План внеурочной деятельности на 2022 - 2023 учебный год
учебно-методический материал

Рыбакова Лариса Владимировна

План внеурочной деятельности реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС, вариант I и II) на 2022 – 2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneurochnoy_deyatelnosti_na_2022_-_2023_2_-_kopiya.docx128.35 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №______

от «__» августа 2022 г.

И. о. директора Центра:

___________ Т.В. Гагарина

ПРИНЯТА:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

РАССМОТРЕНО:

  на методическом совете

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

председатель МС:

__________  И.В. Вдовенкова

План внеурочной деятельности

реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу

образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) ФГОС, вариант I и II)

на 2022 – 2023 учебный год

Смоленск 2022

План внеурочной деятельности Центра обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

Программа составлена на основе:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599 (для ФГОС)
  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 (2)) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г (для ФГОС)
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (для БУП)
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • Программы внеурочной деятельности Центра, утвержденной приказом № 094/2 от 31 августа 2016 г.

1.2. Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программ внеурочной деятельности обеспечивается достижение обучающимися с умственной отсталостью:

  • воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, некое знание о себе и окружающих,

опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

  • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

На 2022 – 2023 учебный год запланировано достижение обучающимися I и II уровней воспитательных результатов:

I уровень: Приобретение обучающимися социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие воспитанника со своими учителями (в основном и дополнительном образовании), как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

II уровень: Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек. семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. 

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, Центра, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их любить (или отвергать).

2. Направления внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности является частью образовательной программы Центра. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.  

Цели внеурочной деятельности:

  • создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
  • создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью;
  • создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности обучающихся, применения ими полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях;
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время.

Основные задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, основам нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя; 
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувства;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • формирование умений, навыков социального общения людей;
  • расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;
  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • удовлетворение потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в содержательном досуге.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

Коррекционно-развивающее

Направлено на преодоление и ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с умственной отсталостью и осуществляется через индивидуальные и групповые коррекционно - развивающие (психокоррекционные и логопедические) занятия.

Духовно-нравственное

Осуществляется через цикл занятий «Разговоры о важном». Главная цель таких занятий - развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Обеспечивает приобретение обучающимися системы ценностей, получение опыта определения актуальных для них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, обеспечивает возможности для приобретения обучающимися опыта определения и реализации собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно-практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.). Дает возможность не только сформировать у школьников позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым - предполагает:

  • формирование основ духовно-нравственного отношения к жизни в обществе;
  • формирование умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, стремление к выполнению моральных норм;
  • формирование трудолюбия и положительного отношения к труду, учению, жизни;
  • формирование мотивационной основы внеучебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • развитие личности, стремящейся к активности, самостоятельности, преодолению иждивенчества;
  • развитие эстетических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и окружающих людей;
  • знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • способность к оценке собственных поступков и поступков окружающих людей;
  • понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • воспитание положительного отношения к природе, окружающей среде, любознательности и бережного отношения к природе.

Общекультурное направление

Предполагает формирование у обучающихся Центра способностей к ориентировке в пространстве культуры (общечеловеческая культура, национальная культура, семейные традиции). Развитие умений организации деятельности в бытовой и культурно - досуговой сферах, развитие умений строить межличностные отношения и овладевать навыками культурного общения - предполагает:

  • освоение обучающимися этических норм, эстетических эталонов и др.;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, представление о душевной и физической красоте человека: умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • формирование интереса к произведениям искусства, выставкам, музыке, спектаклям, концертам;
  • формирование отрицательного отношения к плохим поступкам и неряшливости;
  • развитие интереса к природе, социальным явлениям, расширение опыта взаимодействия с природными и социальными объектами;
  • знание правил этики и культуры речи;
  • воспитание стремления к опрятному внешнему виду и чистоты вокруг себя.

Спортивно-оздоровительное

Предполагает приобщение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности, а также включение обучающихся в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, спортивные праздники) - предполагает:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
  • формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни, а также включение в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, марафоны, спортивные праздники др.);
  • стремление к максимально-возможной физической, социально-бытовой активности, стремление к физическому совершенству;
  • стремление к проявлению волевых усилий, к преодолению трудностей, к достижению конкретного результата.

