Рабочие программы по дополнительному образованию
рабочая программа

Амирханова Алина Руслановна

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ года

«Утверждаю»

Директор МАОУ г. Нягань

«НОШ №9»

___________ В.В. Завьялова

печать

   Приказ № ____ от

«____» ________ 20___ года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Школьный театр «Хочу на сцену»

 Художественное направление развития личности

Уровень: базовый

Возраст учащихся: 10–12лет

Срок реализации: 102 часа

Составитель:

Амирханова Алина Руслановна,

педагог-организатор

г. Нягань,

        2022 год

Пояснительная записка

Направленность программы: художественная

Уровень освоения: общекультурный (1 год обучения)

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Нормативные акты

Основные характеристики программы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273) (ст.2, ст.12, ст.75).

Порядок проектирования

  • Федеральный закон № 273-ФЗ (ст.12, ст.47, ст.75);
  • Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017 № 617-р об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Комитета по образованию.

Условия реализации

  • Федеральный закон № 273-ФЗ (п.1,2,3,9 ст.13; п. 1,5,6 ст.14; ст.15; ст.16; ст.33, ст.34, ст.75);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);

Содержание программы

  • Федеральный закон № 273-ФЗ (п.9, 22, 25 ст.2; п.5 ст.12; п.1, п.4 ст.75);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Концепция развития дополнительного образования детей/распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р

Организация образовательного процесса

  • Федеральный закон № 273-ФЗ (ст.15, ст.16, ст.17; ст.75);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» ;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);

Актуальность программы.  Театр - это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности, является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром, не обязательно может быть живой человек. Это может быть кукла управляемая человеком, или же предмет, которым управляет человек. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Настоящая программа дополнительного образования направлена на получение обучающимися начальных навыков режиссуры и театрального творчества.

Цель программы: Созданий условия для развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками общения посредством театрального искусства.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

Образовательные:

  • помочь обучающимся овладеть навыками общения и коллективного творчества;
  • развить индивидуальность, личную культуру, коммуникативные способности;
  • обучить саморегуляции и самоконтролю;
  • развивать чуткость к сценическому искусству;
  • знакомить детей с терминологией театрального искусства.

Развивающие:

  • развить внимание, фантазию, память, воображение, наблюдательность,  активизировать ассоциативное и образное мышление;
  • развить способность создавать образы с помощью жеста и мимики;
  • учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

Обучающие:

  • развивать  личностные качества: отзывчивость, доброта, целеустремленность, добросовестность, любознательность;
  • развивать познавательную и эмоционально-личностную сферу.

Для успешной реализации цели и задач программы очень важным является создание доброжелательной, теплой атмосферы на занятиях, поддержание постоянного интереса учащихся к театральным занятиям.

Отличительная особенность  программы  

Театр как вид искусства является средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.

Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.        
Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Разбуженные эстетические чувства, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции.                                                                                              

        Категория обучающихся по программе: возраст детей — 10 –12 лет.

Сроки реализации программы: общая продолжительность образовательного процесса — 12 месяцев, количество учебных часов —102 часов.

Форма обучения: очная, групповая — занятия проводятся в разновозрастной группе, численный состав — до 20 человек.

Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу, время занятий включает 45 минут учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • выразительно читать и правильно интонировать;
  • различать произведения по жанру;
  • читать наизусть, правильно расставлять логические ударения;
  • освоить базовые навыки актёрского мастерства, пластики и сценической речи;
  • использовать упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;
  • использовать упражнения для снятия мышечных зажимов;
  • ориентироваться в сценическом пространстве;
  • выполнять простые действия на сцене;
  • взаимодействовать на сценической площадке с партнёром;
  • произвольно удерживать внимание на заданном объекте;
  • создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ.

                                                                                                                                   ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • умение работать в коллективе, оценивать собственные возможности решения учебной задачи и правильность ее выполнения;
  • приобретение навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • способность к объективному анализу своей работы и работы товарищей;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми.

                                                                                                                      МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные УУД:

  • приобретение навыков самоконтроля и самооценки;
  • понимание и принятие учебной задачи, сформулированной преподавателем;
  • планирование своих действий на отдельных этапах работы;
  • осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;
  • анализ на начальном этапе причины успеха/неуспеха, освоение с помощью педагога позитивных установок типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД позволяют:

  • развить интерес к театральному искусству;
  • освоить правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);
  • сформировать представления о театральных профессиях;
  • освоить правила проведения рефлексии;
  • выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл простого текста.

Коммуникативные УУД позволяют:

  • организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми
  • (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ        

Реализация программы Школьный театр «Хочу на сцену» предусматривает текущий контроль и итоговую аттестацию обучающихся.

Текущий контроль проводится на занятиях в форме педагогического наблюдения за выполнением специальных упражнений, театральных игр, показа этюдов и миниатюр.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года по окончании освоения программы Школьный театр «Хочу на сцену» в форме творческого отчета: показа инсценировок, театральных миниатюр, миниспектаклей, проведения школьного мероприятия.

