Классный час по теме "Курить - здоровью вредить"для 8-11 кл.
план-конспект урока (8 класс)

Зигангирова Римма Мирхатовна

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни,  формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения, воспитание творческой активности,  умения слушать друг -друга.

Задачи:Помочь учащимся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать отрицательному отношению к курению.

Развивать умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

Развивать способность критического восприятия информации, в частности на примере информации о пользе курения табака.

Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме "Курить - здоровью вредить"для 8-11 кл.

                       

                                                    Зигангирова  Римма Мирхатовна

заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ«Новонадыровская средняя общеобразовательная школа», Альметьевский район, Республика  Татарстан

Форма: дискуссия, беседа с использованием мультимедиа.

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни,  формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения, воспитание творческой активности,  умения слушать друг -друга.

Задачи:

Помочь учащимся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать отрицательному отношению к курению.

Развивать умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

Развивать способность критического восприятия информации, в частности на примере информации о пользе курения табака.

Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.

Предварительная подготовка:

Проведено анкетирование среди учащихся 6-х классов, 7-8 классов, 9-11 классов. Отдельно проведено анкетирование учащихся 10-х классов по теме “Причины курения у средних и старших школьников”.

Подобрана книжная выставка “Курение или здоровье – выбирайте сами”; учебный кинофильм “Никотиновая трагедия”. Оформлены листовки, которые раздаются десятиклассникам и гостям:

Задание учащимся: подобрать материал о проблеме “Влияние курения табака на здоровье человека”, высказывания великих, известных людей о курении табака.

. Анкетирование учащихся 5-11 классов.

Конкурс рисунков, плакатов, листовок.

Разработка демонстрационных опытов, наглядно показывающих, что попадает в лёгкие курящих людей, например, опыт “Курящая кукла”.

Оформление: На передней стене плакаты с высказываниями: “Вы глупы, если до сих пор не поняли, что курение – это смерть!” (Йен Мандела) “От курения тупеешь” (И. Гёте) “Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других” (Н. А. Семашко)

Время: 1-1,5 академических часа или 2 урока.

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя, постановка целей и задач классного часа.

Сегодня наш классный час посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда “поломан механизм” и нужно думать о его починке. Одна из глобальных проблем человечества, Подрывающая его здоровье- это курение. 16 ноября - Всемирный день борьбы с курением. Так давайте порассуждаем на эту тему. Почему люди курят?

Слайд

2. Из школьной статистики: Слайды № 1-6(Приложение1)

Анализ анкеты 1.

Результаты исследования причин курения у школьников (6-11 класс)

Возрастные группы

Процентное соотношение зависимости от причин курения

Подражание другим школьникам, студентам

Чувство новизны, интереса

Желание казаться взрослыми, самостоятельными

Точной причины не знаю

Учащиеся 6  классов

10,0

4,1

2

1,5

7-8 классов

         12,0

3,5

5,5

2,0

Учащиеся 9-11 классов

8,2

6,7

4,5

12

 

Анализ анкеты 2.

“Как ты относишься к курению?”

Опрошено 24  учащихся

1. Как ты относишься к курению?

отрицательно 75%

положительно 4%

воздерживаюсь ответить 6%

2. Есть ли в вашей семье курящие?

да – 66%

нет – 34%

3. Что ты будешь делать, если ваш друг или подруга пристрастились к курению?

помогу бросить эту вредную привычку – 62%

сам попробую покурить – 2%

мне всё равно – 30%

нет таких друзей – 9%

4. Когда ты впервые закурил?

5 лет – 1 человек

6 лет – 2 человека

7 лет – 3 человека

8 лет – 2 человека

9 лет – 4 человека

10 лет – 3 человека

11 лет – 2 человека

12 лет – 7 человек

13 лет – 2 человека

Сейчас не курят  18 человек; курят систематически 6 человек.

Презентация книг с выставки “Курение или здоровье – выбирайте сами”

Учитель Так почему же все-таки продают сигареты в киосках? Да потому, что к сожалению, категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще не возможно, а вот убедить бросить курить можно.

Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против “пассивного “курения”... Сторонники же табака часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди, например, Дарвин, Ньютон, А. М. Горький, композитор С.В. Рахманинов и даже ученый-терапевт С. П. Боткин - курили. Значит, курение не мешало им достичь успехов?

Хочу привести здесь некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Писатель А. Дюма - младший: “...я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь”. Л. Н. Толстой, бросив курить, сказал так: “я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов к ряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове ...”. Великий врач С. П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая, еще сравнительно не старым (57лет), он сказал: “Если бы я не курил, то прожил бы 10-15 лет “. Сколько бы еще он сделал бы для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от своей пагубной привычке, не смог спасти и себя.

