Внеклассная работа
рабочая программа (6 класс)
Внеклассная работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Курс «Разговоры о важном»
Тематическое планирование
5–7-е классы
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем учиться? | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09 |
2 | Родина, души моей родинка | Работа с интерактивной картой | 1 | 12.09 | |
3 | Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… | Интерактивная звездная карта | 1 | 19.09 | |
4 | Моя музыка | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках | Социальная реклама | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10 |
6 | Ежедневный подвиг учителя | Мини-сочинение | 1 | 10.10 | |
7 | Отец-родоначальник | Фотоистории | 1 | 17.10 | |
8 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | Групповая дискуссия | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | Мы – одна страна! | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 08.11. |
10 | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | Работа с интерактивной картой | 1 | 14.11 | |
11 | О, руки наших матерей | Конкурс стихов, конкурс чтецов | 1 | 21.11 | |
12 | Герб страны как предмет нашей гордости | Экспертное интервью | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Жить – значит действовать | Проблемная дискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12 |
14 | Герои мирной жизни | Встреча с героями нашего времени | 1 | 12.12 | |
15 | «Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни» | Эвристическая беседа | 1 | 09.12 | |
16 | Зачем мечтать? | Групповое обсуждение | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» | Музыкальная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01 |
18 | «…осталась одна Таня» | Работа с дневником героя | 1 | 23.01 | |
19 | К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра | Чтение по ролям | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
20 | «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02 |
21 | Россия в мире | Работа с интерактивной картой | 1 | 20.02 | |
22 | На страже Родины | Литературная гостиная: рассказы о войне | 1 | 27.02 | |
Март | |||||
23 | «Я знаю, что все женщины прекрасны…» | Конкурс стихов о женщинах | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03 |
24 | Гимн России | Работа с газетными и интернет-публикациями | 1 | 13.03 | |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | 20.03 | |
26 | Искусство и псевдоискусство | Творческая лаборатория | 1 | 27.03 | |
Апрель | |||||
27 | Новость слышала планета: «Русский парень полетел» | Работа с биографией | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04 |
28 | Надо ли вспоминать прошлое? | Проблемная дискуссия | 1 | 10.04 | |
29 | «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | Фестиваль идей | 1 | 17.04 | |
30 | Праздник Первомай | Встреча с людьми разных профессий | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
31 | «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» | Литературная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05 |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | 22.05 | |
33 | Перед нами все двери открыты | Творческий флешмоб | 1 | 29.05 | |
34 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я начала заниматься вокалом еще в детском саду. Музыка для меня- это увлекательное занятие , репетиции , выступления на сцене.
Занятие вокалом придает уверенность в себе и умение держаться на сцене перед большим количеством людей
Пение также полезно для здоровья! Правильное дыхание способствует хорошей вентиляции легких , лучшему насыщению крови кислородом. Это хорошо влияет на работу всех внутренних органов.
Если вы часто болеете, быстро устаете или у вас просто плохое настроение- занимайтесь вокалом!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое музыка? Музыка – это один из самых тонких видов искусства. Цель музыки – трогать сердца. Музыка – наш вечный спутник!
Любовь к музыке Музыка для каждого человека – это что-то разное и любовь к музыке у каждого проявляется по-разному . Для кого-то – это просто эстетическое наслаждение от прослушивания, а для кого-то – это хобби или же смысл жизни.
Чтобы полюбить м узыку , надо прежде всего её слушать.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герой России —звание , присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига .
В 2007 году по инициативе президента страны Владимира Путина было внесено изменение в федеральный закон Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных датах России», установлено 9 декабря было днем памяти Героев Отечества.
В России 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и обладателей трех степеней ордена Славы. До 1914 года в этот день в России отмечался праздник Георгиевских кавалеров. С начала Первой мировой войны он получил название День Героев.
В истории нашего Отечества дата 9 декабря имела особое значение. По преданию, именно в этот день, святой Георгий Победоносец, почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, одержал победу над змеем. В 1036 году Ярослав Мудрый в честь окончательной победы над печенегами повелел чествовать этого святого.
В 1769 году Екатерина Вторая учредила военный орден Святого Георгия, ставший высшей боевой наградой империи. Орден имел четыре степени, любая из которых давала права потомственного дворянина. С 1849 года имена его кавалеров заносились на мраморные доски в Георгиевском зале Кремля. За всю дореволюционную историю знаками ордена 1-й степени были отмечены 25 человек, 2-й степени - 125 человек, а 3-й степени - 650. Знак ордена золотой крест , покрытый белой эмалью Звезда золотая четырёхлучевая ромбовидная Лента жёлто-чёрная
В 1917 году все ордена царской России были отменены, праздник забылся. Появились новые награды, которыми награждались герои советской истории. В Советском Союзе в апреле 1934 года было учреждено Звание Героя Советского Союза. И первыми Героями были семь летчиков, спасших со льдины в Чукотском море экипаж ледокола "Челюскин".
