Квест «В лабиринтах техникума»
методическая разработка

Ивина Любовь Николаевна

«В лабиринтах техникума» -  внеклассное мероприятие для студентов 1 курса.

  Цель: адаптация первокурсников, создание условий для проявления и развития творческих, интеллектуальных способностей обучающихся на основе полученных знаний, установление благоприятного психологического климата в группе.

 Задачи:

  • формирование навыка коллективного поведения, умения работать в команде,
  • создание атмосферы взаимовыручки, сплоченности,
  • воспитание ответственности за общее дело.

 

 Планируемые результаты:

  • опыт применения знаний на практике, используя нестандартные способы решения поставленных задач,
  • формирование вербальных и невербальных способов коммуникации,
  • умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими,
  • удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать результаты,
  • проявлять понимание, уважение.

 Место проведения: ГБПОУ РО «ТПТ».

Время проведения: 1,5 часа, может варьироваться в зависимости от темпа выполнения заданий квеста.

 Порядок выполнения и оценивание: студенты перемещаются группой по кабинетам, где преподаватели дают им необычные уроки, а также задания, выполнив которые, ребята получают подсказку и определяют дальнейший маршрут следования. Завершается мероприятие в кабинете классного руководителя, где студенты делятся впечатлениями, получают символичные подарки – колокольчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_labirintah_tehnikuma.docx828.16 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «В лабиринтах техникума»

Пояснительная записка

    «В лабиринтах техникума» -  внеклассное мероприятие для студентов 1 курса.

  Цель: адаптация первокурсников, создание условий для проявления и развития творческих, интеллектуальных способностей обучающихся на основе полученных знаний, установление благоприятного психологического климата в группе.

 Задачи:

  • формирование навыка коллективного поведения, умения работать в команде,
  • создание атмосферы взаимовыручки, сплоченности,
  • воспитание ответственности за общее дело.

 Планируемые результаты:

  • опыт применения знаний на практике, используя нестандартные способы решения поставленных задач,
  • формирование вербальных и невербальных способов коммуникации,
  • умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими,
  • удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать результаты,
  • проявлять понимание, уважение.

 Место проведения: ГБПОУ РО «ТПТ».

Время проведения: 1,5 часа, может варьироваться в зависимости от темпа выполнения заданий квеста.

 Порядок выполнения и оценивание: студенты перемещаются группой по кабинетам, где преподаватели дают им необычные уроки, а также задания, выполнив которые, ребята получают подсказку и определяют дальнейший маршрут следования. Завершается мероприятие в кабинете классного руководителя, где студенты делятся впечатлениями, получают символичные подарки – колокольчики.

Сценарий

 1. «Назови пароль»

   Встреча студентов происходит на пороге техникума, перед лестницей, на ступеньках которой написаны (мелом) названия учебных дисциплин. Студенты, поднимаясь по лестнице, называет формулу или правило соответственно надписи на ступеньке.

2. Студенты собираются в вестибюле. Ведущий:

- Сегодня очень необычный день, особенный, поэтому в честь празднования заместитель директора предоставила мне право составить расписание уроков. Чтобы узнать, какой урок следующий, вам на каждом из занятий будет предложено Домашнее задание, выполнив которое, вы получите подсказку. Вручается   Маршрутный лист.

Маршрутный лист

29 сентября 2022 года

Предмет

Домашнее задание

Оценка

Подпись преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. А вот и первое задание. Отгадайте загадку:

Всегда вы слышали о нем,

Что он богат, красив, умен,

Так дайте же скорей ответ:

Что это будет за предмет?

                                                                                           Ответ: русский язык

 4.  Первый урок  - русский язык

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

  Сочинение на тему:    «Моя профессия – моё будущее».

Выполненные работы помещают в «Капсулу времени» на хранение.

Разгадать шифр. См. приложение №1

Зашифрованы цифры с1до 7 с их зеркальным отражением. Промаркированные цифры шифра означают номер кабинета, где пройдет следующий урок.

5. Второй урок – математика

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

  Решить пример путем перестановки всего одной черточки. См. приложение № 2

 

Ответ:

9+3-4=8

Выдаётся табличка (лист белого картона)

Название следующего урока (химия) написано на картоне воском или молоком

6. Третий урок  – химия

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

 Провести опыт. Наличие химической реакции укажет нужные пробирки.

