Внеурочная деятельность
материал

Галиева Эльвира Фаритовна

Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Внеурочная работа очень важна при работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Она создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, работников детских учреждений дополнительного образования. Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне ее.

Основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании  дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной  организации  их свободного времени.

Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

- улучшить условия для развития ребёнка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Внеурочная работа по любому предмету – это важная составляющая часть школьного образовательного процесса, существенно влияющая на конечный результат обучения и воспитания обучающихся. 

Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности.

Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей.

Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков,

Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы -лишь одно из средств раскрытия

Освоение возрастного нормативного пространства.

Построение пространства саморазвития.

Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности

Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности.

Опора на общечеловеческий опыт познания.

Опора на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка

Адаптирующее и корректирующее образование

Развивающее и реабилитирующее образование

Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию  обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, формирующих социальный опыт младших школьников.

Среди внеурочных форм проводимых в классе можно выделить две большие группы: постоянно действующие (кружки) и эпизодические (конкурсы, выставки)

Среди принципов организации внеурочной работы по предмету, кроме обще дидактических, выделяются принципы: - взаимосвязи внеурочной работы с уроками; - добровольного участия школьников во внеурочной работе; - самодеятельности учащихся; - занимательности в содержании и формах организации внеурочной работы.

Формы внеурочной деятельности класса по направлениям:

1. Обще интеллектуальное:

  1. Предметные недели;
  2. Библиотечные уроки;
  3. Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др.

.

2. Основы здоровья и физического развития

  1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов».
  2. Проведение бесед по охране здоровья.

3. Основы социализации и общения:

  1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
  2. Конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
  3. Участие в творческих конкурсах, в акциях.

4.  Трудовое воспитание.

  1. Беседы, экскурсии.
  2. Участие и подготовка к мероприятиям.
  3. Сюжетно-ролевые игры
  4. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;

4.. Творческое

  1. Беседы, экскурсии.
  2. Подготовка и участие в конкурсах.
  3. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

Организация и проведение внеурочной деятельности на постоянно действующей основе

    На основании мониторинга и диагностики первого года обучения и начало второго года обучения выявилась необходимость в продолжении ведения внеурочной деятельности. Составлен и реализуется календарно- тематический план воспитательной работы, составлены и используются программы кружковых занятий «Радуга красок» и «Алые паруса».

Актуальность программы заключается в  приобщении обучающихся

творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.

Доля школьников участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых

Форма внеурочной деятельности (наименование)

Регулярность (периодичность)

Результаты /итоги работы

2018-

2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Кружок

«Литературовед»

систематическая основа проведения

100%

100%

 осознавать значимость чтения для личного развития;

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;
  •  выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности

«Акварелька»

систематическая основа проведения

100%

100%

  • освоение детьми основных правил изображения;
  • умение работать в различной технике изобразительного искусства;
  • овладение материалами и инструментами изобразительного искусства;
  • развитие стремления к общению с искусством;
  •  усвоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством;
  • получение представлений о различных видах изобразительного искусства и его выдающихся деятелях;
  • расширение кругозора.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по ручному труду для 1-4 классов.

Дата: 19.01.2023 г.

Тема: «Грибы для белочки» (лепка).

     

Задачи:

Закрепить знания и практические умения у обучающихся, воспитанников на основе выполнения творческих работ; адекватно оценивать результаты своей деятельности; соблюдать правила техники безопасности.

Оборудование: пластилин белого и коричневого цветов, доска для лепки, стека, влажные салфетки, технологическая карта , презентация

Участники: обучающиеся, воспитанники 1-4 классов

Подготовительная работа: наблюдение за природными явлениями, беседа с детьми о зиме, о белке, рассматривание картинок, фотографий и презентации  с изображением природных явлений и белки

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Все участники занимают свои рабочие места.

Учитель

  - Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим олимпиаду по ручному труду.  

Представление жюри.

1.Олимпиада будет проходить в два тура:

1 тур  -  теоретический

2 тур –практический

Введение в тему.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, сейчас какое время года?

Зима.

А какой месяц? Январь.

 Какое сегодня число? 19 января.

Зима какая?» Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, белая, серебряная, сказочная, долгая.

Посмотрите в окно, красиво на улице?

Ребята, а в зимнем лесу ещё красивее. Хотите увидеть зимний лес?

