Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"
проект

Цыплакова Ольга Викторовна

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_po_blagoustroystvu_shkolnoy_territorii.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное специальное общеобразовательное учреждение

Запрудненская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Социальный проект по благоустройству школьной территории

"Школьный двор моей мечты"

Фамилия, имя, отчество автора:

Цыплакова Ольга Викторовна, старший воспитатель.

2018-2022 г.г.


АННОТАЦИЯ

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА

Школьный двор есть в каждой школе, он является резервом для более широкого вовлечения учащихся в трудовую деятельность, резервом для роста познавательной активности. Красивое, яркое цветочное оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей детей. Школьный двор -  это эффективное средство формирования экологической культуры и эстетического чувства обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Школьный двор – это место развития чувства красоты. Это мир, где каждый должен: чувствовать себя комфортно и гармонично; иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим; обрести опыт жизненного созидательного успеха

В жизни каждого ученика школа-интернат – это дом. Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.

В рамках этого проекта будет продолжен аукцион идей «Чудо-клумбы» среди учащихся школы, педагогов и родителей, конкурс на лучшую декоративную поделку для украшения территории и оформления цветника.

Школьный двор - это планета детства, это место где мы проводим большую часть времени. И нам не безразлично как выглядит наш школьный двор. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, мы не только будем получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать ее своими руками.

На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, небольшой сад и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.

«Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию?  Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели:

-создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

-улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;

-воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

-развитие творческих способностей учащихся;

-формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- овладение умениями ухода за растениями.

- освоение знаний в области овощеводства и цветоводства.

- решение проблемы благоустройства территории школы.

- вовлечение всех учащихся, а также подростков группы социального риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в социально-значимую деятельность, в практическую деятельность по благоустройству и озеленению территории, выращиванию овощных культур.

- привлечение внимания педагогов, обучающихся, родителей, сотрудников школы, общественности к решению актуальных проблем школы и объединить их усилия на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

В ходе работы над проектом было решено:

1.Обновить цветники, создать альпийскую горку из хвойных пород кустарников и многолетних растений.

2.Разработать землю под мини огород, установить теплицу.

3.Оборудовать зоны отдыха скамейками и урнами для мусора.

4.Оборудовать игровую площадку для младших школьников.

5.Посадить сосны вдоль забора школы.

6. Создать зеленую зону отдыха (закладка аллеи выпускников и медалистов школы).

7.Вырубить поросли, убрать засохшие ветки кустарников и деревьев.

8. Проложить дорожку к огороду.

9. Обновить яблоневый сад.

ПЛАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа по благоустройству пришкольной территории состоит в вырубке старых деревьев и посадке новых, закладке яблоневого сада, формировании газонов, клумб и мини огорода, создание аллеи выпускников и медалистов школы. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами, силами родителей и работников школы. Немаловажной целью проекта благоустройства школьного двора является установка удобных лавочек или скамеек, а также создание мини газонов или клумб.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

№ п/п

Ожидаемый результат

1.

Повышение экологической культуры и заинтересованности, учащихся в защите и сохранении природы родного края.

2.

Развитие организаторских способностей учащихся.

3.

Создание благоприятных  условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлеченийдля приобщения к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

4.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

5.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом  детей, родителей и педагогов.

6.

Расширение видового разнообразия однолетних и многолетних трав, охраняемых и красивоцветущих, лекарственных растений и совершенствование знаний об эстетическом благоустройстве школьной территории. 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2018-2022 года.

Этапы реализации проекта «Школьный двор моей мечты»

№ п/п

Название этапа

Цель

Ответственный

срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Январь, 2018 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности.

Февраль, 2018 г.

3.

Практический

Реализация проекта.

Март 2018 -

Сентябрь 2022 года.

5.

Заключительный, обобщающий.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Октябрь-ноябрь,
2022 года.

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОЕКТА

План мероприятий подготовительного и проектировочного этапов

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.

Руководитель проекта

2.

Мотивация кадров на освоение новых видов деятельности, создание инициативной группы педагогов.

Руководитель проекта

3.

Формирование банка информации по благоустройству пришкольного участка

Руководитель проекта,

4.

Социологический опрос обучающихся, работников школы.

Руководитель проекта, актив школьной  детской организации «Факел»

5.