Социально-трудовое

Направлено на становление личностной позиции: «Я сам», «Я и другие», эмоционально-психологическую и социальную реабилитацию обучающихся с умственной отсталостью, развитие социальной компетенции - умение оказывать сочувствие, поддержку, принимать помощь другого. Способствует развитию у обучающихся личностной, семейной, социальной культуры, формирование трудовых умений в различных сферах повседневной жизни, воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, формирование профессионального самоопределения. Дает возможность включение обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессы преобразования окружающей среды, присвоение и отработку ими различных социальных ролей, приобщение к ценностям гражданственности, социальной солидарности - предполагает:

  • формирование внутришкольной позиции школьника с нарушениями интеллекта на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • формирование навыков организации сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями;
  • формирование умения адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • формирование умения договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимание других людей и сопереживание им;
  • использование речевых средств общения для решения различных коммуникативных задач;
  • использование адекватных средств общения для взаимодействия с педагогами, сверстниками и окружающими людьми;
  • воспитание потребности в социальных контактах, предметно-практической деятельности.

 

Нравственное

Направлено на осмысление ценности жизни (своей и окружающих), на развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечать какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

Формирует у обучающихся с ТНМР правила взаимодействия с окружающими на основе общекультурных норм социального поведения и нравственных категорий.

Внеурочная деятельность в Центре организована как базовая модель и осуществляется через: Учебный план образовательной организации (часть, формируемая участниками образовательного процесса: коррекционно-развивающие курсы, курсы внеурочной деятельности по направлениям).

3. Особенности плана внеурочной деятельности в соответствии с

требованиями ФГОС О с у/о

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.  

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • коррекционно-развивающее;
  • духовно-нравственное;
  • общекультурное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • нравственное;
  • социально-трудовое.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности, продолжительность занятий с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной организации.

План внеурочной деятельности направлен на достижение планируемых результатов реализации АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4. План внеурочной деятельности на 2022 – 2023 учебный год

Название

Классы

Кол-во часов

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1

«Разговоры о важном»

0Б, 1Б

1

Алферова Л.В.

2

«Разговоры о важном»

0А, 1А, 2А

1

Катасонова Ю.С.

3

«Разговоры о важном»

1

Марченкова О.П.

4

«Разговоры о важном»

3А, 5А

1

Новикова Г.В.

5

«Разговоры о важном»

4А, 4Б

1

Марченкова О.П.

6

«Разговоры о важном»

1

Мартыненкова Л.В.

7

«Разговоры о важном»

1

Черкасова Л.В.

8

«Разговоры о важном»

1

Курчавая Г.В.

9

«Разговоры о важном»

6А, 6Б, 7А

Бурченкова О.В.

Спортивно-оздоровительное направление

1

«Веселые пальчики»

0А, 1А, 2А

1

Новикова Г.В.

2

«Здоровейка»

0Б, 1Б

1

Алферова Г.В.

3

«Если хочешь быть здоров»

1

Марченкова О.П.

4

«Народные забавы»

1

Мартыненкова Л.В.

5

«Юный патриот»

1

Черкасова Л.В.

6

«Патриот»

1

Пурдяева В.В.

Общекультурное направление

1

«Азбука этикета»

0Б, 1Б

1

Алферова Г.В.

2

«Ответственное обращение с животными»

1

Марченкова О.П.

3

«Народные игры»

3А, 5А

1

Новикова Г.В.

4

«Я – человек»

4А, 4Б

1

Марченкова О.П.

5

«Ответственное обращение с животными»

1

Мартыненкова Л.В.

6

«Урок Цифры»

1

Шулякова М.В.

7

«Ответственное обращение с животными»

1

Пурдяева В.В.

8

«Речь и культура общения»

6А, 6Б, 7А

1

Исаева Е.С.

Социально-трудовое направление

1

«Мастерская добрых дел»

1

Мартыненкова Л.В.

2

«Экология у нас в доме»

1

Курчавая Г.В.

3

«Зеленое хозяйство»

1

Курчавая Г.В.

5. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности освоения АООП НОО с у/о

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

  • знание главных нравственных правил, норм;
  • представления о базовых российских ценностях – идеях и правилах, объединяющих людей разных поколений, народов, общественных групп и убеждений в единую «российскую нацию»;
  • умение отделять оценку поступка от оценки человека;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • умение разумно управлять собственной речью в многообразных ситуациях общения, соблюдая принцип эффективного общения (установка на взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательное отношение к собеседнику);
  • отрицательная оценка плохих поступков: грубости, несправедливости, предательства и т.п. (в книгах, кино, играх, жизненных ситуациях и т.д.). избегание плохих поступков, капризов;
  • признание собственных плохих поступков;
  • осуществление чего-то полезного для своей семьи, самых близких людей, в том числе – отказ ради них от каких-то собственных желаний;
  • защита (в пределах своих возможностей) собственной чести и достоинства, своих друзей и близких;
  • препятствование (в пределах своих возможностей) проявлению несправедливости, нечестности;
  • уважительное отношение (в действиях) к старшим, к традициям семьи, школы и общества, к чести и достоинству других людей;
  • добровольная помощь, забота и поддержка по отношению к младшим, к людям, попавшим в трудную ситуацию, ко всему живому;
  • следование правилам вежливого, приличного поведения («волшебные слова», правила этикета) в Центре и общественных местах.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

  • представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека;
  • умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал);
  • начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира;
  • проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п.;
  • различение «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»;
  • отрицание некрасивых поступков (в т. ч. речевых поступков, жестов), неряшливости, знание норм речевого этикета;
  • самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства (чтение литературы, посещение концертов, спектаклей, музеев);
  • реализация себя в художественном творчестве;
  • украшение пространства своей жизни – дома, класса, школы, улицы;
  • соблюдение правил этикета, поддержание опрятного внешнего вида.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

  • знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;
  • знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;
  • знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;
  • знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;
  • знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;
  • отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;
  • понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека;
  • соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;
  • подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

  • отрицательная оценка нарушения порядка (в классе, на улице, в обществе в целом), несоблюдения обязанностей, оскорбления людей другой национальности, религии, убеждений, расы, нарушения равноправия, терпимое отношение к гражданам другой национальности;
  • осуществление чего-то полезного для «своих» –  друзей, одноклассников;
  • стремление и умение делать что-то полезное (вещи, услуги) своими руками;
  • умение работать в коллективе, в т. ч. над проектами;
  • проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца (в т. ч. в выполнении учебных заданий);
  • соблюдение порядка на рабочем месте.

НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

  • осмысление ценности жизни (своей и окружающих);
  • отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения друг к другу, к человеку вообще;
  • осмысление свободы и ответственности;
  • укрепление веры и доверия;
  • взаимодействие с окружающими не основе общекультурных норм и правил социального поведения.

6. Организация внеурочной деятельности.

При организации внеурочной деятельности используются системные курсы внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с Учебным планом Центра).

Курсы реализуются по направлениям и в соответствии с расписанием по внеурочной деятельности.

6.1. Методическое обеспечение внеурочной деятельности

  • методические пособия,
  • Интернет-ресурсы,
  • мультимедийный блок.

Рабочие программы внеурочной деятельности разработаны в соответствии с методическим конструктором и локальным актом Центра, утверждены на заседании педагогического совета.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2022–2023 учебный год создает условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

6.1. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности на 2022 – 2023 учебный год

ФИО руководителя

Наименование курса внеурочной деятельности

Направление

Уровень программы

Уровень экспертизы

1

Алферова Л.В.

«Разговоры о важном»

Духовно-нравственное

АООП ОО с у/о (вариант 1)

Принята на педагогическом совете № 1 

от 31.08.2022 г.

Утверждена

И. о. директора Центра:

Т.В. Гагариной,

приказ № 140 

от 31.08.2022 года

2

Катасонова Ю.С.

«Разговоры о важном»

АООП ОО с у/о (вариант 2)

3

Марченкова О.П.

«Разговоры о важном»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

4

Новикова Г.В.

«Разговоры о важном»

АООП ОО с у/о (вариант 2)

5

Марченкова О.П.

«Разговоры о важном»

АООП ОО с у/о (вариант 2)

6

Мартыненкова Л.В.

«Разговоры о важном»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

7

Черкасова Л.В.

«Разговоры о важном»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

8

Курчавая Г.В.

«Разговоры о важном»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

9

Бурченкова О.В.

«Разговоры о важном»

АООП ОО с у/о (вариант 2)

10

Новикова Г.В.

«Веселые пальчики»

Спортивно-оздоровительное

АООП ОО с у/о (вариант 2)

11

Алферова Г.В.