         

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

   

    Всего

часов

Теория

Практика

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

1

1

-

2

Азбука театра

4

2

2

3

Театральное закулисье

2

2

1

4

Посещение театра

4

2

2

5

Культура и техника речи. Художественное чтение

10

2

8

6

Основы актерской грамоты

10

2

8

7

Предлагаемые обстоятельства. Театральные игры.

22

4

18

8

Ритмопластика. Сценическое движение

22

2

20

9

Актёрский практикум.

Работа над постановкой

25

4

20

10

Итоговая аттестация

2

-

2

ИТОГО

102

21

81

Содержание учебно-тематического плана

Тема 1.  Теория -1 ч. Знакомство. Ознакомление с режимом занятий, правилами поведения на занятиях, формой одежды и программой. Знакомство с творческой дисциплиной. Инструктаж по технике безопасности на занятиях, во время посещения спектаклей. Знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Тема 2. Теория -2ч. История возникновения и создания театра. Театр как вид искусства.

Общее представление о видах и жанрах театрального искусства. Знакомство с мифологией. Правила поведения в театре. Театральный этикет. Тест «Какой я зритель». Посвящение в «театральные зрители», выдача удостоверений.

Практика 2 ч.

Тема 3. Теория -2 ч. Экскурсия реальная или виртуальная проводится в диалоге и интерактивно. Знакомство со структурой театра и его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, декоратор, гример, оператор, звукорежиссёр, бутафор. Практика-2 ч.

Тема 4. Теория -2ч. Теоретическая часть. Просмотр спектакля, поход с детьми в профессиональный театр или просмотр телеспектакля.

Практика 2ч. Обсуждение. Написание эссе «Мои впечатления».

Тема 5. Теория 2ч. Основы практической работы над голосом. Дыхательная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата. Работа с дикцией на скороговорках и чистоговорках. Выразительное чтение, громкость и отчетливость речи.

Практика 8ч.

Тема 6. Теория 2ч. Посвящение детей в особенности актёрской профессии. Мышечная свобода. Особенности сценического внимания. Наблюдение, воображение, фантазия, придумка в актерской профессии.

Практика 8ч.

Тема 7. Теория -4ч.  Понятие о предлагаемых обстоятельствах. Понятие «Я» в предлагаемых обстоятельствах. Понятие «игра». Возникновение игры. Понятие «театральная игра. Общеразвивающие игры и специальные театральные игры. Значение игры в театральном искусстве. Воображение и вера в вымысел. Язык жестов, движений и чувств.

Практика 8 ч. Выполнение упражнений на предлагаемые обстоятельства. Участие в

играх-инсценировках, играх-превращениях, сюжетных играх.

Тема 8. Теория -2 ч. Мышечная свобода. Тело человека: его физические качества, двигательные возможности, проблемы и ограничения. Правильно поставленный корпус – основа всякого движения.  

Практика –20 ч. Выполнение упражнений на развитие двигательных способностей

(ловкости, гибкости, подвижности, выносливости), на освобождение мышц, равновесие, координацию в пространстве. Ритмопластика. Гимнастика на снятие зажимов рук, ног и шейного отдела. Тренировка суставно-мышечного аппарата. Универсальная разминка. Жесты.

Тема 9. Теория –4 ч. Выбор произведения.. Определение главной темы рассказа и идеи автора. Осмысление сюжета, выделение основных событий. Разбор. Определение жанра будущей театральной постановки.

Практика – 20 ч. Чтение литературного произведение .Читка по ролям. Распределение ролей. Разучивание текстов. Выразительное чтение по ролям, расстановка ударений в тексте. Упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения.

Тема 10. Практика - 2 ч. Итоговая аттестация.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.

Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.

Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение работы на заданную тематику и реализацию собственных проектов.

 Творческая деятельность предполагает самостоятельную или коллективную работу учащихся.

Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться работать в команде и проявить свои творческие способности.

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.

Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора.

Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.

Материально-техническое обеспечение программы

-учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами:

-отдельное место для каждого ребенка;

- звуковая и видеоаппаратура;

- Свето-аппаратура.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Список использованной литературы:

  1. Уроки театра на уроках в школе. Программа, методические рекомендации. Академия педагогических наук. Москва, 1991.
  2. Методические рекомендации Минестерства культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО "Театральный институт имени Бориса Щукина».
  3. Творческие игры и театрализованные упражнения в школьном классе. Стуль М. П. Пособие для педагогв. Челябинский институт усовершенствования учителей. Челябинск, 1991.
  4. Начало. Корогодский З.Я. С – Петербургский университет профсоюзов. С – Петербург, 1996.
  5. Театр. Самодеятельный театр. Репертуар и методика. Москва: «Искусство», 1990 -11
  6. Беседы о театре. Брудный Д. Л. Ленинград: «Просвещение», 1983.
  7. Из записных книжек. Станиславский К. С.Москва: ВТО, 1986. В 2 –  х томах.
  8. О технике речи. Петрова Л. А. Москва, 1981.
  9. Профессиональная речь актера и режиссера /Словарь/. ГИТИС. Москва, 1989.
  10.  Литературное наследие. Чехов М. А. Москва: « Искусство», 1986. В 2 –х томах.
  11.  Мы идем за кулисы. Климовский В. Л. Москва: Детская литература, 1982.
  12. С утра до вечера в театре. Макарьев Л. Ф. Ленинград: Детская литература,1973. 