Объявление о начале работы проекта  и результатах социологического опроса: совещание при директоре, школьная линейка,

Руководитель проекта, актив школьной  детской организации «Факел»

6.

Проведение классного часа «Я – житель родного Подмосковья».

Классные руководители

7.

Проведение конкурсов рисунков: «Лучший эскиз цветочной клумбы».

Учитель ИЗО, старший воспитатель, воспитатели по группам.

7.

Конкурс «Копилка идей» на лучший мини-проект  по благоустройству школьного двора.

Воспитатели, старший воспитатель, обучающиеся.

8.

Конкурс на лучшую декоративную поделку для украшения территории и оформления цветника.

Воспитатели по группам, воспитанники.

9.

Разработка коллективного проекта: «Школьный двор моей мечты», составление плана озеленения школы и благоустройства школьного двора.

Администрация школы, руководитель проекта, актив школьной  детской организации «Факел»

10.

Оценка экологического состояния пришкольного участка.

Учитель биологии, руководитель кружка «Цветоводство»

План мероприятий практического этапа (март-май, 2018-2022 г.г.)

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Посадка сосен вдоль забора школы.

Март-апрель

Воспитатели, уч-ся, руководитель кружка «Цветоводство».

2.

Выращивание рассады классными коллективами.

Март-апрель

Воспитатели, уч-ся,

3.

Составление плана размещения клумб на пришкольном участке.

Апрель

Старший воспитатель, руководитель кружка «Цветоводство»,  

4.

Благоустройство территории, субботники.

Апрель

Кл. рук, воспитатели, уч-ся.

5.

Составление схем посадки цветов на клумбах. Определение нужного количества семенного и рассадного материала.

Май

Старший воспитатель, руководитель кружка «Цветоводство», воспитатели по группам.

6.

Весенняя обработка почвы на участке.

Май

Старший воспитатель, руководитель кружка «Цветоводство», воспитатели по группам, учащиеся старших классов.

7.

Разбивка клумб  для посадки рассады и семян цветов.

Май

Старший воспитатель, руководитель кружка «Цветоводство», воспитатели по группам, учащиеся.

8.

Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода.

Май

Администрация

9.

Посев семян цветковых растений.

Май

Старший воспитатель, руководитель кружка «Цветоводство», воспитатели по группам, учащиеся.

10.

Благоустройство территории, субботники.

Май

Зам. директора по УВР, АХЧ, кл. рук, воспитатели, уч-ся.

11.

Организация  работы по перекапыванию цветника.

Май

Учитель труда, уч-ся старших классов.

12.

Благоустройство

зоны отдыха на территории школы.

Май

Учитель труда, уч-ся старших классов.

План мероприятий практического этапа (июнь – сентябрь, 2018 - 2022 г.г.)

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Исследование плодородия почвы на пришкольном участке.

Июнь

Учитель биологии, руководитель кружка «Цветоводство»,  обучающиеся.

2.

Высадка цветочной рассады на клумбы:

Июнь

Руководитель кружка «Цветоводство», воспитатели,  обучающиеся.

4.

Акция «Одуванчик»

Июнь

Экологический десант.

5.

Конкурс «Лучшая клумба».

Июнь

Зам.директора по УВР, учитель биологии, руководитель кружка «Цветоводство», воспитатели,  обучающиеся.

6.

 Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей.

Июнь

Ответственные педагогические работники, воспитанники.

7.

Благоустройство территории, субботники,  скашивание травы.

Июнь

Зам. директора по АХЧ, Ответственные педагогические работники, воспитанники.

8.

Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей.

Июль

Зам. директора по АХЧ, Ответственные педагогические работники, воспитанники

9.

Благоустройство территории, субботники.

Июль

Зам. директора по АХЧ, отв., уч-ся.

10.

Установка урн для мусора.

Июль

Зам. директора по АХЧ, отв., уч-ся.

11.

Скашивание травы.

Июль

Зам. директора по АХЧ.

12.

Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей.

Август

Ответственные педагогические работники, воспитанники.

13.

Благоустройство территории, субботники, скашивание травы.

Август

Зам. директора по АХЧ, Ответственные педагогические работники, воспитанники.

14.

Участие в конкурсе «Лучшая поделка для пришкольного участка»

Август

Руководители проекта, актив школьной  детской организации «Факел»

15.