А вот мнение величайшего шахматиста А. Алехина: “...никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли - способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность выигравши матч за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку”.

Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдающиеся люди. Если же вести речь о подростках, то нужно заявить более категорично: умственный труд и курение - несовместимы!  Не только умственный труд, но и спорт…

Многократный чемпион страны по конькам И. Аниканов писал: “считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения. Мой горячий совет всем - отказаться от этой вредной привычки”. Прислушайтесь к этому совету.

 Выступление агитбригады школы.

 1-й: В нашей школе 110 ученика.

2-й: 87% из них занимаются в спортивных кружках и секциях.

3-й: У нас в школе 2 футбольной команды.  Из которых, юношеская команда в этом году, одержала первенство в районе.

4-й: Каждый день работают баскетбольные и волейбольные секции.

         В это время по сцене проходят футболисты с мячом.

5-й: Подвижный, быстрый человек

         Гордится стройным станом.

         Сидящий сиднем целый век

         Подвержен всем изъянам.

1-й: В ком воля есть и сильный дух,

         Тот победит любой недуг.

         Болезнь отступит перед гордым,

         Перед бесстрашным, непокорным.

2-й: Спорт в нашей жизни – является важным фактором здорового образа жизни.

По сцене в это время проходят акробаты, делают «сальто», гимнасты с лентами. На фоне музыки:

3-й: Ни один человек из нашей школы не состоит на учете в наркодиспансере, за состояние в алкогольном опьянении. Но есть те, кто пробовал, или продолжает брать в руки сигареты.

Ученица: Что случилось в нашем классе?

         Почему огонь и дым?

Мальчишки: Это мы сигару курим,

         Повзрослеть скорей хотим.

Ученица: Вы не знаете, что такое курение?

         Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

         А отправитесь и заболеете.

От курения не взрослеют, А болеют и стареют.

Не пройдет и пары лет

Станешь ты как старый дед.

1-й: У меня изнеможение,

         Прекратить пора курение.

2-й: Пожелтели наши лица...

         Мы же не самоубийцы!

Ученица: Как противен этот дым!

Мальчишки: Курить больше не хотим!

Главный курильщик: Вы – сплошная малышня,

                   Не пример вы для меня,

                   Испугались наставления!

                   Продолжаю я курение.

                   Я – не хлюпик, не сопляк,

                   Буду я курить табак!

         Пускает дым и падает в обморок.

Ученица: Эх, не слушал ты меня,

                 Не протянешь ты и дня.

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет.

Все (кричат): Доктор! Доктор!

1-й: Дайте, доктор, нам ответ

Будет жить он или нет?

Доктор: Может, ноги не протянет,

Только инвалидом станет...

Курильщик (вставая): Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Доктор: Что за глупые вопросы?

Это всё от папиросы!

Все: Так что же такое – курение?

Ученица: Это дым из носа и рта...

Доктор: А в лёгких сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете

И жизнь свою сокращаете?

1 ученица: В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний 210. Попадая с табачным дымом в организм, он накапливается в бронхах, а также в почках и печени. Содержащийся в табаке никотин относится к ядам. Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

2 ученица . Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут. За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек. Сейчас в Америке считается курить “немодным”.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

3 ученица. . Курящие ежегодно “выкуривают” в атмосферу:

                      720 т синильной кислоты (яд!)

                       384000 т аммиака

                       108000 т никотина

                       600000 т дёгтя

                              550000 т угарного газа

                     Смертельная доза никотина:

                     1 мг на 1 кг массы тела (взрослого)

                     50-70 мг для подростка

           Хочешь жить, бросай курить.

Все (вместе): Мы свой выбор сделали!

Несут сигареты, бросают в мусорное ведро.

Слово классного руководителя

1. У курильщиков центры мозга, чувствительные к никотину, находятся в угнетённом состоянии, а потому и на концах нервов, берущих начало из них, веществ, необходимых для нормального строения и функции тканей, образуется недостаточно. В результате курения во многих тканях и органах наблюдается нервная дистрофия, а на фоне неё складывается предрасположенность к различным заболеваниям.

Слайд  № 7-8

Вот некоторые заболевания, наиболее характерные для табакокурения:

– в бронхах – хронический бронхит курильщика

– слизистая оболочка пищевода истончена, повышенно ранима

– в желудке – хронический гастрит курильщика или даже язва

– слизистая оболочка толстого кишечника тоже изменена, на-рушена его моторика

– мелкие артерии – повышенно возбудимы, склонны к спазмам...