Последним Героем СССР стал военный акванавт капитан 3-го ранга Анатолий Солодков , совершивший в 1991 году рекордное погружение на глубину 120 метров. Всего этого высокого звания удостоены свыше 13 тысяч человек.
8 ноября 1943 года в СССР был учрежден орден Славы. Он предназначался для награждения рядового и сержантского состава. Первым кавалером ордена 3-й степени был сапер Василий Малышев. До 1945 года кавалерами ордена 3-й степени стали 980 тысяч человек, 2-й степени - 46 тысяч, а полными кавалерами – 2тысячи 562 человека.
В 1975 году полные кавалеры ордена Славы получили равные права с Героями Советского Союза. Орден Святого Георгия и знак отличия - Георгиевский крест были возвращены в Российскую Федерацию в 1992 году. Герой Российской Федерации и знак особого отличия - медаль "Золотая Звезда" были установлены 20 марта 1992 года.
Первым удостоен звания Героя РФ стал начальник Липецкого центра боевой подготовки лётного состава генерал-майор авиации Суламбек Сусаркулович Осканов ( указ Президента РФ № 384 от 11 апреля 1992 года –награжден посмертно ). При выполнении 7 февраля 1992 года лётного задания на самолёте МиГ-29 произошёл отказ техники, и генерал Осканов ценой своей жизни предотвратил падение самолёта на населённый пункт. Вдове С. С. Осканова была вручена медаль «Золотая Звезда» № 2, потому что в решили, что Герой России № 1 должен был быть живым.
Медаль «Золотая Звезда» № 1 была вручена лётчику-космонавту Крикалёву Сергею Константиновичу за выполнение длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир». Звание Героя Российской Федерации ему было присвоено указом Президента РФ в этот же день (11 апреля 1992 года), но более поздним указом (№ 387).
Сергей Александрович Солнечников Герой Российской Федерации (2012). Р оссийский офицер, майор войск связи, ценой своей жизни спасший подчинённых ему солдат при взрыве боевой гранаты .
28 марта 2012 года во время учений солдат, проходящий военную службу по призыву, — 19-летний рядовой Максим Журавлёв из положения «стоя» неудачно бросил гранату РГД-5. Боеприпас попал в край переднего бруствера, ограждавшего огневую позицию, срикошетил и отлетел в зону поражения сослуживцев. Майор мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений, несовместимых с жизнью.
2 апреля 2012 года С. А. Солнечников с воинскими почестями похоронен на городском кладбище в городе Волжский Волгоградской области. 2 апреля 2012 года Дума г. Благовещенска, приняла решение назвать одну из улиц нового квартала города именем Сергея Солнечникова . 24 апреля 2012 года в Белогорске была открыта памятная стела майору Сергею Солнечникову . 7 мая 2012 года в Белогорске на Аллее Славы установлена плита со звездой в память о Герое России майоре Сергее Солнечникове .
Майор Сергей Солнечников совершил свой подвиг ровно через десять лет после такого же подвига Героя России сержанта С. А. Бурнаева . 28 марта 2002 года во время спецоперации в городе Аргун Чеченской Республики Сергей Бурнаев закрыл своим телом брошенную боевиками гранату и погиб так же, защищая своих товарищей.
Андрей Алексеевич Туркин (21 октября 1975 года, г. Орск, СССР — 3 сентября 2004 года, г. Беслан, Северная Осетия — Алания,Россия ) — офицер Управления «В» («Вымпел») Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, лейтенант, погибший при освобождении заложников во время теракта в Беслане. Посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации (медаль № 830). Вместе с группой «Вымпел» Андрей Туркин прибыл в город Беслан Республики Северная Осетия — Алания, в котором 1 сентября 2004 года группа в составе 32-х террористов захватила свыше тысячи детей и взрослых в здании школы № 1
После того как на третий день в спортзале, где содержались большинство заложников, произошли взрывы, вызвавшие частичное обрушение крыши и стен спортзала, выжившие люди стали разбегаться. Штурмовая группа Андрея получила приказ на штурм здания, так как боевики открыли ожесточённый огонь по заложникам. Еще в начале штурма Туркин получил ранение, когда он в составе своего подразделения под мощным огнём боевиков ворвался в здание школы, но не вышел из боя.
