Открытый классный час по правилам дорожного движения "Светить всегда, светить везде!"
классный час (5, 6, 7 класс)

Вильданова Флюзя Анисовна

Описание.

Разработка классного часа для средней подростковой группы (5 – 7 классов) по правилам дорожного движения. Этот материал может быть использован педагогами и воспитателями образовательных учреждений. Актуальность данной разработки: чаще всего учащиеся средней подростковой группы нарушают ПДД на дорогах, не всегда умеют связывать теоретические знания с практикой. С целью закрепления знаний, умений, навыков школьники выполняют творческие работы, анализируют просмотренные слайды и сценку, решают проблемные задачи. Таким образом, вырабатывают осознанное отношение к своей жизнедеятельности, повышают культуру поведения на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Управление образования Альметьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им.Р.Фахретдина»

Открытый классный час по правилам дорожного движения

«Светить всегда, светить везде!»

Составитель:

педагог – организатор высшей

квалификационной категории

Вильданова Ф.А.

 

Республика Татарстан

г.Альметьевск

2022 год

Открытый классный час по правилам дорожного движения

«Светить всегда, светить везде!»

Описание.

Разработка классного часа для средней подростковой группы (5 – 7 классов) по правилам дорожного движения. Этот материал может быть использован педагогами и воспитателями образовательных учреждений. Актуальность данной разработки: чаще всего учащиеся средней подростковой группы нарушают ПДД на дорогах, не всегда умеют связывать теоретические знания с практикой. С целью закрепления знаний, умений, навыков школьники выполняют творческие работы, анализируют просмотренные слайды и сценку, решают проблемные задачи. Таким образом, вырабатывают осознанное отношение к своей жизнедеятельности, повышают культуру поведения на дорогах.

Возрастная категория учащихся:

средняя подростковая группа (5,7 классы)

Продолжительность времени: 35 минут.

Оборудование и материалы:

  1. Магнитная переносная двухсторонняя доска с дорожными знаками на одной стороне и для рисования, записей фломастером на другой стороне.
  2. Переносные дорожные знаки на стойках.
  3. Плакат учащихся о светоотражающих элементах.
  4. Маркеры для рисования на магнитной доске: черный, синий, красный, зеленый, желтый цвета (5 штук), губка и жидкость для удаления записи на доске.
  5. Переносные доски «перекрестков» (4 штуки)
  6. Переносные магнитные доски с «уличным движением» (2 штуки)
  7. Искусственная елка с различными дорожными знаками – вопросами, заданиями.
  8. Технические средства обучения: ноутбук, экран.
  9. Самодельный «барабан» для игры «Красный», «Желтый», «Зеленый».
  10. Листочки с текстом новогодней песни по правилам дорожного движения (100 штук).
  11. Стойки с символичными названиями для игры команд (2 штуки).
  12. Магнитные машинки (5 штук)

       Цель:

  1. Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знания учащихся о световозвращающих элементах – фликерах.

2. Довести до сознания детей о значимости и обеспечении безопасности жизнедеятельности световозвращающих элементов на дорогах.

3. Закрепить знания учащихся по безопасности дорожного движения на дорогах.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие знаний, умений, навыков безопасного поведения во время нахождения на дорогах.
  2. Развитие навыков необходимости регулярно носить фликеры.
  3. Развитие сообразительности, мышления,  умственных и творческих способностей.

Воспитательные:

Воспитать сознательное отношение к дорожной науке, культуру поведения на дорогах, грамотное отношение к своему здоровью.

Педагогические технологии:

Информационно – коммуникативные технологии (методы подачи информации с помощью мультимедийных программ). Личностно – ориентированная технология.

Познавательно - игровое обучение.

Ход внеклассного мероприятия:

  1. Организационный момент (5 минут)

1 Ведуший:

Основная часть занятия.

Здравствуйте! Сегодня у нас классный час на самую злободневную проблему - проблему дорожно – транспортных происшествий на дорогах. С целью предупреждения и профилактики ДТП мы решили посвятить его светоотражающим элементам – фликерам!

 У дороги в темнотище

Заблестели вдруг

Глазищи…

И полоски на спине.

Ох, и страшно, стало мне!

А водитель не пугается,

Не кричит, не удивляется.

Я спросил: «Кто там идет?»

Он ответил: «Пешеход!»

А полоски эти, чтоб его заметить!

Дорогою неосвещенной

Ходить опасно темной ночью!

Здесь пешеход незащищенный:

Его заметить сложно очень.

И чтоб не нарушать движенье,

Остаться целым, невредимым,

Нам на одежду украшенья

Волшебные необходимы:

Наклейки, стикеры и ленты,

Светилки, маячки огнями

Пусть светятся зимой и летом

В ночи и пасмурными днями.

2 Ведущий:

Начинаем одевание!

Ночью или вечером.