– расстроена работа потовых и сальных желёз кожи

– волосы истончены, секутся и выпадают

– оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз

– и др.

Данные опросов показывают, что от болезней, связанных с курением, ежегодно погибают около 400 тысяч россиян, а к 12 годам свою первую сигарету выкуривают 30% россиян. Курение является причиной более 75% смертей от рака легких. Причина 75 % смертных исходов при бронхите и эмфиземе легких.

У юных курильщиков развивается грудной кашель. Многие начинают задыхаться во время спортивных занятий и труда.

Слайд 9

Общенациональный мониторинг "Подростковое курение в России" (проведенный Институтом сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ), Центром мониторинга вредных привычек среди детей и подростков Минздрава РФ, Московским институтом медико-социальной реабилитации и столичным Центром по профилактике и лечению табакокурения), показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.

Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14.

К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

2. Привыкание к курению

Курение, согласно статистике, является гораздо более серьёзным злом по сравнению с несчастными случаями, вроде авиа– или автокатастроф.

После проникновения сигаретного дыма в лёгкие уже через 7 секунд никотин попадает в головной мозг. 1-2 сигареты могут слегка простимулировать его работу, но дальше наступает обратный эффект: спад умственной и физической активности. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза вводится в организм не сразу, а по частям.

Слайд  № 10

3. Пассивное курение.

Что такое пассивное курение?

( Вынужденное вдыхание сигаретного дыма, особенно опасно в закрытых помещениях, увеличивается концентрация дыма.)

При сгорании табака образуются основной и дополнительный потоки дыма.

Основной поток формируется во время затяжки дыма, проходит через все табачное изделие, вдыхается и выдыхается курильщиком.

Дополнительный поток образуется выдыхаемым дымом, а также выделяется между затяжками в окружающую среду из обугливающейся части сигареты (папиросы, трубки и т.п.).

Более 90% основного потока состоит из 350-500 газообразных компонентов, особо вредоносными из которых являются окись и двуокись углерода. Остальную часть основного потока представляют твердые микрочастицы, включающие различные токсические соединения. Содержание некоторых из них в дыме одной сигареты следующее: окись углерода – 10-23 мг, аммиак – 50-130 мг, фенол – 60-100 мг, ацетон – 100-250 мкг, окись азота – 500-600 мкг, цианистый водород – 400-500 мкг, радиоактивный полоний – 0.03-1.0 нК.

Таким образом, как это ни парадоксально, в окружающую курильщика атмосферу попадает токсических компонентов во много раз больше, чем в организм самого курильщика. Именно это обстоятельство обуславливает особую опасность пассивного или “принудительного” курения для окружающих.

4. Права некурящего

Слайд № 11,12,

Курение до тех пор является личным делом курильщика, его индивидуальной вредностью, правом свободы выбора, пока выдыхаемый им дым или дым тлеющей сигареты не вдыхают окружающие его люди. Если он курит дома – страдают родственники, если в общественном месте или на работе – токсическое воздействие дыма распространяется на окружающих.

Вначале полагали, что табачный дым оказывает на некурящих лишь раздражающее действие в том смысле, что у них воспалялась слизистая носа и глаз, отмечалась сухость во рту. По мере накопления информации становилось ясно, что некурящие, живущие или работающие вместе с курильщиками, по-настоящему подвергают риску свое здоровье.

У детей из семей, где один или оба родителя курят дома, чаще возникают простудные заболевания, бронхит и пневмония. Эти дети чаще болеют в раннем детстве, чаще пропускают школу и вообще получают меньший запас здоровья на будущую жизнь. Курение родителей на 20-80% увеличивает риск заболевания дыхательной системы, тормозит рост легких ребенка.

 Игра: Подсчитать, что можно купить на деньги, расходуемые курильщиков на сигареты.

Курение приводит к развитию трех заболеваний со смертельным исходом:

Видеоролики 1-3 (Приложение2)

1. РАК ЛЁГКОГО. Курильщики составляют 96-100% всех больных этим жутким заболеванием.

2. ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ. Курение препятствует самоочищению дыхательных путей и провоцирует развитие воспаления.

3. ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА. Курение вызывает сужение коронарных сосудов, питающих кровью сердечную мышцу. В результате хронического недополучения "манной каши" живой "мотор" начинает медленно гаснуть. Риск внезапной смерти и инфаркта миокарда повышается в несколько раз.