Прикрывая огнём спасение заложников, лейтенант Туркин лично уничтожил одного террориста в столовой, куда боевики перегнали многих выживших после взрывов в спортзале заложников. Когда другой бандит бросил в скопление людей гранату, Андрей Туркин закрыл их своим телом, ценой собственной жизни сохранив заложников.
В Краснодарском крае, в станице Динской, МБОУ СОШ №1 носит его имя. В городе Краснодаре на здании Академии маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ), где учился Андрей Туркин, установлена мемориальная доска в память о подвиге Героя. Похоронен на Николо-Архангельском кладбище г. Москвы. На родине Героя в городе Орске в Сквере Героев на Аллее Славы установлен бюст Героя России. Имя Героя Российской Федерации лейтенанта Андрея Туркина присвоено кадетскому классу Орской кадетской школы № 53.
Президент России Владимир Путин 25.11.2015 подписал указ «О награждении государственными наградами Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации »,участвующих в военных операциях в Сирии.
Среди них липчанин Олег Пешков – погибший пилот сбитого в Сирии 24 ноября 2015 бомбардировщика Су-24. За героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, подполковнику Пешкову Олегу Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)
1 Выживший штурман российского бомбардировщика, капитан Константин Мурахтин , награжден орденом Мужества. Липчанин Константин Мурахтин в 2014 году был штурманом в экипаже Станислава Гасанова на конкурсе «Авиадартс-2014» .Этот экипаж стал лучшим в номинации «Фронтовая бомбардировочная авиация». Капитану Мурахтину 39 лет, живет в Липецке, в 1998 году окончил Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов.
Героями не рождаются, героями становятся в час испытаний. О подвигах - стихи слагают. О славе – песни создают. “Герои никогда не умирают, Герои в нашей памяти живут!”
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ Курение - одна из самых значительных угроз здоровью человека . По данным Всемирной организация здравоохранения ежегодно табак приводит почти к 7 миллионам случаев смерти.
О воздействии курения на организм Когда человек пытается бросить курить, у него или нее могут быть симптомы отмены, среди которых: • раздражительность • снижение концентрации внимания • проблемы со сном • повышенный аппетит • мощная тяга к табаку .
Вред, наносимый курением Помимо самого курильщика страдают и те, кто находится вокруг – так называемые пассивные курильщики. Длительное курение приводит к заболеваниям различных органов и систем. Курение может стать причиной онкологического процесса в любом органеПомимо самого курильщика страдают и те, кто находится вокруг – так называемые пассивные курильщики. Длительное курение приводит к заболеваниям различных органов и систем. Курение может стать причиной онкологического процесса в любом органе
Если отказаться от курения Спустя год после отказа от курения - риск развития сердечно - сосудистых заболеваний уменьшается вдвое, через 15 лет риск аналогичен риску того, кто никогда не курил
!ЗНАТЬ! Курение сокращает жизнь мужчины примерно на 12 лет и жизнь женщины примерно на 11 лет. Каждая сигарета, которую вы курите, вредна!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аделина Аделина , ты просто идеал! Твоя внешность — выше всех похвал, И душа прекрасна у тебя, Говорю об этом я, любя. Ты безумно, дико хороша, На тебя смотрю я не дыша, И хочу тебе сказать скорей — Будь прошу, пожалуйста, моей.
Валя
Лера Сильной женщине – сильное имя, Взору яркому – звезды с небес. Для Валерии нынче танцуют Сами ангелы свой полонез. И небесная музыка льется, На всех тех, кто с тобою знаком. Пусть по жизни тебе светит солнце, Пусть любовью наполнится дом.
Аня Аня — радость, Аня — солнце, Аня — добрый свет в оконце, Аннушка — любовь моя, По тебе страдаю я! Без тебя я не могу, Муки этой и врагу Я никогда не пожелаю, Без тебя я погибаю!
Яна Мне быть с тобой — то радость в сердце, Ты, Яна, радость лишь несешь Спасибо за любовь, за нежность, Бесследно грусть пускай уйдет!
Костя Поздравляем, Константин, Будь силен, невозмутим, Оставайся впредь спокоен, Ты лишь лучшего достоин! Костя, праздник отмечай С радостью, горящим взглядом И по всем фронтам блистай, Только унывать не надо!
Кристина Алых ярких роз корзину Подарю тебе, Кристина! Пусть в жизни всё устроится, Пусть работа спорится. Не грусти и не печалься, Нежной чуткой оставайся!
Юля Юлечка , мы поздравляем, Счастья женского желаем, Живи, Юля, с упоением, С нежным райским наслаждением. Пусть не будет тёмных туч, Всегда греет солнца луч, Душа от радости смеётся, Счастливо, радостно живётся.
