Внеклассное мероприятие "Наш край"
материал (5, 6, 7, 8 класс)

Данное мероприятие представляет собой игру, участниками которой являются ученики. Вопросы в данной игре подобраны таким образом, что будут под силу, как детям, так и взрослым. В игре могут принимать участие 2 – 4 команды по 6 человек. В качестве ведущего выступает ученик. Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию. Хотя вопросы обычно не связаны с точным знанием (например, датой рождения какого-то исторического деятеля), они требуют определенного уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем. Как в него играют. Игра делится на несколько раундов, в каждом из которых заранее заявляют определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. Команд в квизе может быть сколько угодно, но не меньше двух. Цель мероприятия: Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_nash_kray.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры «Наш край», посвящённой Дню рождения Хабаровского края

Необходимое оборудование для реализации мероприятия:

- Компьютер;

- Колонки;

- Проектор;

- Столы и стулья в зависимости от количества команд и участников;

- Бланки для игроков, которые представлены в приложении 1.

Пояснительная записка:

Данное мероприятие представляет собой игру, участниками которой являются ученики. Вопросы в данной игре подобраны таким образом, что будут под силу, как детям, так и взрослым. В игре могут принимать участие 2 – 4 команды по 6 человек. В качестве ведущего выступает ученик.

Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию. Хотя вопросы обычно не связаны с точным знанием (например, датой рождения какого-то исторического деятеля), они требуют определенного уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем.

Как в него играют

Игра делится на несколько раундов, в каждом из которых заранее заявляют определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. Команд в квизе может быть сколько угодно, но не меньше двух.

Цель мероприятия:

Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  • Пропаганда интеллектуально-развлекательных игр как действенной формы проведения содержательного досуга учеников и педагогов.
  • Вовлечение несовершеннолетних в интеллектуально-развлекательные формы досуга. Повышение активности среди учащихся  и педагогов школы.
  • уметь работать в группе, слушать, анализировать собственный ответ и ответ одноклассника;
  • Патриотическое воспитание
  • Поощрение интеллектуально развитых учащихся школы
  • Сплочение воспитанников

Формы организации деятельности детей:

Ученики принимают непосредственное участие в игре, но также выступают в роли ведущих и  жюри, под руководством педагога – организатора данного мероприятия

Звучит музыкальный фон, выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.

Сегодня мы собрались по замечательному событию, вы знаете что это? (команды отвечают). Верно, мы празднуем юбилей Хабаровского края.

Сколько лет исполняется Хабаровскому краю? (команды отвечают). Правильно – 83! А что принято дарить на день рождения? Вот сегодня мы и подарим нашему краю-имениннику подарки – знания о нашем крае, поиграем, как и положено на дне рождения.

Сегодня каждая команда сможет доказать, что именно она достойна, носить звание «Самых умных».

Давайте поприветствуем наши команды!

Ведущий зачитывает название команд, которые уже сидят за столами.

Затем ведущий объясняет правила игры. Игра состоит из 5 раундов разной сложности и направленности. На столе у каждой команды есть бланки, в которые они вносят свои ответы. После завершения каждого раунда бланки сдаются жюри. Убедившись, что все бланки сданы, ведущий зачитывает правильные ответы, которые также представлены на слайде.

Звучит музыкальный фон

ВЕДУЩИЙ.

        Без лишних слов мы переходим к нашей игре, и первый раунд называется «Учат в школе», состоит из 6 вопросов. На экране представлены несколько вариантов ответов. Участникам необходимо выбрать один правильный ответ.  Командам на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. За правильный ответ присваивается 1 балл. Вы готовы? Внимание на экран.

Звучит музыкальный фон

На экране презентация с вопросами.

  1. Хабаровский край обеспечен многими полезными ископаемыми. Среди них наибольшее значение имеют золото, олово, платина.А какие горючие полезные ископаемые добываются в хабаровском крае?

А) Нефть

Б) Природный газ

В) Каменный и бурый угли.

Г) Торф

  1. Этот географический объект является гордостью Хабаровского края. Длина его 4444 км. Назовите его?

А) Река Амур

Б) Хабаровск

В) Горный хребет Дуссе-Алинь

Г) Байкало-Амурская магистраль

  1. Территория Хабаровского края омывается водами скольких морей?

