ПРАВОВОЙ КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»
классный час

Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся.

Задачи:

- вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные проблемно-игровые ситуации;

- обеспечить  интеграцию содержания разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;

- развивать правовые и социально-коммуникативные качества детей путем коллективного решения общих задач, расширить  кругозор, развить навыки работы с информацией;

- воспитывать правовую грамотность учащихся, способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста.

Возрастная аудитория: дети возраста 10-12 лет

Прогнозируемые результаты:

- каждый учащийся вовлечен в активный познавательный процесс, усиливается мотивация к получению новых знаний;

- развивается интерес к Законам государства,  

-формируются навыки исследовательской деятельности,  развиваются навыки работы с информацией,

- воспитывается правовая грамотность и социально-коммуникативные качества детей

Описание игры: на территории школы в кабинетах размещены локации, на которых дети должны выполнять определенные задания. Квест линейный, прохождение маршрута строго по маршрутным листам, с указанием времени прохождения и оценочных баллов. Участвуют в квесте три и более команды. Все участники квеста перед стартом собираются в одном кабинете и получают разъяснительную информацию от ведущей. Здесь же дети разбиваются по командам (применяются жетоны разных цветов по количеству детей/цвета по количеству команд), выбирают капитанов и придумывают названия  своим командам. Затем капитанам вручаются маршрутные листы. На каждой станции при полном выполнении задания капитану вручается часть  пропавшего закона школы. Та из команд, которая раньше всех  восстановит пропавший закон и принесет его к ведущей без штрафных баллов и без перебора, обозначенного в игре времени, и станет победителем игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВОВОЙ КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся.

Задачи:

- вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные проблемно-игровые ситуации;

- обеспечить  интеграцию содержания разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;

- развивать правовые и социально-коммуникативные качества детей путем коллективного решения общих задач, расширить  кругозор, развить навыки работы с информацией;

- воспитывать правовую грамотность учащихся, способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста.

Возрастная аудитория: дети возраста 10-12 лет

Прогнозируемые результаты:

- каждый учащийся вовлечен в активный познавательный процесс, усиливается мотивация к получению новых знаний;

- развивается интерес к Законам государства,  

-формируются навыки исследовательской деятельности,  развиваются навыки работы с информацией,

- воспитывается правовая грамотность и социально-коммуникативные качества детей

Описание игры: на территории школы в кабинетах размещены локации, на которых дети должны выполнять определенные задания. Квест линейный, прохождение маршрута строго по маршрутным листам, с указанием времени прохождения и оценочных баллов. Участвуют в квесте три и более команды. Все участники квеста перед стартом собираются в одном кабинете и получают разъяснительную информацию от ведущей. Здесь же дети разбиваются по командам (применяются жетоны разных цветов по количеству детей/цвета по количеству команд), выбирают капитанов и придумывают названия  своим командам. Затем капитанам вручаются маршрутные листы. На каждой станции при полном выполнении задания капитану вручается часть  пропавшего закона школы. Та из команд, которая раньше всех  восстановит пропавший закон и принесет его к ведущей без штрафных баллов и без перебора, обозначенного в игре времени, и станет победителем игры.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приглашаем вас в путешествие по удивительной стране. И имя ей - «Страна прав и обязанностей».

Давным-давно, тысячу лет назад на земле с появлением людей одновременно  появились и вопросы:

- Что они обязаны делать, а что могут не сделать?

- На что имеют право, и  что для них под запретом?

К сожалению, люди стали решать эти важные вопросы не в беседах между собой и путем международных переговоров, а в драках и войнах. В конце концов, им удалось придти к разрешению проблемы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Именно этот документ являлся основой  при создании Конвенции прав ребенка. Конвенция ООН о правах ребёнка  была принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Основная идея Конвенции – наилучшее обеспечение интересов  ребёнка

На территории нашей страны  Конвенция   о правах ребёнка вступила в силу  15 сентября 1990 года

Четыре общих принципа Конвенции

  • Недискриминация (статья 2)
  • Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)
  • Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
  • Представление взглядов ребёнка (статья 12)

Но прежде, чем мы отправимся в страну прав и обязанностей, нам необходимо разобраться, что, же такое права?..как вы думаете?