Лиза Сколько радости в имени этом – Лиза, милая Елизавета. Сколько сладости, ласки и счастья, Сколько пылкой, божественной страсти. Без тебя тяжело мне, родная, Ведь таких же как ты не бывает. Это чувство во мне разгорится, Я мечтаю с тобою забыться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные сведения о составе класса Количество учащихся на начало года - 28 , из них: мальчиков - 6, девочек - 22 .
Повестка 1. Устав школы (Форма, обувь, эмблема) 2. Внеклассные мероприятия (Осенний кросс, субботник, содружество, конкурс строя и песни) 3. Здоровье учащихся (справки в бассейн, прививки и т.д.) 4. Горячее питание 5. Учебный план 6. Всероссийская олимпиада школьников 7. Дополнительное образование
Устав школы (Форма, обувь, эмблема)
Внеклассные мероприятия (Осенний кросс, субботник, содружество, конкурс строя и песни)
Здоровье учащихся (справки в бассейн, прививки и т.д.)
Горячее питание 5-11 – 91 рубль в день
Предметные области Учебные предметы Форма промежуточной аттестации Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 6 контрольная работа с грамматическим заданием Литература 3 тестовая работа Родной язык и родная литература Родной язык 0,5* тестовая работа Родная литература 0,5* тестовая работа Иностранный язык Иностранный язык (Английский язык) 3 лексико-грамматический тест Математика и информатика Математика 5 контрольная работа Общественно-научные предметы Всеобщая история История России 2 тестовая работа География 1 тестовая работа Естественно-научные предметы Биология 1 тестовая работа Искусство Музыка 1 тестовая работа Изобразительное искусство 1 тестовая работа Технология Технология 2 проектная работа Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 тестовая работа (плавание); контрольный норматив (физическая культура) Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культура народов России
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математика и информатика Математика 1 контрольная работа Информатика 1 контрольная работа Иностранный язык Английский язык. Модуль «Трудности английской грамматики» 1 зачетная работа Всего: 3 Итого (аудиторная учебная нагрузка) 33
График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Сургута в 2022/2023 учебном году
Всероссийская олимпиада школьников № п/п Общеобразовательный предмет Даты 1. Право 15.09.2022 2. Литература 14.09.2022 3. Обществознание 20.09.2022 4. Экономика 22.09.2022 5. Немецкий язык 08.09.2022 6. География 13.09.2022 7. ОБЖ 23.09.2022 24.09.2022 8. Экология 21.09.2022 9. Французский язык 07.09.2022 10. Английский язык 12.09.2022 11. Русский язык 19.09.2022 12. Технология (юноши, девушки) 27.09.2022 28.09.2022 13. Физика 29.09.2022 14. История 26. 09.2022 15. Искусство (МХК) 09.09.2022 16. Биология 13.10.2022 17. Физическая культура (юноши, девушки) 16.09.2022 17.09.2022 18. Астрономия 10.10.22 19. Химия 06.10.22 20. Математика 20.10.22 21. Информатика 19.10.21, 27.10.22
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка 1. Выступление учителей-предметников. 2. Предварительные результаты успеваемости класса за 1 триместр 2022-2023 учебного года 3. Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 4. Организационные вопросы(форма, внешний вид, гаджеты, посещение).
Выступление учителей-предметников
Итоги учебной деятельности 2021-2022 учебного года Качество 72% (закончили на 4 и 5 - 21 учащихся) Успеваемость 100% (нет 2) Отличник: Пельке К.
Предварительные результаты успеваемости за 1 триместр 2022-2023 учебный год 13 – хорошистов 1 – отличник (Тихомирова Т.) 5 учащихся с 1 «3» по предметам 4 учащихся с 2 «3» по предметам
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Организационные вопросы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка Результаты обучения (2 триместр). 2. Профилактическая акция «Весенние каникулы без ДТП». 3. Об ограничении использования учащимися персональных мобильных устройств связи в образовательном учреждении. 4. Горячее питание. 5. Всероссийские проверочные работы.
Сравнительная таблица результатов обучения по триместрам Учебные предметы Всего Усп. «5» «4» «3» «2» н/а Кач.% 1 триместр 29 29 0 22 7 0 нет 76 2 триместр 29 29 1 22 6 0 нет 79
Профилактическая акция «Весенние каникулы без ДТП»
Об ограничении использования учащимися персональных мобильных устройств связи в образовательном учреждении Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи 1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье. 2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи. 3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры). 4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль). 5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
Горячее питание 5-11 – 91 рубль в день
Всероссийские проверочные работы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое доброта ? Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе .
Доброта есть в каждом из нас !
Доброта - это делать друг другу приятное и всем делиться !
Доброта -это внимание и забота!
Доброта - это тогда, когда все друг другу друзья !