Литература для педагога

  1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
  2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
  3. Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 144с.
  4. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста
  5. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.
  6. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
  7. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
  8. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.
  9. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007. – 256 с.
  10. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
  11. Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 гг
  12. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. - Спб., Речь, 2006. – 208 с.
  13. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. - СПб.: Речь, 2006. – 168 с.
  14. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
  15. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.
  16. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.
  17. Котельникова Е. А. Биомеханика хореографических упражнений. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 128 с.
  18. Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А. Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.
  19. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.
  20. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006. – 56 с.
  21. Нестерина Е.С. Шоколад Южного полюса: Пьесы. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
  22. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с.
  23. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
  24. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
  25. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.
  26. Пушкин С.И. Детский фольклорный театр: Пьесы с нотным приложением. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусства”), 2008. – 144 с.
  27. Рылеева Е.В. Вместе веселее! – Игры и рабочие материалы – М.: ЛИНКА-ПРЕСС.- 2000. – 144с.
  28. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2007. – 224 с.
  29. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. – СПб.: Питер. – 2003.
  1. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007. – 144 с.
  2. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.
  3. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников ( обучение сочинению сказок). – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  4. Ткачева Е.М. Пьесы. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 176 с.
  5. Холл Д.  Учимся танцевать. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 184 с.
  6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.
  7. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с.
  8. Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240с.
  9. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А. Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

Список литературы для детей:

1. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

2. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.

3. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с.

Список литературы для родителей:

 Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.

2. Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с.

3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.

4. Субботина Л.Ю.Детские фантазии: Развитие воображения у детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.

5. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.

6. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.

Список Интернет-ресурсов

  http://oteatre.info/:  Портал представляет собой электронную версию одного из самых первых российских журналов, посвященных театральному и сценическому искусству -

  http://istoriya-teatra.ru/:  Один из немногих информационных порталов Рунета, полностью посвященных истории театрального искусства. На главной странице вы сразу увидите все наиболее актуальные новости, связанные с театром. Благодаря алфавитному указателю вы найдете сведения про интересующего вас актера, режиссера и любого другого деятеля. На данном сайте всех увлеченных театралов ждет также история как дореволюционного, советского и современного российского, так и зарубежного театра

  http://www.theatre.ru/:  На сайте размещается вся необходимая информация для абитуриентов, позволяющая существенно сэкономить время будущих студентов и администрации вуза. Какие факультеты и кафедры есть в школе, как проходит вступительная компания — читайте на портале школы

  https://mxat.ru/:  Московский художественный академический театр, созданный еще в конце XIX века Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко, приглашает на свой сайт всех желающих приобщиться к прекрасному. Не спешите ехать в кассу, если всю основную информацию можно изучить прямо на сайте: есть ли в программе интересующий вас спектакль, какие актеры сейчас играют в театре, какова цена билетов. Заодно можете ознакомиться с историей этого знаменитого театра

  http://www.maly.ru/: Посетите данный сайт, чтобы быть в курсе всех так или иначе связанных с Малым театром событий и новостей. Хотите узнать, какие спектакли сейчас показывают в стенах данного театра, каким образом можно заказать билет, не выходя из дома, и каков театральный адрес – за этим тоже заходите на портал. Об истории его создания, театральной труппе прошлого века и современных актерах, режиссерах и музыкантах читайте здесь же

  http://www.vakhtangov.ru/:  Еще один российский театр, успешно сражающийся за сердца театралов и демонстрирующий публике множество талантливых актеров на протяжении уже почти сотни лет. Благодаря его официальному сайту вы всегда будете в курсе новостей, которые связаны с данным театром, сможете следить за театральными новинками, читать обзоры спектаклей и афишу будущих постановок

  https://sovremennik.ru/:  Познакомьтесь с историей известного российского театра «Современник», который стал вторым домом для множества современных российских актеров и не только. Данный портал позволит всем пользователям ознакомиться с хрониками создания «Современника» и его судьбой на протяжении многих лет, а также с событиями, происходящими в нем, интересными спектаклями и упоминаниями в прессе. Почитать статьи об актуальных постановках, узнать имена участников труппы и купить билет в театр можно прямо на сайте

  https://teatral-online.ru/:  Данный сайт является онлайн-версией печатного журнала «Театрал». Он действительно станет полезен для всех театралов страны, поскольку предоставляет самые интересные материалы на тему театрального искусства в Рунете. Здесь вы прочтете эксклюзивные интервью со звездами отечественного театра, уникальные статьи, посвященные театральному искусству, и актуальные новости

  https://nteatru.ru/:  Этот портал посвящен театру во всех его проявлениях. В меню справа можно найти самую основную информацию, представленную на сайте. Здесь размещены стихотворения, рассказы, юмористические очерки и анекдоты, песни о театре, а также интервью современных театральных актеров.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Нягань

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ года

«Утверждаю»

Директор МАОУ МО г. Нягань «НОШ 9»

___________ В.В. Завьялова

печать

Приказ № ____ от

«____» ________ 20___ года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Студия школьного телевидения»

Направленность: социально-педагогическая

Уровень: базовый

Возраст учащихся: 8–9лет

Срок реализации: 136 часов

Автор/разработчик:

Амирханова Алина Руслановна,

педагог-организатор

г. Нягань,

2020 год

Пояснительная записка

"Школьное телевидение"— это возможность максимального раскрытия творческого потенциала учащихся. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение для  учащихся.