«Здоровейка»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

12

Марченкова О.П.

«Если хочешь быть здоров»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

13

Мартыненкова Л.В.

«Народные забавы»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

14

Черкасова Л.В.

«Юный патриот»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

15

Пурдяева В.В.

«Патриот»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

16

Алферова Г.В.

«Азбука этикета»

Общекультурное

АООП ОО с у/о (вариант 1)

17

Марченкова О.П.

«Ответственное обращение с животными»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

18

Новикова Г.В.

«Народные игры»

АООП ОО с у/о (вариант 2)

19

Марченкова О.П.

«Я – человек»

АООП ОО с у/о (вариант 2)

20

Мартыненкова Л.В.

«Ответственное обращение с животными»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

21

Шулякова М.В.

«Урок Цифры»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

22

Пурдяева В.В.

«Ответственное обращение с животными»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

23

Исаева Е.С.

«Речь и культура общения»

АООП ОО с у/о (вариант 2)

24

Мартыненкова Л.В.

«Мастерская добрых дел»

Социально-трудовое

АООП ОО с у/о (вариант 1)

25

Курчавая Г.В.

«Экология у нас в доме»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

26

Курчавая Г.В.

«Зеленое хозяйство»

АООП ОО с у/о (вариант 1)

6.2. Расписание занятий внеурочной деятельности для учащихся на 2022 – 2023 учебный год

Класс

№ урока

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

0А, 1А, 2А

1

Катасонова Ю.С.

«Разговоры о важном»

7

Новикова Г.В.

«Веселые пальчики»

0Б, 1Б

1

Алферова Л.В.

«Разговоры о важном»

6

Алферова Л.В.

«Здоровейка»

7

Алферова Л.В.

«Азбука этикета»

3А, 5А

1

Новикова Г.В.

«Разговоры о важном»

7

Новикова Г.В.

«Народные игры»

1

Марченкова О.П.

«Разговоры о важном»

7

Марченкова О.П. «Ответственное обращение с животными»

8

Марченкова О.П.

«Если хочешь быть здоров»

4А, 4Б

4

Марченкова О.П. «Разговоры о важном»

Марченкова О.П.

«Я – человек

4

Мартыненкова Л.В.

«Разговоры о важном»

Мартыненкова Л.В.

«Ответственное обращение с животными»

Мартыненкова Л.В.

«Народные забавы»

Мартыненкова Л.В.

«Мастерская добрых дел»

Класс

№ урока

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

6А, 6Б, 7А

1

Бурченкова О.А.

«Разговоры о важном»

7

Исаева Е.С.

«Речь и культура общения»

1

Черкасова Л.В.

«Разговоры о важном»

8

Шулякова М.В.

«Урок Цифры»

Курчавая Г.В.

«Экология у нас в доме»

Черкасова ЛВ.

«Юный патриот»

1

Курчавая Г.В.

«Разговоры о важном»

8

Курчавая Г,В.

«Зеленое хозяйство»

9

Пурдяева В.В. 

«Патриот»

Пурдяева В.В. «Ответственное обращение с животными»

6.3. Сведения о руководителях внеурочных занятий для учащихся 0 (дополнительного) - 7 –х классов

на 2022 – 2023 учебный год

Наименование программы

Класс

ФИО

Должность

РЕГУЛЯРНЫЕ

1

«Разговоры о важном»

0А, 1А, 2А

Катасонова Ю.С.

Учитель начальных классов

2

«Веселые пальчики»

Новикова Г.В.

Педагог-психолог

3

«Разговоры о важном»

0Б, 1Б

Алферова Л.В.

Учитель начальных классов

4

«Здоровейка»

5

«Азбука этикета»

6

«Разговоры о важном»

Марченкова О.П.

Учитель начальных классов

7

«Если хочешь быть здоров»

8

«Ответственное обращение с животными»

9

«Разговоры о важном»

3А, 5А

Новикова Г.В.

Педагог-психолог

10

«Народные игры»

11

«Разговоры о важном»

4А, 4Б

Марченкова О.П.

Учитель начальных классов

12

«Я – человек»

13

«Разговоры о важном»

Мартыненкова Л.В.

Учитель начальных классов

14

«Ответственное обращение с животными»

15

«Народные забавы»

16

«Мастерская добрых дел»

17

«Разговоры о важном»

6А, 6Б, 7А

Бурченкова О.В.