Пословицы о доброте Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. английская пословица
Красота до вечера , а доброта навек.
Оглянись! И ты увидишь, что помощь нужна многим….
Инвалиды, пожилые люди - такие же люди, как и мы с вами, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности
Для чего говорят «спасибо»? По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились. – Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся. – Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности. – Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово? Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…
Неблагодарность Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с мёдом, белые калачи положил, приглашает: – Ешь, Матвейка, мёд. Хочешь – ложкой ешь мёд с калачами, хочешь – калачи с мёдом. Ел Матвей мёд с калачами, потом – калачи с мёдом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает: – Скажите, пожалуйста, дед, какой это мёд – липовый или гречневый? – А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым мёдом угостил я тебя, внучек. – Липовый мёд все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну. Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать: – А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью. Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал. Почему дедушке стало плохо?
Именинный обед У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая; ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука ее дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают. Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг. Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе. Нина сказала тихонько маме: – Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится… – Почему? – удивилась мама. – У нее рука дрожит… Капает на стол… КАК ты думаешь, что произошло потом?
Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф. Мама долго сидела молча, потом сказала: – У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «1 Июня – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
(слайд 1)
Цель:
1. Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка».
Задачи:
1.Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству.
2.Рассказать о защите прав детей.
3.Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.
4. Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.
Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира и является одним из наиболее старых международных праздников.
(слайд 2) Сейчас уже трудно сказать, почему датой проведения данного праздника было выбрано именно 1 июня. Одна из распространенных версий гласит, что в этот день в 1925 году в Сан-Франциско был устроен праздник для группы китайских детей-сирот. Его организатором стал Генеральный консул Китая, а праздновали они Фестиваль лодок-драконов. Получилось так, что дата этого китайского праздника совпала со временем проведения женевской конференции, посвященной вопросам детства.
(слайд 3) В настоящее время данный праздник имеет даже свой собственный флаг. На зеленом фоне в самом его центре размещен знак Земли, окруженный стилизованными разноцветными человеческими фигурками. Эти фигурки символизируют собой разнообразие и терпимость. Знак Земли является символом нашей планеты.
У детей прав не меньше чем у взрослых, однако обстоятельств, связанных с нарушением детских прав существует множество. (слайд 4) Так, например, по печальной статистике, 10-ки млн. детей страдают из-за нехватки медикаментов, умирают из-за отсутствия медицинской помощи. (слайд 5) Огромное множество детей не имеют родного дома и голодают, а (слайд 6) во многих, хорошо развивающихся странах, детей используют как бесплатную рабочую силу и даже продают в рабство. (слайд 7) От жестокого обращения каждый год погибает 2 000 детей и около 100 000 ежегодно подвергаются насилию взрослых. (слайд 8) Стало больше и малолетних наркоманов, почти половина подростков употребляет алкоголь. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учтете в службах наркологических диспансеров. Если добавить к этому снижение рождаемости и повышение смертности младенцев, то картина светлого будущего не вырисовывается радостной. (слайд 9) Нельзя не отметить огромное число детей-сирот в нашей стране, так в 2010 году в России было 750 000 сирот, 95% из которых имеет живых родителей. Для сравнения можно сказать, что в послевоенные годы эта цифра была меньше. Общее количество сирот по стране ежегодно увеличивается на 15 000 человек.
Все эти факты, безусловно, обязаны призвать взрослых на помощь детям, на решение их проблем, на улучшения жизни детей во всем мире.
- «Конвенции о правах ребёнка» - соглашение государств о правах ребёнка. (слайд 10)
- Что такое право? (слайд 11)
(это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо).
ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.
Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». (Принята 20 ноября 1989 г. ООН), в которой говорится, что
- все дети пользуются одинаковыми правами:
-Имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.
- Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.
- Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.
- Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.
- Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.
20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.
В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.
Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.
У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права. (слайд 12-19)
В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка». Давайте посмотрим, на что имеет право ребенок. Если открыть «Конвенцию о правах ребёнка» то можно увидеть статьи, также как и в уголовном кодексе, конституции. Некоторые из них мы сейчас узнаем благодаря викторине. (слайд 20-30)
(за правильный ответ учащемуся выдается жетон)
Давайте подведем итоги нашего классного часа. Подсчитайте жетоны.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемные вопросы Что такое здоровое питание? Какие продукты являются полезными, а какие вредными? Что необходимо знать школьнику о своем питании?
Что мы любим есть?
Здоровое- значит сбалансированное, рациональное питание Для правильного роста и развития каждый ребенок должен получать определенный суточный набор продуктов, который должен включать в себя: молоко и кисломолочные продукты, творог, сыр, мясо, рыбу, яйца, крупы и макаронные изделия, растительные и животные жиры, овощи, свежие фрукты, натуральные соки, хлеб и хлебобулочные изделия.
