Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике в 7 классе
рабочая программа (7 класс)

Воронцова Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_7_klass_magiya_matematiki.docx901.51 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  курса внеурочной деятельности

«Магия математики»

для 7 класса

Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

учителя математики

 

 

п.г.т. Излучинск

2021/2022 учебный год

Пояснительная записка.

Программа «Магия математики» для 7 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных).

          Программа относится к «Интеллектуальному» направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Письме Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности реализации дополнительных и общеобразовательных программ».

         Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с учащимися, подготовке их к олимпиадам различного уровня. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Программа рассчитана на 34 занятий в год, в неделю 1 час.


Цель и задачи курса.

Цель: сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создание условий для интеллектуального развития школьников, способствовать развитию положительной мотивации к активной учебной и проектной деятельности; сформировать навыки воображение, расширить кругозор.

 Задачи:

  •  стимулирование интереса к изучению дисциплины «Математика»;
  • развивать математическую грамотность, навыки устного счета, расширять кругозор;
  • развивать мышление и формировать навыки интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, сравнение, умозаключении);
  • формировать учебно-информационные умения;
  • способствовать формированию умений и навыков проектной деятельности; самостоятельного решения проблемы;

  1. Планируемые результаты изучения курса.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  •  развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности
  • качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Предметные результаты

  • Знают особые случаи устного счета;
  • Решают тестовые задачи, используя при решении таблицы и «графы»;
  • Решают нестандартные задачи разрезание;
  • Решают неопределенные уравнения и уравнения под знаком модуля;
  • Знают определения основных геометрических понятий;
  • решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
  • Измеряют геометрические величины, выражают одни единицы измерения через другие;
  • Вычисляют значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

Метапредметные результаты

  • Могут построить алгоритм действия, применяют некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
  • Находят наиболее рациональные способы решения логических задач;
  • Выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах;
  • Имеют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами
  • Взаимопроверка в парах. Умеют работать с текстом. умеют составлять занимательные задачи;
  • Распознают плоские геометрические фигуры, умеют применять их свойства при решении различных задач;
  • Решать несложные практические задачи на построение

2. Содержание курса.

Название темы

часов

Формирование УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1.

Окно в историческое прошлое

10

-сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи. делать выводы на основе обобщения знаний.

анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа

аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

2.

Решение нестандартных задач

5

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи

участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

3

За страницами

учебника алгебры

9

-строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

-уметь работать с различными источниками информации

определять цель работы; планировать этапы её выполнения, оценивать полученный результат; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.

-воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

4

Геометриче

ская мозаика

7

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей исходной конструкции;

составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом.

5

Конкурсы, игры

3

-строить речевые высказывания;

- владеть общим приемом решения задач;

- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

- оценивать правильность выполнения действий;

-находить и исправлять ошибки, объяснять их причины;

- выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге;

- выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений

- уметь работать в режиме диалога;

- уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

 по математике в 7 классе

 

Дата проведения

 

Тема урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД)

предметные

личностные

метапредметные

Раздел I. Окно в историческое прошлое (10 часов)

1

Математика в жизни человека. Фокус с разгадыванием чисел

Рассказ учителя.

Игра: отгадывание даты рождения

Сравнивать разные приёмы действий

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

2

Системы счисления. Почему нашу запись называют десятичной?

Рассказ учителя и просмотр презентации.

Выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

3

Проценты простые. Развитие нумерации на Руси.

Беседа.  Практикум решения

Сообщение учеников

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

 Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

4

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

Решение нестандартных задач для подготовки к школьному этапу олимпиады. Задачи из международных конкурсов «Кенгуру».

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи. 

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

5

Решение олимпиадных задач.

Решение нестандартных задач для подготовки к школьному этапу олимпиады. Задачи из международных конкурсов «Кенгуру».

Совершенствовать навыки решения задач на движение

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

 Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

6

Задачи на разрезание и складывание фигур.

Познакомить учащихся с разнообразием задач на разрезание и складывание фигур.

Изготовление моделей для практических упражнений

Совершенствовать вычислительную культуру учащихся

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

Регулятивные работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого

7

Как появилась алгебра?

Элементарная алгебра — раздел алгебры, который изучает самые базовые понятия. Обычно изучается после изучения основных понятий арифметики. В арифметике изучаются числа и простейшие (+, −, ×, ÷) действия с ними. В алгебре числа заменяются на переменные (a, b, c, x, y и так далее).

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

8

Решение текстовых задач

Предварительный подбор задач и их решение

Познакомить с приемом решения задач  

Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

9

Игры - головоломки и геометрические задачи.

Предварительный подбор задач и их решение

Совершенствовать навыки решения задач  

Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

10

Весёлый час. Задачи в стихах

О занимательных и смешных фактах математики. Проектная работа «Задачи в стихах»

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Раздел II. Решение нестандартных задач (5 часов)

11

Решение типовых текстовых задач.

Решение задач на составление уравнения.

