Сценарий мероприятия посвящённый 9 Мая «Память сердца»
материал

Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий «Память сердца» ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 4-10 классов и углубление их знаний об истории своего Отечества. Изучение героических страниц истории Родины формируют  патриотические качества у школьников и положительную нравственную оценку подвига советского народа в борьбе с фашизмом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Государственное казённое  общеобразовательное учреждение

Краснодарского края  специальная (коррекционная) школа № 8 города Лабинска

Общешкольное мероприятие ко Дню великой Победы

«ПАМЯТЬ СЕРДЦА»

https://ds120.edu42.ru/wp-content/uploads/sites/26/2022/04/img1.jpg

Подготовили и провели: ШалашинаЛ.В., Журавлёва И.Н., Журавлёва А.А.

АННОТАЦИЯ

        Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий «Память сердца» ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 4-10 классов и углубление их знаний об истории своего Отечества. Изучение героических страниц истории Родины формируют  патриотические качества у школьников и положительную нравственную оценку подвига советского народа в борьбе с фашизмом.

ЦЕЛЬ:

       Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания страны.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

- Способствовать формированию нравственных качеств.

- Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

- Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Воспитательные задачи:

- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

- Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Форма: литературно-музыкальная композиция

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор;

Межпредметная связь: литература, музыка, история.

Подготовительная работа: подбор и разучивание стихотворений, песен о войне, костюмов, декорации, видеороликов  к мероприятию.

 

Звучит торжественная военная музыка

Ведущ. 1

Начало мая.  Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.

Ведущ.2
Когда опять подходят даты эти.
Я почему-то чувствую вину -
Все меньше вспоминают о Победе,
Все больше забывают про войну.

Ведущ. 1
Никто из нас за это не в ответе.
Сама с собой веду я разговор:
Так много было войн на белом свете,

Так много лет уже прошло с тех пор.

Ведущ. 2

Война еще исчезнуть, не готова.
Те годы - миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.

Звучит музыка «День Победы»

Сегодня праздник –  День Победы!
Счастливый, светлый  День Весны!
В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое холодное жилище и скудный военный паек.

Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наше мероприятие.

Сегодня день особенный для нас:

Счастливый день, великий День Победы,

Ее добились наши прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне,

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».

  1. Мини сценка о войне 


Сын. Мама-а-а! 
Мать. Снова дрался во дворе? 
Сын. 
Ага! Мама, но я не плакал! 
Вырасту, выучусь на моряка. 
Я уже в ванне плавал! 
Мать. 
Боже, не мальчик, а беда! 
Сил моих больше нету! 
Сын. Мама, а вырасту я когда? 
Мать. Вырастешь. Ешь котлету. 
Сын. Мама, купим живого коня? 
Мать. Коня? Да что ж это делается?! 
Сын. Мама, а в летчики примут меня? 
Мать. 
Примут, куда ж они денутся? 
Ты же из каждого, чертёнок, 
Душу сумеешь вытрясти! 
Сын. Мама, а правда, что будет война   И я не успею вырасти? 

Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны. 

  Ведущ. 1

 В этот день на улицах городов собралось много людей, чтобы прослушать речь Левитана, которая доносилась из репродукторов во всех уголках нашей огромной страны.

 

 Ведущ. 2   

Родина! Пламя ударило в небо -
Ты помнишь, Родина тихо сказала: «Вставайте на помощь»?
Родина!

 

Просмотр в/ролика «Пусть это будет не зря»(3.20минут.)

«Вставай, страна огромная...»  Музыка звучит громче, потом стихает.

  1. Сценка: в кабинет военкома неуверенно входит юноша.

ВОЕНКОМ: (заметив юношу): Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет!

ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу): Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ).

ВОЕНКОМ: У тебя — да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты — единственная ее надежда и опора? Неужели ты хочешь, чтобы она без тебя...

ЮНОША: (перебивая): Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите.

ВОЕНКОМ: (молча разворачивает листок, чуть спустя читает вслух): «Я, 3оя Ивановна Гедзь, прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла плётки  немецких интервентов». 

Песня  « Раз, два, левой »

Трудным и долгим был путь к Победе. На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить...

Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких посылались без конвертов – их сворачивали треугольником так, что на внутренней стороне листа оказывалось письмо, а на наружной - писался адрес.

Ах, с какой надеждой ждали дома этих заветных «треугольников»! До сих пор в семьях бережно хранятся письма с той далёкой войны.