Основные группы пищевых продуктов и рекомендуемые количества их употребления : Группа продуктов Основные пищевые вещества Рекомендации Хлеб, зерновые Простые и сложные углеводы ,витамин B6 Употребляйте каждый день Овощи и фрукты Простые и сложные углеводы, клетчатка, витамин С Употребляйте в любом виде 5 и более раз в день,не менее 400 грамм Мясо, птица, рыба, бобовые Один из главных источников белка, легкоусвояемой формы железа, витамина В12 Включайте в ежедневный рацион в количестве 120–150 г в готовом виде в 1–3 приема пищи. Количество яиц старайтесь сократить до 3–5 штук в неделю. Молочные продукты Единственно значимый источник кальция, содержит белок, витамины группы В, D Употребляйте в количестве до 500 мл молока, 50–100 грамм творога и сыр в день Сахар и кондитерские изделия Простые углеводы, насыщенные жиры Способствуют развитию ожирения, диабета. Употребляйте их в ограниченных количествах до 50 грамм
Основные требования к питанию школьника Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты - источники кальция и белка. За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости. Промежуток между приемами еды должен составлять не менее трех часов. Питание должно быть сбалансированным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры Всего в игре 5 категорий вопросов, каждая категория включает по 5 вопроса разной сложности. Баллы ставятся за правильные ответы на вопросы. Задача каждой команды – набрать как можно больше баллов. Вопросы выбирает капитан команды. Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то право ответа переходит к следующей команде.
Символы России 10 20 30 40 50 «География России» 10 20 30 40 50 «История России» 10 20 30 40 50 «Праздники России» 10 20 30 40 50 «Имена России» 10 20 30 40 50
Символы России 10 : Вопрос: В каком порядке идут цветные полосы на флаге РФ? Ответ:
Символы России 20 : Вопрос: Какая птица и какой святой изображены на гербе России? Ответ:
Символы России 3 0 : Вопрос: Назовите головной убор – символ власти Великих русских князей? Ответ:
Символы России 4 0 : Вопрос: Кто является авторами слов и музыки гимна Российской Федерации? Ответ:
Символы России 50 : Вопрос: Как называется свод законов, по которым живет страна? Ответ:
«География России» 10: Вопрос: Сколько часовых поясов в Российской Федерации? Ответ:
«География России » 20 : Вопрос: Какое озеро входит в перечень семи чудес России и славится тем, что из него вытекает всего лишь одна река, а впадает 336. Ответ:
«География России» 30 : Вопрос: Самым высоким зданием Европы считается … Ответ:
«География России » 40 : Вопрос: Какие горы России являются самыми древними? Ответ:
«География России» 50 : Вопрос: Какой океан не омывает Россию? Ответ:
«История России» 10 : Вопрос: Какое самое древнее название нашей страны? Ответ:
«История России» 20 : Ответ: Вопрос: Как назывался предмет, который использовался нашими предками для защиты от злых сил?
«История России» 30 : Вопрос: Как звали первого князя? Ответ:
«История России» 40 : Вопрос: Орган власти в средневековой Руси, который занимался вопросами войны и мира, избранием князей и принятием законов? Ответ:
«История России» 50 : Вопрос: Кто стоит во главе Русской православной церкви? Ответ:
«Праздники России» 10 : Ответ: Когда отмечается День Победы над фашизмом?
«Праздники России» 20 : Ответ Какого числа православные России празднуют Рождество Христово?
«Праздники России» 30 : Ответ Во время какого праздника на Руси проводились кулачные бои и пеклись блины?
«Праздники России» 40 : Ответ: Город, родина российского Деда Мороза?
«Праздники России» 50 : Ответ: Чтобы сберечь русскую культуру, в особенности язык, в нашей стране ежегодно 24 мая отмечают праздник в честь создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия . Назовите его.
«Имена России» 10 : Вопрос: Его называют «солнцем русской поэзии». Кто он? Ответ:
«Имена России» 20 : Вопрос: Этот человек первым полетел в космос. Кто он? Ответ:
«Имена России» 30 : Вопрос: Первый в истории император Российского государства, реформировал страну, построил флот, основал город на Неве. Ответ:
«Имена России» 40 : Вопрос: Назовите, из какого кинофильма представлен фрагмент. Ответ: Вопрос: Великий учёный, литератор, естествоиспытатель, сделавший открытия во всех этих сферах. Основатель Московского университета, первый русский академик.