Тогда приглашаю  вас всех в зимний лес.

Вы готовы? Оправимся в лес?

 Ну что ж, в путь

Основная часть.

«Мы шагаем по сугробам

По сугробам, по сугробам.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу! »

Вот мы и пришли. (На экране 1 слайд: зимний лес, музыка)

Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде.

Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный).

Деревья и кустарники покрыты снегом. Деревья стали еще наряднее.

Ребята, посмотрите что за дерево?

Это –ель.

А какая она? (Пушистая, зеленая, колючая)

     Отгадайте загадку и вы узнаете кто спрятался на елке:

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?» 

Кто  это?

Белка

Какая она?

Белка небольшая,  с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой.

Красивый, пушистый хвост. Хвост служит рулем при прыжках. Какая шерсть стала у белочки зимой?

Летом шуба у белки рыжего цвета, а зимой серого, меняется цвет шерсти зимой для маскировки, и становится гуще.

Кто знает, как называется у белки дом? (Дупло) .

Дом  белки - это дупло. Зимы бывают холодные,  чтобы согреться, несколько белок спят в одном дупле.

Чем питается белочка зимой? Ягодами, шишками, грибами, ягодами.

Где берет зимой грибов, орехов?

Белка  за лето собирает очень много, орехов, грибов. Грибы одевает на сучья деревьев, а запас орехов, белка прячет их в земле, в дупле

Смотрите, что  делает белочка.

У белочки очень чуткий нос и она чувствует, где сделала запасы на зиму, выкапывает из-под снега, заранее припасенные грибы, орехи, шишки и засушенные ягоды и ест.

Чтобы не голодать, порой белкам приходится употреблять в пищу тоненькие веточки деревьев.

Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.

Физминутка.

«Игра в снежки»

«Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили:

Круглый, твёрдый, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз – подбросим,

Два - поймаем,

Три – уроним и сломаем! »

(Выполняются движения в соответствии с текстом) .

 Мы  играли и отдохнули в зимнем лесу.

Давайте не будем пугать белочку, попрощаемся с белочкой и вернемся в класс.

Ребята, пока мы были в лесу  белочка-игрушка пришла к нам в гости.

Вы все знаете чем питается белка, давайте сделаем угощенье  для белочки.

Угощение  мы будем делать из пластилина.

Знакомство с образцом работы.

Поделка будет состоять из двух простых деталей: коричневой шляпки и белой ножки. Чтобы сделать их, подготовьте соответствующие цвета пластилина.

- Для того, чтобы у нас получился гриб, сначала нужно слепить ножку, а потом шляпку.

- Как нам слепить ножку? Берем белый пластилин

1. Сначала немного разминаем пластилин

 затем, продольными движениями начинаем раскатывать колбаску, только смотрите, чтобы колбаска была толстая и короткая, а не тонкая и длинная.

А ножка то у нас с одной стороны потоньше, что нужно сделать?

С одной стороны нужно взять тремя пальчиками – большим, указательным и средним и чуть-чуть оттянуть, немного сжимая пальчики. Этот прием называется оттягивание. Посмотрите, получилась у нас ножка с одной стороны толстая, а с другой потоньше.

2. Теперь лепим шляпку. Какую форму имеет шляпка? (круглую). Значит, как будем катать пластилин? (круговыми движениями). У меня получился шарик для шляпки.

С помощью стеки его следует разделить на две неравные части.

Обратите внимание, что в серединке есть углубление для ножки,

Большую часть нужно немного подравнять пальцами и продавить внутри углубление (в серединку кружочка снизу ставим большой пальчик, а сверху двумя пальчиками указательным и средним начинаем потихонечку нажимать)

3. Чтобы грибок был более настоящим, из белого пластилина  скатываем шарик и формируем лепёшку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик.  Ее прикрепляем к шляпке снизу.

4. Чтобы  получился гриб нужно соединить ножку и шляпку.

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Ребята прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином:


1. Лепку выполнять на подкладной доске, не класть пластилин на парту.
2. Перед работой хорошо разогреть пластилин в руках.
3. Не бросать остатки пластилина на пол.
4. Хранить пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. Нельзя брать пластилин в рот и пробовать его на вкус, так как он вреден.

6. Еще есть стека, при помощи которой вы режете пластилин, работайте с ней аккуратно она острая.
6.После работы вытереть руки влажной салфеткой и вымыть теплой водой с мылом.

- Ребята Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке

Волчице, ежихе

Мишку косолапому

Заинке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочке.

Практическая часть.

(Обучающиеся выполняют работу, пользуясь операционным планом)

Итог.

А теперь подведем итог нашего мероприятия.

 Участники  олимпиады по мере выполнения задания, подходят к жюри и рассказывают о проделанной работе по опорным словам:

В начале  …..

Потом…..

После этого ….

Затем ….

И наконец …….

Молодцы, спасибо за  участие в олимпиаде!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для младших школьников «Урок здоровья»

Подготовила: Галиева Э.Ф.

Задачи: Образовательные:  формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья;

Коррекционные:  коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, речь;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

2. Вступительная беседа

Послушайте притчу:

Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»А сам думает«Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав,ответил«Всё в твоих руках».

Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (

Конечно, это здоровье. 

Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

Сегодня у нас  «Урок здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.

Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу». Вам необходимо продолжить пословицу:

1. В здоровом теле, (здоровый дух).

2. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

4. Любящий чистоту – (будет здоровым).

5. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

6. Где здоровье, (там и красота).

7. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? 

 Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым - естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:

  • Правильное дыхание
  • Правильное и рациональное питание
  • Двигательная активность
  • Положительные эмоции
  • Закаливание
  • Любовь к природе
  • Предупреждение формирования пагубных привычек

А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.

- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;

- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

- ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;

- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

- кто согласно распорядку выполняет физзарядку.

 Игра: «Знание сила».

На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы.

- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья?

- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?

- Правда ли, что бананы поднимают настроение?

- Верно ли, что морковь замедляет старение организма?

- Легко ли отказаться от курения?

- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?

- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? 

- Как называется результат воздействия мороза на организм человека?

- Кто может заразить человека бешенством?

- Как называются напитки, которые губят здоровье человека?

- Как называется материал для перевязки?

- Как называется травма, нанесённая огнём?

- Что способствует закаливанию организма?

 «Загадки о режиме дня»

Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить.

- Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…

- Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…

- На зарядку встала вся наша дружная…

- Режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным …

- После душа и зарядки ждёт меня горячий…

- Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …

- После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …

- Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…

Итог.

Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Надеюсь, что сегодняшний урок не пройдет даром и вы многое почерпнули из неё. Не зря говорят«Здоров будешь - всё добудешь» так будьте все здоровы!



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

приказ № ___ от _______2022 года

ПРОГРАММА

«АКВАРЕЛЬКА»

                                                                                                                          Объем 68 занятий

                                                                                        Учитель: Галиева Э.Ф.

г. Нефтеюганск – 2022

Пояснительная записка

      Сегодняшнее время для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость является временем открытия новых возможностей. Многие дети с аутизмом обладают исключительными творческим способностями, и в дальнейшем , могут быть выдающимися художниками, музыкантами или писателями.

      Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость, для сплочения детского коллектива.

     

       Актуальность программы заключается в  приобщении обучающихся

творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.

             

      Цель:  создать условия для  формирования творческой личности ребенка, организовать     деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга.   

           

       Задачами кружка являются:  

1. Образовательные:  

 -  формирование интереса к художественно-эстетической деятельности;

 - обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления;

2. Развивающие:

- развитие стремления к углублению знаний;

-  развитие образного мышления и творческой активности учащихся;

3. Воспитательные:

-  развитие аккуратности, опрятности.

- формирование чувства коллективизма;

- создание комфортной обстановки на занятиях.

         

    Организационные условия реализации программы:

  • различные формы организации работы: групповая, индивидуальная;
  • санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности;
  • ресурсное обеспечение:

- акварельные краски, гуашевые краски;

- восковые и масляные мелки, свеча;

- ватные палочки;

- поролоновые печатки;

- палочки для процарапывания;

-  матерчатые  салфетки;

- стаканы для воды;

- кисти.

 

Методические условия реализации программы.

Типы занятий:

  • комбинированный;
  • первичного ознакомления с материалом;
  • усвоение новых знаний;
  • применение полученных знаний и умений на практике;
  • закрепления, повторения;
  • итоговое.

