Внеурочное занятие
план-конспект занятия (6 класс)

Светлана Доржиевна Убанова

Математический поезд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_matematicheskiy_poezd_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 

5 – 7 класс

  Игра проводится в 5-7 класса. Каждый класс представляет собой «поезд». Перед началом игры все «поезда» собираются в коридоре, где торжественно их провожают в путь, вручив каждому путевой лист. Первый столбик указывает маршрут, на остальных – время прибытия и убытия, и набранные очки. Члены команды, взявшись за руки, движутся за машинистом – капитаном команды. Следуя по своему маршруту, «поезда» должны сделать остановки на станциях (школьные кабинеты, на дверях которых вывешиваются таблички с названиями станций одновременно со стартом, т. к. команды должны сами отыскать станции согласно своему маршруту), где им предлагаются задания. Начальники станций (старшеклассники) указывают время прибытия и время убытия «поездов» на маршрутных листах, также оценивают ответы и решения заданий. Пройдя весь маршрут, «поезда» должны вернуться к месту старта, где подводятся итоги.

Путевой лист

6 «б» класса

Станции

Время прибытия

Время

убытия

Очки

Сосчитай-ка

Узнай-ка

Перелей-ка

Подумай-ка

Соображай-ка

Задания

Станция: «Сосчитай-ка».  

1. Как нужно расставить скобки, чтобы получить верное равенство:

      3248 : 16 – 3 · 315 – 156 · 2 = 600.       / (3248 : 16 – 3) · (315 – 156 · 2) = 600./  

2. Замените звездочки цифрами:      64

                                                                     **

                                                                   *4*

                                                                   **_

                                                                 ***8                                    (64 · 17 = 1088)

3. Применяя знаки арифметических действий и скобки, запишите семью семерками  700.                                                        

                                                                     ( 7 · 7 · 7 + 7) · (7 + 7) : 7 =700) есть и другие решения.

Станция: «Соображай-ка».

  1. Разрежьте фигуру на две одинаковые части:  

2.  На берегу священной реки Ганг жил знаменитый брахман Радж. Он обнес свой замок глубоким рвом, наполненным водой. И только тот мог попасть в замок, кто с помощью двух дощечек, длина которых меньше ширины рва, не замочив ног, переходил ров. Попробуйте и вы побывать у Раджи.

 

3.  Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба были довольны?

                       (один делит добычу на 2 части, а второй выбирает понравившуюся часть)

Станция «Узнай-ка».

  1. В 3 ящиках лежат орехи. В первом на 6 орехов меньше, чем в двух других вместе, а во втором – на 10 меньше, чем в первом и третьем. Узнайте, сколько орехов в третьем ящике?                              (8 орехов)
  2. Масса бидона с квасом 32 кг, без кваса 2 кг. Узнайте, какова масса бидона, заполненного наполовину?                                  (17 кг)
  3. На поляне паслись ослы. К ним подошли несколько ребят. «Сядем по одному на осла», - предложил старший из ребят. Двум мальчикам ослов не хватило. «Слезайте, сядем по двое на осла», - снова предложил старший. Один осел остался без седока. Сколько ослов и сколько мальчиков было на поляне?    

                                                                                                (6 мальчиков и 4 осла)

Станция «Подумай-ка».

  1. Горело семь свечей. Три погасли. Сколько осталось?          

                                                                                             (три)

  1. Два сына  и два отца съели три яйца. Поскольку яиц съел каждый?      

                                                                                                             (по одному)

  1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

                                                                          (90 км)

Станция «Перелей-ка».

 Как с помощью 7-литрового ведра и 3-литровой банки налить в кастрюлю ровно 5 л   воды?

                                             Ответ:

Ходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7 л

-

3

3

6

6

7

-

2

2

5

3 л

3

-

3

-

3

2

2

-

3

-

или

Ходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7 л

7

4

4

1

1

-

7

5

5

3 л

-

3

-

3

-

1

1

3

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Использование контента «Мобильное электронное образование» и интернет ресурсов на занятиях английского языка и внеурочных занятиях

Наша жизнь невозможна без интернета. Цифровизация касается и образования. Как использоватать интернет-ресурсы на урока английского языка? Что такое контент "Мобильное электронное образование"...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....