлив(а), тактичен(а), умею управлять негативными эмоциями, избегать конфликтных ситуаций, знаю и со- блюдаю правила этикета

В свободное время я занимаюсь творческой деятельностью (музыка, стихи, жи- вопись, декоративно-прикладное искусство, рукоделие, хореография и др.) по- сещаю кружки, клубы, студии, центры по интересам

Я соблюдаю экологическую культуру, бережно отношусь к природе (растения,животные), энергоресурсам и побуждаю к этому других людей

Приложение 2а

Диагностическая карта оценки

уровня воспитанности учащегося 1–2-го класса

Ф.И. учащегосякласс

20 /20 учебный год

Качества личности

Оценка учащегося с родителями

Оценка учителя

Средний балл

Я и Я

Старается учиться как можно лучше, на уроках активен и внимателен, регулярно и качественно выполняет домашнее

задание, много читает

Является честным и правдивым человеком, всегда поступа- ет справедливо, по совести, умеет признавать свои ошибки, стремится быть лучше

Умеет прощать причиненные ему обиды, дружелюбно отно- сится к одноклассникам

Имеет любимое полезное увлечение, свободное время я проводит с пользой, не тратит его на безделье

Средний балл

Я и ОБЩЕСТВО

Интересуется событиями, происходящими в стране, читает  газеты, смотрит телепередачи, участвует в информационных часах

Активно участвует в конкурсах, делах класса и школы, добросовестно выполняет поручения

Выполняет свои обязанности, правила поведения в школе и общественных местах, не нарушает дисциплину

Знает свои права ребенка, знает, что нужно делать и к кому обратиться за помощью, в случаях их нарушения

Средний балл

Я и СЕМЬЯ

Знает историю и традиции своей семьи

Уважает старших членов семьи (родителей, бабушек и деду- шек), заботится о младших (братьях, сестрах), помогает по дому

Участвует в планировании семейных дел, семейных празд- никах, любит отдыхать и трудиться вместе с членами своей семьи

Всегда говорит правду родителям, рассказывает им о своих успехах и неудачах, интересуется их делами

Средний балл

Я и ЗДОРОВЬЕ

Соблюдает правила личной гигиены, имеет опрятный внешний вид

Выполняет режим дня, правильно и регулярно питается, умеет грамотно распределять время учебы и отдыха

Регулярно делает зарядку, посещает уроки физкультуры, принимает участие в спортивных праздниках, конкурсах, проводит много времени на свежем воздухе, любит подвижные игры

Отсутствуют вредные привычки (длительные компьютерные игры, длительный просмотр телепередач, переедание, курение и др.)

Средний балл

Я и КУЛЬТУРА

Интересуется историей и культурой своей страны

Всегда вежлив(а), знает и соблюдает правила поведения и речи, правила этикета

Любит заниматься творчеством (петь, рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах и др.), в свободное

время посещает кружки, клубы, студии

Любит и бережет природу (растения, животных), экономит электричество, воду, тепло и побуждает к бережному и эко- номному отношению других людей

Средний балл

Уровень воспитанности

Приложение 2б

Диагностическая карта

оценки уровня воспитанности учащегося 3–4-го класса

Ф.И. учащегося

класс

20 /20 учебный год

Качества личности

Оценка родителей

Оценка учащегося

Оценка учителя

Средний балл

Я и Я

Старается учиться как можно лучше, на уроках акти- вен и внимателен, регулярно и качественно выполня ет домашнее задание, много читает

Является честным и правдивым человеком, всегда поступает справедливо, по совести, умеет признавать свои ошибки, стремится быть лучше

Умеет прощать причиненные ему обиды, дружелюбно относится к одноклассникам

Имеет любимое полезное увлечение, свободное время я проводит с пользой, не тратит его на безделье

Средний балл

Я и ОБЩЕСТВО

Интересуется событиями, происходящими в стране, читает газеты, смотрит телепередачи, участвует в информационных часах

Активно участвует в конкурсах, делах класса и школы, добросовестно выполняет поручения

Выполняет свои обязанности, правила поведения в школе и общественных местах, не нарушает дисциплину

Знает свои права ребенка, знает, что нужно делать и к кому обратиться за помощью, в случаях их нарушения

Средний балл

Я и СЕМЬЯ

Знает историю и традиции своей семьи

Уважает старших членов семьи (родителей, бабушек и дедушек), заботится о младших (братьях, сестрах), помогает по дому

Участвует в планировании семейных дел, семейных праздниках, любит отдыхать и трудиться вместе с членами своей семьи

Всегда говорит правду родителям, рассказывает им о своих успехах и неудачах, интересуется их делами

Средний балл

Я и ЗДОРОВЬЕ

Соблюдает правила личной гигиены, имеет опрятный внешний вид

Выполняет режим дня, правильно и регулярно питается, умеет грамотно распределять время учебы и отдыха

Регулярно делает зарядку, посещает уроки физкуль- туры, принимает участие в спортивных праздниках, конкурсах, проводит много времени на свежем возду- хе, любит подвижные игры

Отсутствуют вредные привычки (длительные компью- терные игры, длительный просмотр телепередач, пе- реедание, курение и др.)