  1. Сценка «Отдых солдат»

(солдаты отдыхают: один чистит сапоги, одного раненого солдата перевязывает санитарка, кто-то пишет письмо (читает вслух); девушка-почтальон приносит письмо, называет фамилию бойца, но письма не отдаёт, а просит станцевать; танцуют вместе; боец читает вслух письмо)

 Письмо матери

Мама, тебе эти строки пишу я. 
Тебе посылаю сыновний привет. 
Тебя вспоминаю, такую родную, 
Такую хорошую, слов даже нет! 
За жизнь, за тебя, за родные края 
Иду я навстречу свинцовому ветру, 
И пусть между нами сейчас километры, 
Ты здесь, ты со мною, родная моя! 
Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…  Я обязательно вернусь мама, ты только жди. 

Ведущ.1

Письмо от матери.  «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь с улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков»

Ведущ.2

Война и песня: что может быть общего? В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала собрать все свои силы, избавиться от слабости и паники.

 Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!

А где песня, там и танцы        

Запевай, танцуй народ.

Песня « Песенка фронтового шофёра»

Ведущ.1

Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага! А дети на войне? Это ведь вообще противоестественно!

Дети войны

Малолетние дети войны

Шли от парты к станкам, на заводы.

На колхозных делянках страны

Вместо взрослых трудились в те годы.

Не играли ни в куклы, ни в мячики.

От бомбёжек порой не до сна.

Детство кончилось. Девочки, мальчики…

Отняла ваше детство война.

Ничего нет страшней похоронки.

Сколько их приходило тогда?

Сиротели мальчишки, девчонки,

Потерявши отцов навсегда.

Вы работали, детским трудом

Приближая наш праздник Победы,

Чтобы счастье вошло снова в дом,

Чтоб все радостью были согреты!

Будьте счастливы, бабушки, деды —

Дети страшной суровой войны.

Пусть сияет салют в День Победы!

Пусть вам снятся спокойные сны…

Н. Каретникова

Фрагмент « Дети войны клип» (3,30 мин.)

Ведущ.2

 В суровые дни войны рядом со  взрослыми вставали дети. Школьники работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, собирали теплые вещи для фронтовиков, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы.

  1. Сценка сын полка

Солдат. Из-за кулис прямо на него выбегает Сын полка.
Сын полка: Стой, а то буду стрелять!
Солдат: Ой, грозный какой, ты откуда?
Сын полка: Я с фронта, а ты?
Солдат: И я тоже. Неужели воюешь, маловат больно?
Сын полка: Да уж получше тебя. У меня эти фашисты во где (показывает кулак). Сыном полка меня называют.
Солдат: А зовут – то тебя как, сын полка?
Сын полка: Дима.
Солдат: Тебе бы дома, Дима, сидеть да мамке помогать.
Сын полка: Нет у меня мамки, и отца, и сестрёнки, всех фашисты убили (всхлипывает)  Солдат обнимает Диму, стоят. Звучит грустная мелодия.

Ведущ. 1

В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.

Самуил Маршак

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок —
Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс!

При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

Ведущ. 2

С неба на землю падали бомбы, высаживался немецкий десант. Всюду огонь, стоны раненых, грохот орудий, свист пуль и трупы людей, еще недавно думавших о будущем, надеявшихся на встречи с родными и любимыми, мечтавших о счастье.

  1. Сценка «Мать обозналась»


Звучит мелодия.
Мать: Алёша! Алёша! Сынок!
Солдат: Я не Алёша.
Мать: Прости солдатик, обозналась я… сынок мой такой же и ростом и годами. Тебе сколько?
Солдат: Восемнадцать.
Мать: И моему Алёше восемнадцать. А ты там, на фронте моего сына не встречал? Алексея Петрова…а? 
Солдат: Нет, не встречал.
Мать: Если встретишь, то скажи, пусть даст весточку. Истосковалась я. Один он у меня.
Солдат: Я передам.
Солдат уходит. Звучит продолжение мелодии. На фоне музыки стихотворение, а мать стоит и печальным взглядом смотрит вдаль.

Ведущ.1

Уходили мальчики – на плечах шинели, 
Уходили мальчики – храбро песни пели. 
Отступали мальчики пыльными степями, 
Умирали мальчики, где не знали сами. 

Попадали мальчики в страшные бараки, 
Догоняли мальчиков лютые собаки, 
Убивали мальчиков за побег на месте 
Не продали мальчики совести и чести. 

Повидали мальчики – храбрые солдаты 
Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом… 
Показали мальчики за четыре года, 
Что такое мальчики нашего народа

Ведущ.2

 Ушла война, оставив списки погибших в праведном бою.
Застыли скорбью обелиски в недвижном каменном строю
“Пал смертью храбрых” – отвечаем и вновь живем грядущим днем
Минутой скорбного молчанья давайте павших помянем!