Актуальность программы.  В современных условиях передачи школьного телевидения следует рассматривать как возможность формирования новой информационной среды. Школьная видеостудия, выпускающая видео- и телепродукцию для сверстников – благоприятнейшая среда социализации современного  ребенка. Область творчества в жанре видео не требует сверхдорогой материальной базы, затраты могут достаточно быстро окупиться в прямом смысле, т.к. дети способны создавать творческий продукт, востребуемый социумом. Обеспечивается  много профильность при теснейшем взаимодействии всех участников творческого процесса, так что всякий сможет найти дело и по душе, и по таланту.  Школьная видеостудия обладает еще одним достоинством - все, кто может стать объектом внимания, становятся соучастниками творческого процесса. Здесь популярность и доступность жанра порождают устойчивую мотивацию к действию всех участников - от режиссера до зрителя. Продукт, который производится центром, может быть весьма разнообразным, но всегда зрелищным и ярким.

Цель программы - в приобретении учащимся функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, развитие у старшеклассников специальных коммуникативных навыков для реализации школьных медиа-проектов и создания интерактивной образовательной медиа-школы.

Задачи:

Обучающие:

  • научить навыкам работы с видеоаппаратурой;
  • познакомить с программами видеомонтажа и обработки звука;
  • совершенствование компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию.

Развивающие:

  • организация творческой интерактивной среды для реализации детских медиа-проектов;
  • познакомить детей с технологией телевизионных программ;
  • освоение технологий социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать.

Воспитательные:

  • пропаганда идеи о необходимости личностного совершенствования;
  • формирование у учащихся интереса к интеллектуальной деятельности и творческой жизни;
  • отработка различных типов командного взаимодействия детей и взрослых;
  • выпуск видео- и телевизионных материалов;

Отличительные особенности программы

Использование современных мультимедийных и интерактивных средств для производства конечного продукта.  Социализация школьников через организацию деятельности школьного телевидения. Данная  программа   способствует конструктивному самоопределению подростков и нацелена на решение практикоориентированных задач, которая направлена на формирование универсальных способов действий учащихся, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании окружающего мира.

Категория обучающихся по программе: возраст детей — 8–9 лет.

Сроки реализации программы: общая продолжительность образовательного процесса — 12 месяцев, количество учебных часов —136 часов.

Форма обучения: очная, групповая — занятия проводятся в разновозрастной группе, численный состав — до 20 человек.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа, время занятий включает 45 минут учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв.

Прогнозируемые результаты программы

Обучающие: учащиеся

- познакомятся с видами и особенностями современных средств массовой информации, видами и жанрами журналистики;

- сформируют навыки журналистской деятельности в соответствии с выбранным профилем;

- научатся применять на практике полученные знаний при создании репортажей и фильмов;

- научатся способам конструктивного взаимодействия.

Развивающие: учащиеся

- научатся зрительному восприятию, пространственного мышления, фантазии, коммуникативным качествам;

- научатся эмоционально выражать свои мысли;

Воспитательные: учащиеся

- научатся сотрудничать с другими путем взаимного уважения, позитивного настроя;

- научатся воспитывать в себе лучшие качества личности: самостоятельность, ответственность, взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели и т.д.;

- научатся проявлять собственную творческую активность, реализацию своих идей;

- через познание основ телевизионного искусства научатся развивать нравственно-патриотическое сознание, художественно-эстетическое и профессиональное восприятие личности.

Качества:

любознательность и открытость новому;

личная ответственность;

доброжелательность;

инициативность.

Механизм выявления образовательных результатов программы

Формы и режим контроля:

  • входной контроль проходит в форме интерактивной беседы с участниками группы на первой встрече;
  • текущий контроль проводится в форме блиц-опроса по содержанию теоретического материала, а также в форме обсуждения в мини-группах результатов индивидуальных практических заданий;
  • промежуточный контроль проходит в форме защиты проекта (идеи бизнес-плана);
  • оценка практической деятельности участника программы проводится в форме представления результатов бизнес- планирования;
  • итоговый контроль осуществляется в форме публичной защиты проекта (бизнес-плана).

Критерии оценки учебных результатов программы

Качественные критерии оценки эффективности программы:

  • самостоятельная организация деятельности учащихся, умение и желание самостоятельно искать и находить необходимую информацию и оформлять ее в репортаж.

