Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «В мире финансов» для обучающихся 10-11 классов
план-конспект занятия (10 класс)

Рекомендуется  провести в рамках недели технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_finansov_10-11_kl.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по экономике

«В мире финансов»

для обучающихся 10-11 классов

Учитель технологии Пономарева М.В.

МКОУ «Октябрьская сощ»

Поворинского района Воронежской обл.

2020г.

Цели:

- способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической

грамотности, закрепить и осмыслить изученный материал; закрепить умения анализировать,

доказывать различные точки зрения;

- развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического

мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;

-совершенствование методики воспитательного воздействия на личность

обучающегося через групповые и игровые формы, воспитание интереса к игре, предмету

экономике, уметь применять знания экономических понятий в жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация 

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

          8 сентября  финансисты, экономисты и, наверное, все люди, имеющие отношение к деньгам,   ежегодно отмечают свой профессиональный праздник – День финансиста. Его официально утвердил президент России Дмитрий Медведев, подписав указ «О Дне финансиста».

 День финансиста является сугубо русским праздником. Свои истоки он берет, начиная со дня, когда император Александр I обосновал Министерство финансов в России. С тех пор, российские финансисты стали развиваться и в России стала существовать систематизированная финансовая система, как в центре, так и в регионах.

         Не секрет, что правильно поставленная финансовая основа приводит к процветанию государства. Конечно, финансовая структура России перетерпела множество изменений и получила свои окончательные и четкие очертания: теперь у нас есть такие финансисты, каких не сыскать во всем мире. Да и акцентировка на мир финансов теперь несколько иная: это одно из самых востребованных отраслей, без которого невозможно строить государственные бюджеты и т.д. 

Черный ящик

 Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

Презентация «История денег. Практические задания» 

Ведущий: В любое время деньгам нужен счет,

И что б оперативно, точно, быстро

Учесть, свести и в сроки сдать отчет

Нелегкий труд всех наших финансистов.

 

    Предлагаю вам  проверить свои знания о деньгах и ответить на вопросы   викторины.

 

Викторина “Денежная”

 1. Назовите, что первоначально выполняло роль денег у древних славян? (живой скот, мех пушных зверей).

 2. Какие предметы служили деньгами в Древнем Новгороде? (по предположениям ученых: шкуры зверей, продукты, ракушки каури, пряслица, бусы и т.д.).

 3. Что обозначают слова “куны”, “белы”, “мордки”, “лобки”, “веверицы”, “резаны”? (это - мелкие деньги)

 4. В какой стране впервые появились монеты? (в Лидии)

 5. В каком веке отчеканили первую русскую монету? Кто?(в X веке; князь Владимир)

 6. Назовите имена других князей, которые чеканили первые русские монеты? (Святополк, Ярослав)

 7. Когда и где встречается первое упоминание о рубле?(в XIII веке в новгородских берестяных грамотах)

 8. В каких городах на Руси чеканили монеты? (в Москве, Новгороде, Пскове, Твери.

 

8. За что, по уверению пословицы, денег не берут?

 а) За лечение; б) За спрос;

 в) За обучение; г) За рекламу.

 

9. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

 а) Сто долларов; б) Сто евро;

 в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.

 

 10.Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?

 а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;

 в) Плакали денежки; г) Повесились банкноты.

 

 11.Чем должен обладать денежный знак?

 а) Гордостью; б) Достоинством;

 в) Самоуверенностью; г) Мужеством.

 

12.Как в шутливой форме говорят о деньгах?

 а) Презренный металл; б) Ненавистная бумага;

 в) Жалкий пластик; г) Ужасная наличка.

 

 13.Что делает с рублём копейка?

 а) Стережёт; б) Бережёт;

 в) Питает; г) Воспитывает.

 

14. Каким из этих слов не характеризуют деньги?

 а) Лимон; б) Капуста;

 в) Зелень; г) Ботва.

  

 15. Как говорят о больших деньгах?

 а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;

 в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.

16. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

 а) Водяные; б) Воздушные;

 в) Магические; г) Астрономические.

Экономические загадки

 

 На товаре быть должна

 Обязательна ... (цена)

 

 Коль трудился круглый год,

 Будет кругленьким ... (доход)

 

 Журчат ручьи, промокли ноги,

 Весной пора платить ... (налоги)

 

 В море коварном товаров и цен

 Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

 

  Дела у нас пойдут на лад:

 Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

 

 Чтобы дом купить я смог,

 Взял кредит, внеся ... (залог)

 

 Как ребёнка нет без мамы,

 Сбыта нету без ... (рекламы)

 

 И врачу, и акробату

 Выдают за труд ... (зарплату)

 

 В банке для всех вас висит прокламация:

 «Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция)

 

 Мебель купили, одежду, посуду.