Практикум-исследование решения задач на составление уравнений

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Навыки конструктивного взаимодействия.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

12

Решение типовых текстовых задач

Решение задач на составление уравнения. Выпуск математического бюллетеня. Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа.

Совершенствовать вычислительную культуру учащихся

Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

13

Геометрические иллюзии «Не верь глазам своим»

Оптико-геометрические иллюзии - зрительные иллюзии, за счет которых происходит искажение пространственных соотношений признаков воспринимаемых объектов. Геометрическая задача – фокус «Продень монетку».

Шуточные вопросы по геометрии

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

 Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

14

Задачи на составление уравнений. Математический кроссворд

Разгадывание и составление кроссвордов

Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

15

Задачи на составление уравнений

Решение задач в командах.

Подготовка газеты по группам. Выпуск математического бюллетеня «Геометрические иллюзии «Не верь глазам своим»»

Познакомить с приемом решения задач на составление уравнений

Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

 Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

 Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

                                                                             Раздел III.  За страницами учебника алгебры (9 часов)

16

Модуль числа. Уравнения со знаком модуля

Повторить понятие модуль числа. Изучить правило снятия модуля.

Совершенствовать навыки решения уравнений

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

17

Решение уравнений со знаком модуля

Решение уравнений, содержащих модуль. Поиск корней

Познакомить с приемом решения уравнений со знаком модуля

Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

 Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

 Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

18

Киоск математических развлечений

Решение занимательных задач.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

 Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

 Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

19

График линейных функций с модулем

Разработка плана построения графика линейной функции при наличии знака модуля

 

Построение графиков линейных функций с модулем

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

 Регулятивные: искать и выделять необходимую

 информацию.

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации

20

График линейных функций с модулем

Простота решения уравнения с модулем с помощью графика, составление кусочно-линейной функции.

Совершенствовать построение графиков линейных функций с модулем

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

21

Линейные неравенства с двумя переменными

Решения линейных неравенств с двумя переменными

Совершенствовать вычислительную культуру учащихся

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

 Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

22

Задание функции несколькими формулами

Задание функции несколькими формулами

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

23

Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения

Показать, что, используя формулы сокращенного умножения можно раскладывать многочлены на множители, что, в свою очередь, нужно для решения уравнений, сокращения сложных выражений и решения ряда других задач.

Познакомить с приемом решения алгебраических выражений

Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

 Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

24

Интеллектуальный марафон

Командные соревнования

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации

                                                                                             Раздел IV.  Геометрическая мозаика (7 часов)

25

Урок решения одной геометрической задачи на доказательство

Решение одной задачи различными способами. Развитие аналитической и исследовательской деятельности. Выбор наиболее рационального способа.

Познакомить с приемом решения задач на доказательство

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

 Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

26

Урок решения одной геометрической задачи на доказательство

Работа по группам: подбор материала, обсуждение.

(подготовить заранее). Выпуск экспресс-газеты по разделам: приемы быстрого счета, заметки по истории математики; биографические миниатюры; математический кроссворд

Совершенствовать навыки решении     задач на проценты

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

27

Что такое - Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика.

Решение задач на вычисление площади многоугольника с помощью клетчатой бумаги, способом перекраивания и способом достройки. Формула Пика.  Математический бюллетень: Георг Александр Пик 

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

.

Формирование коммуникативной компетентности в творческой деятельности, преодоление трудностей

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

 Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

28

Тайна «золотого сечения»

“Золотое сечение” – это такое деление целого на две неравные части, при котором целое так относится к большей части, как большая к меньшей. Деление отрезка на части в отношении равном “золотому сечению»

Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

29

Урок решения одной геометрической задачи на доказательство

Решение одной задачи различными способами. Развитие аналитической и исследовательской деятельности

Совершенствовать вычислительную культуру учащихся

Умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи с помощью графиков, активное участие в решении задач

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

 Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

30

Геометрические головоломки. Пентамино. Танграм

«Пента» - пять. Игра состоит из плоских фигурок, каждая из которых состоит из 5 квадратов……и 7 «хитроумных фигур»

анализировать расположение деталей исходной конструкции;

составлять фигуры из частей 

Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

31

«Дурацкие» вопросы

Задачи на сообразительность

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Раздел V.  Конкурсы и игры (3 часа)

32

Системы линейных неравенств с двумя переменными

Решение неравенств с двумя переменными

Строить речевые высказывания; владеть общим приемом решения задач

Формирование коммуникативной компетентности в творческой деятельности, преодоление трудностей

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

33

«Математическая карусель»

Блиц игра с участием 3-х команд

Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, само коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

 Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

34

Итоговое занятие

Подведение итогов

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".

Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и общество" рассчитана на 2 часа в 5 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в задачах" 9 класс

Программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и предназначен для повторения, обобщения и некоторого углубления отдельных тем математики,  подготовки к  ГИА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Математика здоровья»

Необходимость реализации образовательного курса «Математика здоровья» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья обучающихся....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика. За страницами учебника, 8 класс" (углубленный уровень)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика. За страницами учебника, 8 класс" (углубленный уровень)...