 Количественные критерии оценки эффективности программы:

  • численность учащихся, успешно завершивших обучение;
  • количество представленных репортажей;
  • количество реально реализованных идей из разработанных представленных учащимися.

Результат

Зачет: успешный ежемесячный выпуск новостей.

Незачет: по причине болезни, пропущенных занятий.

Способы фиксации учебных результатов программы

Результаты фиксируются в протоколе.

По итогам освоения программы каждый учащийся получает карточку личностного роста, в которой фиксируются его сильные стороны, а также его точки роста.

Методы выявления результатов воспитания: наблюдение за коллективной деятельностью в процессе обучения и после ее окончания в проектной деятельности.

Методы выявления результатов развития: наблюдение в процессе обучения и оценка количества обучающихся, применивших полученные знания на практике.

Формы подведения итогов реализации программы: по итогам реализации программы каждый учащийся готовит зачетную самостоятельную работу (репортаж)

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

   

    Всего

часов

Теория

Практика

ВВЕДЕНИЕ

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

1

2

-

2

Что такое телевидение? Отличие телевизионной продукции от печатной.

2

2

-

ПРОФЕССИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА

3

Специфика работы тележурналиста.

2

2

-

4

Изучение действительности. Сбор материала. Работа с библиографией.

4

2

2

5

Дикторский текст. Авторский комментарий.

4

2

2

6

 Техника интервью.

8

2

6

7

Техника репортажа

4

2

2

8

Общение в камеру. Типичные ошибки начинающих

8

2

6

ПРОФЕССИЯ ТЕЛЕОПЕРАТОРА.

9

Основы работы видео и светотехнической аппаратуры.

4

2

2

10

Изобразительный "язык" телевидения: его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово.

8

2

6

11

Разработка внутрикадрового пространства. Постановка света.

4

2

2

12

Съемочный "план". "Монтажность" планов.

4

2

2

13

 Специальные виды съемки.

2

2

-

ТЕХНИКАА ВИДЕОМОНТАЖА

14

Знакомство с форматами видеозаписи и программами видеомонтажа. Программы «Adobe Premiere», «After Effects».

8

4

4

15

Импорт материала в компьютер.

4

2

2

16

Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж.

10

2

8

17

Использование в фильме фотографий и других изобразительных (иконографических) материалов

4

2

2

   18

Звук в видеофильме.

10

          4

              4

19

Видео переходы при монтаже клипа.

6

2

4

20

Видео эффекты.

6

2

4

21

Создание титров

6

2

4

22

Вывод готового клипа.

4

2

2

23

ЗАЧЕТНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

21

-

20

24

Итоговое занятие.

2

2

-

ИТОГО

136

50

86

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата по

плану

Дата по

 факту

Примечания

Введение

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

03.09

2

Что такое телевидение? Отличие телевизионной продукции от

печатной.

04.09

05.09

ПРОФЕССИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА

3

Специфика работы тележурналиста.

07.09

10.09

4

Изучение действительности. Сбор материала. Работа с библиографией.

11.09

12.09

14.09

17.09

5

Дикторский текст. Авторский комментарий.

18.09

19.09

21.09

24.09

6

 Техника интервью.

25.09

26.09

28.09

01.10

02.10

03.10

05.10

08.10

7

Техника репортажа

09.10

10.10

12.10

15.10

8

Общение в камеру.

 Типичные ошибки начинающих

16.10

17.10

19.10

22.10

23.10

24.10

26.10

Приказ № 172 от 24.07.2020г.

27.10

Приказ № 172 от 24.07.2020г.

ПРОФЕССИЯ ТЕЛЕОПЕРАТОРА

9

Основы работы видео и светотехнической аппаратуры.

28.10

Приказ № 172 от 24.07.2020г.

29.10

Приказ № 172 от 24.07.2020г.

05.11

06.11

10

Изобразительный "язык" телевидения: его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово.

07.11

09.11

12.11

13.11

14.11

16.11

19.11

20.11

11

Разработка внутрикадрового пространства. Постановка света.

21.11

23.11

26.11

27.11

12

Съемочный "план". "Монтажность" планов.

28.11

30.11

03.12

04.12

13

 Специальные виды съемки.

05.12

07.12

Техника видеомонтажа

14

Знакомство с форматами видеозаписи и программами видеомонтажа. Программы «Adobe Premiere», «After Effects».

10.12

11.12

12.12

14.12

17.12

18.12

19.12

21.12

15

Импорт материала в компьютер.

24.12

25.12

09.01

11.01

16

Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж.

14.01

15.01

16.01

18.01

21.01

22.01

23.01

25.01

28.01

29.01

17

Использование в фильме фотографий и других изобразительных (иконографических) материалов

30.01

01.02

04.02

05.02

18

Звук в видеофильме.

06.02

08.02

11.02

12.02

13.02

15.02

18.02

19.02

20.02

22.02

19

Видео переходы при монтаже клипа.

25.02

26.02

27.02

01.03

04.03

05.03

20

Видео эффекты.