Средний балл

Я и КУЛЬТУРА

Интересуется историей и культурой своей страны

Всегда вежлив(а), знает и соблюдает правила пове- дения и речи, правила этикета

Любит заниматься творчеством (петь, рисовать, тан- цевать, играть на музыкальных инструментах и др.), в свободное время посещает кружки, клубы, студии

Любит и бережет природу (растения, животных), эко- номит электричество, воду, тепло и побуждает к бе- режному и экономному отношению других людей

Средний балл

Уровень воспитанности

Диагностическая карта оценки

уровня воспитанности учащегося 5–8-го класса

Ф.И. учащегося

класс

20 /20 учебный год

Качества личности

Оценка родителей

Оценка учащегося

Оценка учителя

Средний балл

Я и Я

Имеет представление о том, как хотел(а) бы жить, и каким человеком хотел(а) бы стать в будущем, когда вырастет и станет взрослым(ой)

Ответственно относится к учебе, постоянно стремится к приобретению новых знаний

Знает свои достоинства и недостатки, постоянно ра- ботает над собой, стремится быть лучше

Уважает чужое мнение, считается с ним, терпимо от-

носится к недостаткам других людей, умеет прощать обиды и чужие ошибки

Имеет полезные увлечения, умеет рационально ис- пользовать свободное время, проводить его с пользой

Я и ОБЩЕСТВО

Знает историю своего народа, интересуется события- ми, происходящими в стране, читает газеты, смотрит телепередачи, участвует в подготовке и проведении

информационных часов

Принимает участие в государственных праздниках, митингах, благотворительных акциях, тимуровской работе, оказании шефской помощи, общественно полезном труде

Регулярно и добросовестно выполняет свои обязан ности, Устав школы, правила школьной жизни, соблю- дает дисциплину

Знает свои права, умеет ими пользоваться, знает, что

необходимо делать и к кому обратиться за помощью, в случае их нарушения

Принимает активное участие в общественной жизни класса и школы, готов(а) пренебречь своими личными интересами ради интересов коллектива, других людей, общества

Средний балл

Я и СЕМЬЯ

Знает свою родословную, историю и традиций своей семьи

С уважением относится к старшим членам семьи, за- ботится о младших, имеет домашние обязанности и поручения, регулярно и добросовестно их выполняет

Принимает активное участие в семейных делах и тра- дициях, в планировании семейного досуга, в совместном труде и отдыхе

Имеет доверительные отношения с родителями, об- суждает с ними свои успехи, проблемы, прислушив ется к их советам, рекомендациям, замечаниям, инте- ресуется их делами

Имеет представление о том, каким(ой) нужно быть мужем(женой), отцом(матерью), чтобы в будущем, ко гда вырастет и станет взрослым(ой), у него(нее) была хорошая, крепкая семья

Средний балл

Я и ЗДОРОВЬЕ

Регулярно соблюдает правила личной гигиены, следит за состоянием своего организма, своим внешним видом

Соблюдает режим дня, правильно и регулярно пита- ется, умеет планировать свои дела, грамотно распре- делять время учебы и отдыха

Регулярно делает зарядку, посещает уроки физкульту- ры, принимает участие в спортивных праздниках, кон- курсах, проводит много времени на свежем воздухе

Отсутствуют вредные привычки (переедание, курение, употребление спиртных напитков, компьютерная за- висимость, длительный просмотр телепередач и др.)