«Имена России» 50 : Вопрос : Знаменитый иконописец, основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях. Их относят к эталонным образцам иконописи. Следующее за ним поколение художников буквально училось по его работам Ответ:
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД | ||||
2022 год - Год народного искусства и нематериального культурного наследия России 2022 год - 350 лет со дня рождения Петра I 2023 год - Год педагога и наставника | ||||
Модуль «Основные школьные дела» | ||||
Дела, события, мероприятия | Кол-во участников | Сроки | Результат | |
Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн | 28 | каждый учебный понедельник | ||
День знаний | 28 | 1 сентября | ||
Модуль «Классное руководство» | ||||
Дела | Сроки | |||
1. Работа с классным коллективом | ||||
Классные часы (перечислить) | 1 раз в неделю | |||
Проверка дневников | еженедельно | |||
День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан» | 26 | 05.09.22г. | ||
День окончания Второй мировой войны
| 26 | 05.09.22г. | ||
210 лет со дня Бородинского сражения | 26 | 07.09.22г. | ||
День отца в России | 26 | 17.10.22 г. | ||
День народного единства | 26 |
03.11.22 г. | ||
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | 26 | 08.11.22 г. | ||
День Матери | 26 | 28.11.22 г. | ||
День Государственного герба Российской Федерации | 26 | 30.11.22 г. | ||
День неизвестного солдата | 26 | 02.12.22 г. | ||
Международный день инвалидов | 26 | 02.12.22 г.. | ||
День добровольца (волонтера) в России | 26 | 05.12.22 г. | ||
День героев Отечества | 26 | 09.12.22 г. | ||
День Конституции Российской Федерации | 26 | 12.12.22 г. | ||
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 26 | 27.01.23 г. | ||
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста | 26 | 27.01.23 г. | ||
80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве | 26 | 02.02.23 г. | ||
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 26 | 15.02.23. г | ||
Международный день родного языка | 26 | 17.02.23 г. | ||
День воссоединения Крыма с Россией | 26 |
17.03.23 | ||
День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли | 26 | 12.04.23 г. | ||
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | 26 | 19.04.23 г. | ||
Всемирный день Земли | 26 | 21.04.23 г. | ||
240 лет со дня основания Черноморского флота | 26 | 12.05.23 г. | ||
320 лет со дня основания Балтийского флота | 26 | 18.05.23 г. | ||
День детских общественных организаций России | 26 | 19.05.23 г. | ||
День славянской письменности и культуры | 26 | 24.05.23 г. | ||
2. Индивидуальная работа с обучающимися | ||||
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. | ||||
Организация питания учащихся | ||||
3. Работа с учителями, преподающими в классе | ||||
Индивидуальные консультации | ||||
4. Работа с родителями | ||||
«Роль семьи в формировании личности» | сентябрь | |||
Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся. | Декабрь | |||
«Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время». | март | |||
«Перелистывая страницы учебного года». Подведение итогов. | май | |||
Модуль «Урочная деятельность» | ||||
Согласно планам работы учителей-предметников. | ||||
Модуль «Внеурочная деятельность» | ||||
Данный модуль реализуется в соответствии с учебными планами внеурочной деятельности Занятия проводятся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности. (вписать названия курсов внеурочной деятельности своего класса) | ||||
Название курса/программы, занятий | Классы | Количество часов в неделю | Педагог | |
Программа «Разговоры о важном» | ||||
Учебный курс ВД «Спортивное плавание» | ||||
Учебный курс ВД «Шахматы» | ||||
Профилактическая программа ВД «Я принимаю вызов» | ||||
Программа ВД «Социокультурные истоки» | ||||
Учебный курс ВД «Иноязычное образование: проектно –исследовательская лаборатория» | ||||
Программа ВД «Проектная деятельность» | ||||
Программа ВР «Календарь событий» | ||||
Курс «Функциональная грамотность» | ||||
Программа «Югра – жемчужина Сибири»** | ||||
Проект «Мир театра»** | ||||
Программа «Дети – дорога - жизнь»* | ||||
Курс «Я принимаю вызов!» | ||||
Модуль «Взаимодействие с родителями» | ||||
Дела, события, мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя. | ||||
Помощь родителей в учебно-воспитательной работе | ||||
Тематические родительские собрания | ||||
Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями | ||||
Модуль «Самоуправление» | ||||
Дела, события, мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
Модуль «Профориентация» | ||||
Дела, события, мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