Микроинсульты. Разрывы маленьких сосудов в "неважных" областях головного мозга. Курильщики имеют их в два раза чаще, чем некурящие. Пережив такой инсульт, ты можешь ничего не почувствовать, кроме тихо прогрессирующей дебильности. Далее ты имеешь все шансы вписать в свою биографию инсульт обширный, а это тот случай, когда лежишь пластом и давно забыл, как выглядит стандартный унитаз.

Курение тормозит обмен микроэлементов растительной пищи, защищающих орган зрения. Риск превращения в крота возрастает в три раза.

Слюна во время затяжек обогащается полным списком составляющих сигарет. Эта агрессивная жидкость разъедает слизистую оболочку твоего желудочно-кишечного тракта до язв желудка и двенадцатиперстной кишки.

5. Курение и беременность.

У курящих мам дети чаще рождаются ослабленными, с низкой массой тела, т.к. материнская кровь недостаточно насыщенна кислородом. У курящих женщин беременность протекает с осложнениями, возможен выкидыш, рождение мертвого ребенка, может родиться недоношенным, пороками сердца, недоразвитым спинным мозгом.

Малыш, проглотивший окурок заболеет, а съевший целую сигарету – умрет.

Весь никотин, угарный газ, бензопирен и даже некоторые радиоактивные вещества из сигарет, попадая в организм беременной женщины, после первой же затяжки моментально проникают сквозь плаценту к ребенку. Причем концентрация всех этих веществ в организме плода гораздо выше, чем крови матери! Что происходит дальше, можно легко себе представить. От никотина возникает спазм сосудов плаценты, и у ребенка возникает кислородное голодание. Ядовитые вещества действуют на все его нежные органы, мешают малышу нормально развиваться.

В результате большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве. Статистика показывает: курение (независимо от количества выкуриваемых сигарет) во время беременности увеличивает риск ее неблагоприятного завершения почти в 2 раза!

42% матерей, дети которых родились с дефектом лица, курили, будучи беременными.

Курение во время беременности на 50% увеличивает риск иметь ребёнка с умственной отсталостью, а иногда оборачивается выкидышем, гибелью плода или внезапной смертью младенца. Особенно опасно курение в последние 6 месяцев: "всего" 1 пачка сигарет в день – и родившийся ребёнок почти обязательно (в 85% случаев) будет умственно отсталым, а может быть ещё и глухим.

– преждевременные роды, мертворожденные дети и дети с несовместимыми для жизни пороками развития в условиях пассивного курения отмечаются в 2-3 раза чаще.

Слайд № 13,14

У вас было домашнее задание: нарисовать плакат на тему классного часа. Защита плакатов по теме внеклассного мероприятия.

-Почему же, несмотря на здравый смысл и понимание всех пагубных последствий люди курят. По данным ученых одна из многих причин - это психологическое программирование человеческого сознания.

С детства дети видят с экранов телевизоров курящих актеров, дома - родителей, на улице - посторонних взрослых, даже в мультфильме “Ну, погоди!” - волк во всю дымит. Так что закрадывается в подсознание уже маленького человечка?

А в школе один подросток уже курит и предлагает другому. После школы - у многих входит в привычку, кто решает просто попробовать, кто уже платит дань моде, кто как “все”, зачем быть “белой вороной” и срабатывает стадный инстинкт. Никто не задумывается о последствия вроде бы безопасной первой выкуренной сигареты.

Изменения происходят на клеточном уровне. По данным исследований Американского ракового общества, более 1/5 всех людей, живущих в настоящее время в развитых странах (а это около миллиарда человек), будут убиты табачным дымом.

Победить привычку к курению крайне сложно. Прежде всего благодаря мифам, которые утвердились вокруг нее. Психологи считают, что курение является симптомом хронической неуверенности в себе. Точно так же, как младенец кладет в рот палец, когда расстроен, взрослый берется за сигарету, под влиянием стресса.

 Творческое задание:

Учащиеся выполняют задания в микрогруппах.

Задание 1 группе:

Существует много причин, по которым подростки начинают курить. В течение 5 мин. сформулируйте несколько.

хотят быстрее стать взрослыми.

не довольны внешностью и физическим обликом.

неумение решать свои проблемы.

неуверенность в своих силах, страх за свое будущее

неудачи в учебе.

низкая самооценка, непопулярность среди сверстников.

проблемы в семье.

 Творческое задание 2 группе:

Мне рассказал ученик нашего класса такую историю: Эта ситуация произошла со мной однажды в школьном туалете. Старший по возрасту ученик школы, протянул сигарету с предложением попробовать. Я отказался. Тогда он начал высмеивать меня, говорить при этом, что я еще мал, не дорос, я — “маменькин сынок”. Мне было очень обидно еще и потому, что там стояли значимые, авторитетные ребята. Что мне теперь делать? Как можно было отказаться от предложенной сигареты, не подорвав своей репутации среди сверстников.