А) не одно не омывает

Б) двумя

В) одним

Г) пятью

  1. Какую рыбу называют «царицей Амура» и она является самой крупной пресноводной рыбой на Земле.

А) Сом

Б) Карась

В)Калуга

Г) Щука

  1. Как известно, самой эффективной формой охраны природы является организация заповедников.А сколько заповедников имеется в Хабаровском крае?

А) 6

Б) 10

В) 3

Г) 7

  1. Какое из перечисленных озёр не относится к озерам Хабаровского края?

А) Болонь

Б) Хумми

В) Чукчанерское

Г) Ханка

Звучит музыкальный фон

ВЕДУЩИЙ.

        Первый раунд подошёл к концу, сдавайте свои бланки нашему жюри, они подсчитают количество баллов, которые вы заработали, и пока вы сдаёте, скажите как вам вопросы? Здорово, класс, супер или можно было и потяжелее? (команды отвечают).Все сдали свои бланки. А теперь пришло время узнать правильные ответы.

Звучит музыкальный фон

На экране презентация с ответами.

ОТВЕТЫ НА ПЕРВЫЙ РАУНД:

  1. Какие горючие полезные ископаемые добываются в Хабаровском крае?Среди горючих полезных ископаемых наибольшее значение имеют каменный и бурый угли. Основные запасы их сосредоточены в Буреинском каменноугольном бассейне.
  2. Этот географический объект является гордостью Хабаровского края. Длина его 4444 км. Назовите его? Конечно же это РЕКА АМУР
  3. Территория Хабаровского края омывается водами скольких морей?Это Охотское и Японское моря, которые смягчают климат и отдают воздушным массам влагу
  4. Какую рыбу называют «царицей Амура» и она является самой крупной пресноводной рыбой на Земле.КАЛУГАсамый крупный представитель пресноводных рыб на нашей планете, достигает 6,5 метров длины и весасвыше 1 тонны
  5. Как известно, самой эффективной формой охраны природы является организация заповедников. А сколько заповедников имеется в Хабаровском крае?Всего в Хабаровском крае        6 заповедников. Джугджурский, Комсомольский, Буреинский, Болоньский, Большехехцирский, Ботчинскийобщей площадью 1,7 млн. га. Это составляет 2,1% от площадикрая.

  1. Какое из перечисленных озёр не относится к озерам Хабаровского края?ОзероХанка, распологается на границе Приморского края России и провинции Хэйлунцзян Китая. Площадь - 3030 км².

Звучит музыкальный фон

ВЕДУЩИЙ.

        Ну как у всех получилось ответить на все вопросы, есть такие команды? (команды отвечают). Давайте начнём наш следующий раунд, который называется «Где логика» представляет собой популярную телевизионную игру, где вам необходимо найти общее или что объединяет три картинки. Командам на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. За правильный ответ присваивается 1 балл.

        Поехали, второй раунд.

Звучит музыкальный фон

На экране презентация с вопросами.

  1. Поезд, дорога, Озеро Байкал (Байкало-Амурская Магистраль)
  2. Цветок, комар, Вода (Лотос комарова)
  3. Машина, пяти тысячная купюра, река (Хабаровский мост)
  4. Бронза, портрет графа Муравьёва-Амурского, парк (памятник Муравьёву-Амурскому)
  5. Пират, чернила и бумага, Первооткрыватель (карта)
  6. Часы, ремень, планета Земля (часовой пояс)

ВЕДУЩИЙ.

        Второй раунд подошёл к своему логическому завершению, и мы ждём ваши бланки с ответами. Я считаю, что с такими вопросами было легко разобраться, и уверен, что вы именно так и сделали. А теперь давайте же узнаем правильные ответы.

Звучит музыкальный фон

На экране презентация с ответами.

ВЕДУЩИЙ.

        Мы переходим к третьему раунду, он состоит из 6 вопросов средней сложности . Варианты ответов отсутствуют.  Командам на обсуждение каждого вопроса дается 2 минуты. За правильный ответ присваивается 2  балла.

