Методика организации самоподготовки
методическая разработка

Титкова Евгения Алексеевна

 Организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы кадетского корпуса является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Методика336.04 КБ
Microsoft Office document icon Требования44 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Требования к проведению самоподготовки

п/п

Структурные элементы самоподготовки

Требования к  самоподготовке

 

1.

Организационный момент:

Обязательное проветривание помещения.
Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе).
Получение словарей, пособий, которые будут необходимы в процессе работы.

2.

Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой:

Проведение упражнений, направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта.
Использование элементов нейро-лингвистического программирования.

3.

Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.

Сообщение цели,
четкое объявление содержания занятия,

объяснение наиболее рациональной последовательности его выполнения.

4.

Дозировка времени на определенные предметы.

Использование приёма ограничения времени на выполнение задания по  предмету. Самоконтроль по часам (они должны быть в аудитории).

5.

Деление ребят на группы, звенья, пары, назначение контролеров.

6.

Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий.

Активное использование учебной доски.

Плакаты с памятками,

Планы.

Алгоритмы выполнения заданий.

Познавательные задачи.

Показ воспитателем образца действий.

7.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками

8.

Дополнительная работа на закрепление материала.

Работа по карточкам;

решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов;

повторение таблицы умножения;

чтение интересных книг.

9.

Работа с детьми, раньше других выполнившими домашнее задание

Сюрпризный момент, игра, вручение воспитаннику яркого конверта с хитроумной загадкой, шарадой, ребусом и т.д.

10.

Контроль выполнения заданий

Частичный, индивидуальный, фронтальный

11.

Использование  физкультминуток и перерывы в работе над заданиями.

12.

Подведение итогов.

Форму подведения итогов воспитатель может выбирать сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения самоподготовки

Данный материал предназначен для правильного проведения такого вида деятельности, как самоподготовка. Особенно это важно при работе с детьми с ОВЗ....

Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса

Доклад Тема Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса. В современной школе в настоящее время существует множество разнообразных учебных методик и технологий для по...

организация самоподготовки в школе 1,2 вида

как организовать самоподготовку в школе для детей с нарушениями слуха...

Организация самоподготовки

в помощь воспитателю...

Развитие самостоятельной деятельности воспитанников в процессе организации самоподготовки.

Понятие «самоподготовка» предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка является специфическим режимным моментом в условиях коррекционной школы – интерна...

Доклад "Организация самоподготовки в интернатных учреждениях, требования к ее структуры содержания"

Доклад на тему: "Организация самоподготовки в интернатных учреждениях, требования к ее структуры содержания"...

«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...