Права - это нормы и правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством. Их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми. Прав не существует без обязанностей.  Так что же такое обязанности, как вы понимаете это слово?

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, желаниям самого человека.

Сегодня мы проведем правовой квест «Путешествие по стране прав и обязанностей» узнаем, как хорошо вы их знаете, и не забудем об обязанностях. Но прежде, чем вы приступите к прохождению маршрута, необходимо разбиться на команды (жетоны по цветам - по необходимости). Теперь  вам необходимо выбрать капитана и придумать  название команды.

Давайте познакомимся:

Команда № 1 - _________________________________________,

Команда № 2 - _________________________________________,

Команда № 3 - _________________________________________,

Команда № 4 - _________________________________________,

Каждая команда должна посетить 5 локаций. Время пребывания на локации не более 7 минут.

Первое задание вы получаете от куратора локации, причем оно состоит из двух этапов. Продолжать маршрут вы сможете только тогда, когда вам в маршрутных листах будут проставлены заработанные баллы. Всем все понятно? Тогда НИ ПУХА, НИ ПЕРА в испытаниях!!!

1 локация: «Камень мудрости»

        Из 12 человеческих ценных качеств дети выбирают пять для них наиболее значимых, остальные вычеркивают

  1. Человеческие ценности

Ценность

Общительность

Самодисциплина

Честность

Независимость

Скромность

Умение слушать

Тяга к знаниям

Самоуважение

Терпение  

Ум

Совесть

Аккуратность

1.2.  «Права или обязанности» - распределите в две колонки права и обязанности школьников (в таблицу заносятся цифры, соответствующие действиям)

Права

Обязанности

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
  10. Деловое сотрудничество с учителем
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

2 локация    «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»

Капитанам команд раздаются листы с буквами, в которых нужно найти спрятанные слова по теме игры. (За каждое найденное слово – 1 балл).

Куратор локации: В этом «волшебном квадрате» много разных букв. На первый взгляд кажется, что они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательнее, то можно найти слова, относящиеся к теме игры, которые «запрятаны» в этом квадрате. Вам нужно найти и вычеркнуть слова:

Читать можно по вертикали, по горизонтали и под углом

К

О

Н

В

Е

Н

Ц

И

О

К

Л

С

Р

У

Ч

З

Р

П

Л

Е

М

Я

Н

О

И

Т

А

А

Г

О

С

М

Н

О

С

Т

Ь

Н

О

Р

Т

Я

Д

Е

У

Д

А

Р

С

А

Т

С

Д

Е

Ь

Л

Е

Д

Е

В

Щ

Г

Т

Я

Т

Т

И

Ь

Я

Ы

О

О

Н

С

А

Я

В

О

Н

Б

Т

Р

А

Т

Е

Ч

С

В

Е

К

О

Р

А

Н

У

Ц

Ч

Е

Р

Е

Ц

О

Н

Н

О

С

В

П

И

И

Я

Т

О

Б

Я

З

А

Я

Р

Т

Ь

Р

Е

Ц

Х

Я

С

Е

Е

К

К

О

Ю

Ж

Д

А

Е

Ж

А

Б

Н

Н

В

Е

С

Н

К

Д

И

В

О

Э

Р

А

З

О

Л

О

В

К

А

А

З

П

Ь

Ю

Ж

Н

Ш

К

Р

И

Н

Б

А

Н

И

Н

К

С

У

Д

               

ООН      СУД      ОБЯЗАННОСТЬ     ПРАВО  КОНВЕНЦИЯ         ГОСУДАРСТВО    КОНСТИТУЦИЯ     СТАТЬЯ

3 локация «ПРАВОВАЯ»

4 локация «Соображалия»

Куратор локации: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Разрешается – запрещается». Я буду говорить о каком-либо правиле, а вы дружно отвечаете: разрешается или запрещается.

Вот в углу стоит мальчишка.

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго ….

В семье дети должны жить

Мамочке цветы дарить –

Это…..

Мать с ребенком разлучают,

В рабство сына отправляют

Это ….

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться

Это….

Если трудится ребенок,

Мало у него силенок.