  1. Хабаровский край был образован.
  2. Российский государственный деятель, сыгравший видную роль в возвращении Амура, уступленного Китаю в 1689 году. Основатель Хабаровска и Владивостока.
  3. Назовите Старейший кинотеатр города Хабаровска.
  4. Самый крупный хищник нашей планеты. Весит 250-300 кг. Представить наши леса без него также трудно, как Антарктиду без пингвинов, Африку – безо львов, Арктику – без белых медведей.
  5. Как называются древние (период палеолита) изображения, выбитые или выточенные на поверхности прочных скальных пород. Такие изображения можно увидеть в селе Сикачи-Алян (90 км.ниже Хабаровска на правом берегу Амура).
  6. Какой продукт питания называли и называют «хлебом коренных народностей».

Звучит музыкальный фон

ВЕДУЩИЙ.

        Третий раунд подошёл к концу, это было нелегко. Но мы верим, что вы умные ребята и ответили на большое количество вопросов. Сдавайте ваши бланки с ответами нашему жюри, которое ведёт подсчёт. А мы готовы узнать правильные ответы.

Звучит музыкальный фон

На экране презентация с ответами.

ОТВЕТЫ НА ТРЕТИЙ РАУНДА:

  1. 20 октября 1938 г.
  2. Николай Николаевич Муравьев-Амурский.
  3. СовКино.
  4. Амурский тигр.
  5. Петроглифы.
  6. Рыба.

ВЕДУЩИЙ.

        Вижу по глазам многие ответили правильно на многие вопросы, а это значит, что вы с лёгкостью справитесь с четвёртым раундом. Я объявляю начало четвёртого раунда «Ах, Вернисаж!» - состоит из 6 вопросов графического характера. Варианты ответов отсутствуют.  Командам на обсуждение каждого вопроса дается 1 минуты. За правильный ответ присваивается 2  балла.

Звучит музыкальный фон

На экране презентация с вопросами.

На экране достопримечательности хабаровского края на которых закрыты квадратом особые черты задача участников отгадать.

ВЕДУЩИЙ.

        На этом всё, четвёртый раунд остаётся позади,осталось сдать ваши ответы и узнать, что же скрывалось за нашими квадратами.

Звучит музыкальный фон

На экране презентация с ответами.

ОТВЕТЫ НА ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНДА:

  1. Земной шар
  2. Двуглавого орла
  3. Микрофон
  4. Книга
  5. Пушка
  6. Дальневосточная государственная научная библиотека

ВЕДУЩИЙ.

        Буквально через некоторое мгновения мы узнаем, какая команда может считать себя самой умной, кому достанутся все лавры, кто после этой игры может собирать свои вещи и ехать в Лас-Вегас, пока кто-то будет дома готовить домашнее задание.

Звучит музыкальный фон

выходит председатель жюри и оглашает результаты игры, с последнего места к первому вручают памятные награды.

ВЕДУЩИЙ.

        На этом всё, мы поздравляем победителей и тех, кто участвовал, они сегодня тоже стали победителями, ведь они получили знания, а это дорого стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Край, в котором мы живем"

Разработка внеклассного мероприятия  "Край, в котором мы живем" посвящена Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Она может быть использована в работе классными руководителями, воспитателями, ...

Внеклассное интегрированное мероприятия, посвященное 70- летию образования Приморского края "Милый сердцу край - Приморье!"

       Данная  работа  посвящена  75- летию образования Приморского края. В  работе  представлены: история образования Приморского края,г. Уссурийск...

Внеклассное мероприятие "Край родной - Мордовия моя"

Внеклассное мероприятие по истории и культуре Родного края, направленное на воспитание патриотизма, любви к Малой Родине....

Внеклассное мероприятие "Край родной - Мордовия моя"

Внеклассное мероприятие по истории и культуре Родного края, направленное на воспитание патриотизма, любви к Малой Родине....

Внеклассное мероприятие" Край родной,Мордовия моя"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...

Внеклассное мероприятие "Край родной"

Внеклассное мероприятие предметной недели естественно-математического цикла. Содержит краеведческий материал. Может использоваться на интегрированных уроках математики и краеведения....

Внеклассное мероприятие "Край, в котором мы живем"

27 сентября  — День государственности Республики Саха (Якутия) В 1990 году была принята Декларации о государственном суверенитете, Конституции Республики Якутии, учреждение поста Президента...