Одежда должна отсвечивать,

Не на обуви, не на ногах,

А желательно, выше .

На спине, рукавах,

На шапке, плечах –

Так, чтобы замечать

Водитель мог пешехода

В темное время –

В любую погоду,

Зимой и летом…

Помните об этом!

1 Ведущий:

Уважаемые зрители, вашему вниманию предлагаем слайды о светоотражающих элементах. Просьба: активно работать совместно с нами. (На экране – слайды о фликерах).

Просмотр слайдов (5 минут)

  1. Творческая работа учащихся (7 минут).

2 Ведущий:

- Спасибо всем за внимание и активность. Не забудьте носить фликеры! Это очень важно! Это очень модно! Это очень актуально!

Сейчас мы из каждого класса попросим по 4 ученика нарисовать на доске  светоотражающие элементы, которые считают приемлемыми и предлагают носить нашим учащимся.

 (Художники с помощью цветных маркеров на переносной доске рисуют фликеры).

1 Ведущий:

Пока наши художники рисуют мы предлагаем вам небольшую сценку.

  1. Проблемная ситуация.

Сценка «Мы за ЖИЗНЬ!»  (7 минут)

Участники:

Мальчик, работник ДПС, 2 медработника с носилками, ангел – хранитель в белой одежде, водитель скорой помощи,

Оборудование:

переносная доска с «перекрестком», дорожные знаки «Пешеходный переход», переносный электрифицированный светофор.  

1-ая картина.

Алим игнорирует ношение фликеров. Вечером, возвращаясь из школы домой, не успел перейти дорогу на пешеходном переходе и чуть не пострадал. К счастью, внимательный водитель, смог справиться управлением машины и притормозил вовремя. К счастью, мальчик спасен. А работник ДПС доставил его домой.

2 – ая картина.

Алим сидит на кресле и засыпает. Видит необычный сон. Слышит звук сирены, мчатся полицейская машина и скорая помощь. Суетятся медработники в белых халатах: несут носилки и хотят его увезти в больницу…

. В это время ангел – хранитель, плавно кружась под звуки вальса, приближается к мальчику, гладит его по голове и шепчет на ухо: «Сынок, береги себя! ЖИЗНЬ дается только раз! Люби и цени ЖИЗНЬ!!! (Оставляет ему фликер в виде сердечка – символа жизни).

2 Ведущий:

- Уважаемые зрители, давайте послушаем вас, как вы думаете, что же на самом деле случилось с мальчиком?

(Ответ:

- Мальчик, переходя дорогу, чуть не попал под машину. Внимательный водитель вовремя притормозил. Ангел – хранитель предупредил ДТП… )

- А как вы думаете, какую ошибку совершил мальчик?

(Ответ:

- Мальчик не носил фликер, его заметить водителям в темное время суток очень сложно. )

- Понял ли мальчик свою ошибку?

(Ответ:

- Да, понял. Ведь этот случай – серьезный урок для него…).

- Давайте, мы послушаем его!

3 –я картина.

Алим просыпается:

- Как страшно! Жутко!  

А что было со мной на самом деле? Кто тут был? А - а – а…

Это был сон! Да, да сон! А что это такое? (увидел фликер) А - а –а.. Ведь мою ЖИЗНЬ спас ангел – хранитель! Спасибо! Я люблю ЖИЗНЬ! Ребята, теперь я буду носить фликер! Хочу ЖИТЬ и РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ! Возьмемся за руки, друзья, воскликнем вместе: «Мы – за ЖИЗНЬ!»

1 Ведущий:

-  Давайте посмотрим, какие нарисовали светоотражающие элементы предлагают носить нам наши художники?

(Оценка фликеров, нарисованных учениками).

2 Ведущий:

- А теперь, уважаемые зрители, предлагаем вашему вниманию игру «Красный», «Желтый», «Зеленый». В игре участвуют 2 команды: предупреждающая и запрещающая.

Задание:

На барабане 3 сектора: красный, желтый, зеленый. С каждой команды выходят по 1 представителю и по очереди крутят барабан. Если возле стрелки остановится красный сектор, то вам попадет несложный вопрос. Если остановится желтый сектор, вам достанется средней тяжести вопрос. Если остановится зеленый сектор, вам придется ответить на сложный вопрос.

За каждый правильный ответ вы получите клаксончики.

Итак, начали!

  1. Командная игра «Красный», «Желтый», «Зеленый» (10 минут)

Вопросы и задания красного сектора:

  1. Для чего носят фликеры?
  2. Что такое фликер?
  3. С какого возраста можно носить фликер?
  4. Сколько фликеров на твоей одежде?
  5. Какой формы фликер на вашей одежде?
  6. Какого цвета фликер на вашей одежде?