Помогите однокласснику и сформулируйте отказ от курения.

Слово классного руководителя:

Но существуют не только те отказы, которые вы придумали. Есть еще много других. О них вы прочитаете в брошюре “Курить - здоровью вредить” в статье “20 способов сказать “НЕТ”.

  • Яне курю.
  • Я больше в этом не нуждаюсь.
  • Яне собираюсь отравлять свой организм.
  • Эта дрянь не для меня.
  • Нет, спасибо, это сейчас не модно.
  • Я занимаюсь спортом, а курение и спорт не совместимы.
  • Я хочу быть здоровым.
  • Нет, я пробовал, и мне не понравилось.

Сегодня мы с вами говорили о такой вредной привычки, как курение, а что человеку дает здоровье? (ответы учащихся).

Физический комфорт:

острое зрение,

ловкие руки

быстрые ноги

красивое тело

блестящие волосы

хорошее пищеварение

белые зубы и т. д.

Возможности:

хорошо учиться

делать карьеру

обладать материальными и духовными ценностями

познавать мир

полноценно общаться

получать удовольствие от жизни.

Учитель:

Но все хорошо в меру!

Пять важных правил в жизни соблюдай

И на земле увидишь светлый рай,

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как редкий клад,

Живи в достатке, но не будь богат.

И пусть приходит разделить досуг

К тебе надежный и сердечный друг.

В завершении классного часа вы получите брошюры и листовки, где еще раз сможете прочитать о вреде курения

А сейчас мы подведем итоги нашего мероприятия. На столах лежат таблички со значками

!! - информация интересная, я обязательно расскажу своим друзьям.

! - было интересно, расскажу дома.

. - я это уже все знал, ничего нового я не услышал.

Всё больше разумных людей говорят категорически НЕТ! и вообще не прикасаются к сигаретам или вовремя отказываются от этого порабощающего порока.

Последуйте и вы их примеру, если хотите быть физически и психически здоровыми людьми, и если вы думаете о здоровье членов вашей семьи.

Стоит хорошо подумать, прежде чем сделать выбор – табакокурение или здоровье.

Знайте, что главное слагаемое успеха- это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред. А если каждый задумается над этой проблемой и постарается ее решить для себя, то мы поможем и нашей планете в целом. И наши дети увидят прекрасные леса и горы, будут бегать по цветущим лужайкам, дышать свежим воздухом. И наша планета отблагодарит нас, подарив свою красоту.

Слайды 15 -19

Я выбираю жизнь.

Литература

Генкова Л,Л., Славков И.Б. Почему это опасно. – М.: Просвещение, 1989.

Деларю В.В. Губительная сигарета. – М.: Медицина, 1987.

Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки – М.: Медицина, 1985.

Стоппард М. Бросить курить. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

Спасибо, не курю! /Сост. Н. Заикин, А. Никитин. – М.: Молодая гвардия, 1990.

Ягодинскйи В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М.: Просвещение, 1986

З. Бойко. Как избавиться от курения. Воспитание школьников, 1990, №5

Хагагтурова Г.Т. Об опасности пассивного курения Биология , 1990, №5

Конкурсная работа №

Четвёртая Всероссийская олимпиада

научных и студенческих работ в сфере

 профилактики наркомании и наркопреступности

Классный час : Курить – здоровью вредить.

Автор: Зигангирова Римма Мирхатовна, Новонадыровская средняя общеобразовательная школа

Адрес автора: с. Новое Надырово, Альметьевский муниципальный  район,РТ.

телефон: (8553) 34-22-47, дом.34 -22-83.

Контактные координаты: моб. тел. 8-9179224861

Новонадыровская средняя общеобразовательная школа

Альметьевского муниципального района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Курить – здоровью вредить»

Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....

Классный час "Курить-здоровью вредить".

Классный час предназначен для учащихся 5 класса....

Классный час. "Курить - здоровью вредить".

Презентация классного часа....

Классный час "Курить - здоровью вредить"

Классный час проведенный в 8 классе...

Классный час "Курить - здоровью вредить."

ЦЕЛЬДать учащимся основные сведения о курении и в занимательной форме провести обсуждение полученных сведений.ЗАДАЧИВоспитание бережного отношения к своему здоровью.Воспитание чувства отвращения к кур...

Классный час «Скверно говорить - здоровью вредить»

Цель: повысить уровень  культуры общения учеников между собой и в обществе...