Установка табличек с названием растений.

Август

Учителя биологии и технологии, руководитель кружка «Цветоводство»,

16.

Сбор семян, гербария.

Август - сентябрь

Учитель биологии, руководитель кружка «Цветоводство», воспитанники.

17.

Осенние работы: подготовка семян к хранению; заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

Сентябрь

Учитель биологии, руководитель кружка «Цветоводство», завхоз, воспитанники.

Планируемый ассортимент растений пришкольного участка.

Название растений

 (количество)

Многолетнее/однолетнее

Вид посадки

Лабелия

однолетнее

Рассада

Гвоздика

однолетнее

Рассада

Георгины

однолетнее

корневища

Астильба

многолетнее

корневища

Бархатцы

однолетнее

Рассада

Василёк

многолетнее

Семена

Вербейник

многолетнее

корневища

Можжевельник

многолетнее

саженец

Ирисы

многолетнее

луковицы

Календула

однолетнее

Семена

Капуста декоративная

однолетнее

Рассада

Клещевина

однолетнее

Рассада

Колеус

многолетнее

Рассада

Лилии

многолетнее

луковицы

Настурция

однолетнее

Семена

Пеларгония

многолетнее

Рассада

Петуния

однолетнее

Рассада

Пионы

многолетнее

корневища

Подсолнечник (медвежонок)

однолетнее

Семена

Циния

однолетнее

Рассада

Флоксы

многолетнее

Рассада

Мускарий

многолетние

Корневища

Хоста

многолетнее

Корневища

Ромашка

многолетнее

Корневища

Примула

многолетнее

Корневища

Роза

многолетнее

саженец

Каштан

многолетнее

саженец

Сосна

многолетнее

Саженец

Огурцы

однолетнее

Семена

Кабачки

однолетнее

Семена

Лук

однолетнее

луковицы

Щавель

однолетнее

Семена


Приложение 1

Социологический опрос

(для обучающихся, работников школы)

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Какие цветы, клумбы, композиции Вы хотели бы видеть на школьном участке?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?  

4. Что Вам хотелось бы создать на территории школы?

5. Какую конкретную помощь Вы можете предложить?

Приложение 2

РЕКОМЕНДАЦИИ

В рамках реализации проекта 2018- 2022 учебного года «Школьный двор

моей мечты» предлагаем задание воспитательской группе, каждому учащемуся:

  1. Вырастить рассаду цветочных растений (на выбор):

- амарант, агерантум (белый, синий, красный), бархатцы, клещевина, петуния, колеус, сальвия красная, цинния, шафран, бархатцы, цинерария серебристая.

  1. Сдать один пакет земли (10 л) и семена растений для посадки в грунт: декоративная кукуруза, декоративная капуста, подсолнечник однолетний (медвежонок), настурция, васильки, календула, махровая космея и пр.
  2. Есть возможность поделиться многолетними растениями: пионы, лилии, ирисы и прочее? Поделитесь, пожалуйста. Посадка в начале июне!
  3. Подумайте: какие интересные поделки Вы сделайте на школьный двор? Дерзайте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Экологический паспорт школьного двора"

Наша планета начинается на школьном дворе! Экология школьного двора  взаимосвязана с экологией микрорайона школы......

Социальный проект по благоустройству школьной территории "Наш мир"

Обоснование проектаОсобенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре станицы, состояние территории школы всегда в поле зрения станичников.Коллектив школы несет большую отве...

Социальный проект по благоустройству пришкольного участка «Планета детства» КОУ "Шербакульская школа-интернат"

Проект по благоустройству пришкольного участка. Включает в себя : проект, презентацию, анкету....

"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...

Положение о проведении школьного конкурса «Ёлка моей мечты»

Общешкольный конкурс, целью которого является выявление талантливых детей в области художественного творчества и    художественного воображения в ходе подготовки школы к Новому году....

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по благоустройству пришкольного двора

Модернизация школьной спортивной площадки.Основная цель проекта: создание условий для укрепления здоровья подрастающего поколения....

Моя педагогическая идея «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР МОЕЙ МЕЧТЫ»

laquo;Создать благоприятные экологические условия для учащихся, развивать чувства прекрасного, умения видеть и создавать красоту в окружающем нас мире »....