Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на уровень среднего общего образования
рабочая программа (11 класс)

Горожанкина Светлана Яковлевна

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы СОО
  • Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnd_razgovory_o_vazhnom_10-11.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

                           МОУ «Репецкая СОШ»

Рассмотрено на заседании

 МО классных руководителей

Протокол №

от

                       «Согласовано»

Заместитель директора по ВР

---------------------------/

              «Утверждаю»

Директор школы

------------------------/

Приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности « Разговоры о важном» на уровень среднего _ общего образования

                                                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы СОО
  • Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

- формирование культуры поведения в информационной среде.

Учебный курс предназначен для обучающихся 10-11-х классов;

рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в каждом классе.

Форма организации: дискуссионный клуб.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний
  • Наша страна – Россия
  • 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
  • День музыки
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • День отца
  • Международный день школьных библиотек
  • День народного единства
  • Мы разные, мы вместе
  • День матери
  • Символы России
  • Волонтеры
  • День Героев Отечества
  • День Конституции
  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  • Рождество
  • День снятия блокады Ленинграда
  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  • День российской науки
  • Россия и мир
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  • День воссоединения Крыма с Россией
  • Всемирный день театра
  • День космонавтики. Мы – первые!
  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  • День Земли
  • День Труда
  • День Победы. Бессмертный полк
  • День детских общественных организаций
  • Россия – страна возможностей

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10–11 КЛАССЫ

Изучаемый раздел, тема занятия

Форма проведения занятий

Количест во часов

ЦОР и ЭОР

Сентябрь

1

День знаний. Что я знаю?

Групповая дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htmapkpro.ru/ra zgovory-o-vazhnom/

2

Родину не выбирают…

Конкурс стихов, конкурс чтецов

1

3

Земля        –        это        колыбель разума,                но                нельзя        вечно

жить в колыбели…

Интерактивная звездная карта

1

4

Что мы музыкой зовем

Музыкальный конкурс талантов

1

Октябрь

5

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего   поколения   в

наших руках

Социальная реклама

1

school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htmapkpro.ru/ra zgovory-o-vazhnom/

6

Ежедневный        подвиг

учителя

Мини-сочинение

1

7

Роль отца в формировании

личности ребенка

Урок-рассуждение

1

8

Счастлив тот, кто счастлив

у себя дома

Групповая дискуссия

1

Ноябрь

9

Мы        едины,        мы        –        одна

страна!

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

10

Многообразие        языков        и

Работа с интерактивной картой

1

культур народов России

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

11

О, руки наших матерей…

Она молилась за победу

Конкурс стихов, конкурс чтецов

1

12

Герб как составная часть государственной символики

Российской Федерации

Обсуждение видеоматериалов

1

Декабрь

13

Жить – значит действовать

Проблемная дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Кто        такой        герой.        Герои

мирной жизни

Проблемная дискуссия

1

15

Главный закон России

Деловая игра

1

16

Полет мечты

Групповое обсуждение

1

Январь

17

«Дарит искры волшебства светлый        праздник

Рождества…»

Рожественские чтения

1

school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

Ленинградский метроном

Работа        с        историческими

документами

1

19

К.С. Станиславский как реформатор отечественного театра    и    создатель

национальной актерской системы

Анализ биографии театрального деятеля

1

Февраль

20

Современная        наука        –

современному человеку

Встреча с молодыми учеными

1

school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия в мире

Работа с интерактивной картой

1

22

«…ни солгать, ни обмануть,

ни с пути свернуть»

Работа с видеоматериалами

1

Март

23

«Я знаю, что все женщины

прекрасны»

Мини-эссе

1

school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

24

Гимн России

Работа        с        газетными

1

публикациями,        интернет-

публикациями

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

25

Крым на карте России

Работа с интерактивной картой

1

26

Искусство        и

псевдоискусство

Творческая лаборатория

1

Апрель

27

День космоса

Обсуждение        фильма        «Время

первых»

1

school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Возмездие неотвратимо

Работа        с        историческими

документами

1

29

«Зеленые»        привычки»:

сохраним        планету        для будущих поколений

Фестиваль идей

1

30

День труда. Моя будущая

профессия

Встреча        с        людьми        разных

профессий

1

Май

31

Современные        писатели        и

поэты о войне

Литературная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День        детских

общественных организаций

Социальная реклама

1

33

Перед        нами        все        двери

открыты

Творческий флешмоб

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).     Рабочая программа по предмету «...

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном НОО,ООО, СОО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечен...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговоры о важном 6 кл 2022 г

Данная программа разработана с целью формирования взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, н...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном 11 класс 2022 г

Данная программа разработана с целью формирования взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, н...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» на уровне среднего общего образования

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» на уровне среднего общего образования...