На пробирках приклеены названия химических элементов. В нужные пробирки помещаем соду, в остальные - муку. Реактивом послужит уксус.

Из названий химических элементов на выбранных в ходе опыта пробирках составить слово.

Ответ:

EN ( на пробирке с неоном( Ne )  стрелкой показать перестановку букв;

G (на пробирке с германием ( Ge) зачеркнуть букву)

Li - литий

S - сера

H - водород

7. Четвертый урок – английский язык

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

Разгадать кроссворд. См. приложение № 3

По ключевому слову «глобус» определить следующий урок

Следующий урок - география

8. Пятый урок -  география

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

Ответить на вопросы к рисунку. См. приложение № 4

Создать 3D-картинкусвоей кисти руки. Образец см. приложение № 5

Следующий урок - Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

9. Шестой урок - Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

 Предлагается изображение воздушных шаров.  Используя только красную, желтую, синюю краски, нужно раскрасить рисунок так, чтобы шары стали оранжевого, коричневого, фиолетового, зеленого цветов.

Необходимо смешать краски:

Красн. +жёлт.=оранж.

Син.+ жёлт.=зелен.

Красн.+син. =фиол.

Все три вместе=коричн.

Разгадать ребус. См. приложение № 6

Следующий урок - физкультура

10.  Седьмой урок – физкультура

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

 Игра:

Построиться в шеренгу друг за другом. Преподаватель на спине последнего студента «пишет» пальцем: Классный час. Студент продолжает на спине следующего, и так по цепочке передаем сообщение до первого.

Студент, стоящий в начале шеренги, должен назвать

 следующий урок.

Следующий урок – ОБЖ

11. Восьмой урок – ОБЖ

Классная работа

Примечание

Домашнее задание

Примечание

 Игра:

С помощью веревки или ленты соорудить ограждение в виде квадрата 3м на 3м. в центр поставить вазу. Участникам дать бутылку с водой и не заходя за ограждения налить воды в вазу.

 

Следующий урок – классный час

12. Девятый урок – классный час

Классный руководитель: Вот мы с вами снова встретились. Как прошел ваш учебный день? Понравилось расписание, которое я для вас составила? Какие оценки вы получили сегодня? Как вам работалось группой, сообща?

Вручение сувениров.

Приложение №1

E:\УЧИТЕЛЬ\114477.png

Приложение № 2E:\УЧИТЕЛЬ\Безымянный.png

Приложение № 3

C:\Users\Сергей\Downloads\pixil-frame-0.png

E:\УЧИТЕЛЬ\img14.jpg

Приложение № 4

Советские загадки на логику в картинках

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Ответы:

  • Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  • Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  • Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  • У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  • Судоходна. Видны бакены.
  • Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  • Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  • Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  • К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  • Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  • В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  • Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  • Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Приложение № 5E:\УЧИТЕЛЬ\колокольчик.png

Приложение№ 6

E:\УЧИТЕЛЬ\зз.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Школьный лабиринт"

Цель: повышение учебной мотивации воспитанников...

Методическая разработка внеклассного мероприятия квест «Математический лабиринт»

Эта разработка для внеклассного мероприятия на неделе физико-математического цикла для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по английскому языку - квест-игра «Таинственный лабиринт»

Внеклассное мероприятие по английскому языку -квест-игра  «Таинственный лабиринт»Цель игры:   Повысить интерес учащихся к изучению английского языкаХод занятия.Учащимся пред...

Квест-игра по географии "Географический лабиринт"

Самые яркие впечатления остаются у детей от того, что и как он сам лично сделал, в чем поучаствовал, где продемонстрировал свои знания. Данная квест-игра поможет учителю географии привлечь интерес реб...

Методическая разработка квест-игры по изобразительной деятельности «В лабиринтах искусства»

Данная методическая разработка поможет познакомиться с технологией квест-игры, алгоритмом её создания и примерными заданиями по художественной изобразительной деятельности. В разработке показаны разли...

Квест "По лабиринтам биологии"

Квест "По лабиринтам биологии" способствует расширению биологического кругозора, систематизации представлений о ботанических объектах, мотивации к дальнейшему, более глубокому изучению биоло...

Квест- игра «Лабиринты времени»

Мероприятие «Лабиринты времени» построено в форме квест-игры под девизом: Познавай, сохраняй, приумножай. Участники: дети 6-17 лет, 6 команд-отрядов. Реализуется в летне-оздоровительный пе...