 Брали для этого в банке мы ... (ссуду)

 

 Чтобы партнёров не мучили споры,

 Пишут юристы для них ... (договоры)

 

 На рубль - копейки, на доллары - центы,

 Бегут-набегают в банке ... (проценты)

 

 Чуть оплошаешь - так в тот же момент

 Рынок захватит весь твой ... (конкурент)

 

 Если банк попросим мы,

 Денег нам он даст взаймы.

 Ну а в древности, веками,

 Кто ссужал людей деньгами? (Ростовщик.)

 

   В фирме прибыль он считает,

 Всем зарплату начисляет.

 И считать ему не лень

 Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

 

 Фирмой крупной управляет

 И разумно, и умело.

 Деньги так распределяет,

 Чтоб росло и крепло дело.

 Порученья он даёт

 Всем сотрудникам своим,

 Чтобы фирма шла вперёд,

 Приносила прибыль им. (Менеджер.)

 

Игра «Путаница»

 Путем перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составьте экономические определения:
1.КАБАН+ ТОН= разновидность бумажных денег (БАНКНОТА)
2. ИОН+ ЦАРЕК= владелец акции (АКЦИОНЕР)
3. ВИД+ ДЕНДИ= доход акционера на каждую акцию, формирующийся за счет части при были предприятия выпустившего акции. (ДИВИДЕНД)
4. ТЕСТО+ МИР+ САН= набор одноименной продукции, конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и так далее (АССОРТИМЕНТ)

5.Т И Ц Д Ф Е И                    (ДЕФИЦИТ)
6.Ю А Л В А Т               (ВАЛЮТА)

Презентация «Практическая работа в группах «Эксперимент»»

Угадайте

 Внимание! Внимание, друзья!
Следующий  конкурс объявляю я.
На вопросы смелей отвечайте

И бюджетки  скорей получайте!


Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор пол миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? (Доллар)

Презентация  мировой и национальной валюты (домашнее задание)

Конкурс капитанов.

Пришло время посчитать свой заработок. Предоставим это право жюри.


Сценка «О бюджете»

 

 Ведущая.
В необычной компании возник спор о бюджете. Наша аудитория зашумела. И тут поднимается «Финансист» и говорит...

Тот, у кого карточка финансиста, встает и громко читает слова. Далее так же читают свои слова представители других специальностей.

Финансист. Бюджет - это болезнь, которой может заболеть только настоящий финансист.

 
Ведущая. Вдруг поднимается возмущенный «ВРАЧ» и говорит...

Врач. Какая же это болезнь, если затрачивается столько сил? Это работа!

 
Ведущая.С другого стола поднимается «ИНЖЕНЕР» и грозно произносит...

Инженер. Какая же это работа, если ничего не производится, а накапливается. Это процесс!
'
 
Ведущая. И тут встает «ПРОКУРОР» и говорит...

Прокурор. Какой же это процесс, если одни финансируют других, это взятка!

 
Ведущая.Услышав :это, вскакивает из-за стола «АДВОКАТ» и произносит...

Адвокат. Какая же это взятка, если обе стороны удовлетворены? Это искусство!
 
Ведущая.И тут поднимается грациозная, всем известная «АКТРИСА» и говорит...

Актриса. Какое же это искусство, если нет зрителей? Это, наверное, наука!

 
Ведущая.Покашливая и покачиваясь, встает «ПРОФЕССОР» и говорит...

Профессор. Какая же это наука, если любой депутат может сделать то, чего не могу я! Это сделка!
 
Ведущая. Встает резко «ДЕПУТАТ», махая руками, громко кричит...

Депутат. Какая же это сделка, если просишь больше, а дают меньше. Это грабеж!

 
Ведущая. Тихо и уверенно поднимается «ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ» и заявляет...

Глава администрации. Какой же это грабеж? Кричали бы: "Караул!", а то - "Давай, давай!"
 
Ведущая.А теперь всем, кто знает, что такое «БЮДЖЕТ», наши аплодисменты!

Подведение итогов мероприятия , награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы

внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса. Игра «Крестики - нолики»

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.Задачи: содействовать развитию познавательного интере...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности 5-6 класс "Как стать миллиардером?"

Внекласное мероприятие "Как стать миллиардером?" расчитано на учащихся 5-6 классов.Форма проведение - конференция. Мероприятие построено на биографии Джона Рокфеллера - первого долларовый ми...

Технологическая карта внеклассного занятия по финансовой грамотности, игра "Знатоки финансов"

Игра «Знатоки финансов», целевая аудитория: 7 класс, закрепление знаний по теме "Деньги"...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности в 5 классе " Своя игра"

ИГра предназначена для закрепления пройденного материала по финансовой грамотности в 5 классе....

Презентация по финансовой грамотности "В мире финансов"

Данная презентация была подготовлена для внеурочного занятия по финансовой грамотности в 7 классе "В мире финансов"....

Конспект урока по финансовой грамотности "В мире финансов"

Тема урока: «В мире финансов»Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся.Задачи:- способствовать формированию экономического образа мышления;- воспитывать ответственность и нравствен...