Ноги подгибаются,

Это …

В мире вместе дружно жить,

С разными детьми дружить.

Это…

И еще одно задание: вы видите слова, в которых перепутаны буквы. Ваша задача за 3 минуты  их прочитать правильно:

КЕОНВЦИНЯ

ИЗЖЬН

ЗКАОН

СКОНТУЦЯИНТ

ОРБАЗОАВЕНИ

5 локация  « Чрезвычайных Ситуаций»

1 команда - задания:

  1. Во дворе школы произошла драка. Максим под давлением своих друзей намеренно обидел Игоря. Вследствие этого Игорь кинулся в драку с друзьями Максима. Сам Максим участия в драке не принимал. Однако инспектор по делам несовершеннолетних привлек его к ответу. В качестве кого?
    а) Организатора
    б) соучастника
    в) подстрекателя*
  2. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»  (Право на жизнь)


2 команда – задания

  1. Дежурный по школе ученик остановил школьников, расшалившихся на перемене и, надавав им подзатыльников, заставил отжиматься.
    Вопрос: Прав ли был дежурный ученик. Который должен следить за порядком?
    ( Ст. 3 и ст.5 Декларации прав человека. Личная неприкосновенность, никто не должен подвергаться пыткам или действиям, унижающим его достоинство)
  2. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться  (Право на отдых и досуг)


3 команда - задания 

  1. Мама: Сынок, я ухожу, помой после себя посуду, пожалуйста. 
    Сын: У Меня завтра контрольная… 
    Мама:  Но это же ты не убрал за собой!… 
    Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения работы, которая служит препятствием в получении образования.
    Как вы думаете, кто прав? И что может ответить мама? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования.)
  2. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает?  (Право на личную жизнь, тайну личной переписки)

команда – задания:

  1. Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером хочу стать?

Учительница: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? 
Ученик: Смею! Я из-за Вас вчера пострадал – меня за Вашу двойку наказали… Не разрешили в кино сходить. Так что Вы преподаватель плохой, неумелый…

На чьей стороне закон?

(Закон на стороне учительницы. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей, потому что Мария Ивановна борется за реализацию закона об образовании).

  1. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

После сдачи  маршрутных листов, подводятся итоги квеста и награждение участников правового  квеста.


Ведущая:  Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Давайте еще раз вспомним ваши права:

  1. Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

 И чистой водой на рассвете умыться

  1.  Имею право любить,

Но бить – ни в коем случае.

Имею право жить

И надеяться только на лучшее.

  1. Имею право грустить,

Но творить суицид – опомнитесь!

Только раз дается жизнь –

Это прекрасное право помните.

  1. Имею право дружить,

Но ссориться как – то не хочется.

Я готова вас всех любить,

Лишь бы не было в мире жестокости!

  1. Имею право дарить Цветы,

Улыбки, подарки и почести,

Чтоб стало чуть-чуть теплей,

И не было одиночества.

  1. Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь,

И  жизнью пользуясь по праву,

Мы гордо говорим: имеем право!

На этом  «Путешествие в страну прав и обязанностей» закончено, но

 мы верим, что вы будете законопослушными гражданами нашей страны.  До свидания, ребята! До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну прав и обязанностей"

Цель: создание условий для формирования у школьников правовой культуры...

Путешествие в страну прав и обязанностей.

Данный материал предназначен для ознакомления воспитанников с основными их  правами и обязанностями,а также с основными документами , закрепляющими эти права....

Правовая игра с применением ИКТ " Права и обязанности" (для учащихся 6-х классов)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию....

Открытое мероприятие "Путешествие в страну Прав и Обязанностей"

Цель:обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.Задачи: • Расширить знания детей о правах и обязанностях.• Закрепить знания детей о праве на...

Беседа "Путешествие в страну Прав и обязанностей"

Цель:обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.Задачи: • Расширить знания детей о правах и обязанностях.• Закрепить знания детей о праве на...

Сценарий викторины "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Викторина "Путешествие в страну прав и обязанностей" развивает интерес к изучению правовых вопросов...

"Путешествие в страну прав и обязанностей".

Цель данной беседы :знакомство воспитанниц с основными их правами и обязанностями....