Коллективно-творческое дело "День смеха"
творческая работа учащихся

Расулова Альбина Рустамовна

Для обучающихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

День смеха

Цель: создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы и хорошего настроения.

Задачи:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • формировать умения взаимодействовать в коллективе;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу;
  • развивать чувство юмора;
  • вызвать положительные эмоции у детей.

Планируемые результаты:

- личностные:

  • Готовность к сотрудничеству и дружбе,  
  • интерес к новому содержанию и новым способам познания.
  • способность к самооценке на основе критериев успешности своей деятельности.

- предметные:

  • знания о космосе и истории космонавтики в России.
  • Научатся проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления,
  •  выбирать для себя род занятий,  
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданными задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  •  фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.

-метапредметные:

  • умения договариваться, слушать других;
  • умения отстаивать свою точку зрения;
  • умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы

Содержание

Примечание

1. Вступительное слово

Добрый день, ребята! Рада сегодня видеть вас. У вас хорошее настроение? У меня тоже было хорошее настроение, но случилось одна маленькая беда и мне понадобиться ваша помощь. Я очень спешила к вам и у меня перемешались листочки с буквами. Они находились в правильной последовательности, но вдруг произошла такая неприятность. Вы можете предложить идеи, как всё исправить? Здорово, тогда держите листочки и соберите из них слово (загаданное слово – космос). Большое спасибо, ребята. Как видите, сегодня речь пойдет о космосе. Кто из вас хотел стать космонавтом? А что есть в космосе? Каким вы себе его представляете? Он огромный или нет? А что вы знаете о космонавтах? Мы с вами прекрасно знаем, что первый человек, который полетел в космос, Юрий Гагарин. А кто знает, когда это произошло? 12 апреля 1961 на корабле «Восход» Юрий Гагарин отправился в космос и пробыл там 1 час 48 минут. Он первый, кто увидел нашу планету с космоса. А вы бы хотели узнать еще что-нибудь интересное о космосе и истории российской космонавтики? Хотите поделиться своими знаниями друг с другом, друзьями, родителями? Что нам тогда следует устроить? Здорово, у нас будет праздник под названием «День космонавтики»! Чтобы он был веселым, интересным, а главное познавательным, нам надо всем вместе подумать о том, как его можно организовать. Тогда, как сказал Гагарин, ПОЕХАЛИ!

1.Беседа носит познавательный характер

2.Беседа увлекает детей, настраивает их на радость от скорого праздника

Заинтересовываем детей этим делом, задаем вопросы

Идея не навязывается, дети сами приходят к проведению праздника

2. Разбивка на микрогруппы

Итак, сейчас мы с вами будем думать, что же интересного нам можно провести. Для этого лучше всего разделиться на небольшие группы. Тогда у нас будет больше интересных идей и соответственно больше выбора. Также мы можем объединять наши идеи и придумывать что-то еще более необычное. Итак, сейчас мы разобьемся на группы, но разбивка будет необычной, а космической. Вы уже называли космические тела, которые есть в космосе. Я приготовила для вас картинки четырех космических тел, но перед нашей встречей я их разрезала. Каждый из вас вытягивает один кусочек. После того, как все взяли по кусочку картинки, вы должны собраться по командам и собрать определенную картинку. Итак, что у вас получилось? Отлично, у нас есть микрогруппы и мы можем продолжать нашу работу!

Способ разбивки соответствует теме праздника

3. Озадачивание детей с помощью конкретных вопросов, на которые МИГ будут искать ответы

Ребята, прежде чем что-то выдвигать, давайте вы в своих группах обсудите некоторые вопросы. Тогда нам будет легче придумывать формы проведения, ведь мы будем знать, чего мы хотим от этого праздника. Вот вопросы:

  • В какой форме можно провести дело?
  • Для чего мы его проведем?
  • Чем оно будет полезно?
  • Кому оно будет полезно?
  • Кого можно пригласить?
  • Что можно использовать в нашем деле?
  • Помогут ли нам средства ИТК?
  • Где и когда проведем это дело?
  • Кого можно подключить к этому делу?
  • Как можно оформить кабинет? Или даже коридор школы?
  • Что нужно будет сделать заранее?
  • Надо ли изучить какие-нибудь материалы до проведения этого дела?

Вопросы записываются на доске

Вопросы соответствуют теме праздника

Педагог помогает детям найти ответы на вопросы

4. Обсуждение в МИГах, поиск ответов на вопросы

Дополнительная консультация каждой микрогруппы

5. Высказывание идей в микрогруппах

Ребята, у вас было очень бурное обсуждение вопросов. Надеюсь вы придумали что-то очень необычное и интересное. Сейчас каждая группа по очереди выскажет свои предложения и идеи.

Идеи:

1. Мастер-класс по изготовлению ракет из пластилина

2. Выставка рисунков «Необъятный космос»

3. Изготовление сборника с биографиями всех великих космонавтов

4. Постановка «Запуск первой ракеты»

5. Викторина «Мы и космические тела»

6. Просмотр документального фильма о космосе

7. Составление ребусов и кроссвордов о космосе и космонавтах для украшения коридора

8. Квест  «По следам нашей Солнечной системы»

9. Конкурс сочинений «Планета моей мечты»

10. Круглый стол «Освоение космоса в наши дни»

Идеи уточняются, конкретизируются, дополняются.

6. Высказывание идей педагога

Ребята, у вас просто прекрасные идеи. А можем ли мы провести неделю проектов о космосе? Или создать стенгазету о великих космонавтах России?

7. Обсуждение идей

Ребята, идеи просто замечательные. До некоторых я бы и сама не додумалась. Но давайте подумаем, что для нас сделать будет реально? А что будет полезнее всего и интересней? Можно ли соединить какие-нибудь идеи?

Педагог помогает детям определится с идеями, выбрать самые реальные и полезные

8. Выборы совета дела

Ребята, не только очень интересное, но и очень сложное. Одной мне с этим не справится. Поэтому мне нужны помощники, а точнее совет дела. Эти ребята будут помогать мне с организацией праздника. Нужны самые активные и ответственные ребята. Поэтому обсудите в своих микрогруппах, кто же самый ответственный, кто справится с таким тяжелым поручением. После обсуждения выдвигайте 1 человека от каждой подгруппы. Отлично, ребята, вы теперь мои помощники. Но хотелось бы сказать, что остальные ребята тоже будут помогать, ведь для каждого у нас найдется задание.

Совет выбирается детьми
Объясняются функции и обязанности совета

9. Распределение заданий

Итак, у нас уже почти все готово. Но ведь дел очень много. Давайте обсудим, что может сделать определенная микрогруппа, за какое поручение она возьмется? Может есть особо творческая микрогруппа? А что должны подготовить все? Значит, каждая группа должна подготовить интересные факты о космосе и плакаты о первом запуске ракеты. Здорово!

Дети сами выбирают поручения

10. Напутствие

Ребята, у нас была очень продуктивная работа. Как же здорово, что скоро мы сами организуем такой интересный и такой важный праздник. Советую вам уже сегодня начинать подготовку. Главное, что все это мы будем делать ВМЕСТЕ! До встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.Цели:ü  Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий прое...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...