Ведущ.1

 Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания. Метроном.

Ведущ. 2

Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды,

Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть. Она, как сила, нам нужна!

Песня   «Письмо солдату»

Слова Левитана об окончании войны

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

 

Война закончилась,
Но песней опаленной 
Над каждым домом 
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов 
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.

в/ролик «1941-945. Вечная память. Литературно - музыкальная  композиция» (2,27мин.)   Свечи.

Мы поздравляем вас с Победой,
Славным и весенним днем.
Музыка пусть не смолкает,
А мы станцуем и споем.

Песня « Журавли »    

                               

Сегодня праздник входит в каждый дом, 
И радость к людям с ним приходит следом. 

Мы поздравляем вас с великим днём, 
С днём нашей славы!

вместе С днём Победы!

Мир-это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, цветы на планете.

Мир-это главное слово на свете!!!!


Поздравляем сегодня героев-отцов, 
Всех военных, трудящихся тыла! 
Поздравляем проливших за Родину кровь, 
И отдавших последние силы! 

Поздравляем с Победой сегодня и тех, 
Кто в числе без известья пропавших! 
Поздравляем живых, тех, кто с нами сейчас, 
Вас заботами пусть окружают 
Ваши правнуки, внуки и сыновья, 
И все те, кто Вас любят и знают.

Встанем!  Пока ещё с вами мы живы и правда за нами

в/ролик  Шаман и все звёзды Встанем! Вынос портретов.

Ведущ.1

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете

Все (хором).

Никогда!
Никогда!
Никогда!

Ведущий. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все(хором)Пусть!

Ведущий. Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Все(хором). Пусть!

Ведущий. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть!

Ведущ:2 
Эту песню ветераны
Полюбили всей душой.
Эта песня – гимн победы,
Гимн Победы над войной.

Песня «День Победы» Д. Тухманова, В. Харитонова (исполняет весь зал)

Родные, за более чем тысячелетнюю историю нашей Родины, она неоднократно сталкивалась с угрозой национальному суверенитету, стояла на грани распада и гибели. И каждый раз, благодаря мужеству, самоотверженности и героизму нашего народа право на жизнь, на существование, на свою культуру и язык нам удавалось отстоять. Любой человек, который знает историю страны, прекрасно знает, что так было всегда. Наши просторы никогда и никому не давали покоя. И мы не должны об этом забывать. Никогда. Вместе с популярными российскими артистами, среди которых Николай Расторгуев, Надежда Бабкина, Николай Басков, Олег Газманов, Ая (группа «Город 312»), Виктория Дайнеко, Лариса Долина, Зара, Сергей Лазарев, Григорий Лепс, Александр Маршал, Стас Михайлов, Александр Ф. Скляр и продюсерский центр Игоря Матвиенко при поддержке «Российской музыкальной ассоциации», мы записали мою песню «Встанем». С Днём народного единства! Гастрольный тур по городам России: https://shamanofficial.ru/afisha SHAMAN соцсети: https://vk.com/shaman_me https://t.me/shaman_channel Сотрудничество: pr@shamanofficial.ru ВСТАНЕМ

Встанем Пока ещё с вами мы живы и правда за нами

Там сверху на нас кто-то смотрит родными глазами

Они улыбались, как дети, и в небо шагали

Встанем И ближе к ним станем

Встанем Пока с нами рядом Господь и истина с нами

Мы скажем спасибо за то, что победу нам дали

За тех, кто нашёл своё небо и больше не с нами

Встанем И песню затянем

Встанем И бьётся сильнее в груди наша вечная память, между нами

 Встанем Герои России останутся в наших сердцах До конца

Встанем И вспомним всех тех, кого в этом огне потеряли

 Кто шёл умирать за свободу, а не за медали

Я знаю, что мы обязательно встретимся с вами

Встанем И снова затянем

 Встанем И бьётся сильнее в груди наша вечная память, между нами

 Встанем Герои России останутся в наших сердцах До конца

Дети войны

Малолетние дети войны

Шли от парты к станкам, на заводы.

На колхозных делянках страны

Вместо взрослых трудились в те годы.

Не играли ни в куклы, ни в мячики.

От бомбёжек порой не до сна.

Детство кончилось. Девочки, мальчики…

Отняла ваше детство война.

Ничего нет страшней похоронки.

Сколько их приходило тогда?

Сиротели мальчишки, девчонки,

Потерявши отцов навсегда.

Вы работали, детским трудом

Приближая наш праздник Победы,

Чтобы счастье вошло снова в дом,

Чтоб все радостью были согреты!

Будьте счастливы, бабушки, деды —

Дети страшной суровой войны.

Пусть сияет салют в День Победы!

Пусть вам снятся спокойные сны…

Н. Каретникова

ВЕРЁВКИНА

Сегодня праздник –  День Победы!
Счастливый, светлый  День Весны!
В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне,

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

КОНИЩЕВ

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое холодное жилище и скудный военный паек.

Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».

Ах, с какой надеждой ждали дома этих заветных «треугольников»! До сих пор в семьях бережно хранятся письма с той далёкой войны.

Война закончилась,
Но песней опаленной 
Над каждым домом 
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов 
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.

ГУРЯШИНА

Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наше мероприятие.

Трудным и долгим был путь к Победе. На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить...

Сегодня праздник входит в каждый дом, 
И радость к людям с ним приходит следом. 

Мы поздравляем вас с великим днём, 
С днём нашей славы!

вместе С днём Победы!

ЛЕМБРИКОВ

Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В походе. На ночном привале

Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких посылались без конвертов – их сворачивали треугольником так, что на внутренней стороне листа оказывалось письмо, а на наружной - писался адрес.

Раздаются смех и шутки
И чуть слышен треск костра
Это отдыха минутки –
Долгожданная пора!

 Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!

А где песня, там и танцы        

Запевай, танцуй народ.

НЕУПОКОЕВ

Сегодня день особенный для нас:

Счастливый день, великий День Победы,

Ее добились наши прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
И защищая Родину собой.

Поздравляем с Победой сегодня и тех, 
Кто в числе без известья пропавших! 
Поздравляем живых, тех, кто с нами сейчас, 
Вас заботами пусть окружают 
Ваши правнуки, внуки и сыновья, 
И все те, кто Вас любят и знают.

Встанем!  Пока ещё с вами мы живы и правда за нами

2.Сценка: в кабинет военкома неуверенно входит юноша.

ВОЕНКОМ: (заметив юношу): Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет!

ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу): Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ).

ВОЕНКОМ: У тебя — да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты — единственная ее надежда и опора? Неужели ты хочешь, чтобы она без тебя...

ЮНОША: (перебивая): Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите.

ВОЕНКОМ: (молча разворачивает листок, чуть спустя читает вслух): «Я, 3оя Ивановна Гедзь, прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла плётки  немецких интервентов». 

МАРТЫНЮК

 Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей родной земли 
Отстаивали, кровью поливая.

4 КЛАСС

  1. Мини сценка о войне 


Сын. Мама-а-а! 
Мать. Снова дрался во дворе? 
Сын. 
Ага! Мама, но я не плакал! 
Вырасту, выучусь на моряка. 
Я уже в ванне плавал! 
Мать. 
Боже, не мальчик, а беда! 
Сил моих больше нету! 
Сын. Мама, а вырасту я когда? 
Мать. Вырастешь. Ешь котлету. 
Сын. Мама, купим живого коня? 
Мать. Коня? Да что ж это делается?! 
Сын. Мама, а в летчики примут меня? 
Мать. 
Примут, куда ж они денутся? 
Ты же из каждого, сатана, 
Душу сумеешь вытрясти! 
Сын. Мама, а правда, что будет война 
И я не успею вырасти? 

4.Сценка сын полка

Солдат. Из-за кулис прямо на него выбегает Сын полка.
Сын полка: Стой, а то буду стрелять!
Солдат: Ой, грозный какой, ты откуда?
Сын полка: Я с фронта, а ты?
Солдат: И я тоже. Неужели воюешь, маловат больно?
Сын полка: Да уж получше тебя. У меня эти фашисты во где (показывает кулак). Сыном полка меня называют.
Солдат: А зовут – то тебя как, сын полка?
Сын полка: Дима.
Солдат: Тебе бы дома, Дима, сидеть да мамке помогать.
Сын полка: Нет у меня мамки, и отца, и сестрёнки, всех фашисты убили (всхлипывает)
Солдат обнимает Диму, стоят. Звучит грустная мелодия.

Мы поздравляем вас с Победой,
Славным и весенним днем.
Музыка пусть не смолкает,
А мы станцуем и споем.

 

ПЕТРОВА

  1. Мини сценка о войне 

Сын. Мама-а-а! 
Мать. Снова дрался во дворе? 
Сын. 
Ага! Мама, но я не плакал! 
Вырасту, выучусь на моряка. 
Я уже в ванне плавал! 
Мать. 
Боже, не мальчик, а беда! 
Сил моих больше нету! 
Сын. Мама, а вырасту я когда? 
Мать. Вырастешь. Ешь котлету. 
Сын. Мама, купим живого коня? 
Мать. Коня? Да что ж это делается?! 
Сын. Мама, а в летчики примут меня? 
Мать. 
Примут, куда ж они денутся? 
Ты же из каждого, сатана, 
Душу сумеешь вытрясти! 
Сын. Мама, а правда, что будет война 
И я не успею вырасти? 

5.Сценка «Мать обозналась»
Звучит мелодия.
Мать: Алёша! Алёша! Сынок!
Солдат: Я не Алёша.
Мать: Прости солдатик, обозналась я… сынок мой такой же и ростом и годами. Тебе сколько?
Солдат: Восемнадцать.
Мать: И моему Алёше восемнадцать. А ты там, на фронте моего сына не встречал? Алексея Петрова…а? 
Солдат: Нет, не встречал.
Мать: Если встретишь, то скажи, пусть даст весточку. Истосковалась я. Один он у меня.
Солдат: Я передам.
Солдат уходит. Звучит продолжение мелодии. На фоне музыки стихотворение, а мать стоит и печальным взглядом смотрит вдаль.

Мир-это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, цветы на планете.

Мир-это главное слово на свете!!!!

ШЕВЕЛЕВ

2.Сценка: в кабинет военкома неуверенно входит юноша.

ВОЕНКОМ: (заметив юношу): Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет!

ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу): Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ).

ВОЕНКОМ: У тебя — да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты — единственная ее надежда и опора? Неужели ты хочешь, чтобы она без тебя...

ЮНОША: (перебивая): Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите.

ВОЕНКОМ: (молча разворачивает листок, чуть спустя читает вслух): «Я, 3оя Ивановна Гедзь, прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла плётки  немецких интервентов». 

4.Сценка сын полка

Солдат. Из-за кулис прямо на него выбегает Сын полка.
Сын полка: Стой, а то буду стрелять!
Солдат: Ой, грозный какой, ты откуда?
Сын полка: Я с фронта, а ты?
Солдат: И я тоже. Неужели воюешь, маловат больно?
Сын полка: Да уж получше тебя. У меня эти фашисты во где (показывает кулак). Сыном полка меня называют.
Солдат: А зовут – то тебя как, сын полка?
Сын полка: Дима.
Солдат: Тебе бы дома, Дима, сидеть да мамке помогать.
Сын полка: Нет у меня мамки, и отца, и сестрёнки, всех фашисты убили (всхлипывает)
Солдат обнимает Диму, стоят. Звучит грустная мелодия.

5.Сценка «Мать обозналась»
Звучит мелодия.
Мать: Алёша! Алёша! Сынок!
Солдат: Я не Алёша.
Мать: Прости солдатик, обозналась я… сынок мой такой же и ростом и годами. Тебе сколько?
Солдат: Восемнадцать.
Мать: И моему Алёше восемнадцать. А ты там, на фронте моего сына не встречал? Алексея Петрова…а? 
Солдат: Нет, не встречал.
Мать: Если встретишь, то скажи, пусть даст весточку. Истосковалась я. Один он у меня.
Солдат: Я передам.
Солдат уходит. Звучит продолжение мелодии. На фоне музыки стихотворение, а мать стоит и печальным взглядом смотрит вдаль.

Поздравляем сегодня героев-отцов, 
Всех военных, трудящихся тыла! 
Поздравляем проливших за Родину кровь, 
И отдавших последние силы! 

Мама, тебе эти строки пишу я. 
Тебе посылаю сыновний привет. 
Тебя вспоминаю, такую родную, 
Такую хорошую, слов даже нет! 
За жизнь, за тебя, за родные края 
Иду я навстречу свинцовому ветру, 
И пусть между нами сейчас километры, 
Ты здесь, ты со мною, родная моя! 
Никакая пуля не посмеет пробить моё    сердце… 

Я обязательно вернусь мама, ты только жди. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

Разработка классного часа "Память сердца"

Есть такое понятие – память сердца, души …Память … за нею сотни поколений, наша история, Великая Отечественная война.  Чем дальше уходят от нас события этой  самой б...

Встреча с воинами-интернационалистами "Память сердца"

Сценарий  посвящён  выводу  войск  из  Афганистана...

Память сердца

Статья о воспитании патриотических чувств...

Память сердца

Статья о воспитании патриотических чувств...

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА "ПАМЯТЬ СЕРДЦА", ПОСВЯЩЁННЫЙ 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ

Сценарий мероприятия, посвященный 75-летию Победы...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого 9 мая"Память сердца"

Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий «Память сердца» ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 5-11 классов и углубл...