Вопросы и задания желтого сектора:

  1. Сколько фликеров должно быть на вашей одежде? (не менее 4 –х).
  2. Какие фликеры вы носили бы? Какие из них для вас считаются удобными?
  3. У людей каких профессий на рабочей одежде всегда есть фликеры? (ДПС, МЧС и у всех тех, кто работает в темное время суток).
  4.  Как по – другому называется фликер? (светоотражатель).        

5. Если остановился транспорт, как перейдете дорогу? (после того, как отъедет транспорт).

6. В каком году в нашей стране начали носить светоотражающие элементы?

(С 1 июля 2915 года).

Вопросы и задания зеленого сектора:

  1. На каком расстоянии водитель может заметить пешехода с фликером? (на расстоянии 100 – 200 метров).
  2. Фликеры какого цвета более эффективны для пешеходов? (белый, лимонный).
  3. Что означает в переводе с английского языка слово «фликер»? (вспышка, мерцание).
  4. На Руси в древности кора каких деревьев   являлась светоотражателем? Эти деревья, чтобы сохранить жизнь пешеходов, даже по обочинам дорог сажали (кора березы).
  5. Найдите ошибку на доске. Оставить только дорожные знаки для пешехода (ДЗ: пешеходный переход).
  6. На каком расстоянии над землей должна быть высота фликеров? (80 -100 см)

1 Ведущий:

Мы завершили командную игру «Красный», «Желтый», «Зеленый». Пора подсчитать клаксончики. Командиры команд, просим ваши клаксоны (считают). Счет… (подводят итоги игры). Молодцы!

2 Ведущий:

- Накануне Нового года желаем всем здровья и отличного настроения. От нас вам наше напутствие!

6.Стихотворение «Ода светофору» (2 минуты)

(выступление юного инспектора дорожного движения)

По дорогам мы спешим.

Автомобилей много там,

Все спешат путем своим.

Перекресток всех нас ждет,

Где дежурит светофор.

Он порядок бережет

Нам всем с давних пор

И мерцаньем ярких глаз

Лишь три слова говорит:

Красный значит «Стоп!» для нас,

Проходить он не велит,

Желтый значит «Не спеши!».

А зеленый глаз включил:

«Путь открыт!» - он от души

Проезжать нас пригласил.

А представь такое вот:

Светофоров не найти

Вал опасностей всех ждет,

Кто окажется в пути.

Пусть поет вам в городах

Светофоров дружный хор.

Перекрестки пусть всегда

Украшает светофор.

И мерцаньем ярких глаз

Лишь три слова говорит:

Красный значит «Стоп!» для нас,

Проходить он не велит,

Желтый значит «Не спеши!».

А зеленый глаз включил:

«Путь открыт!» - он от души

Проезжать нас пригласил.

Быть внимательными к ним

Призываем потому:

Мы аварий не хотим,

Не желаем никому.

1 Ведущий:

- А теперь в канун Нового 2019 года все дружно споем новогоднюю песню о дорожных знаках. Светитесь всегда и соблюдайте правила дорожного движения!

(На экране и на руках у зрителей – текст песни).

  1. Песня «В лесу родилась елочка» (2 минуты).

  1. Влесу родилась елочка,

В лесу она росла.

И знаки все дорожные

Тихонько берегла.

  1. И каждый вечер зверь лесной

Под елку прибегал,

И знаки все дорожные

Спокойно изучал.

  1. Но, чтобы всех порадовать,

Зажгла она огни.

И стала наша елочка

Как светофор в пути.

  1. Теперь она нарядная

На празднике стоит

И правила дорожные

Ребятам говорит.

1 Ведущий:

Благодарим всех за дружную и активную работу. Слово предоставляем нашим уважаемым гостям - представителям ГИБДД.

(Выступление гостей, фото на память).

  1. Выступление гостей (4 минуты)

Использованная литература:

 Художественная литература:

  1. «Серле китап» («Художественная книга», РТ, г. Казань, «Фолиант», Шарапова Й.А., 2016 г.
  2. Умные и сложные правила дорожные РТ, г. Казань, «Фолиант»,

Хамидуллина Вера, 2017 г.

  1. Правила дорожного движения РФ,  РФ, г. Москва, 2018 г.
  2. Интернет – ресурсы.

Составитель: педагог – организатор Вильданова Ф.А.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

рАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

Тема классного часа: «Правила дорожного движения и профилактика детского рожно-транспортного травматизма»Класс: 5 аТип:углубление и закрепление знанийЦель:изучение правил дорожного движения и профилак...

Классный час по правилам дорожного движения. Презентация

Материал предназначен для профилактической работы по ПДД на классном часе в 5 - 8 классах. Это знакомство с дорожными знаками....

Классный час "Игра по правилам дорожного движения "Зелёный свет"

Занятие помогает закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.  Расширяет кругозор в области ПДД, развивает навыки работы в команде, формирует умение самостоятельно...

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"

формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать  чувство ответственности за свою жизнь и  жизнь окружающих....