Организация деятельности воспитателей интерната по профилактике правонарушений и асоциальных явлений
статья

Нина Пуптовна Сэротэтто

Автор

Сэротэтто Нина Пуптовна,

воспитатель Панаевской школы-интерната

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Организация деятельности воспитателей интерната по профилактике правонарушений и асоциальных явлений

        Автор

Сэротэтто Нина Пуптовна,

воспитатель Панаевской школы-интерната

В Панаевской школе – интернате обучаются дети, чьи родители ведут кочевой традиционный образ жизни.  В школе - интернате действуют кружки, проходят соревнования, праздники, олимпиады, акции и др. Воспитанники участвуют в различных мероприятиях, конкурсах, концертах, выставках. Но, к сожалению, почти в каждой группе есть подростки «группы риска», на которых надо обращать особое внимание. Поэтому, одно из важнейших направлений в работе воспитателя является профилактика правонарушений и асоциальных явлений, самовольных уходов воспитанников.

Профилактическая работа с воспитанниками интерната – процесс  сложный, многоаспектный и продолжительный по времени. Специфическая задача школы-интерната  в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т. к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. А в нашем случае родители далеко от детей, ведут кочевой образ жизни, не всегда в зоне доступа телефонной связи.

Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у воспитанников определенного возраста.

Работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в интернате носит систематический характер и проводится по направлениям:

а) профилактическая работа;

б) организация досуговой деятельности;

в) работа с законными представителями;

д) организация полезной занятости и активного отдыха воспитанников во время каникул;

е) работа с детьми девиантного поведения.

Я работаю в Панаевской школе – интернате воспитателем с 2020 года, стаж работы педагогом 6 лет.  В группе, где я работаю,  33 воспитанника, возраст детей от 11 до 14 лет.

В группе самоорганизация на среднем уровне, особое внимание нужно уделять детямм с ограниченными возможносями здоровья. У данных воспитанников часто случаются перепады настроения, агрессия. Как воспитатель с детьми провожу профилактическую и индивидуальную работу.

В целях предупреждения и профилактики правонарушений среди воспитанников группы, мною разработан план мероприятий по профилактике ПАВ и асоциального поведения, куда включены беседы, часы общения, инструктажи (под роспись). В течение учебного года запланированы и проводятся профилактические беседы «Мифы о «пользе» алкоголя», «Осторожно, тонкий лед!», «Правила поведения во время осенних каникул», «О недопустимости нахождения на строительных объектах, заброшенных зданиях, сооружениях», «Об уважении и терпимости друг к другу». Также проводим часы общения на темы  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Подросток и закон», «Вредные привычки», «Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

В группах ведется работа по профилактике вредных привычек, регулярно проводятся индивидуальные беседы, инструктажи о ЗОЖ, культуре поведения, культуре речи, часы общения, дискуссии, игры для формирования самоконтроля, а также вовлечение воспитанников в кружки и секции. Оформляются информационные стенды, проводятся обсуждения воспитанников нарушивших дисциплину, единые требования проживания в интернате.

 Воспитатели интерната работают совместно с классными руководителями воспитанников, проводится ежедневный контроль посещаемости воспитанниками учебных занятий, выясняется причина отсутствия ребенка, принимаются меры. В группах ведётся журнал «Профилактическая работа с воспитанниками», где фиксируются все нарушения и проведённые беседы под роспись воспитанников.

Работа воспитателя с родителями воспитанников возможна при посещении родителей школы-интерната.  Воспитатели стараются держать тесный контакт с родителями воспитанников. Информируют их об успеваемости, дисциплине, достижениях воспитанников; стараются совместно устранять возникшие проблемы. Со всеми родителями и родственниками воспитанников проводятся профилактические беседы на темы: о недопустимости употребления спиртосодержащих напитков, о вреде алкоголя и курения, о недопустимости пропуска уроков, самоподготовки без уважительной причины, о недопущении самовольных уходов из интерната.

Вопросы профилактики и занятости воспитанников находятся на постоянном контроле со стороны администрации, результаты контроля рассматриваются на заседаниях совещания при директоре и педагогического совета. Все решения, принимаемые на заседаниях, конкретные. Отслеживается выполнение решений.

Настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, интерната, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дают возможность получить положительные результаты.

Считаю, что социальная профилактика несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди воспитанников занимает ведущее направление в деятельности воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация работы с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов...

«Деятельность классного руководителя по профилактике правонарушений и других негативных проявлений в подростковой среде»

Презентация к ранее опубликованному выступлению перед классными руководителями...

Профилактическая работа ( профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений)

Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая воспитательной работы....

Доклад по теме: "Организация работы социального педагога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"

Приоритетным направлением в деятельности социального педагога является работа с детьми девиантного поведения, детьми группы "риска".  С ними проводятся индивидуальные и групповые беседы...