06.03

11.03

12.03

13.03

15.03

18.03

21

Создание титров

19.03

20.03

01.04

02.04

05.04

08.04

22

Вывод готового клипа.

09.04

10.04

12.04

15.04

23

ЗАЧЕТНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

16.04

17.04

19.04

22.04

23.04

24.04

26.04

29.04

30.04

06.05

07.05

08.05

Приказ № 172 от 24.07.2020г.

13.05

14.05

15.05

17.05

20.05

21.05

22.05

24.05

27.05

24

Итоговое занятие.

28.05

29.05

Содержание учебно-тематического плана

Тема 1.  Теория -2 ч. Цели и задачи курса. Охрана труда на телевидении.

Тема 2. Теория -2ч. Что такое телевидение? Отличие телевизионной продукции от печатной.

Тема 3. Теория -2 ч. Специфика работы тележурналиста: этические, психологические и юридические особенности профессии.вопросов, ошибки начинающих журналистов.

Практика-6 ч.

Тема 4. Теория -2ч. Изучение действительности. Сбор материала. Работа с библиографией. Литературный сценарий и сценарный план.

Практика -2ч. Работа в съемочной группе.

Тема 5. Теория – 2 ч. Дикторский текст: в кадре и закадровый, речевые особенности.  

Авторский комментарий, как средство психологического воздействия на зрителя.

Практика – 2ч. Составление текстов

Тема 6. Теория -2 ч. Техника интервью: психологические особенности, правила подготовки

Тема 7. Теория -2ч.Техника репортажа: что такое репортаж, чем он отличается от сюжета, хронология репортажа.

Практика -2ч.

Тема 8. Теория -2ч. Общение в камеру: что такое СНХ (синхрон),  ЛАЙФ, СТЭНДАП, прямые включения, ведение новостей, язык и ударения.  Типичные ошибки начинающих.

Практика – 6 ч.

Тема 9. Теория – 2 ч. Основы работы видео и светотехнической аппаратуры: устройство видеокамеры, виды микрофонов, накамерные и внешние прожектора.

Практика – 2 ч.

Тема 10. Теория – 2 ч. Изобразительный "язык" телевидения,  его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово.

Практика – 6 ч.

Тема 11. Теория – 2 ч. Разработка внутрикадрового пространства: расположение объекта внутри кадра, метод деления кадра на квадраты. Постановка света - съемка при различных видах освещения.

Практика – 2 ч.

Тема 12. Теория – 2 ч. Съемочный "план". "Монтажность" планов. Свойство глаза человека воспринимать окружающий мир правила смены кадров при монтаже.

Практика – 2 ч.

Тема 13. Теория – 2 ч. Специальные виды съемки- макро съемка, съемка спортивных соревнований.

Тема 14. Теория – 4 ч. Знакомство с форматами видеозаписи и программами видеомонтажа. Программы «Adobe Premiere», «After Effects».

Практика – 4 ч.

Тема 15. Теория – 2 ч. Импорт материала в компьютер.

Практика – 2 ч.

Тема 16. Теория – 4 ч. Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж.

Практика – 10 ч.

Тема 17. Теория – 2 ч. Использование в фильме фотографий и других изобразительных (иконографических) материалов.

Практика – 2 ч.

Тема 18. Теория – 4 ч. Звук в видеофильме: речь, музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма. Основы записи и воспроизведения звука.

Практика – 8 ч.

Тема 19. Теория – 2 ч. Видео переходы при монтаже клипа.

Практика – 4 ч.

Тема 20. Теория – 2 ч. Видео эффекты

 Практика – 4 ч.

Тема 21. Теория – 2 ч. Создание титров и вывод их на экран (бегущая строка, ролл…)

Практика – 4.4

Тема 22. Теория – 2 ч. Вывод готового клипа и сохранение его на разных электронных носителях.

Практика – 2 ч.

Тема 23.Зачетная работа. Разработка, съемка и монтаж видеофильма. Практика -22 ч.

Тема 24.Итоговое занятие

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.

Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой, видео  и фото- аппаратурой, поиск информации в интернете.

Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение работы на заданную тематику и реализацию собственных проектов. Эта деятельность способствует развитию коммуникативных, поисково-исследовательских и аналитических способностей учащегося.

 Творческая деятельность предполагает самостоятельную или коллективную работу учащихся.

Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться работать в команде и проявить свои творческие способности.

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.

Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора.

Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.