Сознательно отказывается от неразумных желаний, действий и поступков, если знает, что они могут нанести вред его здоровью

Средний балл

Я и КУЛЬТУРА

Интересуется историческим прошлым, национальной культурой своей страны

Следит за событиями современной культурной жизни своей страны, своего города, принимает в них активное участие, в свободное время посещает музеи, выставоч- ные залы, концерты и др., читает художественную лите- ратуру, смотрит телепередачи о культуре и искусстве

Вежлив(а), тактичен(а), всегда соблюдает культуру поведения и речи, умеет управлять своими эмоциями и настроением, знает и соблюдает правила этикета

В свободное время занимается творчеством (музыка, стихи, живопись, декоративно-прикладное искусство, рукоделие, хореография и др.), посещает кружки, клу- бы, студии

Бережно относится к природе (растениям, животным), экономит энергоресурсы (электроэнергию, воду, теп- ло) и побуждает к этому других людей

Средний балл

Уровень воспитанности

Приложение 2г

Диагностическая карта

оценки уровня воспитанности учащегося 9–11-го класса

Ф.И. учащегося класс 20 /20 учебный год

Качества личности

Оценка родителей

Оценка учащегося

Оценка учителя

Средний балл

Я и Я

Имеет цель в жизни и четкое представление о том, ка- кими должны быть составляющие его будущей жизни: профессия, семья, быт

Ответственно относится к учебе, постоянно стремится к приобретению и расширению знаний

Знает свои сильные и слабые стороны, занимается самовоспитанием

Уважает чужое мнение, терпимо относится к недостаткам других людей, умеет прощать обиды и чужие ошибки

Четко определяет свои главные интересы и склонности, развивает свою способность к той деятельности, которая представляет для него(нее) главный личный интерес

Средний балл

Я и ОБЩЕСТВО

Знает и принимает основы идеологии белорусского государства, постоянно интересуется общественно- политическими событиями, происходящими в стране

Принимает участие в социально значимых проектах (государственные праздники, акции, адресная по- мощь, общественно полезный труд)

Регулярно и добросовестно выполняет свои обязанности, соблюдает общественный правопорядок, выполняет Устав школы, правила школьной жизни, со блюдает дисциплин

Знает свои права, умеет ими пользоваться, отстаивать их в случае необходимости

Принимает участие в общественной жизни класса, школы, готов(а) пренебречь своими личными интересами ради блага коллектива, других людей, общества

Средний балл

Я и СЕМЬЯ

Знает свою родословную, историю и традиций своей семьи

С уважением относится к старшим членам семьи, заботится о младших, регулярно выполняет домашние обязанности и поручения

Принимает активное участие в семейных делах и традициях, в планировании семейного досуга, в совместном с другими членами семьи труде и отдыхе

Переживает радости и невзгоды семьи вместе с осталь ными ее членами, имеет доверительные отношения с родителями, обсуждает с ними свои успехи, проблемы, при- слушивается к их советам, рекомендациям, замечаниям, интересуется их делами, в курсе их проблем

Готовится к тому, чтобы стать в будущем хорошим(ей) мужем(женой), отцом(матерью), создать счастливую, крепкую семью, взять на себя ответственность за ее моральное и материальное благополучие

Средний балл

Я и ЗДОРОВЬЕ

Регулярно соблюдает санитарно-гигиенические нор- мы, следит за состоянием своего организма, своим внешним видом

Регулярно соблюдает режим дня, рационально пита- ется, умеет планировать свои дела, грамотно распределять время учебы и отдыха

Регулярно посещает уроки физкультуры, занимается физкультурой и спортом для укрепления здоровья, предпочитает активный отдых, принимает участие в спортивных праздниках, конкурсах, проводит много времени на свежем воздухе

Отсутствуют вредные привычки (компьютерная зави симость, переедание, курение, употребление спиртных напитков и др.)

Сознательно отказывается от неразумных желаний и со- блазнов, действий, сп

Средний балл

Я и КУЛЬТУРА

Интересуется и постоянно расширяет свои знания об историческом прошлом, национальной культуре своей страны

Следит за событиями культурной жизни страны, города, принимает в них активное участие, повышает свой культурный уровень, посещает культурные центры (музеи, выставочные залы, концерты и др.), читает художественную литературу, просматривает телепередачи о культуре и искусстве

Соблюдает культуру поведения и речи, вежлив(а), тактичен(а), умеет управлять негативными эмоциями, избегать конфликтных ситуаций, знает и соблюдает правила этикета

Занимается творческой деятельностью, посещает кружки, клубы, студии, центры по интересам

Соблюдает экологическую культуру, бережно относит- ся к природе и энергоресурсам и побуждает к этому других людей

Средний балл

Уровень воспитанности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.

Цели урока:1.      Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2.      Учить использовать схемы при работе над задачей.3....

Соотношение методики Н. Аха и методики Л. Выготского-Н. Аха в исследовании генезиса понятий

Эссе об исследовательских методиках классиков психологии по исследованию понятийного мышления...

Методики на развитие воображения. Методики на владение своим голосом.

Ребенок выбирает определенную роль. Описывает как он выглядит, говорит, одевается, передвигается и т.д. Большое внимание уделяется тому, как он будет себя вести, чем заниматься, исполняя эту роль...

Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина

Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...

Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)

Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько...