Сценарий телемоста "Осень в Науколабе"
методическая разработка (8 класс)

Коршунова Светлана Валерьевна

Цель: Пропаганда развития исследовательской деятельности обучающихся средствами проекта «НаукоЛаб», привлечение внимания общественности к проектно- исследовательской работе в школе.

Задачи:

 

  1. актуализация научно-исследовательской деятельности обучающихся на основе лабораторных комплексов «НаукоЛаб»;
  2. использование технологий  самопрезентации результатов  работы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_telemosta.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий телемоста «Осень в НаукоЛабе» на базе МАОУ Голышмановская  СОШ №2

Авторы проекта:

  • учитель   биологии, химии высшей категории МАОУ Голышмановская СОШ №2 Коршунова С.В.

-учитель начальных классов Майер Л.А.

Цель: Пропаганда развития исследовательской деятельности обучающихся средствами проекта «НаукоЛаб», привлечение внимания общественности к проектно- исследовательской работе в школе.

Задачи:

  1. актуализация научно-исследовательской деятельности обучающихся на основе лабораторных комплексов «НаукоЛаб»;
  2. использование        технологий        самопрезентации        результатов        работы        

В повседневной жизни мы постоянно встречаемся с  превращениями. Например, при нагревании жидкий белок яйца превращается в твердое вещество, бензин в автомобиле сгорает, превращаясь в выхлопные газы, в костре из дерева образуется уголь и зола, молоко под действием специальных микроорганизмов превращается в йогурт, а стальные предметы со временем ржавеют. Но тут нас подстерегает одна сложность – дело в том, что процессы бывают химические и физические. Как их различить?

Наш телемост посвящен физическим и химическим превращениям

событие

комментарии

ответственный

1.Учащиеся 4

Класса МАОУ  Гоышмановская СОШ      №2 демонстрируют ,учащиеся 8 А комментируют

опыт

«осеннее

преображение»

Опыт 1. «осеннее преображение» под руководством педагога ребята проводят опыт. Рисуют настойкой йода листья жёлто-коричневого цвета, которые тут же становятся фиолетовыми, поскольку бумага пропитана крахмалом, Затем по листьям рисуют раствором гидрооксида натрия, и листья исчезают.

 Объяснение опыта: крахмал синеет, это качественная реакция на крахмал. Это какое явление, физическое или химическое?        

3I2 + 6NaOH = 5NaI + NaIO3 + 3H2O

Майер Л.А.

Коршунова С.В.

2.Учащиеся 8

Класса МАОУ Голышмановская СОШ  № 2 демонстрируют и комментируют опыт

«химическая радуга»

 3.Надуваем  шарик содой и уксусом 

Демонстрируют учащиеся 4класса

  1. Дым без огня.

Учащиеся 8 класса

Химическая радуга.

В семь больших пробирок, помещенных в демонстрационный штатив с белым фоном, сливаем попарно растворы:

  1. FeCl3 +        3KCNS=Fe(CNS)3 +3KCl
  2. Pb(NO3)2 +        2KJ=PbJ2 +2KNO3
  3. CuSO4 +        2NaOH        =Cu(OH)2 +2Na2SO4
  4. CuSO4 +4NH3=[Cu(NH3)4]SO4

Какие признаки химических реакций мы наблюдали?

Примечание.

Опыт очень простой, но эффективный, благодаря яркости веществ, получаемых в ходе реакции.

 Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства  мы использовали воронку, но можно насыпать соду,    например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех-четырех чайных ложек. В бутылку наливаем немного уксуса.Далее возьмите шарик и наденьте его на горлышко бутылки. Наденьте шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция. Вы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться.

Мы использовали не очень много соды и уксуса, поэтому шарик надулся не очень сильно.Какое явление мы наблюдаем? (физическое или химическое). Какие признаки химической реакции можете назвать?

4.Часто говорят друзья, что нету дыма без огня. Удивлю сейчас вас я, вот он дым, а нет огня.

В колбу насыпаем карбонат калия тонким слоем, наливаем 10% раствор аммиака, слоем не более 2 мм, далее тонкой струйкой вливаем концентрированную соляную кислоту.

Что наблюдаем? Какой признак химической реакции?

Коршунова С.В.

Майер Л.А.

Коршунова С.В.

  1. Круговорот воды в природе

4 класс

Заключение

Какие явления называются физическими, а какие химическими?

Спасибо участникам за активное участие в работе!!! До новых встреч!!!

Майер Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий занятия «Наноразмеры или «эффект лотоса» в рамках реализации проекта «Научный новый год» в «Науколаб»

ull;Цель занятия: провести учебное исследование на основе материалов прикладных научных исследований. Знакомство с прикладными разработками, оценка качества и эффективности материалов нового поколен...