3.2. Материально-техническое обеспечение программы

-учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами:

 -ПК или ноутбук;

 -видеокамера,

-фотоаппарат;

-микрофон;

-специальные  программы, установленные на ПК («Pinnacle», «Adobe Premiere») для обработки видео материалов;

- видеокассеты, CD и DVD -диски ;

- мультимедийное оборудование для просмотра готового материала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

4.1. Литература для педагога

  1. Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин.  Типология жанров современной экранной продукции.  Учебное пособие Москва, 1997
  2. Л. Гвоздев.  Техника интервью. Учебное пособие Москва, 1999
  3. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Аспект Пресс, 2003.
  4. Телевизионная журналистика. издательство московского университета.      «Высшая школа» 2002
  5. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993.
  6. Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист.
  7. А.Д. Васильев. "Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании"
  8. Белановский С.А. "Индивидуальное глубокое интервью"
  9. Кузнецов Г.В, Цвик В.Л., Юровский А.Я "Телевизионная журналистика"
  10. Лукина М. "Технология интервью"

4.2. Литература для учащихся

  1. Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград, 2002.
  2.  С.Гринберг "Цифровая фотография. Самоучитель"
  3. Д.Зoтoв "Цифpoвaя фoтoгpaфия в тeopии и нa пpaктикe"
  4.  И.Кyзнeцoв, B.Пoзин "Coздaниe фильмa нa кoмпьютepe. Texнoлoгия и Tвopчecтвo"
  5. Эрик Фихтелиус "Десять заповедей журналистики"
  6. Кузнецов Г.В. "Так работают журналисты ТВ"
  7. Кузнецов С., Носик А. "Интернет для журналиста"
  8. Журналистский словарь
  9. Саруханов В.А. "Азбука телевидения"
  10. Поляков Ю. "Информационная безопасность и СМИ"

4.3 Электронные образовательные ресурсы сети Интернет

1.    http://www.school.holm.ru/ Каталог ресурсов по школьному образованию

2.    http://www.ug.ru/ Учительская газета: электронная версия

3.    http://www.countries.ru/library.htm. Культурология: теория, школы, история, практика

4.    http://cnit.ssau.ru/ Учебные мультимедиа комплексы

5.    http://www.educentral.ru/ (Российский образовательный портал)

 6.   www.it-n.ru/board. Внедряем школьное телевидение.

7.    iskra.lysva.ru/ Новый проект – школьное телевидение

8.    edu.of.ru/tv Общедоступный познавательно-просветительский телеканал. "Школьник

        ТВ"



Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

социального направления

«Юные журналисты»

Педагог – организатор:

Грэй А.Р.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

  • изучают основы журналистского мастерства;
  • повышают речевую грамотность под руководством учителя;
  • обучаются восприятию красоты окружающего мира через синтез слова и образа.

Второй уровень:

  • воспринимают красоту внутреннего мира через творчество;
  • прививают любовь к красоте русской речи;
  • проявляют чувство патриотизма, любовь к Родине;
  • овладевают навыками работы в команде, объединённой единой целью;
  • самовоспитание этике общения.

Третий уровень:

  • развивается стремление к самосовершенствованию через собственное литературное творчество;
  • развивается эмоционально-смысловое восприятие мира посредством слова;
  • формируется интерес к журналистике.        

В ходе реализации Программы у обучающихся формируются универсальные учебные действия, которые конкретизируются через следующие группы результатов.

 Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции и эмоции других людей;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к языку, культуре;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

 Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему;
  • составлять план решения проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

  • доброжелательное сотрудничество со сверстниками и другими людьми;
  • обучение владению диалогической и монологической речью;
  • обучение постановки вопросов;
  • обучение поиску и сбору информации;
  • отработка умения полно и точно выражать свои мысли;
  • участие в коллективных творческих делах.

Предметные результаты;

  • умение выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
  • знание специфики и структуры основных газетных жанров (уметь различать информацию, заметку, интервью, статью), умение грамотно излагать информацию в этих жанрах;
  • овладение журналистскими терминами;
  • выпуск стенгазет;
  • овладение навыками работы с медиа текстом.
  • выпуск эфиров школьных новостей

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

                      2 класс (68 часов)

Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Введение в программу

(2 часа)

Беседа,

занятие-исследование,

занятие-игра.

- познакомится с планом работы кружка «Юный журналист», цели и задачи.

- познакомится с местом проведения занятий, окружающей территорией, беседа о правилах безопасного поведения во время занятий.  

-разрешить организационных вопросов

История российской журналистики

(2 часа)

Лекция, занятие-исследование.

-читать и обсуждать, формулировать свои мысли…

Журналистика как профессия

 (10 часов)

Лекция, занятие-исследование, практическое занятие, занятие-экскурсия.

-читать и обсуждать, формулировать свои мысли…

Функции журналистики

(10 часов)

Лекция, занятие-исследование, практическое занятие, занятие-экскурсия.

-читать и обсуждать, формулировать свои мысли…

Требования к журналисту

(6 часов)

Лекция, занятие-исследование, занятие-экскурсия

-слушать,читать и обсуждать …

-формулировать выводы

Формирование жанров журналистики (24 часа)

Лекция, занятие-исследование, практическое занятие, занятие-экскурсия.

- читать и обсуждать, формулировать свои мысли…

-работать с разными жанрами журналистики

-написать творческую работу

 Планирование шаг за шагом

 (4 часа)

Практическое занятие

-научится планировать свою работу

-работать в паре

  Подбор и использование интересного материала (2 часа)

Практическое занятие, занятие-экскурсия

-исследовать актуальные темы

-подобрать материал жля съемки новостей

-взять интервью

Сьемка выпуска новостей. Монтаж.