Модуль «Профилактика и безопасность» | ||||
Классный час «Улица полна неожиданностей» (правила поведения в чрезвычайных ситуациях, в местах скопления людей, общение с незнакомыми людьми) | ||||
Беседа «безопасный интернет» | ||||
Беседа «Теплая осень. Опасные игры с огнем» | ||||
Классный час «Безопасные каникулы. Один дома» | ||||
Викторина «Правила пожарной безопасности в быту» | ||||
Практическое занятие «Мы за безопасность на дорогах» | ||||
Модуль «Внешкольные мероприятия» | ||||
Осенняя фотосессия в парке «Сайма» | 28 | 18.10 | ||
Поход в кино | 28 | 29.10—5.11 | ||
Поход на каток | 28 | 28.12-09.10 | ||
Экскурсия «Моя история» | 28 | 26.03-03.04 | ||
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» (только то, что касается класса или классного кабинета) | ||||
Работа с активом класса | ||||
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ (1 триместр)
в __6Г___классе
1.Информация о классе
Число обучающихся в классе___28____
2.Проведенные мероприятия в рамках модуля «Классное руководство»
Название мероприятия | дата | Форма проведения | Кто был приглашен |
День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан» | 05.09.22г. | Беседа | |
День окончания Второй мировой войны | 05.09.22г. | Викторина | |
210 лет со дня Бородинского сражения | 07.09.22г. | Игра | |
День отца в России | 17.10.22 г. | Беседа | Родители класса |
День народного единства | 03.11.22 г. | Беседа | |
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | 08.11.22 г. | Беседа | |
День Матери | 28.11.22 г. | Игра | Родители класса |
День Государственного герба Российской Федерации | 30.11.22 г. | Викторина |
3. Проведенные мероприятия в рамках модуля «Школьное самоуправление»
Название мероприятия | дата | Форма проведения | Кто был приглашен |
Выборы -2022 | |||
4.Проведенные мероприятия в рамках модуля «Профориентация»
Название мероприятия | дата | Форма проведения | Кто был приглашен |
Классный час | 12.10.2022 | ||
5.Проведенные мероприятия в рамках модуля «Взаимодействие с родителями»(собрания, беседы с родителями, посещения на дому, индивидуальная работа)
Название мероприятия | дата | Форма проведения | Кто был приглашен |
Родительское собрание | 10.09.2022 | Очная | Учитель английского языка |
Родительское собрание | 12.11.2022 | Очная | Учителя –предметники англ.яз., биологии, географии, технологии, зам. директора по учебной части |
6.Проведенные мероприятия в рамках модуля «Основные школьные дела»
Название мероприятия | дата | Форма проведения | Кто был приглашен |
7.Проведенные мероприятия в рамках модуля «Профилактика и безопасность» (профилактика правонарушений, курения, употребления ПАВ, кл.часы по безопасности)
Название мероприятия | дата | Форма проведения | Кто был приглашен |
Классный час «Курить – здоровью вредить!» | 8.09.22г. | Беседа | Мед.работник |
8.Проведенные мероприятия в рамках модуля «Внешкольные мероприятия»(онлайн -уроки, посещение учреждений культуры- ДК, библиотека и др., выезды, экскурсии)
Название мероприятия | Дата | Форма проведения | Кол-во уч-ся |
экскурсия | |||
экскурсия | |||
9. Участие в мероприятиях школы, муниципалитета и т.д (конкурсы, акции, соревнования и др.)
Название мероприятия | Уровень (школа, город и т.д.) | Кол-во уч-ся | Результат участия |
Фестиваль содружеств | Школа | 5 | 2 место |
Олимпиада | школа | 28 | 1,2,3 места, участники |
10. Количество учащихся занятых в кружках и секциях
Кол-во уч-ся всего | Кол-во учащихся, занятых внеурочной деятельностью ФГОС | Кол-во уч-ся посещающих спортивные секции (школа) | Кол-во уч-ся посещающих ДО техническиой напр. (школа) | Кол-во уч-ся посещающих ДО худож. направ. (школа) | Кол-во учащихся посещающих ДО естественнонауч. направ. (школа) | Кол-во учащихся посещающих ДО социал.напр. (школа) | Кол-во учащихся, занятых в др. ДО (вне школы) | Кол-во уч-ся не занятых доп.образованием |
28 | 26 |
11. Участие в проекте «Пушкинская карта» (8-11 классы)
Кол-во учащихся, которым исполнилось 14 лет | Кол-во учащихся, получивших Пушкинскую карту/ % от общего ко-ва | Кол-во уч-ся, использующих Пушкинскую карту/ не использующих | Причины не использования Пушкинской карты | Какие действия кл.рук. осуществлялись |
12. Работа с учащимися и родителями, требующими особого психолого - педагогического внимания ( в том числе, состоящими на учетах)
ФИО учащегося (родителя) | Какая работа проводилась | Дата |
Шаликова Злата (Безрукова Ольга Борисовна) | Встреча с учителем математики | 19.11.2022г. |
Классный руководитель_____________/_Оранская Т.В._/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...