Форма организации учебного занятия:

  • кружковое занятие;
  • экскурсия;
  • выставка;
  • творческая мастерская;
  • занятие – игра.

        Методы:

      Для качественного развития творческой деятельности обучающихся, воспитанников программой предусмотрено: 
- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем; 
- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися; 
- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; 
- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия; 
- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности; 
- объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. 
     Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии. 
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. 
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. 

     Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.

Кружок «Акварелька»

Календарно- тематическое планировании

1 четверть

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с планом работы кружка

2.

Обведение трафаретов.

3.

Штриховка по заданию

4.

Подведение итогов. Конкурс рисунков.

2 четверть

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с планом работы кружка на 2 четверть.

2.

Обведение трафаретов дорожных знаков.

3.

Штриховки знаков.

4.

Ознакомление со сказкой «Репка»

5.

Рисование «Репки», раскрашивание

6.

Обведение трафарета по выбору учащихся.

7.

Штриховка, раскрашивание рисунка.

8.

Подведение итогов.

3 четверть

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с планом работы кружки на 3 четверть.

2.

Обведение трафарета «Елка».

3.

Рисунок по выбору учащихся.

4.

Раскрашивание рисунков. Штриховка.

5.

Чтение сказки «Колобок!

6.

Обведение трафарета «Колобок», раскрашивание.

7.

Штриховка рисунков, рисунков

8.

Подведение итогов. Конкурс на лучшую работу.

4 четверть

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с планом работы кружка на 4 четверть.

2.

Чтение стихов о весне, рисунки по выбору.

3.

Обведение трафаретов птиц.

4.

Раскрашивание, штриховка.

5.

Беседа «Мы помним, герой- солдат».

6.

Обведение трафарета, штриховка.

7.

Подведение итогов. Награждение лучших.



Предварительный просмотр:

«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

«СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЯ"

Цель : изготовление открытки своими руками

Программные задачи:

 Получить первоначальные представления о возникновении открыток.

Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки.

 Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

 Украсить их по своему желанию.

Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку  .

Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Воспитывать стремление доставить радость окружающим ,изготавливая подарки своими руками.

Формировать умение детей договариваться в процессе труда ,воспитывать стремление помочь товарищам.

Воспитывать трудолюбие , аккуратность

Предварительная работа: 

подготовка рисунков и писем   Деду  Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций,  закрепление навыков вырезания разнообразных предметов по контуру.

Материалы, инструменты, оборудование: 

цветной картон, бумага, самоклеющиеся детали, предметы декорирования (бусинки, пенопласт, атласные ленты, тесьма), ножницы, клей, салфетки, кисти, простой карандаш, фломастеры; ПК, фабричные новогодние открытки, готовые образцы открыток.

Содержание занятия:

Педагог:

 Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

Воспитанники: определяют, называя имя ребенка, например: Амина

– Амина, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа), а сосед – Вике, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Амина передала нам свое настроение.

– Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.

Педагог:

Дети, сегодня утром я собиралась  на работу  и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для старшей группы «Б»

Педагог: Мы с вами писали  письмо Деду Морозу. Видимо на них пришел ответ. Давайте вместе его прочитаем.

(читаю письмо на компьютере)

Педагог: - А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас?

Воспитанники: - Потому что скоро новый год

Педагог: - А вы знаете ребята, что это за праздник Новый год?

Воспитанники: - Да, это когда…..

Педагог: - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для Деда Мороза. Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?

Воспитанники:   - (ответы детей)

Педагог:-  - И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки . Вы согласны?

Воспитанники:    - Да.

Педагог: - Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки!

Воспитанники:     - Да…

Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их:

Воспитанники: повторяют правила техники безопасности

Правила  безопасной работы с ножницами:

ножницы хранят в чехле;

ножницы нельзя класть на край стола;

во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;

Педагог: - Но прежде чем приступить к их изготовлению давайте  сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»


Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)


Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)


Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

 
Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)


Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

Педагог:- Ребята подойдите, пожалуйста к столу и возьмите все что вам необходимо для вашей новогодней открытки.

Педагог:  - дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки, (в ходе работы помогаю советом, во время работы звучит музыка , идут слайды образцы новогодних открыток).

Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?

Воспитанники: отвечают на вопросы

. Рефлексия

Педагог: А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них смою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...