 (4 часа)

Занятие- диалог, интервью

Использовать полученные знания, применять их на практике, оценивать свои достижения, обсуждать результаты…  

Итоговое занятие. Выпуск школьных новостей (4 часа)

Занятие-зачёт, «проверь себя», практикум и т.д.

Оценивать свои результаты и результаты друзей, группы или пары, анализировать полученный результат.

  1. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Введение в программу. Ознакомление с планом работы объединения «Юный журналист». Цели и задачи объединения. Ознакомление обучающихся с местом проведения занятий, окружающей территорией, беседа о правилах безопасного поведения во время занятий.

02.09

Решение организационных вопросов. Цели, задачи структура портфолио воспитанника.

05.09

История российской журналистики. Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в.

09.09

Влияние газеты на общественную мысль в России.

12.09

Формирование представлений о профессии журналиста.

16.09

Журналистика как профессия.

19.09

Беседа об особенностях и трудностях труда журналиста.

23.09

Нравственные позиции журналиста.

26.09

Соблюдение этики поведения.

30.09

Журналистика как профессия.

03.10

Журналистика как профессия.

07.10

Знакомство с этапами выпуска газеты.

10.10

Экскурсия в редакцию газеты «Вестник Приобья»

14.10

Встреча с журналистом.

17.10

Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения.

21.10

Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения.

24.10

Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения.

28.10

Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения.

07.11

Функции журналистики. информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного

11.11

Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения.

14.11

Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения.

18.11

Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения.

21.11

Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения.

25.11

Функции журналистики. Факт, как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

28.11

Требования к журналисту. компетентность, объективность, соблюдение профессиональных этических норм, глубокое знание в области литературы, философии. Владение литературным языком

02.12

Требования к журналисту. компетентность, объективность, соблюдение профессиональных этических норм, глубокое знание в области литературы, философии. Владение литературным языком

05.12

Требования к журналисту. компетентность, объективность, соблюдение профессиональных этических норм, глубокое знание в области литературы, философии. Владение литературным языком.

09.12

Требования к журналисту. компетентность, объективность, соблюдение профессиональных этических норм, глубокое знание в области литературы, философии. Владение литературным языком

12.12

Требования к журналисту. компетентность, объективность, соблюдение профессиональных этических норм, глубокое знание в области литературы, философии. Владение литературным языком.

16.12

Требования к журналисту. компетентность, объективность, соблюдение профессиональных этических норм, глубокое знание в области литературы, философии. Владение литературным языком.

19.12

 Формирование жанров журналистики. Заметка.

23.12

Формирование жанров журналистики. Заметка.

09.01

Формирование жанров журналистики. Написание заметки.

13.01

Формирование жанров журналистики. Написание заметки.

16.01

Формирование жанров журналистики. Интервью.

20.01

Актированный день. Формирование жанров журналистики. Интервью.

23.01

Формирование жанров журналистики. Написание интервью.

27.01

Формирование жанров журналистики. Написание интервью.

30.01

Формирование жанров журналистики. Статья.

03.02

Формирование жанров журналистики. Статья.

06.02

Карантин. Формирование жанров журналистики. Написание статьи.

10.02

Карантин. Формирование жанров журналистики. Написание статьи.

13.02

Формирование жанров журналистики. Репортаж.

17.02

Формирование жанров журналистики. Репортаж.

20.02

Формирование жанров журналистики. Написание репортажа.

24.02

Формирование жанров журналистики. Написание репортажа.

27.02

Формирование жанров журналистики. Очерк.

03.03

Формирование жанров журналистики. Очерк.

06.03

Формирование жанров журналистики. Написание очерка.

10.03

Формирование жанров журналистики. Написание очерка.

13.03

Формирование жанров журналистики. Фельетон.

17.03

Формирование жанров журналистики. Фельетон.

20.03

Формирование жанров журналистики. Написание фельетона.

24.03

Формирование жанров журналистики. Написание фельетона.

03.04

Что такое планирование в журналистике? Зачем оно нужно?

07.04

Как распланировать свой день?

10.04

План написание закадрового текста

14.04

Разбивание на группы. Распределение обязанностей в выпуске новостей.

17.04

Подбор и использование интересного материала. Определение выбранных тем.

21.04

Подбор и использование интересного материала. Определение выбранных тем.

24.04

Видео-сьемка новостей. Интервью.

28.04

Видео сьемка новостей.

05.05

Интервью

08.05

Интервью.

12.05

Монтаж

15.05

Монтаж

19.05

Просмотр выпуска

22.05

Итоговое занятие. Подведение итогов.

26.05

Всего: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию детей

В нашей школе всю кружковую работу ведет один педагог дополнительного образования, поэтому и программы для работы в  кружках я объединяю в одну рабочую программу. В этом учебном году работа ведет...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Вокальное искусство"

Рабочая программа "Вокальное искусство" разработана для работы с хоровым коллективом в системе дополнительного образования или при общеобразовательной школе. В программу включена работа не только с хо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования  «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...