«Я и добрые волшебники семьи – бабушки и дедушки»
классный час

Алла Вениаминовна Клещева

Цель: формирование представления о статусе и роли бабушки и дедушки семье.

Задачи: рассмотреть сущность статуса старших родственников в семье и его социальную роль; воспитывать уважение к старшим членам семьи; прививать культуру поведения в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Я и добрые волшебники семьи – бабушки и дедушки»

Цель: формирование представления о статусе и роли бабушки и дедушки семье.

Задачи: рассмотреть сущность статуса старших родственников в семье и его социальную роль; воспитывать уважение к старшим членам семьи; прививать культуру поведения в семье.

Ход занятия:

 Организационный момент Вступительное слово

 Настала пора поговорить о ваших бабушках и дедушках. Знаете, что во все времена природными народными педагогами в семье выступали дедушки и бабушки, пожилые люди? Родителей воспитывали их родители своим добрым советом, бескорыстной помощью они помогают твоим родителям воспитывать тебя.

В свое время выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский назвал дедушек и бабушек, вообще пожилых людей, «природными русскими педагогами». Многие дедушки и бабушки, пожилые люди в семье оказывали огромное влияние и воздействие на замечательных людей

Вспомните благоговейное отношение А.С. Пушкина к своей няне Арине Родионовне. Л.Н. Толстой с большой теплотой писал о своей няне Татьяне Филипповне. Многие творцы русского литературного языка постигали красоту, силу, ясность и точность его именно на сказках, поговорках, пословицах, загадках, песнях своих бабушек и дедушек. Знакомство с новым материалом Лекция Системный подход призван учитывать сложность межпоколенческих отношений в жизни современной семьи. Однако большая часть существующей литературы сосредоточена на нуклеарной семье, а о дедушках и бабушках в ней почти не упоминается. Говорить о семье, не упоминая о ее прародителях, – значит игнорировать важный аспект ее текущей жизни. Некоторые исследования показывают, что влияние предыдущих поколений весьма важно для понимания динамики семьи. Другие отмечают, что взаимоотношения бабушек/дедушек и внуков предоставляют уникальные возможности для развития ребенка. Традиционный взгляд на роль дедушки/бабушки как властного патриарха/матриарха, контролирующего семью, постепенно уступает место более позитивному взгляду. В наше время роли дедушек и бабушек ассоциируются не столько с властью, сколько с теплом, свободой, удовольствием и безответственностью. Современные роли дедушек и бабушек многомерны и позитивны. Выделяют следующие роли дедушек и бабушек: Историческая: связь с культурным и семейным прошлым. Ролевая модель: пример восприятия пожилого возраста. Наставник: мудрый советник, обладающий большим жизненным опытом. Сказочник: рассказчик историй, пробуждающих воображение и творческое мышление. Помощник: естественная поддержка семьи в трудные и переходные периоды.

Словарь: Межпоколенческие отношения – процесс и результат общения между членами семьи разных поколений (возрастов) Нуклеарная семья -семья, состоящая из родителей и детей, либо только из супругов, на первый план выдвигаются при этом отношения между супругами, а не отношения между представителями разных поколений

 Практическая часть

 Просмотр мультфильма по мотивам белорусских народных сказок «Нямоглы бацька».

Задания: Определить тему и идею мультфильма

Охарактеризовать главного героя исходя из социальных ролей старших родственников (см. выше), каким образом какая из них проявилась.

 Закрепление материала

 Обсудите, как внуки должны себя вести в следующих ситуациях: бабушка или дедушка попали в больницу; бабушка и дедушка живут в другом городе; у бабушки или дедушки день рождения; бабушка или дедушка плохо видят, плохо слышат; бабушка или дедушка – интересные рассказчики, много знают и многое умеют делать.

 Подведение итогов.

Рефлексия «Ресторан» Так как наши бабушки всегда отлично готовят, сегодня мы будем выражать наши эмоции «вкусно». На доске приклеивается картинка повара (или выводится на экран проектора) и вопрос «Насытились?». Участникам предлагается на отдельных карточках продолжить предложения:

  Я съел бы еще этого…  Больше всего мне понравилось…  Я почти переварил…  Этот ресторан Я переел…  Пожалуйста, добавьте… Карточки с ответами помещаются под вопросом, каждый учащийся может дать развернутый комментарий к своему ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о роли бабушки и дедушки в воспитании и обучении ребенка в условиях нетрадиционной семьи детского дома-школы «Дом детства» №95

Формирование системы ценностей ребенка-сироты в процессе эмоционально насыщенного содержательного общения с понимающим и значимым для данного ребенка взрослым –  бабушками и дедушками....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Проект на тему:"Какими предметами пользовались наши бабушки и дедушки или прабабушки и прадедушки в быту"

Интерес ребят , пришедших в новую классную комнату, где размещались экспонаты старины, побудил кновой для них работе. Они стали собирать информацию о старинных предметах, их историю, назначение. Наход...

презентация артикуляционной гимнастики "В гостях у бабушки и дедушки"

Презентация для индивидуальной работы по звукопроизношению.Постановка звука Р...

Конспект урока: "Моя семья: бабушка и дедушка"

Конспект урока в 1 классе: "Моя семья: бабушка и дедушка" для детей с ТМНР...

Классный час в 7 классе Будь добрым и человечным к бабушкам и дедушкам"

Подготовка к классному часу. Учащиеся готовят фотографии, рисунки, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей. Учащиеся могут также приготовит...