Учитель трудового обучения

18

«Речь и культура общения»

Исаева Е.С.

Учитель русского языка

19

«Разговоры о важном»

Черкасова Л.В.

Учитель русского языка

20

«Юный патриот»

21

«Урок Цифры»

Шулякова М.В.

Учитель трудового обучения

22

«Экология у нас в доме»

Курчавая Г.В.

Учитель географии

23

«Разговоры о важном»

Курчавая Г.В.

Учитель географии

24

«Зеленое хозяйство»

25

«Патриот»

Пурдяева В.В.

Учитель трудового обучения

26

«Ответственное обращение с животными»

7. Мониторинг оценки личностных результатов

№ п/п

Критерии оценивания

Параметры оценки

Индикаторы

1.

Принятие и освоение  социальной роли учащегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Сформированность мотивации учебной

деятельности, включая социальные,

учебно-познавательные и внешние

мотивы.

Знание правил поведения в Центре, прав и обязанностей ученика.

Наличие стремления участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и Центра.

Ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания.

Восприятие  важности  учебы, любознательность и интерес к новому.

2.

Владение навыками коммуникации и принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Сформированность навыков

коммуникации со взрослыми.

Знание правил коммуникации.

Умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника.

Сформированность навыков

коммуникации со

сверстниками.

Владение культурными формами выражения своих чувств.

Способность обращаться за помощью.

Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы.

Сформированность необходимых ребенку

социальных ритуалов.

3.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Сформированность социально-бытовых умений.

Овладение навыками самообслуживания.

Самостоятельность и независимость в быту, знакомство с ТБ: обращение с электроприборами, правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми.

Сформированность представлений

о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Умение адекватно оценивать свои возможности и силы. (Различает «что я хочу» и «что я могу»).

Умение понимать, что можно и чего нельзя в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

4.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Сформированность основ гражданской идентичности.

Знание знаменательных для Отечества исторических событий.

Осознание своей этнической и культурной принадлежности.

Знает и с уважением относится к Государственным символам России. Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках.

Любовь к своему краю, осознание своей национальности.

5.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Сформированность установки на

здоровый и безопасный образ жизни.

Сформированность бережного отношения

к материальным и духовным ценностям.

Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня.

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Занятие творческим трудом или спортом.

Проявление бережного отношения к результатам своего и чужого труда.

6.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Сформированность эстетических

потребностей, ценностей и чувств.

Умение различать «красивое» и «некрасивое».

Стремление в «прекрасному», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда.

Система оценки сформированности каждого критерия:

0 - баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 - балл — обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 - балла — обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 - балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 - балла — обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

 5 - баллов — обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Оценка достижения требований стандарта ведется на основе планируемых результатов, которые призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки.

Планируемые результаты служат нормативной базой одновременно и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса.

Балльная система оценки позволяет объективно оценивать промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности БУД у обучающихся, и на этой основе осуществлять корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

8. Недельный и годовой план внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год

Направления

Название программы

Количество часов в неделю

Общекультурное

«Ответственное обращение с животными»

«Ответственное обращение с животными»

«Ответственное обращение с животными»

«Азбука этикета»

«Я - человек»

«Речь и культура общения»

«Урок Цифры»

Спортивно-оздоровительное

«Веселые пальчики»

«Народные игры»

«Юный патриот»

«Народные забавы»

«Патриот»

«Здоровейка»

«Если хочешь быть здоров»

Духовно-нравственное

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

«Разговоры о важном»

Социально-трудовое

«Мастерская добрых дел»

«Экология у нас в доме»

«Зеленое хозяйство»

Количество часов в неделю всего:

2

3

3

2

2

4

2

4

4

Количество часов в год всего:

66

99

102

68

68

136

68

136

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО на 2022-2023 учебный год

План работы районного методического объединения учителей иностранного языка...

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26105921","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План работы РМО на 2022-2023 учебный год

План работы РМО на 2022-2023 учебный год...

ПЛАН воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

ПЛАН воспитательной работы на 2022-2023 учебный год...

План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год

Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с  нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...

План воспитательной работы на 2022 - 2023 учебный год.

Организация воспитательной деятельности....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 5-9 классов

(ООО)  (уровень основного общего образования) Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»...